Скачать 107.43 Kb.
|
Содержание Демонстрационный материалВсе по полкам разложить Раздаточный материал Ход урока Чтобы очень много знать |
![]() Тип урока: Рефлексия Тема: «Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз». Основные цели: 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, проверить знание таблицы умножения на 4; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. ^ 1) стихотворение (мелом на доске): Чтобы очень много знать, Нужно знания закреплять. ^ И пробелы устранить. 2) задание 1 для этапа 2 (мелом на доске): ![]() 3) эталон увеличения и уменьшения в несколько раз (из урока № 6, часть 3, М-2). ^ 1) индивидуальные планшетки; 2) алгоритм исправления ошибок, принятый в данном классе; 3) самостоятельная работа № 1: ![]() ![]() 4) образец для самопроверки самостоятельной работы № 1: ![]() 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1: ![]() 6) задания для тренировки: ![]() ![]() 7) образец заданий для тренировки: ![]() 8) самостоятельная работа № 2: ![]() 9) эталон для самопроверки самостоятельной работы № 2: ![]() 10) образец дополнительного задания: № 10, стр. 22 ![]() 11) «лестница успеха» для самооценки на этапе 8. ^ 1. Мотивация к коррекционной деятельности. Цель: 1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне; 2) определить тематические рамки урока: таблица умножения на 4, увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; 3) сформулировать основную образовательную цель урока. Организация учебного процесса на этапе 1: Учитель открывает на доске стихотворение Д-1: ^ Нужно знания закреплять, Все по полкам разложить И «пробелы» устранить.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Цель: 1) актуализировать знание таблицы умножения на 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; 2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов; 3) актуализировать соответствующие мыслительные операции; 4) организовать обобщение актуализированных способов действий; 5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке; 6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1; 7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1; 8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок). 9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки. Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Актуализация таблицы умножения на 4. Все эталоны нумеруются. Учитель открывает на доске задание 1 (Д-2): ![]()
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на индивидуальных планшетках.
Учащиеся по цепочке называют числа, учитель записывает правильные ответы на доску.
2) Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. № 6, стр. 21
Один из учащихся читает задачу вслух.
Учитель вывешивает на доску эталон Д-3.
Далее работа организуется аналогично. 3) Самостоятельная работа № 1.
Учитель раздает учащимся листы с самостоятельной работой Р-3. Время выполнения ≈ 5–6 минут. - Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу. Учитель раздает учащимся образцы для самопроверки самостоятельной работы № 1 (Р-4).
Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.
3. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи): а) организовать выявление учащимися места затруднения; б) организовать выявление учащимися причины затруднения; в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании. Организация учебного процесса на этапе 3: Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы № 1 (Р-5).
4. Коррекция выявленных затруднений. Цель: 1) уточнить индивидуальные цели будущих действий; 2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели; 3) организовать реализацию согласованного плана действий; 4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки; 5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий. Организация учебного процесса на этапе 4:
Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: № 10, стр. 22.
Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.
С целью тренировки учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточках Р-6. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых были допущены ошибки. В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно. В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу Р-7. Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки. 5. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: 1) организовать обсуждение типовых затруднений; 2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения. Организация учебного процесса на этапе 5:
Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой; 2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов; 3) зафиксировать достижение индивидуальной цели. Организация учебного процесса на этапе 6: Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу Р-10.
После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону Р-9.
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать вычислительный навык. Организация учебного процесса на этапе 7:
№ 1, стр. 20
Один из учащихся выполняет действия и составляет выражение: 1) 36 – 21 = 15 2) 15 : 3 = 5 (36 – 21) : 3
Один из учащихся выполняет действия и составляет выражение: 1) 21 : 3 = 7 2) 36 – 7 = 29 36 – 21 : 3
8. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: 1) уточнить алгоритм исправления ошибок; 2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки; 3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 4) оценить собственную деятельность на уроке; 5) согласовать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 8:
Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха Р-11. Учитель проводит рефлексию оценивания.
Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его. Домашнее задание: № 4, № 5, стр. 21; ☺ № 9*, стр. 22. |
![]() | Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | ![]() | Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» |
![]() | Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел | ![]() | "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является... |
![]() | Познакомить с новым видом задач: на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | ![]() | Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения» |
![]() | Послушайте внимательно четверостишие и скажите: «О каком времени года идет речь?» | ![]() | Человеке, писателе мирового значения. Кто же он, герой нашего урока? В дневнике этого человека читаем: «Человеку свойственно стремиться... |
![]() | Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько... | ![]() | Мама купила 4 пакета сахара. Сколько кг сахара купила мама если в 1 пакете 2 кг сахара? Почему? (8) |