Скачать 60.53 Kb.
|
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе "Перспективная начальная школа"Улыбышева Зоя Николаевна, учитель начальных классов ![]() Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А.Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель Р.Г.Чуракова. Тип урока – урок закрепления и повторения изученного материала раздел “Элементы геометрии Арифметические сюжетные задачи”, тема урока “Решение задач на все действия”. Урок выстроен таким образом, что повторяются сразу две темы: “Виды треугольников” и “Решение задач”. Для активизации учащихся в начале урока учитель читает стихотворение. Тема урока выводится самими учащимися после разгадывания кроссворда, “выполняющего” роль устного счета. В конце урока учащиеся работают по карточкам “Блиц-турнир”, а затем проверяют работы под руководством учителя и выставляют баллы за работу. Чтобы определить рефлексию учащихся на уроке, учитель дает задание построить ломаную линию цветным карандашом. Использование ресурса на этапе введения темы, а также повторения видов треугольников, различных способов работы на уроке с задачами позволяют разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся на уроке, воспитывать самостоятельность, развивать внимание и память. Урок построен с учетом рационального использования рабочего времени: устный счет – не менее 10 мин, самостоятельная работа – 15 минут, использование ТСО – 10 минут, количество задач, решенных на уроке самостоятельно, – 7. На уроке использован материал для аудиовизуалов и кинестетиков. ^ Презентация используется в начале урока: кроссворд – устный счет – введение темы, а также на этапе повторения ранее изученного материала. Переход слайдов осуществляется по щелчку. На слайдах эффекты настроены так, чтобы было удобно при монологе учителя и при проверке выполненного задания. Последний слайд “Молодцы!”. ^ : *учить анализировать условия задач, выбирать правильное решение задачи, тренировать в составлении краткой записи, повторить изученный материал по теме “ Треугольники”; *развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить; *воспитывать интерес к математике. Учебный материал: карточки с задачами, карточки с краткой записью задач, презентация к уроку. Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран. ^ Мотивация учащихся учителем. Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь. Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Ведь рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А, узнав, не поймешь. Введение темы урока. У: Чтобы узнать тему нашего урока, надо разгадать кроссворд. Приложение№1. Слайд № 2. Вопросы к слайду:
После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”. ^ 1.Подготовленный ученик читает стихотворение: Интересно задачи решать, Из решений можно много узнать: Сколько ниток пойдет на берет, Расход ткани на модный жакет, Сколько стоит билет на балет. Массу предметов и общий расход, Сколько ребят ушли в поход, И сколько остались полоть огород. У каждой задачи свой сюжет, И надо найти на вопрос ответ. ^ Устное решение задач. У: Чтобы задачи хорошо решать, надо ум свой тренировать. Задача 1 У: Коли в сумке 3кг конфет, а у его друга 3кг ваты. У кого груз тяжелее? ^ Вес одинаковый. У: Задача 2. После тренировки по фигурному катанию спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? ^ 5 фигуристов. 3. Работа в тетрадях и ученики у доски (карточки). У: Открываем тетради, записываем число, классная работа и решаем задачи, составляя краткую запись к ним.. Приложение №2. Задача-карточка (ученик). За 4 кг яблок заплатили 200рублей. Сколько рублей будут стоить 10 кг яблок? ^ За 3 кг груш заплатили 180 рублей. Сколько кг груш можно купить на 300 рублей? Задача (класс)– в тетрадь. За 5 кг муки заплатили 100 рублей. Сколько рублей будут стоить 12 кг муки? 4. Проверка решения задач. У: Посмотрим, как решили свои задачи на доске ученики. А теперь проверяем решение задачи в тетради. 5.^ У: Слушаем задачу, выбираем правильную краткую запись, записываем в тетрадь краткую запись и решение задачи. Приложение №2. Задача В одной школе 1138 учеников, а в другой на 124 ученика меньше, чем в первой. Сколько всего учеников в 2 школах? ![]() ^ Первая краткая запись правильная. У: Слушаем задачу, решаем устно с выбором краткой записи. Приложение №2. Задача Петя прочитал 81 страницу сказки, а Миша 9 страниц. Во сколько раз Петя прочитал больше Миши. ![]() ^ Вторая краткая запись правильная. Д: Ответ в 9 раз больше прочитал Петя, чем Миша. 6.Физминутка. У: Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над рекою покружилась. 7. Повторение. Работа с геометрическим материалом. Приложение №1. Слайд № 3. У: Сколько треугольников на чертеже? Д: 8 треугольников. У: Сколько прямоугольных треугольников на чертеже? Д: Четыре прямоугольных треугольника. ^ У: Какие виды треугольников вы знаете? Д: Остроугольные треугольники, тупоугольные треугольники прямоугольные. Д: Разносторонние треугольники, равносторонние треугольники и равнобедренные треугольники. ^ Назовите номера остроугольных треугольников. Д: Треугольники№5, №7, №1 – остроугольные. У: Назовите номера тупоугольных треугольников. ^ Треугольники№3, №6, №2 – тупоугольные. У: Что можете сказать о треугольнике № 4? Д: Треугольник №4 – прямоугольный. У: Хороший результат. Молодцы! Слайд №5. 8. Закрепление. Решение задачи по готовой краткой записи по вариантам. У: Сейчас вы получите краткую запись к задаче и должны будете решить задачу, переписав краткую запись в тетрадь. Приложение № 2. Задача. 1 вариант В саду собрали 238 кг яблок и 450 кг груш. На сколько кг груш собрали больше, чем яблок? ![]() Задача. 2 вариант Максим идет до школы 640 м, а Коля 80 м. Во сколько раз Коля живет ближе к школе, чем Максим? ![]() ^ Самостоятельная работа по вариантам “Блиц-турнир”. У: Проверим, кто внимательно работал на уроке. Вы получаете карточки с задачами, выбираете правильное решение, выделяете его, считаете и записываете ответ. Приложение№3. Блиц-турнир “Решай-ка” Выбери правильное решение к задаче, вычисли. Вариант 1. Задача 1. Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? 14 : 2; 14+2; 14* 2; 14-2. Ответ: раз подтянулся Саша. Задача 2. Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз отжался Миша? 14 : 2; 14+2; 14-2; 14 * 2. Ответ: раз отжался Миша. Задача 3. Юра собрал 6 ведер картошки, а папа на 3 ведра больше. Сколько ведер картошки собрал папа? 6 : 3; 6+3; 6-3; 6 * 3. Ответ: ведер картошки собрал папа. 4.Начерти остроугольный треугольник с углом 60 и сторонами 3см и 2см. Вариант 2. Выбери правильное решение к задаче, вычисли. Задача 1. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идет до школы Маша, чем Вера? 15 : 5; 15+5; 15-5; 15 * 5. Ответ: на минут дольше идет до школы Маша, чем Вера. Задача 2. Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша? 15 : 5; 15+5; 15-5; 15 * 5. Ответ: в раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша. Задача 3 Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше, чем Таня. Сколько слив съела Оля? 12 : 3; 12+3; 12-3; 12 * 3. Ответ: слив съела Оля. 4. Начерти остроугольный треугольник со сторонами 4 см и 2см и углом 70. 10. Проверка решений. У: Теперь меняемся карточками и проверяем работу соседа под моим руководством. Заключительная часть урока.*Рефлексия (выбор цвета по настроению). Начерти цветным карандашом ломаную линию, состоящую из трех одинаковых звеньев. Длина ломаной линии 12см. *Домашнее задание: индивидуально. |
![]() | Урок разработан учителем начальных классов моу гридинская основная общеобразовательная школа Гусевой Г. Ю. по программе «Перспективная... | ![]() | Элементы содержания урока сравнение двузначного и однозначного числа. Поразрядный способ сравнения |
![]() | Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием» | ![]() | ... |
![]() | Урок нового поколения. Урок окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» 3 класс Соболевская Г. Н | ![]() | Данный проект- ежегодно обновляемый. Навигация осуществляется по гиперссылкам, которые представлены на сайте 2 видами |
![]() | Разработала Тарасова М. А., учитель начальных классов мобу сош №1 г. Новокубанска | ![]() | «Системно- деятельностный подход на уроках русского языка и литературного чтения с введением фгос» ( умк перспективная начальная... |
![]() | «Перспективная начальная школа» Литературное чтение Н. А чуракова, О. В. Малаховская с учётом общих целей курса, определённых Государственным... | ![]() | В течение 2 четверти учителя начальных классов мбоу сош с. Талдан работали над методической темой «Отработка регулятивных ууд» |