Скачать 326.37 Kb.
|
![]() Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногорская СОШ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2010 -2012 гг. Автор – составитель: Зиннятуллина Н.Р. В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки внеклассных мероприятий и разработки уроков, которые могут быть проведены во время предметной недели из опыта работы педагога. СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………. Цель, задачи, приёмы, формы, методы, технологии, ожидаемые результаты проведения Недели математики в школе и формы поощрения участников………………………………………..…… Примерный план проведения Недели математики... ^ Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики в средней школе............................................................................ Литература ………………………………………..... Введение. Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся математические кружки, секции юных математиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно проходит Неделя математики в конце ноября месяца или в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах. Девизом к Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. ^ Учебные: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий 2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. 3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности. 4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. ^ Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации Недели математики: 1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). 3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). 4. Принцип соревновательности (Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов). Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:
Методы обучения, используемые педагогами:
Педагогические технологии, используемые при проведении Недели математики: 1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского). 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение). 3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии). 4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач) Ожидаемые результаты: 1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики. 2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения. 3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. 4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий. 5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики. 6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста. Формы поощрения участников Недели математики: 1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами. 2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён). ^ Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами. 4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов. Проведение предметных недель стало традицией почти во всех общеобразовательных учреждениях. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, большая часть из них должна проводиться в течение учебного дня. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание Недели математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Неделя математики должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!» Предлагаю следующий сценарий предметной недели. При необходимости продолжительность предметной недели может быть увеличена до 10 -14 дней. В качестве эпиграфа в фойе школы можно повесить плакат со словами из стихотворения М. Борзаковского «Математика повсюду!» Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится. А кому, друзья скажите, это может нравится? Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать, Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать. Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, добросовестно учись! Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд. ^ Понедельник 1) Открытие Недели Математики.Линейка после 1-го урока. 2) Объявление общешкольных мероприятий: ^ 5 класс – «Старинные русские меры»; 6 класс – «Математика и космос»; 7 класс – «Архимед»; 8 класс – «Этот удивительно симметричный мир»; 9 класс – «Математика – царица наук»; 10 класс – «Математические фокусы и оптические обманы»; ^ Конкурс « Математическое оригами» Конкурс « Самый лучший математик» Конкурс « Кроссвордомания» 3) Контрольный срез знаний. (5-11 классы) 4) Урок на тему «Великий ученый Архимед» в 6 классе.. Вторник 1) Внеклассное мероприятие « В мире математики» 5 класс.( совместно с родителями) 2) Тренировочная работа типа ЕГЭ в11-х классах.. Среда 1) Открытый урок по информатике в 8 классе. 2) Открытый урок по алгебре в 10 класс. 3) Тренировочная работа типа ГИА в9 классе Четверг 1) Открытый урок по алгебре в 7 классе. Пятница Сдача всех конкурсных работ. Суббота Закрытие Недели Математики.Подведение итогов.Награждения. ^ 1-й день, понедельник.
«Недели математики и информатики»
«Класс самых умных и находчивых учеников» Конкурс портретов великих математиков
« Плюс и минус »
|
![]() | В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки... | ![]() | Как стать родителями читающего ребёнка : методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению /... |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации... | ![]() | |
![]() | С 18 по 25 ноября в школе пошла неделя математики. В течение недели учащиеся решали задачи на смекалку, логические задачи, отгадывали... | ![]() | Жизнь дана на добрые дела: методические рекомендации по проведению Уроков доброты /под ред. И. В. Скворцовой. — Ульяновск: уипкпро,... |
![]() | По организации и проведению уроков мужества, посвящённых 70-летию сталинградской битвы в образовательных учреждениях | ![]() | Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых... |
![]() | Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики Упражнения для укрепления органов дыхания | ![]() | Модернизации образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10 классе. Общие принципы изучения словесного... |