Скачать 38.25 Kb.
|
Содержание 3. Объяснение новой темы.4. Закрепление темы. 5) Итог урока. |
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2. Умножение на 2"![]() Цели:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устный счет. 1) Расшифруйте, фамилию известного детского писателя. (Работа с таблицей умножения)
- Каких героев из его книг вы знаете? - Ответы детей. (Незнайка, Пончик, Знайка, Ромашка …) - Один из его героев пришел к нам на урок. - Отгадайте, кто это? (Портрет Незнайки) - Ответы детей. (Незнайка) 2) Запишите короче следующие суммы с помощью знака умножения. 6+6+6 =6 х 3 - (прочтите по-разному) у + у + у + у = у х 4 3) Сравни. 3 х 7 …3 х 5 4 х 3 … 4 + 4 + 4+ 4 ^ - В тетрадях записываем дату. - Минутка чистописания. Продолжи ряд: 3 6 9 …. - Ученик читает стих про таблицу умножения. Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По – прежнему четыре. - Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения. 1) с. 84 №1 (Заполнить таблицу) Устно: - Счет через 2 (дети по очереди считаю). - Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)
2) Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”) 3) - Внимательно посмотрите на вторую строчку таблицы и скажите какое свойство можно применить. - Переместительное свойство (от перестановки множителей произведение не меняется) 3 х 2 = 6 4 х 2 = 8 5 х 2 = 10 6 х 2 = 12 7 х 2 = 14 8 х 2 = 16 9 х 2 = 18 4) Игра “Молчанка”. (Работа с веерами) На шариках записаны различные числа (первых двух десятков). Надо убрать лишние числа (которые не являются результатами умножения на 2). 19, 17, 5, 1, 13, 9, 11, 7. ^ В настоящее время на помощь людям пришли машины ими управляет человек. Игра на числовой машине. 1) с. 84 №2
![]() 2) с. 84. Задача. - Составьте задачи по рисункам. (По вариантам.) - На двух тарелках по 3 груши. - На двух тарелках по 5 яблок. 1 вариант .Записывает 3 х2 = 6. 2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10. 3) Найдите лишнее выражение:
(Дети объясняют ответ) 4) Блиц- турнир. а х 2 (по а взять 2 раза) в х 7 (по в взять 7 раз) 2 х с (по 2 взять с раз) d х 8 (по d взять 8 раз) - Какие выражения записали? (Буквенные выражения) Вместо буквенных выражений запишите числовые выражения, используя таблицу умножения на два. ^ Один, два, три, четыре, пять, Начинаем умножать. Вы умеете иль нет? Мой вопрос, а ваш ответ. Если шесть на шесть умножить, Сколько будет? - 36. - 36? - 36! - Проверяем …Так и есть! Ну, а если 5 на 5 Тоже сможете сказать? Пятью пять – 25! Это правильный ответ. А четырежды четыре? Ну! - 16! Все точь в точь! Я с тобой еще приятель, Побеседовать не прочь. Три на три умножишь? - Девять! - О, какая голова! Сколько будет … дважды два? - Дважды два всегда четыре! Вы умнейшие все в мире. А одинажды один, Это сколько? Единица. - Вот, что значит не лениться! Вот каких успехов можно, В арифметике добиться! Ну…с, пора оценку дать. Раз, два, три, четыре… - Пять! Оценки. 6) Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на два. ![]() |
![]() | Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки при решении задач и примеров по теме умножение дробей | ![]() | Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2 |
![]() | «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | ![]() | Федорова Ирина Анатольевна, мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5» п. Большой Исток, учитель математики, Свердловская обл |
![]() | Воспитывающая: формирование умения организовать свою деятельность, меж предметная связь | ![]() | "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является... |
![]() | Цель: в ходе практической работы познакомить с составом числа 9, закрепить знание состава числа 8, научить писать цифру 9, формировать... | ![]() | ... |
![]() | ![]() |