Урок математики в 3 классе




Скачать 80.36 Kb.
НазваниеУрок математики в 3 классе
Дата публикации03.09.2014
Размер80.36 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Деление с остатком

Технологии: деятельностный метод, разноуровневое обучение, проблемное обучение, альтернативные способы контроля и оценки, здоровьесбережение.

Цель: ознакомить с приемом деления с остатком

Задачи:

Обучающая: научить приему деления с остатком при решении примеров;

Развивающая: развивать умение логически мыслить, анализировать результаты индивидуальной и коллективной работы;

Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, умение работать в группах;

Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости детей.

^ Тип урока: открытие новых знаний.

Возраст учащихся: 9-10 лет.

Методы: самостоятельная работа, работа в группах.

Дидактический материал: карточки самооценки (Приложение к уроку №1),
^

карточка для работы над задачей (Приложение к уроку №2)


Оборудование: учебник М.И.Моро, тетрадь, доска,

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Устный счет

  4. Минутка чистописания

  5. Сообщение темы урока

  6. Закрепление

  7. Физкультминутка.

  8. Самостоятельная работа

  9. Решение задачи

  10. Итог урока

  11. Домашнее задание

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

Методический комментарий

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет

готовность к уроку.

Рассмотрите карточку самооценки с которой мы будем работать на уроке.

(Приложение 1) Какие виды заданий будем выполнять сегодня?

Оценивать себя будем сами: за правильно выполненное задание ставим «+», за задания с ошибками «–».

Вы готовы начать работу?

Дети повторяют за учителем:

- Я хочу много знать.

- Учиться мне интересно.

- Я смогу выполнить любое задание.
Дети садятся за парты.

Прочитайте по карточке.


Психологический настрой на урок.


Мотивация на успех.

2. Проверка домашнего задания


Проверьте правильность выполнения домашнего задания.

Все ли согласны? Оцените себя в карточке самооценки.

Двое учащихся на доске записали домашнее задание.

1 ученик – решение задачи №6 стр.22

2 ученик – ответы примеров №8 стр.23

Высказывания детей.

Самооценка.

3 Устный счет.


На доске записаны числовые выражения на табличные случаи деления.
Постановка проблемы.

-Что общего в примерах? Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (7:2)

- Кто попробует решить новый пример?

Дети решают 15 примеров за 1 минуту,

записывая только

ответы.


Ученик выполняет решение выражения

7:2= 3 (ост.1)

Самопроверка и самооценка.

Данная работа направлена на закрепление

табличных случаев деления и подведет к новой теме


4.Сообщение темы урока.



Какова тема нашего урока? Какие цели поставим?


Стихотворение читает ученица

^ Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.
Высказывания детей

Деление с остатком



Целеполагание.

5. Открытие новых знаний.

^ Объяснение задачи с опорой на наглядность

Нужно разделить 18 тетрадей на 4 детей. Сколько тетрадей получит каждый ученик?

Рассмотреть разные способы деления.
- Какой вывод можно сделать?



Один ученик объясняет решение данной задачи: 18:4 = 4 (ост.2)

Дети выполняют работу в тетрадях.

Каждый ученик может высказать свою версию.
Деление с остатком выполняется с опорой на табличные случаи деления

Решение проблемы.



6.. Первичное закрепление.


- Что нужно хорошо знать, чтобы легко решать примеры на деление с остатком?

Оцените друг друга

^ Работа в парах по карточкам

Опираясь на знания табличных случаев деления, решают новые примеры на деление с остатком

Проверка по образцу.
Взаимооценка.

7. Закрепление.


Работа в разноуровневых группах.


«В работе вам готов помочь наш верный мудрый Знайка. Он даже палочки принес и говорит: «Считай-ка!»



^ Работа в группах

Первая группа составляет 3 примера на деление с остатком с опорой на таблицу деления 9; вторая группа на таблицу 5; третья группа (слабые) составляют примеры на таблицу 2, используя счетные палочки.

Чтение стихотворения, подготовленным учеником.

^ Делить – это здорово!

Делить – это классно!

Хотя очень часто с остатком ответ.

Все можно вычислить быстро и четко,

Когда в таблице умножения помнишь каждый ответ.

Проверка осуществляется путем отчета представителя группы.
Взаимопроверка.



8.Физкультминутка.


Проводит ученик.

^ Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

А теперь красиво сели.

Друг на друга посмотрели

Следующее задание сделаем легко.


Здоровьесбережение.

9.Самостоятельная работа.


Следить за посадкой учащихся во время выполнения самостоятельной работы.

Выполнение задания

№2 стр.24


Этот этап работы проводится с целью проверки полученных знаний.

Промежуточная рефлексия. Самооценка.

10. Решение задачи.


Разбор задачи №3 ведется под руководством учителя.

- Прочитайте условие задачи, подумайте, как составить краткую запись в таблице.

Составляется план решения задачи.

- Можем ли мы сразу узнать, сколько таких тетрадей получится из 90 листов?

- Что нам для этого надо знать?

- Что будем узнавать дальше?

На доске таблица

Колич.лист.в 1тет

Колич. тетр.

Всего листов

? 1) (:)

одинаково

3

54 л

? 2) (:)

? 3) (:)

90 л (72л)


Выберите уровень решения для себя, используя карточку и

запишите решение самостоятельно. (Приложение №2)



Проверка осуществляется по уровням.

Самооценка.

11. Итог урока.


- Чему новому научились на уроке?

- Кому было интересно?

- Какое задание понравилось больше?

- Что показалось трудным?

Это ваша оценка за урок.

Считают все + и отмечают в итоговой графе карточки самооценки число, которое получилось.


Рефлексия

13.. Домашнее задание.


Для тех, кто не до конца разобрался с делением с остатком №1 и № 5 стр.24.

Для остальных детей – № 4 и №5 на стр.24




Дифференцированное дом.задание.



^ Приложения к конспекту урока:

Приложение № 1. Оценочный лист


Вид заданий

Оценка

Проверка домашнего задания




Устный счет




Новые знания




Самостоятельная работа




Решение задачи




Итог





Приложение № 2. Карточка с разноуровневыми заданиями


I уровень

II уровень

III уровень

Решить задачу по действиям, отвечая только на первый вопрос

Решить задачу по действиям, отвечая на оба вопроса.

Решить задачу с вопросами Составить и записать выражения по каждому вопросу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 3 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок математики в 3 классе iconУрок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие)....
Учебная литература: «Математика» Морро, 1часть, «Родная речь» Климанова, 1 часть, «Русский язык», 1часть

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим...
Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием»

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 3 «А»классе моу сош№8 с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе
Разработала Тарасова М. А., учитель начальных классов мобу сош №1 г. Новокубанска

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 7 классе
Формирование умений и навыков по применению формул при возведении в квадрат двучлена

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе
...

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Новые знания нам будет очень сложно осваивать без умения и быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета,...

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1-м классе (в рамках предметной недели)
Повторение изученных чисел. Счёт в “прямом” и “обратном” направлении. Слайд №2,3



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница