Скачать 28.47 Kb.
|
1)Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения». 2)Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы задали , начав работу : «Таблица умножения достойна уважения?» 3) Цели и задачи этой работы представлены на слайде. 4) Таблица умножения, она же таблица Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению. Составителем таблицы называют греческого математика Пифагора или, вернее, одного из его позднейших учеников, новопифагорейца Никомаха Геразского (I-II вв. н.э.). Не так давно при раскопках здания административных служб в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Самое интересное, что, судя по всему, ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Предполагается, что подобные таблицы были необходимы императорским чиновникам для того, чтобы легче освоить одно из основных арифметических действий. 5) Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. Триста лет назад в Англии человек, знающий таблицу умножения, уже считался учёным человеком. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20. 6) Чтобы узнать результат произведения 4×8 по таблице умножения, нужно найти четвёрку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 4 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 32). 7) Мы провели анкетирование, чтобы узнать, кто лучше знает таблицу умножения пятиклассник, десятиклассники или их родители. В 5 классе без ошибок с работой справились лишь 24% ребят, зато в 10 классе уже 85%, у родителей количество безошибочных работ уменьшается, составляет 47 %. Большинство пятиклассников, 48% допускают от одной до пяти ошибок, 16% от 6 до 10 ошибок и свыше десяти ошибок было допущено в 12 % работ. У десятиклассников 10 % допустили от 1 до 5 ошибок и 5% от6 до 10 ошибок, более 10 ошибок не допустил никто. 53% опрошенных родителей также ошибаются, но количество ошибок в их работах совсем незначительно. 8) Родители считают, что знать наизусть таблицу умножения необходимо каждому. Мы спросили родителей для чего им нужна таблица умножения? Варианты ответов вы видите на слайде.
9) Какие же запомнить таблицу умножения? Для тех кто любит стихи выход есть. Стихов о таблице умножения очень много. Например: Известно детям в целом мире, Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ. Им также следует учесть, Что дважды три получим ШЕСТЬ. Запомнить надо постараться, Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ. И очень просто догадаться, Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ! 10) Самой трудной для запоминания считается таблица умножения на 9. Мы изучили таблицу умножения на пальцах.
11) Завершив работу, мы пришли к следующим выводам:
|
![]() | Математика: повторить таблицу умножения на два, три; учить таблицу умножения на четыре, и умножение четырёх | ![]() | В одном бидоне было 48 л молока, а в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л? |
![]() | Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2 | ![]() | Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения |
![]() | Цели: формировать умения умножать число 7 на однозначное число; закреплять табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5, 6; совершенствовать... | ![]() | Лисенок. Да, это точно, он так здорово их нам рассказывал, подтвердил Волчонок. Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя... |
![]() | Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» | ![]() | Материал: картины о правилах дорожного движения, дорожные знаки, костюмы – светофор, шапочки, накидки (красный, желтый, зеленый),... |
![]() | Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел | ![]() | "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является... |