Скачать 1.25 Mb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе Ректор ГОУ ВПО МГПУ _______________С.Л.Атанасян ________________В.В.Рябов Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«Московский городской педагогический университет»ОТЧЕТПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМОАТТЕСТАЦИИМАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА за 2005-2009 год по направлению подготовки 050201.68 «Физико-математическое образование» профиль «Математическое образование» Математический факультет ГОУ МГПУ действует с момента создания университета. Факультет осуществляет подготовку специалистов по специальностям: «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» (050201.65) очной формы обучения, по специальности «Информатика» (050202.65) (сокращенный срок обучения) очно-заочной формы, по специальности «Информатика» (050202.65) очной формы обучения. Факультет завершает подготовку специалистов по специальности «Математика» (050201.65) очно-заочной формы обучения (полный срок обучения). В 2009 году сделан первый набор в магистратуру по направлению подготовки 050201.68 – «Физико-математическое образование»: профиль «Математическое образование», программа «Математическое образование в системе профильной подготовки»- руководитель программы подготовки магистров – профессор Сафуанов И.С. На факультете действует система непрерывного образования. В 2007 году завершили образование выпускники ПК №9 «Арбат» по специальности «Математика» (очно-заочная форма обучения, сокращенный срок). В настоящее время на вечернем отделении обучаются выпускники педагогических колледжей (учителя начальных классов со специализацией «Преподавание информатики в начальной школе»). На момент проведения самоаттестации (октябрь 2009г.) на факультете обучается студентов:
Итого, по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» обучается 177 студентов, по специальности «Математика» (очно-заочная форма обучения, полный срок) обучается 10 студентов, по специальности «Информатика» - 137 студентов, магистратура-17 студентов. Всего на факультет обучается 341 студент на бюджетной основе и 16 студентов обучаются с полным возмещением затрат на обучение. ^ 1.1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Образовательная деятельность на математическом факультете осуществляется в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 255849 от 23 апреля 2007 г. регистрационный номер 8525 на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по специальностям: 1) «Математика» (050201.65); 2) «Информатика» (050202.65); 3) «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» (050201.65). Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования РФ – регистрационный № 0569 от 23 апреля 2007 г. Москвы. Требования, предусмотренные лицензией на право ведения образовательной деятельности по перечисленным выше специальностям, соответствуют реальным условиям на настоящий момент. В своей деятельности факультет руководствуется следующими нормативными документами: Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации в области образования; действующей лицензией и свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним; Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по реализуемым специальностям (направлениям) подготовки; Государственными требованиями к образовательным программам послевузовского профессионального образования; Уставом Московского городского педагогического университета, утвержденным Департаментом образования города Москвы 19 апреля 2007 года, а также решениями советов факультетов ГОУ ВПО МГПУ, Положением о факультете, должностными инструкциями декана факультета и его заместителей, преподавателей и сотрудников; приказами ректора и распоряжения проректоров по организации учебной и научной деятельности; учебными и рабочими учебными планами реализуемых специальностей (направлений) подготовки по всем формам обучения; учебно-методическим и программно-информационным обеспечением дисциплин по специальностям (направлениям) подготовки (УМКД, в том числе рабочие учебные программы и тематические планы всех учебных дисциплин, материалы по организации самостоятельной работы студентов: контрольные задания, система отчетности и контроля), программ практик и др. Все указанные документы, а также планы работы и годовые отчеты о работе факультета за отчетный период; планы работы и годовые отчеты факультета по НИР за отчетный период; научные отчеты о выполнении НИР; планы редакционно-издательской деятельности факультета за отчетный период; правила приема в аспирантуру, перечень и программы вступительных и кандидатских экзаменов для аспирантов, сведения о конкурсе при поступлении в аспирантуру за отчетный период; копии приказов о зачислении и переводе, отчислении и восстановлении аспирантов; журнал учета учебной работы и посещаемости студентов; экзаменационные материалы (программы, билеты) для проведения итоговой аттестации; документы и материалы, подтверждающие участие студентов в педагогических, вычислительных и непрерывных практиках. ^ Административным органом факультета является деканат, деятельность которого организуется деканом и заместителями декана по учебной работе. В помощь декану установлены штатные должности заместителей. В настоящее время заместителями декана являются:
Деканат факультета управляет учебным процессом, организует, координирует и контролирует учебную, методическую, научную и организационную деятельность факультета и его кафедр. На факультете имеются 5 специализированных кафедр:
Кафедра информатизации образования создана на основании решения ученого совета ГОУ ВПО МГПУ в сентябре 2006 года. Руководит работой кафедры - доктор педагогических наук, профессор Гриншкун Вадим Валерьевич. Статус кафедры – общеуниверситетская при математическом факультете. Основной состав кафедр факультета стабилен (см. табл.). ^ (штат/совм.)
За отчетный период увеличилось количество и значительно вырос процент преподавателей кафедр, имеющих ученую степень. 11 преподавателей защитили диссертации, из них 3 докторских и 8 кандидатских. Сотрудники всех кафедр являются научными работниками высокой квалификации, многие из которых работают в университете с момента его основания. Работа кафедр осуществляется в соответствии с планами учебно-методической и научной работы, принятыми на заседаниях кафедр и утвержденными советом факультета. Уровень учебной и научной работы кафедр оценивает совет факультета, обращая особое внимание на: - периодичность и полноту рассмотрения вопросов совершенствования качества подготовки специалистов; - обновление содержания подготовки специалистов по образовательным программам; - формирование перечня дисциплин по выбору; - совершенствование методического обеспечения дисциплин специальностей; - обсуждение и принятие решений по изменениям и дополнениям программ дисциплин, программ практик, введению новых тем курсовых и дипломных работ. В соответствии с уставными требованиями кафедры выполняют следующие основные функции: - осуществление учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов; - определение и разработка тематики и программ общих лекционных и специальных курсов и семинарских занятий; - определение и утверждение тематики курсовых и дипломных работ; - заслушивание на заседаниях отчетов об учебе специализирующихся по кафедре студентов и аспирантов; - проведение ежегодной аттестации аспирантов, заслушивание отчетов стажеров и докторантов; - формирование и утверждение планов научных исследований как индивидуальных, так и коллективных; - участие в создании учебников и учебно-методической литературы средней и высшей школы. Кафедры участвуют в подготовке специалистов высшей квалификации с помощью аспирантуры, докторантуры, стажировок; обсуждают и рекомендуют к защите кандидатские и докторские диссертации; готовят отзывы на диссертации, монографии и иные публикации. В соответствии с действующим законодательством и Уставом ГОУ ВПО МГПУ кафедры имеют следующую обязательную документацию: - учебные планы по специальностям, программы читаемых общих и специальных курсов, учебно-методические материалы; - планы научной работы; - протоколы заседаний кафедры; - отчеты об учебной и научной работе. Штаты профессорско-преподавательского состава факультета формируются на основе действующих нормативов и ежегодно утверждаются ректором. В целом, управление факультетом, осуществляемое в соответствии с действующим законодательством в области образования и положениями Устава ГОУ ВПО МГПУ, создает условия для совершенствования содержания и качества подготовки высококвалифицированных специалистов. С начала существования факультета работает ученый совет факультета, являющийся представительным органом и органом управления факультета. Совет факультета осуществляет свою деятельность на основе положений, утвержденных ученым советом университета. С 1995 года председателем ученого совета факультета является декан – профессор Т.А. Корешкова, секретарем - доц. В.И. Глизбург. В настоящее время ученый совет математического факультета работает в следующем составе:
Совет математического факультета: -рассматривает и утверждает концепцию развития факультета, исходя из концепции развития Университета и потребностей системы московского образования, в том числе программы «Столичное образование»; - рассматривает и рекомендует для утверждения ученым советом Университета проекты базовых учебных планов и основных программ высшего профессионального образования, отражающих требования ГОС и содержательную специфику образовательной деятельности; - принимает решения по вопросам организации учебной и методической деятельности (проведение текущего контроля успеваемости обучающихся, промежуточной аттестации студентов, утверждение тем дипломных работ, подготовка и проведение зачетно-экзаменационных сессий и государственных экзаменов); - руководит организацией воспитательной и профориентационной деятельности на факультете (проведение олимпиад, дней открытых дверей, вступительных экзаменов; анализ выхода выпускников факультета в образовательные учреждения г. Москвы; распределение выпускников; подготовка рекомендаций по присвоению разрядов выпускникам факультета; помощь студентам с ограниченными физическими возможностями); - организует и анализирует научно-исследовательскую деятельность факультета (обсуждение работы конференций по информационным технологиям в образовании; подведение итогов ежегодной работы Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов; рекомендации к опубликованию в печати рукописей статей и монографий преподавателей факультета, курирование научной деятельности студентов); - готовит для внесения на рассмотрение ученого совета университета предложений и необходимой документации о создании магистратуры и бакалавриата по различным направлениям подготовки; - заслушивает отчеты декана, его заместителей, заведующих специализированных кафедр о проводимой ими учебной, научно-исследовательской, методической, воспитательной, организационной, деятельности; - обсуждает и представляет на рассмотрение ученого совета университета кандидатуры на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и соискателей ученых званий;
- координирует работу курсов повышения квалификации работников системы образования г. Москвы (разработка и утверждение программ и лекционных курсов для слушателей курсов повышения квалификации); - рассматривает и вносит на утверждение ученого совета университета предложения о предоставлении кандидатур сотрудников структурных подразделений к почетным званиям и наградам Российской Федерации, а также наградам Правительства Москвы;
В конце каждого учебного года совет факультета проводит анализ своей работы и деятельности факультета по всем основным направлениям, заслушивает и утверждает отчет факультета, готовит и составляет план работы на следующий учебный год. Таким образом, ученый совет факультета организует, координирует и контролирует, т.е. руководит работой всего математического факультета. На факультете создана атмосфера сотрудничества, творчества, доброжелательного отношения преподавателей и студентов. ^ Среди особых направлений учебно–воспитательного процесса на математическом факультете ГОУ ВПО МГПУ особо выделяются вопросы организации учебной и внеучебной воспитательной работы. Воспитательная работа на математическом факультете:
Непосредственную организацию воспитательной деятельности на математическом факультете ГОУ ВПО МГПУ осуществляет руководство факультета (декан математического факультета, заместитель декана по воспитательной работе, заведующие кафедрами, методисты деканата). Студенческое самоуправления факультета представлено следующими общественными организациями:
Главной целью работы студенческого самоуправления является развитие и углубление традиций факультета, воспитание у студентов гражданской ответственности и активного, творческого отношения к учебе, общественно–полезной деятельности, формирование лидерских качеств у будущих учителей математики и информатики. Студенческий профком в отчетный период проводил работу по защите социальных, экономических и образовательных прав и интересов студентов. Осуществлял общественный контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, касающихся прав и льгот студентов. В течение отчетного периода студенческое самоуправление факультета ярко проявляло себя при подготовке и проведении факультетских праздников, вечеров, интеллектуальных игр, круглых столов, экологических субботников и трудовых десантов. С целью формирования навыков организаторской и управленческой деятельности с 2006 года студенты математического факультета активно принимают участие в работе Школы студенческого актива университета – Баженова Анастасия, Понедельникова Татьяна. На факультете разработано Положение о совете студенческого самоуправления. Ежегодно составляется и утверждается на заседании ученого совета факультета - план работы студенческого совета. Планирование, организация и проведение воспитательной работы на математическом факультете опирается на нормативно–правовые акты федерального, регионального и университетского уровня, такие как:
Воспитательная работа на математическом факультете регламентируется рядом нормативных документов принятых на федеральном уровне, Уставом ГОУ ВПО МГПУ, рядом положений по организации воспитательной деятельности в университете и концепцией воспитания студентов ГОУ ВПО МГПУ. На основе нормативных документов разработана концепция воспитательной работы математического факультета. ^ Существующая модель организации воспитательный работы на математическом факультете состоит из ряда взаимосвязанных компонентов. Первый компонент – организация студенческого самоуправления, организация работы студенческого совета, статростата, студенческого научного общества, команды КВН. Цель этой работы – формирование общей культуры, создание условий самореализации и саморазвития. В данной работе активное участие принимают председатель и члены студенческого совета, председатель студенческого профкома, декан и заместитель декана по воспитательной работе. Второй компонент – деятельность деканата по организации воспитательной работы на факультете, по формированию органов студенческого самоуправления, по проведению «фирменных» факультетских мероприятий, праздников, конкурсов и координационной работы кафедр по адаптации первокурсников, проведению «Недели первокурсника» на факультете, конкурса «Факультет глазами первокурсника», ознакомлению их с историей факультета, университета, правовым и социальным статусом студента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности. Особая роль отводится студенческому активу, творческим коллективам факультета, основной задачей которых является развитие профессиональных умений и навыков студентов, практическая подготовка их к ведению работы по организации детского и молодежного досуга в школе с учетом интересов и личностного потенциала каждого участника: День знаний; Посвящение в студенты, День Учителя; День рождения факультета, «Последний звонок» и Вручение дипломов; День российского студенчества (Татьянин день); Встреча выпускников математического факультета разных лет и многие другие. Третий компонент предлагаемой модели – участие в работе Координационного Совета по воспитательной работе Университета, специально созданной профессиональной структуры для решения задач воспитательной работы со студентами по реализации системы общеуниверситетских мероприятий, формирующих у студентов представление о престижности выбранной профессии, вуза, развитию чувства общности. К числу этих мероприятий относится: Посвящение в студенты; Фестиваль «Дружба», Новогодний балл, Балл выпускников, юридические консультации выпускников, Школа студенческого актива, Конкурс «Мисс МГПУ» и многие другие. Четвертым компонентом в системе воспитательной работы на математическом факультете стала спортивная работа по формированию у студентов потребности в занятиях физической культурой и спортом, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда спортивных достижений студентов, здорового образа жизни. Спортивная работа факультета организована под руководством заместителя декана по спортивно-массовой работе и заведующей кафедрой физвоспитания (к.п.н., доцент- О.Н.Мнухина). Пятым компонентом является работа кафедр по своим профилям:
В реализации данного направления воспитательной работы на первый план выходят не массовые, а индивидуальные формы работы со студентами в учебное и внеучебное время. Шестой компонент в создании педагогически воспитывающей среды, звеном предлагаемой модели воспитательной работы на математическом факультете является широкое использование возможностей вневузовской культурной среды, использование культурного потенциала города – расширения культурного кругозора студентов, формирования у них ценностных ориентаций. Основными направлениями воспитательной работы математического факультета являются:
Наиболее действенные формы и методы воспитательной работы.
^ В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника математического факультета профессиональное воспитание играет важнейшую роль. Формы реализации задач профессионального воспитания будущих учителей математики и информатики в отчетный период включали в себя:
Большую роль в формировании факультетских традиций, профессиональном воспитании будущих специалистов играет Музей истории МГПУ, созданный в 2005 году. Руководителем музея является Г.Н.Черных В музее университета созданы информационно насыщенные и художественно оформленные экспозиции. Они отражают развитие ГОУ ВПО МГПУ и его филиала в Самаре. Доброй традицией факультета стала организация экскурсий в музей студентов–первокурсников. Экскурсии проводят руководитель музея Г.Н.Черных и Н.В. Блинова. Студенты факультета высоко оценивали содержание этих экскурсий. На совете факультета (2008 года) принято решение, что в рамках непрерывной практики студенты 5 курсов проводят ежегодные экскурсии для выпускников школ в музее ГОУ ВПО МГПУ). Большую работу по совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов проводят профессорско-студенческие объединения, функционирующие на кафедре «Методики обучения математики» (зав.каф., к.п.н., профессор Л.О. Денищева, к.п.н. А.Е. Захарова, к.п.н. Н.Е. Федорова и от студентов отв. С. Танцорова) по совершенствованию математической подготовки студентов первых – вторых курсов. Важным фактором профессионального воспитания студентов является взаимодействие факультета с выпускниками. Сформирован банк данных о выпускниках факультета, их профессиональных достижениях, как в системе образования, так и в других сферах деятельности. Ежегодно в последнюю пятницу марта проводится вечер встречи с выпускниками. Это позволяет проанализировать эффективность деятельности профессорско-преподавательского состава факультета через установление связи с теми студентами, которые уже закончили математический факультет, осуществить анализ их работы (проблем, трудностей, достижений, успехов). Сами выпускники вносят неоценимый вклад в дело воспитания будущих специалистов и сохранение лучших традиций университета. Положительным результатом этой деятельности является то, что большое количество выпускников продолжает обучение в аспирантуре. С 2008 года математический факультет ежегодно представляет резюме лучшего выпускника факультета для университетского сборника (2008 год – Васильев Артемий, 2009 год – Танцорова Софья). В рамках трудового воспитания на факультете регулярно проводятся субботники. Первокурсники начинают обучение с трудового семестра, подготавливая здание факультета к началу учебного года. Анализ организации и проведения воспитательной деятельности на математическом факультете Московского городского педагогического университета свидетельствует о том, что на факультете созданы необходимые условия для осуществления целенаправленной воспитательной работы со студентами. В организации воспитательной деятельности факультет активно взаимодействует с воспитательным отделом университета. ^ Основными видами международной деятельности математического факультета за отчетный период являются: - индивидуальные поездки за рубеж на различные научные конференции и симпозиумы в рамках НИР факультета; - организация, проведение и участие в международных конференциях, проводимых в России; - организация и проведение лекций зарубежных ученых перед студентами и преподавателями МГПУ; - участие факультета в международных проектах; - работа в качестве членов диссертационных советов за рубежом. Характер и объем реальной международной деятельности преподавателей факультета представлен ниже в таблицах, соответствующих ежегодному планированию НИР. 2005 год.
|
![]() | Ученым советом механико-математического факультета 29 марта 2005 г., протокол №5 | ![]() | Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета |
![]() | Лобачевский заведовал обсерваторией; избирался деканом физико-математического факультета (1820—22, 1823—25). Но столкновения с попечителем... | ![]() | Самарский техникум промышленных технологий), Чудаев Николай Иванович – генеральный директор ОАО «Весна», Бурсова Татьяна Николаевна... |
![]() | Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Лыткарино Московской области | ![]() | ... |
![]() | Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 66 №007143181 | ![]() | Диагностика пед успешности, разработка процесса самоаттестации и подготовка к аттестации |
![]() | Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30 | ![]() | Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество |