Скачать 31.23 Kb.
|
Содержание Ход урока.Опыт 1. Молочная бутылка и варёное яйцо.Вопрос «Как объяснит наблюдаемое явление?Опыт 2. Атмосферное давление. Сила давления атмосферы. |
Конспект открытого урока. Учитель Матвеева Ольга Николаевна Учитель физики. Тема урока: «Решение задач на тему» Атмосферное давление. Сила атмосферного давления». Дидактические материалы к уроку Цель урока: 1. Показать приёмы решения задач с практическим применением изученного материала. 2.Отработка навыков простейших измерений для выполнения поставленной задачи. 3.Продолжить формирование навыков объяснения физического содержания проделанных опытов, делать выводы. 4.Показать, какую роль играет атмосферное давление в жизни человека. Оборудование: Барометр-анероид, весы, психрометр, часы, весы с разновесами, термометр, манометр, мерный стакан, молочная бутылка, варёное яйцо, мыльный раствор, мензурка или пробирка, сосуд с горячей водой, медицинская банка, бутылка лимонада. ^ 1.Анализ ошибок, допущенных в домашней работе стр.40 №16 «Опорные конспекты» 1 ученик переводит см в м и вычисляет площадь прямоугольника в м2. 1 ученик записывает на доске формулы, используя которые можно решать задачи на поставленную тему. Прокомментировать каждую букву в формулах и указать единицы измерения физической величины, которую обозначает данная буква в Международной системе единиц. Класс: Из представленных приборов выбрать те, используя которые можно предсказать погоду; каким прибором можно измерить атмосферное давление. 2. ученики измеряют атмосферное давление с помощью барометра и делают запись на доске и в тетрадь Постановка задачи: Сделав необходимые измерения рассчитать силу атмосферного давления 1) на учебник «Физика 7класс» ; 2) на стекло в оконной раме в кабинете ; 3) на ученика ( можно решать задач из учебника стр.107 Упр. 21 №4.) Для контроля один ученик решает задачу на доске. После решения второй задачи вопрос «При такой большой силе атмосферного давления стекло стоит на месте. Почему? После решения задачи про ученика вопрос «При силе атмосферного давления 167 кН почему ученик остался живым?» После обсуждения полученных результатов делаем вывод: Как зависит сила атмосферного давления от площади поверхности? Действия атмосферы становятся более заметными, если мы уменьшим или увеличим атмосферное давление. Практическая часть урока ^ . Молочная бутылка и варёное яйцо. Вопрос «Как объяснит наблюдаемое явление? Опыт 2.Мыльный раствор и мензурка, сосуд с горячей водой. Вопрос: « Почему мы не мидели мыльной плёнки до тех пор, пока не опустили мензурку закрытым концом в сосуд с горячей водой?» Опыт 3.Выпит лимонад, но при этом не делать вдоха , а губы плотно прижать к горлышку. Любой желающий. Вопрос: « Почему не получается?» 3. Заключение. О роли атмосферы на нас и наши действия с учётом того, что мы находимся под постоянным атмосферным давлением. Д/з. Выполнить задания ^ Задание№1. Выразить в Па 450 кПА= 1 мм. рт. ст.= 800 мм.рт.ст.= 25 МПа= 760 мм.рт.ст.= 1 атм.= Задание№2.Измерение атмосферного давления и силы атмосферного давления. Измерьте с помощью барометра-анероида атмосферное давление. Измерьте размеры учебника и оконного стекла в кабинете. Рассчитайте силу атмосферного давления.
Вывод Задание № 3. Зная атмосферное давление, определить на каких высотах снимали показания: 760 мм.рт.ст. высота 0м 749 мм.рт.ст. высота- 748 мм.рт.ст. высота – 660мм.рт.ст. высота – Вывод. |
![]() | Паскаля для объяснения давления жидкости или газа на погруженное тело, применять формулу для расчёта давления внутри жидкости, сравнивать... | ![]() | Рассчитайте абсолютное давление (в кПа) газа в сосуде V1, если атмосферное давление равно 100 кПа |
![]() | Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач», посвящённого Великой Победе | ![]() | Знать и объяснять понятия: атмосфера, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат |
![]() | Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием атмосферное давление. Сейчас мы с вами повторим прошедшую тему, для того... | ![]() | Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч) |
![]() | Резкие перепады атмосферного давления, температуры, нехватка кислорода, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение... | ![]() | Основы логики; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения... |
![]() | Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем.... | ![]() | Тема I недели «Здравствуй, зимушка-зима!» (признаки зимы, зимние забавы) -2я младшая группа |