План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс»




Скачать 109.24 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс»
Дата публикации30.08.2014
Размер109.24 Kb.
ТипПлан-конспект
lit-yaz.ru > Математика > План-конспект
Презентация







У Шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.





Цифра 6 или, как ее еще называют, шестерка, похожа на амбарный замок или свисток спортивного судьи. Посмотри на наши бланки, где на них спрятались шестерки? Теперь будем учиться писать шестерку, только без спешки. Цифра 6 пишется за один раз, без остановок. Начинаем писать цифру 6 от верхней точки по крючочку вниз, а затем полностью обводим кольцо. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается шестеркой - это шесть предметов: шесть пуговиц, шесть колес, шесть яблок. Шестерых мышат можно также обозначить цифрой 6, и шесть обезьянок сосчитать: раз, два, три, четыре, пять, шесть и написать шестерку. Всему, что в шести экземплярах, соответствует число шесть, а записывается это число с помощью цифры 6.





Анализ технологических карт

 План-конспект урока по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

УМК « Переспектива»

Тема: «Число 6. Цифра 6»
(Технологическая карта изучения темы)


Тема

Число 6 .Цифра 6

Цель темы


  • учить учеников распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 6 клеток;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 6, рассказывать по плану.




Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 6.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 6»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть

^ Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Задачи.

Предметные: совершенствовать навыки счёта ; помочь усвоить получение и состав числа 6; учить обозначать цифрой число (количество) предметов; научить писать цифру 6.

Метапредметные:

1.Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  1. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

  2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

  3. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действи


^ Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


^ I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

^ I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.



^ Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.


II этап. Актуализация знаний.Устный счёт

*Счёт от 2 до 10 вперёд и обратно.

  • Сосчитайте от 1 до 10, от 3 до 9.

  • Назовите последующее число 3, 8.

  • На сколько последующее число больше предыдущего?

  • Как получить последующее число?

  • Назовите предыдущее число 9, 7.

  • На сколько предыдущее число меньше последующего?

  • Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

  • Какое число стоит слева от 3, 8?

  • Какое число стоит справа от 5, 4?

  • Назовите соседей числа 6.

На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

Игра « Заселяй домики»

^ II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 6.


Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 6.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

^ III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

-Давайте, поможем Кате, при решении примеров она перевернула карточки с цифрами



(проблема!)

*положите 4 палочки

*как сделать, чтобы их стало 5?

*Нужно к 4 прибавить 1

* положите 5 палочек

*как сделать, чтобы их стало 6 ?

* Нужно к 5 прибавить 1

* кто может записать такой пример?

Работа в магнитной доске

5 + 1 =6

Ребята показывают сигнальными карточками цифру 6

*кто знает, как записывается число 6?

* показ цифры, нахождение в сигнальных карточках

  • К жукам прилетает 1 бабочка

  • Сколько их стало?

*на доске числа, которые мы изучали

4,2,5,1,3

  • Расположите их по порядку

  • На что похожа цифра 6?



Про цифру 6 есть интересное стихотворение

У Шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.

  • ^ Посмотрите на наш кабинет и назовите 6 предметов, находящихся в нём

  • Назовите 6 имен своих друзей

Физминутка Раз присядка, два присядка.
Это заячья зарядка.
А волчата спину выгнут
И тихонечко подпрыгнут,
А щенята как проснутся
Любят сладко потянуться.
Только мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.

^ III этап. Изучение нового материала.

Работа в парах

- Почему не справились с заданием?

Как обозначать следующее число?

Какими способами можем получить число 6?

Ответы детей

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 8,

Запоминать состав числа.



^ Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


IV этап. Закрепление изученного.

^ V. Работа в тетрадях

– Установите закономерность 6…….

- Обведите в тетради 6 клеток разными способами. Придумайте свои фигурки из шести клеток.

Подготовка полчиков к работе:

^ Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту жмем, жмем

*Повторение правил письма:Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

*Теперь будем учиться писать шестерку, только без спешки. Цифра 6 пишется за один раз, без остановок. Начинаем писать цифру 6 от верхней точки по крючочку вниз, а затем полностью обводим кольцо.



  • №2, страница 58, дописать недостающие числа

– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.

С.84.Подберите рисунку соответствующее выражение:

-Какими монетами можно уплатить в кассу 6 рублей?

С. 85 № 4 Сравни выражения

6+1□8 7-1□8 7+1□8 5+1+1□8

Учитель приготовил для вас весёлые задачи:

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.

Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара. Называть ответ пора.

^ VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме:

Я запомнил

смог




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconПлан конспект урока Сложение вида: 37+53 Ф. И. О. Вишневская Екатерина Фёдоровна Место работы
Базовый учебник: Математика. 2 класс. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconПлан-конспект урока по учебнику «Обществознание»
Конструирование технологической карты урока обществознания в соответствии с требованиями фгос

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconКалендарно-тематический план по английскому языку класс
И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2005 Английский язык. Учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского...

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Д
У учителя: учебник литературное чтение О. В. Кубасова «Любимые страницы» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику, таблицы для речевой...

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconКалендарно-тематический план по английскому языку класс
И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2004 Английский язык. Учебник для 5 класса для 5 класса школ с углубленным...

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconПлан-конспект урока
Базовый учебник Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. Учебник для 2 класса в 3– Х частях, М. Баласс; Школьный дом,...

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconКонспект открытого урока по окружающему миру 4 класс по учебнику...
Составила: Л. Н. Кравцова – учитель начальных классов высшей кваликафикационной категории

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconУчебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой Тема: «Корень. Родственные слова»
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» iconКонспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Базовый учебник учебник Ефросинина Л. А.,2 класс, 1 часть; тетрадь “Литературное чтение”, детские рисунки об осени, презентация,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница