Скачать 34.96 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «Основы логики (повторение). Решение логических задач средствами алгебры логики» Цели урока: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы "Основы логики"; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения содержательных логических задач средствами алгебры логики; развитие логического мышления учащихся; привитие познавательного интереса и расширение кругозора учащихся. класс: 10 План урока. I этап. (5 мин.) Учащимся предлагаются вопросы: • Кто является основоположником логики? В чем его заслуга? • Кто предложил способ кодирования логических утверждений с помощью нулей и единиц? • Какие еще ученый внес значительный вклад в развитие логики? Чем он знаменит? II этап. (10 мин.) Посмотрите на доску. Вы видите анаграммы, в которых зашифрованы некоторые слова, имеющие пряное отношение к логике: • недежуси • заевкывасыни • тянипое • кунилезамючео 1) Путем перестановки букв составьте слова. (Все буквы должны быть использованы). 2) Объясните смысл полученных терминов. 3) Какое отношения имеют все эти понятия к логике? (Это формы, в которых осуществляется мышление человека.)
(Логика - это наука о формах и законах человеческого мышления.) III этап (15 мин). Итак, одна из форм, в которых осуществляется мышление – это суждение. Что является самой важной характеристикой любого суждения? Какие выделяют суждения? Посмотрите на лист с заданиями (А): • Нил - самая длинная река в мире. • Переводчик должен знать хотя бы два языка. • Принеси мне книгу. • Луна - спутник Марса. • Ты играешь в хоккей? • Согласно конституции все граждане имеют равные права. • Москва – столица России. • Числа, кратные 4, кратны 2. • Париж – столица Испании. • Уравнения называются равносильными, если они имеют одинаковой число равных корней. • Число 12 не простое. • Если отнять от неизвестного числа 5, то получится 2. 1) Определите, какие из приведенных предложений являются суждениями, а какие нет. 2) Выберите тс суждения, которые являются: • частными (дайте определение частных суждений); • общими (дайте определение общих суждении); • истинными; • ложными; • простыми (дайте определение простых суждений); • сложными (дайте определение сложных суждений). Укажите в нижеприведенных сложных высказываниях (Б) логические связки и названия соответствующих им логических операций: • Если плотность тела больше 1000 кг/м3, то оно тонет в воде. • Люди обижают друг друга из ненависти или из зависти, или из презрения. (Эпикур) • Вспомним стихи С.Маршака про упрямого Фому: "В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил упрямый Фома. Ни в школе, ни дома, нигде, никому Не верил упрямый Фома ничему..." • НА.Некрасов "Рыцарь на час": "Если пасмурен день, если ночь не светла, Если ветер осенний бушует, Над душой воцаряется мгла, Ум, бездействуя, вяло тоскует." • Всякий прямоугольник имеет прямые углы и параллельные друг другу стороны. • Я поеду в горы тогда и только тогда, когда куплю горные лыжи и ботинки. • Большинство наркоманов не доживают до 30 лет. Прочтите простые высказывания, из которых состоят приведенные суждения. В случае импликации выделите посылки и заключения. IV этап (10 мин). Даны высказывания: А= «Идет дождь.» В= «Прогулка отменяется.» С= «Я вымок.» D= «Я останусь дома.» 1) Запишите сложное высказывание на языке алгебры логики: Р= «Если идет дождь, а прогулка не отменяется, или я не остался дома, то я вымокну» Решение: ![]() 2) "Переведите" логическое выражение на русский язык: ![]() ![]() 3) На допросе свидетель А сказал: что показания В неверны. Следователь рассуждает так: "Если свидетель А сказал неправду, тогда В говорит правду, или свидетель А говорит правду, и В говорит неправду". Запишите рассуждения следователя в виде логической формулы. Решение: ![]() |
![]() | Возникновение логики как науки. Основные этапы развития формальной логики. Теоретическое и практическое значение логики. Роль логики... | ![]() | Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач», посвящённого Великой Победе |
![]() | Логическая культура. Что изучает логика? Почему она называется формальной? Этапы формирования логической мысли. Логическая форма... | ![]() | Особый интерес к категорическим высказываниям объясняется прежде всего тем, что с исследования их логических связей началось развитие... |
![]() | Представленный материал рекомендуется использовать для подготовки и проведения занятий по информатике при изучении темы «Основы логики»... | ![]() | Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием» |
![]() | В задачи курса наряду с теоретическим освоением основного содержания классической логики входит овладение практическими приемами... | ![]() | Элементы алгебры высказываний. Примеры использования алгебры высказываний в информатике |
![]() | Дано построение всех основных логических операторов комбинаторным способом, что показывает уникальность логики как природного феномена.... | ![]() | Марбургском университете Когена и глубоко уважал его как одного из своих учителей |