Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература




Скачать 326.37 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер326.37 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красногорская СОШ

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

2010 -2012 гг.

Автор – составитель: Зиннятуллина Н.Р.

В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки внеклассных мероприятий и разработки уроков, которые могут быть проведены во время предметной недели из опыта работы педагога.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….

Цель, задачи, приёмы, формы, методы, технологии, ожидаемые результаты проведения Недели математики в школе и формы поощрения участников………………………………………..……

Примерный план проведения Недели математики...

^ Разработки внеклассных мероприятий, используемые в рамках проведения Недели математики в школе:

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе............................................................................

Литература ……………………………………….....


Введение.
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся математические кружки, секции юных математиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно проходит Неделя математики в конце ноября месяца или в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Девизом к Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

^ Задачи проведения Недели математики в школе:

Учебные:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

^ 2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.

  2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.

  3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.

  4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.


Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.

  2. Частично – поисковые (частично - творческие).

  3. Творческие.

  4. Исследовательские.

  5. Методы стимулирования и мотивации.

  6. Коммуникативные, познавательные.

  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении Недели математики:

1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

^ 3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.

Проведение предметных недель стало традицией почти во всех общеобразовательных учреждениях. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, большая часть из них должна проводиться в течение учебного дня. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание Недели математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Неделя математики должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!»

Предлагаю следующий сценарий предметной недели. При необходимости продолжительность предметной недели может быть увеличена до 10 -14 дней. В качестве эпиграфа в фойе школы можно повесить плакат со словами из стихотворения М. Борзаковского «Математика повсюду!»

Математика повсюду. Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое. Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.

А кому, друзья скажите, это может нравится?

Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно, что математику нам

надо знать.

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.

^ План проведения Недели МАТЕМАТИКИ.
Понедельник 1) Открытие Недели Математики.Линейка после 1-го урока.

2) Объявление общешкольных мероприятий:

^ Конкурс газет

5 класс – «Старинные русские меры»;

6 класс – «Математика и космос»;

7 класс – «Архимед»;

8 класс – «Этот удивительно симметричный мир»;

9 класс – «Математика – царица наук»;

10 класс – «Математические фокусы и оптические обманы»;

^ 11 класс – «Знаешь ли ты, что…»

Конкурс « Математическое оригами»

Конкурс « Самый лучший математик»

Конкурс « Кроссвордомания»

3) Контрольный срез знаний. (5-11 классы)

4) Урок на тему «Великий ученый Архимед» в 6 классе..
Вторник 1) Внеклассное мероприятие « В мире математики» 5 класс.( совместно с

родителями)

2) Тренировочная работа типа ЕГЭ в11-х классах..

Среда 1) Открытый урок по информатике в 8 классе.

2) Открытый урок по алгебре в 10 класс.

3) Тренировочная работа типа ГИА в9 классе
Четверг 1) Открытый урок по алгебре в 7 классе.

Пятница Сдача всех конкурсных работ.
Суббота Закрытие Недели Математики.Подведение итогов.Награждения.


^ План недели математики.(2-й)

1-й день, понедельник.


  • Линейка,торжественное открытие

«Недели математики и информатики»

  • Оформление школы .Галерея великих математиков.



  • Объявление общешкольных конкурсов:

«Класс самых умных и находчивых учеников»

Конкурс портретов великих математиков

  • Выпуск школьной стенгазеты

« Плюс и минус »

  • Контрольный срез знаний учащихся.



  • Конкурс презентаций о великих математиках.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература icon«Решение уравнений»
В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки...

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению
Как стать родителями читающего ребёнка : методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению /...

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 7 лет

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconИтоги недели математики
С 18 по 25 ноября в школе пошла неделя математики. В течение недели учащиеся решали задачи на смекалку, логические задачи, отгадывали...

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации по проведению Уроков доброты в образовательных учреждениях Ульяновск
Жизнь дана на добрые дела: методические рекомендации по проведению Уроков доброты /под ред. И. В. Скворцовой. — Ульяновск: уипкпро,...

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации для школ
По организации и проведению уроков мужества, посвящённых 70-летию сталинградской битвы в образовательных учреждениях

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых...

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации и комплексы физических упражнений направленных...
Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики Упражнения для укрепления органов дыхания

Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе Литература iconМетодические рекомендации к учебнику «Литература. 10 класс»
Модернизации образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10 классе. Общие принципы изучения словесного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница