Отчет по результатам самоаттестации математического факультета




НазваниеОтчет по результатам самоаттестации математического факультета
страница1/11
Дата публикации16.08.2014
Размер1.25 Mb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Математика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе Ректор ГОУ ВПО МГПУ

_______________С.Л.Атанасян ________________В.В.Рябов

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


ОТЧЕТ




ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМОАТТЕСТАЦИИ


МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

за 2005-2009 год
по направлению подготовки 050201.68 «Физико-математическое образование»

профиль «Математическое образование»

Математический факультет ГОУ МГПУ действует с момента создания университета.

Факультет осуществляет подготовку специалистов по специальностям: «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» (050201.65) очной формы обучения, по специальности «Информатика» (050202.65) (сокращенный срок обучения) очно-заочной формы, по специальности «Информатика» (050202.65) очной формы обучения.

Факультет завершает подготовку специалистов по специальности «Математика» (050201.65) очно-заочной формы обучения (полный срок обучения).

В 2009 году сделан первый набор в магистратуру по направлению подготовки 050201.68 – «Физико-математическое образование»: профиль «Математическое образование», программа «Математическое образование в системе профильной подготовки»- руководитель программы подготовки магистров – профессор Сафуанов И.С.

На факультете действует система непрерывного образования. В 2007 году завершили образование выпускники ПК №9 «Арбат» по специальности «Математика» (очно-заочная форма обучения, сокращенный срок). В настоящее время на вечернем отделении обучаются выпускники педагогических колледжей (учителя начальных классов со специализацией «Преподавание информатики в начальной школе»).

На момент проведения самоаттестации (октябрь 2009г.) на факультете обучается студентов:

  • очной формы по специальности «Математика дополнительной специальностью «Информатика» - 177 человек (3 человека с полным возмещением затрат на обучение), по специальности «Информатика» - 102 человека (7 человек с полным возмещением затрат на обучение); в магистратуре- 17 человек;

  • очно-заочной формы по специальности «Математика» – 10 человек (5 человек с полным возмещением затрат на обучение), по специальности «Информатика» – 35 человек (4 человека с полным возмещением затрат на обучение).

Итого, по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» обучается 177 студентов, по специальности «Математика» (очно-заочная форма обучения, полный срок) обучается 10 студентов, по специальности «Информатика» - 137 студентов, магистратура-17 студентов. Всего на факультет обучается 341 студент на бюджетной основе и 16 студентов обучаются с полным возмещением затрат на обучение.
^ 1. Система управления и содержание деятельности факультета.

1.1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Образовательная деятельность на математическом факультете осуществляется в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 255849 от 23 апреля 2007 г. регистрационный номер 8525 на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по специальностям:

1) «Математика» (050201.65);

2) «Информатика» (050202.65);

3) «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» (050201.65).

Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования РФ – регистрационный № 0569 от 23 апреля 2007 г. Москвы.

Требования, предусмотренные лицензией на право ведения образовательной деятельности по перечисленным выше специальностям, соответствуют реальным условиям на настоящий момент.

В своей деятельности факультет руководствуется следующими нормативными документами: Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации в области образования; действующей лицензией и свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним; Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по реализуемым специальностям (направлениям) подготовки; Государственными требованиями к образовательным программам послевузовского профессионального образования; Уставом Московского городского педагогического университета, утвержденным Департаментом образования города Москвы 19 апреля 2007 года, а также решениями советов факультетов ГОУ ВПО МГПУ, Положением о факультете, должностными инструкциями декана факультета и его заместителей, преподавателей и сотрудников; приказами ректора и распоряжения проректоров по организации учебной и научной деятельности; учебными и рабочими учебными планами реализуемых специальностей (направлений) подготовки по всем формам обучения; учебно-методическим и программно-информационным обеспечением дисциплин по специальностям (направлениям) подготовки (УМКД, в том числе рабочие учебные программы и тематические планы всех учебных дисциплин, материалы по организации самостоятельной работы студентов: контрольные задания, система отчетности и контроля), программ практик и др.

Все указанные документы, а также планы работы и годовые отчеты о работе факультета за отчетный период; планы работы и годовые отчеты факультета по НИР за отчетный период; научные отчеты о выполнении НИР; планы редакционно-издательской деятельности факультета за отчетный период; правила приема в аспирантуру, перечень и программы вступительных и кандидатских экзаменов для аспирантов, сведения о конкурсе при поступлении в аспирантуру за отчетный период; копии приказов о зачислении и переводе, отчислении и восстановлении аспирантов; журнал учета учебной работы и посещаемости студентов; экзаменационные материалы (программы, билеты) для проведения итоговой аттестации; документы и материалы, подтверждающие участие студентов в педагогических, вычислительных и непрерывных практиках.
^ 1.2 Организационно-штатные изменения на факультете.

Административным органом факультета является деканат, деятельность которого организуется деканом и заместителями декана по учебной работе. В помощь декану установлены штатные должности заместителей. В настоящее время заместителями декана являются:

  • по учебной работе – доц. Н.В.Савинцева;

  • по научной работе - доц. Н.В. Шевелева;

  • по учебной и профориентационной работе – доц. Н.В. Чуйкова;

  • по воспитательной работе – проф. А.Е.Захарова;

  • по спортивно-массовой работе – доц. О.Н. Мнухина.


Деканат факультета управляет учебным процессом, организует, координирует и контролирует учебную, методическую, научную и организационную деятельность факультета и его кафедр.

На факультете имеются 5 специализированных кафедр:

  1. математического анализа и методики его преподавания (зав. кафедрой профессор П.В. Семенов);

  2. алгебры, геометрии и методики их преподавания (зав. кафедрой профессор С.Л. Атанасян);

  3. информатики и прикладной математики (зав. кафедрой профессор С.Г. Григорьев);

  4. теории и методики обучения математике в школе (зав. кафедрой профессор Л.О. Денищева);

  5. информатизации образования (зав. кафедрой профессор В.В. Гриншкун).

Кафедра информатизации образования создана на основании решения ученого совета ГОУ ВПО МГПУ в сентябре 2006 года. Руководит работой кафедры - доктор педагогических наук, профессор Гриншкун Вадим Валерьевич. Статус кафедры – общеуниверситетская при математическом факультете.

Основной состав кафедр факультета стабилен (см. табл.).

^ Численный состав преподавателей кафедр факультета

(штат/совм.)




2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

Профессора

9/8

10/9

10/6

13/2

Доценты

20/5

21/8

28/10

27/5

Старшие преподаватели

7/8

10/6

7/2

7/1

Ассистенты

0/3

2/5

3/6

2/3

Итого

60

71

72

60

Кол-во преподавателей, имеющих степень

44

51

52

48

% преподавателей, имеющих степень

73%

70%

72%

80%

Кол-во штатных преподавателей, в т.ч. штатных совместителей

36

43

48

49

% штатных преподавателей

60%

60%

66%

80%



За отчетный период увеличилось количество и значительно вырос процент преподавателей кафедр, имеющих ученую степень. 11 преподавателей защитили диссертации, из них 3 докторских и 8 кандидатских.

Сотрудники всех кафедр являются научными работниками высокой квалификации, многие из которых работают в университете с момента его основания.

Работа кафедр осуществляется в соответствии с планами учебно-методической и научной работы, принятыми на заседаниях кафедр и утвержденными советом факультета.

Уровень учебной и научной работы кафедр оценивает совет факультета, обращая особое внимание на:

- периодичность и полноту рассмотрения вопросов совершенствования качества подготовки специалистов;

- обновление содержания подготовки специалистов по образовательным программам;

- формирование перечня дисциплин по выбору;

- совершенствование методического обеспечения дисциплин специальностей;

- обсуждение и принятие решений по изменениям и дополнениям программ дисциплин, программ практик, введению новых тем курсовых и дипломных работ.

В соответствии с уставными требованиями кафедры выполняют следующие основные функции:

- осуществление учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов;

- определение и разработка тематики и программ общих лекционных и специальных курсов и семинарских занятий;

- определение и утверждение тематики курсовых и дипломных работ;

- заслушивание на заседаниях отчетов об учебе специализирующихся по кафедре студентов и аспирантов;

- проведение ежегодной аттестации аспирантов, заслушивание отчетов стажеров и докторантов;

- формирование и утверждение планов научных исследований как индивидуальных, так и коллективных;

- участие в создании учебников и учебно-методической литературы средней и высшей школы.

Кафедры участвуют в подготовке специалистов высшей квали­фикации с помощью аспирантуры, докторантуры, стажировок; обсуждают и рекомендуют к защите кандидатские и докторские диссертации; готовят отзывы на диссертации, монографии и иные публикации.

В соответствии с действующим законодательством и Уставом ГОУ ВПО МГПУ кафедры имеют следующую обязательную документацию:

- учебные планы по специальностям, программы читаемых общих и специальных курсов, учебно-методические материалы;

- планы научной работы;

- протоколы заседаний кафедры;

- отчеты об учебной и научной работе.

Штаты профессорско-преподавательского состава факультета формируются на основе действующих нормативов и ежегодно утверждаются ректором.

В целом, управление факультетом, осуществляемое в соответствии с действующим законодательством в области образования и положениями Устава ГОУ ВПО МГПУ, создает условия для совершенствования содержания и качества подготовки высококвалифицированных специалистов.

С начала существования факультета работает ученый совет факультета, являющийся представительным органом и органом управления факультета. Совет факультета осуществляет свою деятельность на основе положений, утвержденных ученым советом университета. С 1995 года председателем ученого совета факультета является декан – профессор Т.А. Корешкова, секретарем - доц. В.И. Глизбург.

В настоящее время ученый совет математического факультета работает в следующем составе:

  1. С.Л. Атанасян - кандидат физико-математических наук, профессор;

  2. С.Г. Григорьев - доктор технических наук, профессор;

  3. В.В. Гриншкун - доктор педагогических наук, профессор;

  4. В.И. Глизбург - кандидат физико-математических наук, доцент, ученый секретарь совета факультета;

  5. Л.О. Денищева - кандидат педагогических наук, профессор;

  6. О.Ю. Заславская - доктор педагогических наук, доцент;

  7. Т.А. Корешкова - кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета, председатель совета;

  8. И.В. Левченко – доктор педагогических наук, профессор;

  9. А.Г. Мордкович - доктор педагогических наук, профессор;

  10. Н.В. Савинцева - кандидат педагогических наук, доцент;

  11. И.С. Сафуанов - доктор педагогических наук, профессор;

  12. П.В. Семенов - доктор физико-математических наук, профессор;

  13. Н.Е. Федорова - кандидат педагогических наук, доцент;

  14. Н.В. Чуйкова - кандидат педагогических наук, доцент.

  15. Т. В. Понедельникова - председатель студенческого совета, студентка 3 курса очной формы обучения.

Совет математического факультета:

-рассматривает и утверждает концепцию развития факультета, исходя из концепции развития Университета и потребностей системы московского образования, в том числе программы «Столичное образование»;

- рассматривает и рекомендует для утверждения ученым советом Университета проекты базовых учебных планов и основных программ высшего профессионального образования, отражающих требования ГОС и содержательную специфику образовательной деятельности;

- принимает решения по вопросам организации учебной и методической деятельности (проведение текущего контроля успеваемости обучающихся, промежуточной аттестации студентов, утверждение тем дипломных работ, подготовка и проведение зачетно-экзаменационных сессий и государственных экзаменов);

- руководит организацией воспитательной и профориентационной деятельности на факультете (проведение олимпиад, дней открытых дверей, вступительных экзаменов; анализ выхода выпускников факультета в образовательные учреждения г. Москвы; распределение выпускников; подготовка рекомендаций по присвоению разрядов выпускникам факультета; помощь студентам с ограниченными физическими возможностями);

- организует и анализирует научно-исследовательскую деятельность факультета (обсуждение работы конференций по информационным технологиям в образовании; подведение итогов ежегодной работы Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов; рекомендации к опубликованию в печати рукописей статей и монографий преподавателей факультета, курирование научной деятельности студентов);

- готовит для внесения на рассмотрение ученого совета университета предложений и необходимой документации о создании магистратуры и бакалавриата по различным направлениям подготовки;

- заслушивает отчеты декана, его заместителей, заведующих специализированных кафедр о проводимой ими учебной, научно-исследовательской, методической, воспитательной, организационной, деятельности;

- обсуждает и представляет на рассмотрение ученого совета университета кандидатуры на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и соискателей ученых званий;

  • обсуждает и утверждает кандидатуры из числа преподавателей и выпускников факультета с целью рекомендации их в аспирантуру или для повышения квалификации;

- координирует работу курсов повышения квалификации работников системы образования г. Москвы (разработка и утверждение программ и лекционных курсов для слушателей курсов повышения квалификации);

- рассматривает и вносит на утверждение ученого совета университета предложения о предоставлении кандидатур сотрудников структурных подразделений к почетным званиям и наградам Российской Федерации, а также наградам Правительства Москвы;

  • рассматривает и представляет на утверждение ученого совета университета кандидатуры студентов и аспирантов, претендующих по своим академическим успехам на установление им именных стипендий;

  • заслушивает отчеты руководителей практик об организации и проведении педагогической и вычислительной практик студентов, в том числе непрерывной педагогической практики студентов выпускных курсов;

  • обсуждает и рекомендует кандидатуры студентов для участия в конкурсе «Дебют»;

  • утверждает правила внутреннего распорядка факультета.

В конце каждого учебного года совет факультета проводит анализ своей работы и деятельности факультета по всем основным направлениям, заслушивает и утверждает отчет факультета, готовит и составляет план работы на следующий учебный год.

Таким образом, ученый совет факультета организует, координирует и контролирует, т.е. руководит работой всего математического факультета.

На факультете создана атмосфера сотрудничества, творчества, доброжелательного отношения преподавателей и студентов.

^ 2. Состояние воспитательной работы на факультете
Среди особых направлений учебно–воспитательного процесса на математическом факультете ГОУ ВПО МГПУ особо выделяются вопросы организации учебной и внеучебной воспитательной работы.

Воспитательная работа на математическом факультете:

  • является важнейшим компонентом образовательной деятельности математического факультета ГОУ ВПО МГПУ;

  • осуществляется непрерывно – как в ходе учебной работы, так и во внеучебное время;

  • рассматривается как неотъемлемая часть профессионального и личностного становления будущих учителей информатики и математики.

Непосредственную организацию воспитательной деятельности на математическом факультете ГОУ ВПО МГПУ осуществляет руководство факультета (декан математического факультета, заместитель декана по воспитательной работе, заведующие кафедрами, методисты деканата).

Студенческое самоуправления факультета представлено следующими общественными организациями:

  • студенческий совет (председатель студенческого совета Понедельникова Татьяна);

  • студенческая профсоюзная организация (председатель студенческого профкома Пустовит Анна);

  • старостат (председатель старостата Заславский Алексей);

  • культурно–массовый сектор (председатель культурно-массового сектора Баженова Анастасия).

Главной целью работы студенческого самоуправления является развитие и углубление традиций факультета, воспитание у студентов гражданской ответственности и активного, творческого отношения к учебе, общественно–полезной деятельности, формирование лидерских качеств у будущих учителей математики и информатики.

Студенческий профком в отчетный период проводил работу по защите социальных, экономических и образовательных прав и интересов студентов. Осуществлял общественный контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, касающихся прав и льгот студентов.

В течение отчетного периода студенческое самоуправление факультета ярко проявляло себя при подготовке и проведении факультетских праздников, вечеров, интеллектуальных игр, круглых столов, экологических субботников и трудовых десантов.

С целью формирования навыков организаторской и управленческой деятельности с 2006 года студенты математического факультета активно принимают участие в работе Школы студенческого актива университета – Баженова Анастасия, Понедельникова Татьяна.

На факультете разработано Положение о совете студенческого самоуправления.

Ежегодно составляется и утверждается на заседании ученого совета факультета - план работы студенческого совета.

Планирование, организация и проведение воспитательной работы на математическом факультете опирается на нормативно–правовые акты федерального, регионального и университетского уровня, такие как:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Законы Российской Федерации: «Об образовании»; «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.;

  • Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования РФ;

  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации; 

  • положения, инструкции Министерства образования и науки РФ, Московского комитета образования, правительства Москвы, касающиеся высшей школы и студенческой молодежи;

  • Устав ГОУ ВПО МГПУ;

  • приказы и распоряжения ректора ГОУ ВПО МГПУ;

  • локальные нормативно–методические акты ГОУ ВПО МГПУ;

  • распоряжения проректора по воспитательной работе ГОУ ВПО МГПУ;

  • распоряжения декана математического факультета;

  • концепция воспитательной работы математического факультета;

  • и другие нормативные документы.

Воспитательная работа на математическом факультете регламентируется рядом нормативных документов принятых на федеральном уровне, Уставом ГОУ ВПО МГПУ, рядом положений по организации воспитательной деятельности в университете и концепцией воспитания студентов ГОУ ВПО МГПУ. На основе нормативных документов разработана концепция воспитательной работы математического факультета.

^ Модель организации воспитательной работы на математическом факультете

Существующая модель организации воспитательный работы на математическом факультете состоит из ряда взаимосвязанных компонентов.

Первый компонент – организация студенческого самоуправления, организация работы студенческого совета, статростата, студенческого научного общества, команды КВН. Цель этой работы – формирование общей культуры, создание условий самореализации и саморазвития. В данной работе активное участие принимают председатель и члены студенческого совета, председатель студенческого профкома, декан и заместитель декана по воспитательной работе.

Второй компонент – деятельность деканата по организации воспитательной работы на факультете, по формированию органов студенческого самоуправления, по проведению «фирменных» факультетских мероприятий, праздников, конкурсов и координационной работы кафедр по адаптации первокурсников, проведению «Недели первокурсника» на факультете, конкурса «Факультет глазами первокурсника», ознакомлению их с историей факультета, университета, правовым и социальным статусом студента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности.

Особая роль отводится студенческому активу, творческим коллективам факультета, основной задачей которых является развитие профессиональных умений и навыков студентов, практическая подготовка их к ведению работы по организации детского и молодежного досуга в школе с учетом интересов и личностного потенциала каждого участника: День знаний; Посвящение в студенты, День Учителя; День рождения факультета, «Последний звонок» и Вручение дипломов; День российского студенчества (Татьянин день); Встреча выпускников математического факультета разных лет и многие другие.

Третий компонент предлагаемой модели – участие в работе Координационного Совета по воспитательной работе Университета, специально созданной профессиональной структуры для решения задач воспитательной работы со студентами по реализации системы общеуниверситетских мероприятий, формирующих у студентов представление о престижности выбранной профессии, вуза, развитию чувства общности. К числу этих мероприятий относится: Посвящение в студенты; Фестиваль «Дружба», Новогодний балл, Балл выпускников, юридические консультации выпускников, Школа студенческого актива, Конкурс «Мисс МГПУ» и многие другие.

Четвертым компонентом в системе воспитательной работы на математическом факультете стала спортивная работа по формированию у студентов потребности в занятиях физической культурой и спортом, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда спортивных достижений студентов, здорового образа жизни. Спортивная работа факультета организована под руководством заместителя декана по спортивно-массовой работе и заведующей кафедрой физвоспитания (к.п.н., доцент- О.Н.Мнухина).

Пятым компонентом является работа кафедр по своим профилям:

  • развитие кругозора и профессиональных компетенций студентов;

  • проведение конкурсов курсовых и дипломных работ;

  • организация практик;

  • работа по адаптации первокурсников, выявлению их интересов, творческого потенциала и способностей.

В реализации данного направления воспитательной работы на первый план выходят не массовые, а индивидуальные формы работы со студентами в учебное и внеучебное время.

Шестой компонент в создании педагогически воспитывающей среды, звеном предлагаемой модели воспитательной работы на математическом факультете является широкое использование возможностей вневузовской культурной среды, использование культурного потенциала города – расширения культурного кругозора студентов, формирования у них ценностных ориентаций.

Основными направлениями воспитательной работы математического факультета являются:

  • информационное;

  • материально-техническое;

  • духовно-нравственное;

  • гражданско-патриотическое;

  • профессиональное;

  • культурно-эстетическое (развитие творческого потенциала студентов);

  • спортивно-оздоровительное (формирование здорового образа жизни).


Наиболее действенные формы и методы воспитательной работы.

  1. Особое внимание уделяется индивидуальной работе со студентами первокурсниками, взаимодействию с их родителями.

  2. Студенты математического факультета ежегодно принимают участие в различных спортивных соревнованиях и товарищеских встречах: Кубок Осени, Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, Кубок университета по мини–футболу, баскетболу и волейболу между женскими и мужскими командами факультетов, Турниры по настольному теннису и шахматам, соревнования по многоборью.

  3. Традиционными мероприятиями на факультете являются: праздники, посвященные Дню знаний, Дню учителя, Международному Дню студента, Международному женскому Дню 8 марта, Дню святого Валентина, Дню юмора, Дню защитника Отечества, победе в Великой Отечественной войне и многие другие.

  4. Наряду с проведением традиционных мероприятий на факультете непрерывно осуществляется поиск новых форм воспитательной деятельности. Например, в течение трех последних лет с успехом проходит праздник «Студенческая масленица». Интересную форму организации культурной жизни факультета предложили в 2008 – 2009 учебном году студенты первого и второго курса, которые совместно со студенческим активом подготовили и провели вечер «Поговорим о Любви». В 2009 году студенты математического факультета впервые приняли участие в общемосковской музейно-выставочной культурно-образовательной акции «Ночь в музее» (16 - 17 мая). На факультете создана студенческая команда КВН «ЧТД», которая успешно выступает на ежегодном фестивале игр КВН университета. При активном участии команды готовятся праздничные концерты, новогодние вечера и другие мероприятия.

  5. Для студентов и преподавателей факультета ежегодно организовываются экскурсии по Москве и Подмосковью. В 2007 году в праздновании 45-летия битвы под Москвой студенты математического факультета приняли участие в подготовке выставки МГПУ в Манеже (преподаватель истории Л.Ю.Боева, зам декана по воспитательной работе О.Ю. Заславская). Например, в мае 2007 года на факультете прошел конкурс стенных газет, посвященных 45-летию битвы под Москвой. Газеты содержали не только исторический материал, но и написанные студентами стихи, которые отражали героические и трагические события Великой Отечественной Войны.

  6. Работа по развитию студенческого самоуправления неразрывно связана с участие студентов математического факультета в работе Школы вожатых, которая является для студентов школой профессионального, трудового и гражданского становления. Всего с 2005 по 2009 год в Школе вожатых прошли обучение, и вышли на работу (в каникулярное время) вожатыми в детские оздоровительные лагеря порядка 60 студентов математического факультета.


^ Опыт решения воспитательных задач в ходе учебных занятий.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника математического факультета профессиональное воспитание играет важнейшую роль.

Формы реализации задач профессионального воспитания будущих  учителей математики и информатики в отчетный период включали в себя:

  • организацию работы со студентами нового набора по адаптации к вузовской системе обучения, усвоению ими университетских традиций и правил жизнедеятельности;

  • проведение лекции с первокурсниками «Введение в профессию» и других профессионально направленных мероприятий;

  • посещение Музея ГОУ ВПО МГПУ;

  • знакомство студентов с миром профессии через проведение всех мероприятий с четко определенными профессиональными целями;

  • освещение вопросов профессиональной этики в ходе проведения студенческих конференций перед выходом на педагогическую практику и по окончании педагогической практики, подготовка фотогазет;

  • посещение общероссийского «Дня учителя предметника» (ежегодно в апреле «День учителя информатики» в марте «День учителя математики», проводимых в Центральном Доме учителя на Кузнецком мосту);

  • участие в семинарах Центра информационных технологий (рук. чл.-кор. РАО, д.т.н., профессор С.Г.Григорьев) в 2005 году – «Информационные технологии в обучении», в 2006 году – «Калькуляторы Casio в обучении математике», в 2007 году – «Интернет ресурсы в обучении», в 2008 году «Экспертиза электронных образовательных ресурсов»;

  • стимулирование самостоятельного поиска профессиональной информации студентами;

  • подготовку и проведение «День Науки» на кафедре и «День Науки» на факультете;

  • подготовку студентов к участию в конкурсе «Дебют»;

  • участие в научно-методических конференциях, проводимых в рамках научной деятельности университета: 2005 год – «МГПУ в Московском и российском образовательном пространстве»; 2008 год – «Информационные технологии в непрерывном образовании» ("ИТО-Центральная Россия-2008"));2009 год- «Роль научных исследований в преподавании математических и естественнонаучных дисциплин»;

  • участие в конференциях Международного конгресса конференций «ИТО» (рук. чл.-кор. РАО, д.т.н., профессор С.Г.Григорьев, д.п.н., профессор В.В.Гриншкун): «Информационные технологии в образовании»;

  • подготовка по программе Intel «Обучение для будущего»;

  • развитие научно–исследовательского творчества студентов по получаемым специальностям и изучаемым дисциплинам;

  • организацию книжных выставок, просмотров и обзоров литературы профессиональной направленности библиотекой факультета.

Большую роль в формировании факультетских традиций, профессиональном воспитании будущих специалистов играет Музей истории МГПУ, созданный в 2005 году. Руководителем музея является Г.Н.Черных В музее университета созданы информационно насыщенные и художественно оформленные экспозиции. Они отражают развитие ГОУ ВПО МГПУ и его филиала в Самаре. Доброй традицией факультета стала организация экскурсий в музей студентов–первокурсников. Экскурсии проводят руководитель музея Г.Н.Черных и Н.В. Блинова. Студенты факультета высоко оценивали содержание этих экскурсий. На совете факультета (2008 года) принято решение, что в рамках непрерывной практики студенты 5 курсов проводят ежегодные экскурсии для выпускников школ в музее ГОУ ВПО МГПУ).

Большую работу по совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов проводят профессорско-студенческие объединения, функционирующие на кафедре «Методики обучения математики» (зав.каф., к.п.н., профессор Л.О. Денищева, к.п.н. А.Е. Захарова, к.п.н. Н.Е. Федорова и от студентов отв. С. Танцорова) по совершенствованию математической подготовки студентов первых – вторых курсов.

Важным фактором профессионального воспитания студентов является взаимодействие факультета с выпускниками. Сформирован банк данных о выпускниках факультета, их профессиональных достижениях, как в системе образования, так и в других сферах деятельности. Ежегодно в последнюю пятницу марта проводится вечер встречи с выпускниками. Это позволяет проанализировать эффективность деятельности профессорско-преподавательского состава факультета через установление связи с теми студентами, которые уже закончили математический факультет, осуществить анализ их работы (проблем, трудностей, достижений, успехов). Сами выпускники вносят неоценимый вклад в дело воспитания будущих специалистов и сохранение лучших традиций университета.

Положительным результатом этой деятельности является то, что большое количество выпускников продолжает обучение в аспирантуре.

С 2008 года математический факультет ежегодно представляет резюме лучшего выпускника факультета для университетского сборника (2008 год – Васильев Артемий, 2009 год – Танцорова Софья).

В рамках трудового воспитания на факультете регулярно проводятся субботники. Первокурсники начинают обучение с трудового семестра, подготавливая здание факультета к началу учебного года.

Анализ организации и проведения воспитательной деятельности на математическом факультете Московского городского педагогического университета свидетельствует о том, что на факультете созданы необходимые условия для осуществления целенаправленной воспитательной работы со студентами. В организации воспитательной деятельности факультет активно взаимодействует с воспитательным отделом университета.
^ 3. Международное сотрудничество.
Основными видами международной деятельности математического факультета за отчетный период являются:

- индивидуальные поездки за рубеж на различные научные конференции и симпозиумы в рамках НИР факультета;

- организация, проведение и участие в международных конференциях, проводимых в России;

- организация и проведение лекций зарубежных ученых перед студентами и преподавателями МГПУ;

- участие факультета в международных проектах;

- работа в качестве членов диссертационных советов за рубежом.

Характер и объем реальной международной деятельности преподавателей факультета представлен ниже в таблицах, соответствующих ежегодному планированию НИР.

2005 год.



п/п

Наименование работ

Исполнитель

Финан-

сирование.

Выполнение

1

2

3

4

5

1

Международная конференции «Информационные технологии в образовании (ИТО-2005)» г. Москва

С.Г. Григорьев,

В.В. Гриншкун




Прием делегаций из США, Швеции, Италии, Венгрии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Украины в рамках Международной конференции «ИТО-2005»,

2

Международная конференция «Применение новых информационных технологий в образовании» г. Троицк

С.Г. Григорьев,

В.В. Гриншкун,

В.С. Корнилов




Прием делегаций из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Белоруссии, Украины в рамках Международной конференции «Применение информационных технологий в образовании

3

Участие в работе Международной конференции, посвященной 50-летию Эгейского университета (г. Измир, Турция)

С.Г. Григорьев,

В.В. Гриншкун





Выступления с докладами, публикация тезисов, встречи и переговоры с иностранными коллегами

4

Участие в работе Программных комитетов иностранных и международных конференций

С.Г. Григорьев,

В.В. Гриншкун,

О.Ю.Заславская,

В.С. Корнилов




III-я Международная научная конференция «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке (ММ ИТОН)» (Ама-Ата, Республика Казахстан) – участие в работе ПК, руководство секциями

Международный семинар по разработке учебников для общеобразовательной школы (Астана, Республика Казахстан) – организация и проведение

5

Научно-исследовательская работа 5.2.2. «Разработка единых требований системы открытого дистанционного образования СНГ к учебным и методическим материалам для дистанционных образовательных технологий

С.Г. Григорьев,

В.В. Гриншкун




Работы, выполненные в рамках научно-технической программы «Создание системы открытого образования», раздел 5. «Создание системы информационного обеспечения единого (общего) образовательного пространства СНГ в области открытого образования

6

Международная конференция «Развитие национальной системы экзаменов: опыт России, СНГ и США»

Л. О. Денищева




Участие в работе семинара, доклад о ЕГЭ по математике

7

Международная алгебраическая конференция “Классы групп и алгебр”, посвященная 100-летию со дня рождения С. А. Чунихина. Гомель, Беларусь, 5-7 октября 2005 г.

Ведерников В.А.




Пленарный доклад

8

Семинар по дифференциальной геометрии, колледж Махон -Лев, Израиль

Глизбург В. И.




Секционный доклад

9

Международный семинар “Computer Algebra and Informatics”, МГУ 8-12 ноября 2005 г.

Ширшова Е. Е.




Секционный доклад

10

Международная конференция к 100-летию С. М. Никольского, Москва, май

П. В. Семенов




Секционный доклад

11

Международная конференция памяти Дж. Дугунджи, август, Польша

П. В. Семенов




Секционный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconУчебно-методическое пособие по курсу «методы программирования» для...
Ученым советом механико-математического факультета 29 марта 2005 г., протокол №5

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconМетодические рекомендации для студентов математического факультета
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconРеферат по дисциплине: «Математика» на тему: «Лобачевский Николай...
Лобачевский заведовал обсерваторией; избирался деканом физико-математического факультета (1820—22, 1823—25). Но столкновения с попечителем...

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconВспоминая родную школу…
Самарский техникум промышленных технологий), Чудаев Николай Иванович – генеральный директор ОАО «Весна», Бурсова Татьяна Николаевна...

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconПубличный отчет по результатам деятельности моу гимназии №1
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Лыткарино Московской области

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconА. Н. Тернопол -доцент кафедры естественно- математического образования...
...

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconОтчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного образовательного учреждения
Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 66 №007143181

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconСостав методического объединения учителей филологии мобу сош с. Мраково
Диагностика пед успешности, разработка процесса самоаттестации и подготовка к аттестации

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconАналитический отчет по результатам социологического исследования...
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30

Отчет по результатам самоаттестации математического факультета iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница