Скачать 72.75 Kb.
|
Купчигина Г.С., учитель начальных классов 2 класс Урок-путешествие Тема: Таблица умножения и деления. Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел. Задачи урока:
(работа с сигналами) Оборудование:
Программное обеспечение:
Ход урока. ^ . Цель: проверить подготовленность рабочего места; организация внимания школьников; Дежурные произносят стихотворение: - Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки? ^ Цель: Эмоциональный настрой на учебную деятельность (слайд 1) У: Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему? Да, всё, что Вы сказали, верно: А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке математики . ^ У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите. -Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. ^ Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья. Актулизация знаний. Реализация общеучебных умений и навыков. Слайд 2. III. А теперь внимание на доску. Итак, давайте посмотрим на наши выражения 6*5= 8*3= 7*2= 15-6= 3*4= 5*8= ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ. -Что интересного вы заметили? -Есть примеры на умножение, деление и вычитание. А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление), -Ну, раз лишний уберём Кто догадался , какая тема урока? Таблица умножения и деления ^ Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного, и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”. Слайд3. Работа с геометрическим материалом. +-А сейчас за дело друзья! Изготовьте кораблик по образцу (слайд 4), Составляйте кораблик и при этом проговаривайте стихотворение со мной ---Я кораблик смастерил ..По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! +-Сколько геометрических фигур вам потребовалось? +Какие фигуры? + Сколько понадобилось треугольников? _Сколько квадратов? +Каких фигур больше и на сколько? ( треугольников, чем квадратов?) ^ Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь в гавани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ». -Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция»? - Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.) Путешествие предстоит далёкое, интересное, но опасное, надо соблюдать осторожность, быть сообразительными, внимательными и активными на уроке и работать дружно.(работа в парах , занимательные карточки) У вас на партах лежат карточки с заданиями., я показываю начало примера, а вы сигнальте ) примеры: 3*4,4*5, 7*7, 8*8, 9*9, 8*9,. ^ Как называется второе число при умножении? А результат умножения? Из примеров на умножение составьте примеры на деление.( ответы детей) Молодцы ребята вы знаете таблицу умножения. и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию ^ - Что вы можете сказать о числе 6? Натуральное, однозначное, чётное, Назовите соседей числа 5 и 7. Вспомним таблицу умножения на6 (по цепочке ответы с комментированием) Молодцы ребята! Почему вы быстро решили эти примеры?Что вам помогло. Конечно же, знание таблицы. Солнышко вами довольно, но а мы отправляемся дальше, и в пути нас ждет новое задание. ^ -чему равно произведение чисел 2и3; (6) - найти разность чисел 14 и 12; (2) - найти сумму чисел 9 и 3; (12) - первое слагаемое 4, второе 6, найди сумму. (10) - Из 54 вычесть 50.(4) -32:4 (Проверка) 6 2 12 8 4 , 10. (Если вы согласны, то хлопните в ладоши). . ^ Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. Вы любите наблюдать за проходящими корабликами, слушать щум прибоя, крик чаек, тогда ничего нам не мешает сделать остановку. (шум моря) Физминутка Море волнуется – раз (присели) Море волнуется – два (присели) Море волнуется – три (присели) Морская фигура на месте замри. ( а теперь тишина : слушаем шум прибоя ^ Цель: Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) ^ Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики. В бухте «Копилка Знаний» мы повторили таблицу умножения по памяти, но если память вас подводит, иногда можно использовать таблицу, а какую, мы с вами сейчас узнаем. Ребята, а вы знаете, кто такой Пифагор? Пифагор- это древнегреческий математик, он является создателем этой таблицы. ^ Слайд 5 ( работа по учебнику стр.73, № 35. 4*8 8*3 6*9 7*7 Вывод: показ на слайде детьми_ Солнышко довольно и мы плывем дальше. ^ Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя” (слайд6) (самостоятельная работа) ( р. т стр33,№ 11) Взаимопроверка тетрадей. ^ Решение задач. Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ” (текст задачи на слайде.) - В море живёт много разных обитателей и рыб. Я предлагаю вам решить задачу (читает ученик) Папа поймал 18 рыбок, а сын в 3 раза меньше, чем папа. Сколько рыбок они поймали вместе? Что нам известно в задаче? Сколько рыбок поймал папа? А знаем ли мы, сколько рыбок поймал сын? Какой главный вопрос в задаче? Запись краткого условия Папа- 18 (р.) Сын – ? в 3 раза меньше, чем папа. Сколько рыбок они поймали вместе? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (нет)? А почему? (мы не знаем, сколько рыбок поймал сын? А можем ли мы узнать, сколько рыбок поймал сын? (Да). Каким действием. ^ ( отв. детей) Запишем решение задачи в наших бортовых журналах. Решение: 1)18:3=6(р) поймал сын 2) 18+6=24(р) поймали сын и папа вместе. Ответ:24 рыбки. Молодцы солнышко вами довольно ( НЕ забывай оценивать) ^ Цель: Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества Наше путешествие подошло к концу. (Слайд с шарами) Как Вы думаете, нас ждали? Да, а что об этом говорит? Да вы посмотрите у них даже в руках шары, все соскучились. ^ Дом. Зад. Составить 10 примеров для своего соседа по парте, повторить таблицу умножения и деления. 10 ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ А нам пора подвести итоги. Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой, показывает солнышко. Кто сомневается тучку. Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Спасибо вам за сотрудничество? (Оценки) ![]() |
![]() | Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» | ![]() | Мама купила 4 пакета сахара. Сколько кг сахара купила мама если в 1 пакете 2 кг сахара? Почему? (8) |
![]() | До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским добродетелям: верховой езде,... | ![]() | "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является... |
![]() | Работа по закреплению знаний учащихся о табличных случаях умножения и деления на 5 | ![]() | Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения» |
![]() | Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2 | ![]() | Как же вы закрепляете свои знания? (Мы выполняем самостоятельную работу, смотрим, допускаем ошибки или нет; если мы допускаем ошибки,... |
![]() | Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения | ![]() | В одном бидоне было 48 л молока, а в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л? |