Конспект урока по математике




Скачать 90.36 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике
Дата публикации03.12.2014
Размер90.36 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

среднее образование

Конспект урока по математике

на тему: «Число и цифра 7» в 1 классе

(УМК «Школа России»)

Автор: Машанина Светлана

Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №4»
г. Луга

Ленинградская область

2014г
Конспект урока «Число и цифра 7»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 7»
^ Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 7
Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):




  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7).

  • Развить умение распознавания цифры 7 в знаковой среде (в ряду цифр)

  • Научить правильно писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7).




  • Развивающие (метапредметные):




  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 7.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.




  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • . сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе

  • формировать умение складывать и вычитать в пределах 7;

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.




  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.




  • Воспитательные (личностные):




  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Организовать эмоциональный настрой и направленное внимание на начало урока.

Встало солнце рано – рано

- Добрый день!

Плещут волны океана

- Добрый день!

Поднимается пшеница и звенят задорно птицы

- Эй ребята – малышата! Добрый день!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счет. 
1) Ребята, ветер шалунишка залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята помогите их восстановить. (Дети показывают цифры на магнитных досках) 
2+…=5 
3+…=4 
…+1=6
…+4=5 
2) Игра «Рассели жильцов». 
Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. (Дети показывают знак и цифры на магнитных досках) 
2 … 5 
3 … 3 
5 < … 
6 > … 

Математический диктант. Запишите полученные числа на числовом отрезке:

  1. На сколько 2 меньше 6?

  2. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

  3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 3. Найти разность.

  4. Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала?

  5. Увеличьте 3 на 1.




    1. Шел охотник в лес.
      Встретил трёх охотников
      Да трёх грибников.
      Сколько всего человек шло в лес? (7 человек)

Почему мы не можем отметить это число на числовом отрезке? (Не хватает числового отрезка, не умеем писать цифру 7).

Почему мы не можем отметить это число на числовом отрезке? (Не хватает числового отрезка, не умеем писать цифру 7).
3. Формулировка темы урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 7. Цифра 7. - открывается карточка с темой урока)

- На что похожа цифра 7

Семь – казак лихой с усами,
Мы его узнаем с вами.
Только нужно не забыть
Саблю на бок прицепить.

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 7, получать число 7 Узнать состав числа 7)
4. Физминутка: под музыку
Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1. Определить количественно число 7.

2. Определить место положение числа 7 на числовом луче.

3. Научиться писать цифру 7.

1. Определить количественно число 7.

- Если бы вам предложили показать число 7, как вы бы это сделали? (7 палочек, 7 кружочков, 7 точек на домино)

1р.- «домино»

2р.- круги

3р. - палочками

2) Место числа на числовом отрезке

– Где в ряду чисел место числа 7? (Справа от 6)

- За каким числом следует число 7?  (Число 7 следует за числом 6)

- Как получить число 7? (Надо к 6 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 7? (Нет, не умеем писать цифру 7.)

3) письмо цифры 7

- Какая цифра обозначает число 7? (Цифра 7)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 7?

- Как пишется цифра 7?

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Откройте тетради на с.13, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 7 на отрезке цифрой? (Да можем)

5) - Что в вашей жизни связано с числом 7?

Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш,
И букварь-приятель ваш.

6. Работа над составом числа 7.
У семёрки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что семёрке подарить?

Приходили в гости

Числа один и шесть.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к семёрке в этот день

Две подруги: два и пять.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и четыре

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На семёрочку глядят.

Хоть семёрка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа семь.

Помните все это,  дети!

2)    Заселим домик

- Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.

- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик семёрки.


  1. Физминутка (2)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Семь – весело решать примеры и задачи всем!

  1. Первичное закрепление. Повторение состава числа 7 Решение задач.

- А как можно получить 7? ( 1+6, 2+5, 3+4 6+1, 5+2, 4+3)

  • В небе радуга- дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо- краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь?


  • Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою –лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай- ка  всех зверей.

9. Итог урока

- Итак, подведем итог урока.

- Что мы должны были узнать на уроке?

- Справились с задачей?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

10.Домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике в 6-м классе на тему: Большое космическое путешествие

Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель: Познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых

Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 1-а классе
Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, цветика-семицветика, числовой ряд от 1 до 10

Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке

Конспект урока по математике iconКонспект игрового занятия по математике
Цель: повторение изученных цифр и чисел, закрепление полученных навыков с помощью игры, формирование интереса к математике

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике в 3-ем классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам»
«Норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике в 1 классе Сантиметр единица измерения длины
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике в 5 классе «Десятичные и обыкновенные дроби»
«Не пренебрегайте хлебом вчерашней выпечки», подарить учащимся рисунки и рецепты, что можно приготовить из чёрствого хлеба

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике «Сравнение совокупностей»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница