Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса




НазваниеРешение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса
Дата публикации02.09.2014
Размер75.4 Kb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > Математика > Решение
Программа «Решение занимательных задач по математике» для учащихся 5 класса
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч).

Программа кружка составлена в соответствии с содержанием книги «Математика. Занятия математического кружка. 5-6кл.»/ О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.- (Портфель учителя). Каждое занятие включает: - приемы устного счета; - рассказ на математическую тему; - «золотые мысли математиков и о математиках; - решение задач повышенной трудности; - игры, соревнования; - занимательные задачи, стихи. На занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в конкурсе “Кенгуру” и математическом чемпионате. Этому посвящены разделы “Олимпиадные задачи”, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.

Цель кружка:

  1. Создать условия для развития интереса учащихся к математике.

  2. Углубление и расширения знаний по математике.

  3. Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся.

  4. Воспитания настойчивости и инициативы.

Задачи кружка:

  • сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;

  • развить комбинаторные способности учащихся;

  • научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

Ожидаемые результаты:

  • формирование интереса к творческому процессу;

  • умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • успешное выступление учащихся на олимпиадах.

Календарно – тематическое планирование кружка.

Всего-34часа

1 полугодие – 16 часов, 2 – полугодие – 18 часов.



занятия


Тема занятия


Колич.

часов

Дата

проведе-ния

Форма проведения.

1-2

3-4

5-6

7-9

10-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

31-32

33-34

1 четверть

Занятие 1.

1.Как возникло слово «математика» 2.Приемы устного счета. Признаки делимости чисел. 3.Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

Занятие 2.

1. Цифры у разных народов. 2.Приемы устного счета. Умножение двухзначных чисел на 11. 3. Решение логических задач.

Занятие 3.

1.Мир больших чисел. 2.Приемы устного счета. Интересный способ умножения. 3. Решение олимпиадных задач.

Занятие 4.

1.Биографическая миниатюра. Пифагор. 2.Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. 3. Решение олимпиадных задач.

2 четверть

Занятие 5.

1.Метрическая система мер. 2. Решение олимпиадных задач. 3. Игра «Танграм» - соревнование.

Занятие 6.

1.Лабиринты 2. Литературная страничка. Геометрия Гулливера. 3. Решение логических задач матричным способом.

Занятие 7.

1.Занимательная страничка. Математические фокусы. 2.Приемы устного счета. Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25. 3.Решение олимпиадных задач.

3 четверть

Занятие 8.

1.Простые числа. 2. Приемы устного счета. 3. Решение логических задач. Задачи-шутки.

Занятие 9.

1.Биографическая миниатюра. Архимед. 2. Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. 3. Решение олимпиадных задач.

Занятие 10.

1. Тренировка памяти и внимания. 2. Оригами

Занятие 11.

1. Происхождение математических знаков 2. Решение геометрических задач (на разрезание) 3.Задачи-сказки. Творчество уч-ся.

Занятие 12.

1. Геометрические иллюзии.. 2.Приемы устного счета. Умножение на 155 и 175. 3. «Считай, смекай, угадывай» -Ребусы, кроссворды.

4 четверть.

Занятие 13.

1. Литературная страничка. О «прохождении» дробей. 2. Приемы устного счета. 3. Текстовые задачи (переливание).

Занятие14.

1. Число Шахерезады.. 2. Игры-шутки. Стихи. 3. Решение занимательных задач.

Занятие 15.

1. Интересные свойства чисел.. 2.Приемы устного счета. Деление на 5, на 25. 3. Математическая викторина.

Занятие 16.

1. Биографическая миниатюра. Л.Эйлер. 2.Одним росчерком. 3. Задачи со спичками.

9ч.

2ч.

2ч.

2ч.

3ч.

7ч.

3ч.

2ч.

2ч.

10ч.

.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

13.09.11.

20.09.11

27.09.11

4.10.11.

11.10.11.

18.10.11.

25.10.11.25.10.11.1.11.11.

15.11.11.22.11.11. 29.11.11.

6.12.11.

13.12.11.

20.12.11.

27.12.11.

17.01.12.

24.01.12.

31.01.12.

7.02.12.

14.02.12.

21.02.12.

28.02.12.

6.03.12.

13.03.12.

20.03.12.

3.04.12.

10.04.12.

17.04.12.

24.04.12.

8.05.12.

15.05.12.

22.05.12.

22.05.12.

объяснение учителя

решение задач

доклад ученика

решение задач

объяснение учителя

решение задач

доклад ученика

решение задач

Работа с таблицей

Практическая работа

соревнование

Работа с раздаточным материалом

Знакомство с литературой

решение задач

объяснение учителя

решение задач

доклад ученика

решение задач

изготовление фигурок-оригами

чтение задач-сказок

конкурс на лучшую математическую сказку

составление кроссвордов, разгадывание ребусов

решение задач

объяснение учителя

решение задач

доклад ученика

Математическая викторина.

объяснение учителя

голволомки со спичками


Литература.

1.«Математика. Занятия математического кружка. 5-6кл.»/ О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.- (Портфель учителя).

2. « Математические кружки в школе. 5-8кл» / А.В.Фарков - М.: Айрис-пресс, 2006.

3. «Внеклассная работа по математике. 5-11кл.» / А.В.Фарков- М.: Айрис-пресс, 2009

4. «Математические олимпиады в школе.5-11кл.» /А.В.Фарков - М.: Айрис-пресс, 2006.

5. .«Математика. Школьные олимпиады. 5-6кл.»/ П.В.Чулков-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.- (Портфель учителя).

6. «Занимательная математика, 5-11кл» / Т.Д.Гаврилова. Волгоград: изд. «Учитель»,2005г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска.

Математический кружок – 5 класс.

Тема:«Решение занимательных

задач по математике».

Учитель математики: Чазова З.Ю.
2011-2012 уч. год.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconРешение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика»
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике,...

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconРешение проблемных ситуаций, занимательных задач
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconБольшинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых...
Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течение первых девяти лет обучения учащихся...

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconРабочая программа II вида По курсу «практикум по математике»
...

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconКонспект урока на тему «Основы логики (повторение). Решение логических...
Основы логики; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения...

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconПрикладной курс по математике
Прикладной курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по...

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconУрок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»
Послушайте внимательно четверостишие и скажите: «О каком времени года идет речь?»

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconСреди большого разнообразия математических задач существуют такие,...
Все это делает логические задачи необычайно привлекательными, и школьники (даже не отличающиеся успехами в математике) обычно с удовольствием...

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconРешение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной...
Тема I недели «Здравствуй, зимушка-зима!» (признаки зимы, зимние забавы) -2я младшая группа

Решение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса iconМетодические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 4 класса
Икт в процессе обучения математике при работе с тпо. (См. «Электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница