Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район)




Скачать 111.98 Kb.
НазваниеПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район)
Дата публикации29.08.2014
Размер111.98 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

(Егорова Н.Ю., Иванова Е.И., Позднякова А.А., Самарина Е.А., Новоселицкий район)
Тема урока: Ах, эти разные прилагательные! (урок информационной компетентности).

Класс: 6

Предмет: русский язык

Цель урока: - развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку

Задачи:

Обучающие:

- отработка умений и навыков по правописанию и

употреблению имён прилагательных;

- вырабатывать умение создавать собственный текст с

использованием имён прилагательных.

Развивающие:

- развитие логического мышления, познавательного интереса,

творческой активности учащихся;

- развитие эстетического чувства, чувства прекрасного.

Воспитывающие:

воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к

родной природе, эстетическое отношение к русскому языку.


^ Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне




Здравствуйте, ребята!

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь

Откройте тетради, запишите число, классная работа.
А сейчас внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик». Обратите внимание на слова, с помощью которых бабушка описывает цветок.

  1. ^ Актуализация знаний по теме.

Мы увидели необычный цветок. Назовите слова, которые так ярко описывают его. К какой части речи они относятся?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы повторим изученное об имени прилагательном.

Запишите тему урока.
^ Мозговой штурм.

Что мы должны повторить об имени прилагательном? Давайте составим план.

 

Улыбаются друг другу, протягивают руки.


Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик»

Определяют употребление прилагательных героями.

Формулируют тему урока

Формулируют цель

Личностное самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)


Планирование учебного сотрудничества (К)
Целеполагание (Р)

^ 3. Систематизация знаний по теме

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося






Я не случайно начала наш урок с описания волшебного цветка. Ребята, вы знаете, что 2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. И сегодня, повторяя изученное об имени прилагательном, мне бы хотелось поговорить с вами о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Но вести разговор будем не обо всех цветах, а о тех, которые занесены в Красную книгу Ставропольского края.

Что вы знаете о Красной книге?

Обратимся к 1 тому и посмотрим, какие цветы нуждаются в охране.

И вот мы открыли первую страницу Красной книги.

Бог изгнал Адама и Еву из рая во время сильного снегопада. Ева замерзла, и её глаза наполнились холодными слезами. Снежинки пожалели ее и превратились в подснежники. У Евы возникла надежда на прощение. С тех пор нежный подснежник стал символом надежды.

Выпишите из текста словосочетания прил. +существит., укажите род, число, падеж прилагательного.

Как правильно определить род, число, падеж у прилагательного?

Прилагательные, ребята, являются спутниками имён существительных.

  1. Решение проблемного вопроса.

На следующей страничке нашей книги первоцветы. Как называется этот цветок? Это примула.
Выполним следующее задание.

В апреле появляются примулы. В народе их называют баранчиками – молодые листочки, волнистые и пушистые, как спинки ягнят. У славянских народов примула почиталась как золотые ключики к дороге в весеннее царство. (Читает учащийся)

Назовите имена прилагательные в тексте. На какие две группы их можно разделить? (Качественные и относительные)

Прилагательное какого разряда вы не встретили в тексте?

Перелистнём страничку и поговорим о другом прекрасном цветке - ландыше.



Ландыш был любимым цветком известного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он даже посвятил ландышу стихотворение.

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!

Другие есть цветы, роскошней и пышней

И ярче краски в них, и веселей узоры…

Но прелести в них нет таинственной твоей (П. Чайковский)

Проблемная ситуация

Как вы думаете, слово «ярче»-это имя прилагательное или наречие?

Почему оно не отвечает на вопрос какой, какая, какое?

Вспомните, на какие группы делятся степени сравнения?

Назовите имена прилагательные в сравнительной степени.

Какие суффиксы помогают нам образовать степени сравнения имён прилагательных?

Продолжите ряд: образуйте от прилагательных ярче и веселей формы степеней сравнения, запишите их в строчку и выделите суффиксы.

1 вариант от слова ярче

2вариант – веселей

Проверьте это задание. У всех ли так?




Находят имена прилагательные в тексте и определяют род, число, падеж. Редактируют ответы одноклассников.

Обучающиеся находят имена прилагательные в тексте, распределяют по разрядам и дают обоснование


Читают текст

Определяют форму слова «ярче», доказывают, что это сравнительная степень прилагательного.

Образуют слова с помощью суффиксов, осуществляют взаимопроверку.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Поиск и выделение информации; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)


Поиск и выделение информации; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Осуществляют контроль (Р)

^ 5. Физ.минутка. Релаксация.

Цель этапа: расслабление глаз и мышц учащихся, размышление над нравственной проблемой.




Сядьте удобнее, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Представьте, что вы – маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветы.

^ Проблемный вопрос

Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Откройте глаза. Как вы себя чувствовали в роли цветка? Какое единственное желание вы бы попросили исполнить, если бы были маленьким хрупким цветочком?




Дети отдыхают, высказывают свои мысли в устной форме


Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Определение своего мнения (Л)

^ Систематизация знаний по теме.

Цель этапа: систематизировать знания об имени прилагательном, выявить пробелы изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию




А на следующей странице цветок, который, по древнему поверью, обладает волшебным свойством - охранять людей.

Обратите внимание на текст.

  1. Кувшинка прекрасна! 2) Цветок её нежен и свеж.3) Прекрасные цветки кувшинки раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются. (Текст читает уч-ся)

В первых двух предложениях найдите грамматическую основу.

Какой частью речи выражено сказуемое?

Выпишите третье предложение и подчеркните имена прилагательные как члены предложения.

Каким членом предложения являются имена прилагательные?

Какие это прилагательные: полные или краткие?

Давайте сделаем вывод, ребята, каким членом предложения являются полные прилагательные, а каким – краткие?
^ Ребята, а этот цветок вы узнали? (Мак)
Над зелёной травой алеют бархатные головки мака. Его красные цветки очень хрупкие. Если мак сорвать, то его атласные лепестки осыпаются через два часа. Не губите этот цветок!

(Текст читает ученик)
Назовите имена прилагательные и определите, в прямом или переносном значении они употреблены?

Как называем мы имена прилагательные в переносном значении на уроках литературы?

(эпитеты)

Что такое эпитеты? (Яркое, образное определение предмета или явления) Чаще всего это прилагательные в переносном значении.



Читают текст, находят грамматическую основу, определяют часть речи
Проверяют и оценивают

Читают текст, определяют имена прилагательные в прямом и переносном смысле, дают определение эпитета.




Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

7 ^ Творческая мастерская (Работа в группах).

Цель этапа: Совершенствование умений составлять текст по заданной теме.

- О цветах сложено много мифов, легенд; о них написаны замечательные стихотворения, а вот как художники изображают цветы на своих полотнах.

Слайды с цветами.

Слайд со всеми просмотренными цветами

Картины сопровождала музыка известного русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов»
Художники передают нам красоту цветов при помощи красок, а поэты и писатели при помощи художественного слова.

А сейчас я предлагаю поработать в группах. Повернитесь друг к другу. У нас получилось 4 группы.

- Попробуйте и вы, ребята, составить предложения о понравившемся вам цветке, показать его красоту, нежность, опираясь на те знания о цветах, которые вы получили сегодня на уроке. Используйте как можно больше имён прилагательных в прямом и переносном значении.

Учащиеся читают свои работы.

- Какие прилагательные вы употребили?

Не только эти цветы занесены в Красную книгу Ставропольского края, но и ирисы, васильки, медвежий лук, лютики и другие. Мир цветов такой хрупкий и нежный, что его легко разрушить и погубить. Прошу вас любуйтесь цветами! И не забывайте о том, что они просят помощи и защиты у людей. А мы их должны защищать.


Работают в группах, пишут мини-сочинение

Умение работать в группах, контролировать действия партнера, понимание возможности позиции других людей (Р)

Формулирование собственного мнения и позиции, создание письменного высказывания (К)

^ V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




Трудно представить, как бы жил мир, если бы исчезли цветы.

- Как вы думаете, ребята, какой бы стала наша речь, если бы исчезли имена прилагательные?

(Не точной, не образной, не ясной, не понятной, не выразительной)


Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

Все ли мы повторили об имени прилагательном? Вернемся к нашему плану.
^ Как вы считаете, кто сегодня работал на «5», «4»? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру на тему

« Мой любимый цветок», «Бал цветов», «О чём плачут цветы»,

используя как можно больше имён прилагательных.



Дают ответы на вопросы

Не забыть о девизе урока и толковом словаре
Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconПлан-конспект урока по учебнику «Обществознание»
Конструирование технологической карты урока обществознания в соответствии с требованиями фгос

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconКонспект урока в соответствии с требованиями фгос. Тема урока : Лексическое значение слова
Эпиграфы: «Слово — исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои, дар говорить» В. И. Даль

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconКонспект урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс: умк «Spotlight»- 5, Ваулина Ю. Е., Д. Дули, Подоляко О. Е., Эванс В., Просвещение, 2011

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) icon«School» (Школа)
Конструирование технологической карты урока (английский язык) в соответствии с требованиями фгос

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconУрок русского языка и литературы в соответствии с требованиями фгос» в мбоу «Гимназии №37»
Семинар: «Современный урок русского языка и литературы в соответствии с требованиями фгос»

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconПрограмма предметного кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и обеспечена умк для 1–4 классов (авторы: М....

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconРабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной...
Рабочая программа по изо во 2 классе составлена соответствии с требованиями фгос РФ умк «Школа России» на основе авторской программы...

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы...

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова Н. Ю., Иванова Е. И., Позднякова А. А., Самарина Е. А., Новоселицкий район) iconПояснительная записка к курсу «Русский язык»
С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой и др., утвержденной Министерством образования и науки рф, в соответствии с требованиями федерального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница