Урок-путешествие по теме «Глагол»




Скачать 80.44 Kb.
НазваниеУрок-путешествие по теме «Глагол»
Дата публикации14.10.2014
Размер80.44 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС

Предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: обобщение

Тема

Обобщающий урок-путешествие по теме «Глагол»

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов.

^ Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

^ Основные понятия

Морфологические, синтаксические признаки глагола, морфемы, словообразование, спряжение.

Ресурсы

Доска, мультимедиа система, материалы музея-заповедника, отрывки из произведений М.А.Шолохова и других авторов.

^ Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.





^ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

^ Планируемые результаты

Предметные

Планируемые результаты

УУД

1.Орг. момент. Цель создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения о родном крае; -сообщаю о форме урока- путешествия; - представляю группу «экскурсоводов», «учителей» из одноклассников; -сообщаю тему урока.

Приветствие учителя;

- сообщение ассистентов- консультантов о готовности класса к работе;

-запись темы в тетрадь

Сегодня у нас заключительный обобщающий урок по теме «Глагол». Наша задача на этом уроке повторить все изученное по этой части речи и показать умение применять на практике знания. Также мы продолжим подготовку к контрольной работе.

Сегодня у нас урок не совсем обычный. Это экскурсия по родине М.А.Шолохова. Проводить ее будут экскурсоводы, а проверять знания у одноклассников назначенные (пока мною) учителя.

Итак, задача ясна, и мы приступаем.

Начать нашу экскурсию мне бы хотелось со слов известной песни, авторами-переработчиками которой, по мнению исследователей и старожилов считаются Василий Щебуняев и Тимофей Семенович Ковалев:

Моют вербы золотые косы,

Спит река, прозрачная до дна,

Далеко с высокого откоса

Шолохова родина видна. (Краткие сведения об авторах и песне).

Оформим день. Дата. Тема.





Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Помочь учащимся целостно представить проект по обобщению, систематизации знаний в рамках темы.

^ 2.Экскурсия №1 и задания по ней. Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике при реконструкции текста.

Для достижения цели использую: -игровую деятельность,

-нестандартную ситуацию при проверке выполнения заданий (ученик- ученик),

-самостоятельность учащихся за контролем знаний, -дифференцированная помощь.

Проводит экскурсию (1чел.)

Выполняет задания с классом (1чел.)

Отвечают у доски. Указывают способ образования (можно с места).

  1. Я приглашаю нашего первого «экскурсовода» к доске.(Слайды) Приступаем к выполнению заданий. Приглашаю «учителя» к доске. (Приложение№1)

Задание 1. Восстановить текст (в тетради)

Глаголы употребить в изъявительном наклонении, прошедшего времени.

Определить вид глаголов.

Задание 2. Сделать морфологический разбор слова (на доске)

Лежит – (что делает?) глагол

Н.ф. – (что делать?) лежать

П.п.: н.вр., невозвр., 2 спр.

Н.п.: в изъявит.накл., наст.вр., ед.ч., 3 л

С.П.: лежит - сказуемое

Задание 3. Указать способ образования глаголов (на доске):

Расширились – расширили (суфф)

Отделился – отделил (суфф.)

Поплыл – плыл (прист.)


-Морфологические признаки глаголов; -вид; -наклонения глаголов; -время глаголов; -способы действия при морфологическом и словообразовательном разборах.

- смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь.

^ 3.Экскурсия №2 и задания по ней. Цель: организация деятельности по закреплению использования алгоритма правил орфографии, продолжить работу по воспитанию организованности, ответственности, развитию алгоритмического мышления, грамотного письма.

. Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний; -выборочно- распределительное письмо (анализ)

Знакомятся с экскурсией.

Вспоминают правила правописания –тся и –ться и записывают текст. Выписывают глаголы, распределяя по спряжениям и объясняя выбор. Контролируют друг друга и проводят коррекцию знаний.

  1. «Экскурсовод»2 (Слайды) К доске –«учитель».(Приложение№2)

Приступаем к выполнению заданий (работа в тетради)

Задание 1. Объяснить правописание –тся и –ться.

Задание 2. Выписать глаголы в столбик и определить спряжение с объяснением.

Выгибается – 1 спр.

Заворачивает – 1 спр.

Прямится – 2 спр.

Несет – 1 спр.


-Правила спряжения глаголов; – правила правописания - тся и -ться; - алгоритм применения на практике.

- Развивать умения «приостановить» свою деятельность , –умение отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к ситуации взаимодействия , –закреплять понятия (спряжение глагола), умение использовать правила на практике.

^ 4.Экскурсия №3 и задания по ней. Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

обеспечить применение учащимися знаний и способов действий при морфемном и синтаксическом разборах.


Продолжаю работать, используя те же методы. Даем словесную оценку деятельности «экскурсоводов» и «учителей» от класса.

Знакомятся с экскурсией. Делают синтаксический и морфемный разбор. Работают у доски и в тетради, оценивают работу.

  1. «Экскурсовод» 3 (Слайды)

Теперь к доске приглашаем «учителя». (Приложение №3)

Задание 1. Списать предложение и указать грамматическую основу.

Задание 2. Синтаксический разбор предложения

(по составу – сложное, из 3 ч.)

-тип - БСП

- по цели высказывания – повествовательное

- по интонации – невосклицательное

Задание 3. Морфемный разбор слова отшептала.


-Морфемы; –члены предложения; –синтаксические признаки глагола; –характеристика предложений; –порядок разборов.

-Развивать умения структуировать информацию, -умение классифицировать познавательный объект, -осознавать практическую значимость материала.

^ 5.Экскурсия №4 и домашнее задание. Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

Проверяю готовность выполнить домашнее задание - по активности каждого, -эмоциональному климату в классе; - учитываю возможные затруднения и способы их ликвидации ; -провожу инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы.

Знакомятся с экскурсией. Слушают инструктаж. Планируют деятельность по домашнему заданию. Отвечают на вопросы учителя.

  1. «Экскурсовод» 4 (Слайды).

Получаем домашнее задание. (Приложение№4) Объясняем значение цифр.

- Признаки глагола как части речи; – порядок синтаксического разбора предложений; – порядок морфемного разбора; – словообразовательного разбора.

-развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

^ 6.Тест и итог урока. Цель: проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка результатов деятельности и всего класс а, создать условия развития у школьников умения работать во времени, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

и. Использую фронтальную беседу по вопросам урока. Далее проверяю знания, используя тест. Показываю на экране критерии оценивания для самооценки. Выставляю оценки за урок, обсуждая их с учениками.




  1. (Далее говорит преподаватель). Подведем итог нашей сегодняшней работы.

Экскурсия была короткой, но мы ее продолжим после изучения темы «Имя прилагательное». Тогда мы поговорим о культурных центрах станицы и учебных заведениях.

А сейчас обобщим изученное по теме «Глагол». (вопросы урока)

Выполним тест (прилагается на отдельном листе на каждой парте).

Если есть время, объясним задания.

Проверяют тесты 2 ученика, тоже выступающие в роли учителей. На экране ответы и критерии оценивания (появятся чуть позже). Оценки за тест выставляем себе сами.

Вернемся к началу урока.

Что мы сделали на сегодняшнем уроке? Дети, как вы считаете, мы справились с задачей урока? (Предполагается положительный ответ).

Урок окончен.


-Все правила, повторяемые на уроке

- помочь осознанию значимости изучаемого материала; -ценности совместной деятельности; -умения адекватной самооценки; -осознание оценки учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок-путешествие
Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе» (А. Н. Толстой)

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок путешествие в космос Тема: Закрепление знаний по теме «Глагол»
Развивать творческие способности, через написание сказок и стихотворений о глаголе

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок по русскому языку в 6 классе. Тема урока: Лингвистическое путешествие...
«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе»

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconКонспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок корейского языка и английского языка по теме «Глагол- связка»
Интегрированный урок корейского языка и английского языка по теме «Глагол- связка»

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок развития речи, закрепление. Тема: «Чудодейственная сила глагола»
Урок разработан для учащихся 6 «А» класса при прохождении темы «Глагол», предусмотренной учебной программой, на которую отводится...

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок по английскому языку в 3-м классе по теме "Еда"
Образовательная: активизировать изученные лексические единицы по теме, глагол-связку «to be»; тренировать учащихся в их употреблении;...

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок по русскому языку на тему: " Глагол. Обобщение". 2-й класс
От сущ мороз образуйте и запишите однокоренные слова других частей речи(прил.,глагол)

Урок-путешествие по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Что обозначает глагол»
Тексты с украинской легендой «Испытание на человечность» с заданиями комплексного анализа текста



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница