Скачать 90.36 Kb.
|
Содержание Цель урока |
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 7» в 1 классе (УМК «Школа России») Автор: Машанина Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ №4» г. Луга Ленинградская область 2014г Конспект урока «Число и цифра 7» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 7» ^ научить учащихся распознавать и писать цифру 7 Задачи урока:
Ход урока.
Встало солнце рано – рано - Добрый день! Плещут волны океана - Добрый день! Поднимается пшеница и звенят задорно птицы - Эй ребята – малышата! Добрый день! 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Устный счет. 1) Ребята, ветер шалунишка залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята помогите их восстановить. (Дети показывают цифры на магнитных досках) 2+…=5 3+…=4 …+1=6 …+4=5 2) Игра «Рассели жильцов». Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. (Дети показывают знак и цифры на магнитных досках) 2 … 5 3 … 3 5 < … 6 > … Математический диктант. Запишите полученные числа на числовом отрезке:
Почему мы не можем отметить это число на числовом отрезке? (Не хватает числового отрезка, не умеем писать цифру 7). Почему мы не можем отметить это число на числовом отрезке? (Не хватает числового отрезка, не умеем писать цифру 7). 3. Формулировка темы урока. Постановка задач. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 7. Цифра 7. - открывается карточка с темой урока) - На что похожа цифра 7 Семь – казак лихой с усами, Мы его узнаем с вами. Только нужно не забыть Саблю на бок прицепить. - Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 7, получать число 7 Узнать состав числа 7) 4. Физминутка: под музыку Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад. 5. Открытие новых знаний Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа. 1. Определить количественно число 7. 2. Определить место положение числа 7 на числовом луче. 3. Научиться писать цифру 7. 1. Определить количественно число 7. - Если бы вам предложили показать число 7, как вы бы это сделали? (7 палочек, 7 кружочков, 7 точек на домино) 1р.- «домино» 2р.- круги 3р. - палочками 2) Место числа на числовом отрезке – Где в ряду чисел место числа 7? (Справа от 6) - За каким числом следует число 7? (Число 7 следует за числом 6) - Как получить число 7? (Надо к 6 прибавить 1) - Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 7? (Нет, не умеем писать цифру 7.) 3) письмо цифры 7 - Какая цифра обозначает число 7? (Цифра 7) - Как мы различаем понятие число и цифра? Для обозначения количества Мы используем число, его величество! Цифра - значок для написания, Быстро справимся с заданием! - А на что похожа цифра 7? - Как пишется цифра 7? ( Учитель объясняет) - Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. - Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе? -Приступим к письму. Потренируйтесь в написании. * обведи в воздухе; * «напишите» на ладошке - Откройте тетради на с.13, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки. - Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно. ( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.) Подчеркните самую красивую цифру . 4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 7 на отрезке цифрой? (Да можем) 5) - Что в вашей жизни связано с числом 7? Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у вас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал и карандаш, И букварь-приятель ваш. 6. Работа над составом числа 7. У семёрки день рожденья, Числа все в большом смятенье. Что же делать? Как им быть? Что семёрке подарить? Приходили в гости Числа один и шесть. Подарили ей букет, встали рядом на паркет. Поплясали, поиграли и местечки поменяли. Пришли к семёрке в этот день Две подруги: два и пять. Подарили чемоданчик И уселись на диванчик. Посидели, поскрипели, И тихонько пересели. Вот явились три и четыре Стихи читали в ее честь. Сели две соседки рядом, Угощались виноградом. Посидели, посмеялись И местами поменялись. И уселись все в гостиной. Посидели, посмотрели, Глядь, и тоже пересели. Гости чинно все сидят. На семёрочку глядят. Хоть семёрка больше всех, Но без чисел этих всех Не получим числа семь. Помните все это, дети! 2) Заселим домик - Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа. - Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик семёрки.
Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Семь – весело решать примеры и задачи всем!
- А как можно получить 7? ( 1+6, 2+5, 3+4 6+1, 5+2, 4+3)
Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо- краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок в ней играет, Озаряя моря гладь?
На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою –лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай- ка всех зверей. 9. Итог урока - Итак, подведем итог урока. - Что мы должны были узнать на уроке? - Справились с задачей? - Что вам больше всего понравилось на уроке? 10.Домашнее задание |
![]() | ![]() | ||
![]() | Цель: Познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых | ![]() | Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, цветика-семицветика, числовой ряд от 1 до 10 |
![]() | Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке | ![]() | Цель: повторение изученных цифр и чисел, закрепление полученных навыков с помощью игры, формирование интереса к математике |
![]() | «Норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» | ![]() | Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме |
![]() | «Не пренебрегайте хлебом вчерашней выпечки», подарить учащимся рисунки и рецепты, что можно приготовить из чёрствого хлеба | ![]() | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |