Урок математики в 1 классе




Скачать 74.86 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе
Дата публикации06.12.2014
Размер74.86 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Число и цифра 6.

Программа «Начальная школа 21 века»

(урок математики в 1 классе).

Выполнил:

учитель высшей категории

Юсупова М. К.

Дубровное, 2013.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Начальная школа 21 века»

Используемые учебники и учебные пособия:

Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ В.Е. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе.

Кочурова, В.Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Е. Кочурова.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, веера, сигнальные карточки.

^ Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»

^ Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

- сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).
- развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
-научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
-фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
-способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6;
-создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
-помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
-развивать умение работать с разными видами информации;
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;
-работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
-создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
-помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

-формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;


Ход урока

^ 1.Самоопределение к деятельности.

Ребята, давайте дружно скажем девиз урока математики.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,

Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

^ 2. Актуализация опорных знаний

а)Счёт в пределах 10 (прямой и обратный):

б) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

-Что вы можете сказать о числе 6?

-Как получить число 6 ? Придумайте разные варианты.

Оля и Витя взяли яблоки. Сколько яблок взяли дети? (на доске-6 яблок)

Выложите у себя на парте столько фишек, сколько яблок может быть у Вити и сколько яблок может быть у Оли.

Внимание на экран. (Состав числа 6. Работа по слайдам без звука. Учащиеся самостоятельно проговаривают состав числа 6.)

А теперь давайте проверим свою работу. (включаю звук)

Математические задачи с экологической направленностью (ответы дети показывают с помощью числового "веера")

Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника.

Сколько скворечников им ещё осталось сделать? Докажите.

- Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи?

Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 4 тополя, а Чебурашка - 2 клёна. Что мы можем узнать, используя эти данные?

^ 3. Постановка проблемы, формулирование темы урока.

Для чего нам нужен числовой отрезок? ( решать примеры)

1 2 3 4 5




2+2= 3+3=

2+3= 4+2=

5-2= 5+1=

(проблема)

Что случилось? В чем проблема? (мы не знаем, как обозначается число 6)

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (изучить из каких частей состоит цифра 6, научиться писать.) Давайте подумаем, как будет звучать тема урока(ответы учащихся)(«Число и цифра 6»)

Покажите на числовом веере цифру 6.

Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да). Где мы можем получить знания? (в учебнике), (работа над формированием умений ориентироваться в учебнике)
Работа по учебнику.

^ Работа в парах.

Ребята, расскажите, как будем работать в парах? ( дружно, сообща, не ссорясь, договариваемся, приходим к единому мнению)
1) Сосчитайте, сколько конфет на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину стола. (6)
2) Сколько печений на рисунке? Найдите карточку с нужным числом. (7)
3) Сколько кусочков торта? Обозначьте нужным числом. (8)
4) Сколько вафель на рисунке? Найдите карточку с нужным числом. (7)

Что можете сказать про конфеты? Сравните количество конфет и печенья.; количество вафель и конфет.
- Посмотрите, у вас на парте много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
8 , + , 9, – , < , 6 ,VI
- Посмотрите на числовой ряд. Куда мы поставим число 6?

Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Продолжение работы.
- Сели тихо. Глазки все смотрят на меня. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
(Читает наизусть ученик)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: ^ Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
(слайд)
(Р. Киплинг)
- О чём стихотворение?
- О каких слугах говорил поэт? Кто услышал, сколько вопросов было в стихотворении? (6)
- А для чего нужны вопросы в математике? (ответы детей)
- Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 19  так, чтобы ответом было число 6.
- Ребята, а где в жизни мы встречаемся с числом 6? (ответы детей)
- Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
- Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
- А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
- Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
- А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (познакомить с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
- Откройте рабочие тетради на стр. 17.

Прежде чем начать работать в тетради, вспомним правила.

(Хором)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сколько элементов у цифры 6? (2)

Посмотрите внимательно, как Карандашик пишет цифру 6.(Презентация «Учимся писать цифры» ) Мы тоже будем стараться выводить каждую цифру, как Карандашик.

- Послушайте внимательно моё объяснение.
- Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. Обведите по точкам. Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно).

-Какая цифра, из тех, что вы написали, вам больше всего понравилась, какая самая красивая? Подчеркните её красным карандашом.
- Для чего учились писать цифру 6?

Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
- Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666.
VII. Физкультминутка.
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на пол поглядим,
И снова наверх – где там муха летит?
Глазками повертим, поищем её,
И снова работаем, немного ещё.
VIII. Закрепление изученного материала.
- Ребята, вы готовы работать дальше?
- Посмотрите задание в рабочей тетради № 3 на стр. 17. Найдите белочек. Подарите средней белочке 6 орехов, а для этого их нужно нарисовать внутри круга. Выбрали карандаш.
- А теперь слушайте дальше. Белке слева подарите больше орехов. Сколько орехов подарили? А белке справа меньше орехов. Кто, сколько орехов подарил?
- У какой белки орехов меньше всего? Нарисуй рядом с ней листочек. У какой больше всего? Нарисуй рядом с ней яблоко.

Формирование самооценки

Внимательно посмотрите на свою работу в тетради.

Нарисуйте цветочек. Раскрасьте красным или зеленым цветом.

А теперь прокомментируйте, почему выбрали этот цвет.

( Все сделали правильно, цифры понравились, цветочек раскрасили красным карандашом. Не все получалось, нужно еще тренироваться в письме цифры 6, поэтому раскрасили цветок зеленым карандашом.)

Ребята, а вы любите ходить в магазин? А без знания какого предмета не обойтись в магазине? Сейчас я вас приглашаю в магазин за покупками.

(Интерактивная игра «Магазин игрушек»)

А какие игрушки стоили 6 рублей?

IX. Итог урока
- Чему учились на уроке? Для чего вам нужно уметь писать цифру 6? Что у вас сегодня получилось? Понравилось? Какие задания вам понравились больше? Какие задания были для вас самыми трудными?

Кто может сейчас сказать «Это все умею я!», просигнальте красным цветом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок математики в 1 классе iconУрок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие)....
Учебная литература: «Математика» Морро, 1часть, «Родная речь» Климанова, 1 часть, «Русский язык», 1часть

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим...
Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием»

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 3 «А»классе моу сош№8 с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 классе
Разработала Тарасова М. А., учитель начальных классов мобу сош №1 г. Новокубанска

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 7 классе
Формирование умений и навыков по применению формул при возведении в квадрат двучлена

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Новые знания нам будет очень сложно осваивать без умения и быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета,...

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1-м классе (в рамках предметной недели)
Повторение изученных чисел. Счёт в “прямом” и “обратном” направлении. Слайд №2,3

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 3 классе
Пичугина Е. В. Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница