Методическая разработка недели математики Работа выполнена




Скачать 87.34 Kb.
НазваниеМетодическая разработка недели математики Работа выполнена
Дата публикации23.07.2014
Размер87.34 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > Математика > Методическая разработка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ ДПО СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Зачетная работа
Тема:

«Методическая разработка недели математики»


Работа выполнена Быстрицкая Елена Николаевна

учитель математики МКОУ СОШ №6

п. Затеречный

Кундагдиева Айнур Абдул-Кадыровна

учитель математики МКОУ СОШ №11

а. Уллуби- Юрт

Джалалова Залина Кайтарбиевна

учитель математики МКОУ СОШ №13

а. Новкус- Артезиан

Нефтекумский район
^ Работа проверена
г.Ставрополь 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

Список литературы

Приложение

Введение

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются математические кружки, факультативы, олимпиады. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям. А в условиях малокомплектной школы количество учащихся просто не позволяет по существующим нормам наполняемости вести учителю либо кружок, либо факультатив. Нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности. Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, своеобразным итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества . Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных циклов, так как в таких школах довольно часто учитель математики всего один. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи :создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

Цель и содержание предметной недели органически включаются в учебно- воспитательный процесс, продолжая начатую педагогами работу на уроках.

Мероприятия предметной недели должны быть актуальны, то есть: быть направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и учащимися); содержать информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывать возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивать дальнейшее положительное общение в школьном коллективе.

Содержание мероприятий должно соответствовать формам их проведения.

Подготовительный период должен быть кратким. При этом важно, чтобы затраченное педагогами и учащимися время было целесообразным, а самовыражение и активность учащихся наиболее полными.

Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями.

Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Ожидаемые результаты: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Девизом к Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».
Предлагаем следующий сценарий предметной недели. В качестве эпиграфа в фойе школы можно повесить плакат со словами из стихотворения М. Борзаковского «Математика повсюду!»
Математика повсюду. Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое. Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.

А кому, друзья скажите, это может нравится?

Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно, что математику нам

надо знать.

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

^ План проведения недели математики


Этапы предметной недели

Форма проведения мероприятий

Деятельность учащихся по классам

Ответственн

ые

Подготовительный этап

Заседание организационного комитета

Обсуждение плана проведения недели, внесение предложений представителями всех классов

Оргкомитет




Репетиции

Знакомство задействованных в мероприятиях учащихся с материалами конкурсов, отработка сцен, изучение различных сведений.

Учителя




Оформительская работа

Оформление информационных бюллетеней, газет, наглядных материалов к мероприятиям, изготовление костюмов, подбор музыки.




^ 1-й день «Открытие недели математики»

Парад наук «Математика - царица всех наук»

Мероприятие для 8-11 классов


Учителя математики





«Ярмарка задач» для учащихся начальной школы.


Мероприятие проводят учащиеся 7-8 классов


Учителя начальных классов




Объявлен конкурс задач на составление уравнений по теме "Моя школа"


Участвуют 5-11классы

Оргкомитет





Конкурс на лучшую тетрадь

Участвуют все классы

Учителя математики




Конкурс на составление лучшего математического ребуса, кроссворда

Для учащихся 5-9 классов


Оргкомитет




Объявление конкурса «Художник — математик» (рисунки из цифр, математических символов, знаков)

Для учащихся 5-11 классов

Оргкомитет

^ 2-й день «День истории математики»

Устный журнал “Мир счета”:

1стр.- “Как люди научились считать?”

2 стр. – “Как считали на Руси? Русские счеты.”

3 стр.- “Римские цифры.”

4 стр. – “Парад цифр” (по стихам С.Я.Маршака)

Мероприятие для 1-4 классов. Организуется и проводится учащимися 5-6 классов под руководством оргкомитета.




Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека"

Мероприятие для 7-8 классов


Учителя математики

Вернисаж математических газет «Из истории развития математики», «Из истории великих открытий»

Участвуют 5-11 классы


Оргкомитет




Классные часы о великих математиках и их достижениях (подготовка учащимися презентаций по истории математики)

Мероприятие для 9-11 классов


Классные руководители

^ 3-й день «День прикладной математики»

Математическая бизнес-игра "Банк"


Мероприятие для 10-11 классов


Учитель математики, учитель географии




Музыкально-математическая гостиная

Внеклассное мероприятие для 5 классов


учитель математики и музыки




Филолого-математическая викторина по теме: "Путешествие в страну Знаний"

Внеклассное мероприятие для 6 классов


Учитель математики и филологии





«Мама, папа, я – спортивно-математическая семья"

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов классов

Учитель математики и физической культуры





Выставка работ учащихся «Капельки творчества»

Участвуют все учащиеся, кто желает

Оргкомитет

^ 4-й день «День занимательной математики»

«Математическая ярмарка»



Массовое мероприятие для 1-9 классов, готовят учащиеся 10-11 классов

Учителя математики


5- й день «День массовых состязаний»

Олимпиада «Кенгуру»


Участники учащиеся 5-11 класса


Учителя математики и информатики





«Математическое кафе»


Мероприятие для учащихся 5 класса


Учителя математики





Игра «Два рояля»



Мероприятие для учащихся 8 класса


Учителя математики







«Матбой»



Мероприятие для учащихся 10 класса



Учителя математики


6-й день «Математический вечер». Подведение итогов

Любовь с первого взгляда

Награждение победителей



Мероприятие для 8-11 классов.

Учителя математики




Литература.

1. Акимова С. Занимательная математика.- Санкт –Петербург. : “Тригон”, 1997. – 608 с., илл.

2. Белошистая А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема //Начальная школа. – 2003. - № 1 – с. 44 – 53.

3. Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 кл. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1982. – 240с.

4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сре.шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил. ISBN 5-09-000412-9

5. Депман И.Я. Рассказы о решении задач. – Ленинград: Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, 1957.-128 с.

6. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. – ISBN 5 – 09 – 002716 – 1.

8. Мазаник А.А. Реши сам. – 2-е изд.перераб. – Мн.: Нар.асвета, 1980. – 239с., ил.

9. Макеева А. Урок занимательной математики. (Задачи с экологическим содержанием)// Математика. – 2000. - № 15 – с. 15 – 16.

10. Петров В.А. Преподавание математики в сельской школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986, - 186с.

11. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Кн. для учащихся 7-9 кл.ср. шк. -.: Просвещение, 1990. – 224 с.: ил. – ISBN 5-09-001290 – 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconМетодическая разработка проведения недели добра «Красота своими руками»
Методическая разработка проведения недели добра «Красота своими руками» учительницы Чановской сош№2 с/п Белехтинская школа Джунусовой...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Арлюкская средняя общеобразовательная...
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Она углубляет...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconРайонное методическое объединение учителей немецкого языка. Методическая...
Название ресурса: Тематическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!“ для...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconРеспублики Татарстан Математик конкурс «Внуки Пифагора» Работа учителя...
Математический конкурс проводится во время недели математики,заранее пишется план недели, определяется время, дата, подготавливаются...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconМетодическая разработка для подготовительной группы Воспитатель:...
«Полёт в космос». Итоговому открытому мероприятию предшествует большая предварительная работа. Каждый день в течении недели дети...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconИтоги недели математики
С 18 по 25 ноября в школе пошла неделя математики. В течение недели учащиеся решали задачи на смекалку, логические задачи, отгадывали...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconОдной из форм внеурочной работы являются "недели математики", которые...
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. С чего...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconМетодическая разработка Организация недели иностранного языка в школе
В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconМетодические рекомендации по организации и проведению Недели математики...
В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки...

Методическая разработка недели математики Работа выполнена iconМетодическая разработка учительницы математики
Оформление: плакат-вывеска Кафе «Сладкоежка», разноцветные шары; столы, украшенные скатертью, цветами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница