Тема: «Масштаб»




Скачать 64.07 Kb.
НазваниеТема: «Масштаб»
Дата публикации06.12.2014
Размер64.07 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Математика > Анализ

Масштаб. 6 класс

Тема: « Масштаб»

Цель:

образовательная: ввести понятие масштаба; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаб; используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций;

развивающая: способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы; развивать математическое мышление, воображение, память, правильную математическую речь;

воспитывающая: прививать учащимся интерес к предмету, способствовать воспитанию любви к селу, Родине

^ Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: тетради для контрольных работ, карточки №1, №2; картинки (карта, глобус, человек, чертеж, деталь, божья коровка и т.д.); карта Белгородской области и Валуйского района; пейзаж; облака разного цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Анализ контрольной работы.

  1. Сообщение результатов контрольной работы

  2. Работа над ошибками.

  1. Индивидуальная работа. (Её решают учащиеся, которые отсутствовали на контрольной работе).

Карточка № 1. Ф И учащегося________________________________

  1. Решите уравнение:




Решение:
; ; 3х=0,9; х=0,9:3; х=0,3

Ответ: 0,3

; ; ; ; ; х=0,15

Ответ: 0,15

  1. На изготовление 14 деталей расходуется 16,8 кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27 таких деталей?

Решение: 14д. - 16,8 кг

27 д. – х кг

(прямая пропорциональность)

; 14х= 16,8 * 27; х= 32,4 (кг)

Ответ: 32,4 килограмма




Карточка №2. Ф И учащегося ___________________________________

  1. Решите уравнение:





Решение:

; ; х=4*1,6; х=6,4

Ответ: 6,4

 ; х=0,5

Ответ: 0,5

  1. Для перевозки угля автомашине грузоподъемностью 6 т. Надо сделать 10 рейсов. Сколько придется сделать рейсов автомашине, грузоподъемность которой на 2 т меньше, чтобы перевезти этот груз?

Решение: 6 т - 10 р

4 т - х р

(обратная пропорциональность)

; ; 2х=30; х=15 (р)

Ответ: 15 рейсов




  1. Устный счет.

  1. Выразите в километрах: Найдите пары

32000000 см = …. 6 км

600000 см =…. 320 км

32000 см =…. 50 км

5000000 см =…. 0,32 км

- Что нужно сделать, чтобы выразить данные величины в километрах? (Нужно разделить эти числа на 100000, т.к. 1 км = 100000 см)

  1. Выразите в метрах:

а) 32000000 см = ….; б) 600000 см = …; в) 32 000 см = …; г) 5000000 см = …

  1. ^ Сообщение темы урока.

Посмотрите внимательно на доску. Здесь представлены разнообразные картинки. (карта, глобус, самолет, чертеж детали, участок территории).

- Как вы думаете, что объединяет эти изображения? (варианты ответов учащихся)

Сегодня мы познакомимся с понятием «масштаб». Именно понятие масштаба показывает нам практическое применение отношений.

  1. ^ Изучение нового материала.

Очень часто в жизни приходится использовать «увеличение» или «уменьшение» для создания различных видов изображений реальных объектов.

- Приведите примеры, когда необходимо уменьшение или увеличение того или иного объекта. (приметы учащихся и их корректировка)

Все вы безусловно правы. Мы не можем нарисовать на альбомном листе, например, человека того роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для его изображения; а если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам придется на рисунке увеличить ее размеры относительно реальной. Для того, что бы точно и умело выполнять уменьшения или увеличения необходимо использовать в работе приемы масштабирования, то есть уметь создавать масштабное изображение.

Сегодня на уроке мы будем с этим знакомиться, и для начала давайте разберемся с определением понятия «МАСШТАБ»

Мы с вами знаем, что участки земной поверхности, детали машин и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном или в увеличенном виде. Почему?

- Как все эти предметы, детали, участки выглядят в реальности? (Они гораздо больше или меньше)

- А что показывает отношения на карте, плане или чертеже? (Показывает во сколько раз уменьшен предмет на карте по отношению к естественному виду). Такое отношение называется масштабом.

Определение масштаба дает учитель:

^ Отношение длины объекта на изображении к длине соответствующего объекта в реальности называется масштабом.

    1. Сообщение учащегося.

Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии, поэтому вам было задано подготовить сообщение по этой теме.

Приложение 1

    1. Работа с учебником.

Самостоятельно разберите задачу 1 на стр 134.

-Есть вопросы по решению данной задачи?

-Составьте похожую задачу к нашему рисунку.

Задача: Длина отрезка на карте 15 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1:10000?

- Что означают слова масштаб карты 1:10000?

- Что нам известно из условия?

- Давайте решим ее, оформив краткую запись:

Решение:

Пусть х (м) –расстояние на местности.

Расстояние масштаб

На карте 15 см 1

На местности х см 10000

- Какая пропорциональность представлена в задачи? (прямая пропорциональность)

- Как вы это определили?

- Если в задачи представлена прямая пропорциональность, какую пропорцию составим:

15:х=1:10000

х= 15*10000

х= 150000 (см)

- Мы получили, что на местности длина отрезка равна 150000 см, но удобнее на местности длину выражать в км. Сколько км в 150000 см?

150000 см = 1500 м = 1,5 км

Ответ: 1,5 километра

  1. Физкультминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши- ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач.

  1. ^ Закрепление изученного материала.

№ 820 стр. 134 (с учителем)

- Прочитайте задание. Занесем известные данные в условие таблицы.

- Можем сразу найти расстояние?

- Что нужно знать, чтобы найти расстояние на местности? (длину отрезка на карте)

- Как узнать длину отрезка на карте? (Измерить по карте с помощью линейки)

- Измерьте расстояние на карте? (3 см)

- Что означает масштаб 1:100000? (1 см на карте равен 100000 см или 1000 м или 1 км на местности)

Запишем решение:

Пусть х см – расстояние на местности

Расстояние масштаб

На карте 3 см 1

На местности х см 100000

- Какая пропорциональность представлена в задачи? (прямая пропорциональность)

- Из чего это заключили?

- Какую пропорцию составим?

3:х=1:100000

х=300000 см

300000 см= 3000 м= 3 км

Ответ: 3 километра

У вас на партах лежит карта нашей области и на ней задан масштаб.

- Что обозначает данный масштаб?

- Как называется областной центр нашей области? (Город Белгород) Найдите

- А как называется наш районный центр? (Город Валуйки) Найдите

Первая парта найдите расстояние от города Белгорода до города Валуйки; вторая парта расстояние между городом Валуйки и селом Колосково; третья парта расстояние между селами Колосково и Лавы.

  1. ^ Подведение итога урока

- С каким понятием мы сегодня познакомились?

- Как вы понимаете, что такое масштаб? Скажите вот мы еще раз познакомились с понятием «масштаб», а нужно нам это понятие, применимо оно в жизни?

- Где в практической деятельности человек пользуется этим понятием?

- Какие профессии тесно связаны с мастабом?

- Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 5 раз? Уменьшены в 50 раз?

  1. ^ Домашняя работа

Изучить п. 23; решить № 842, 844, по желанию 840

  1. Рефлексия.

Посмотрите на доску. Перед вами пейзаж, но на нем нахватает маленькой детали – облаков.

У вас на партах лежат облака трех цветов: фиолетовые, синие, голубые. Я предлагаю вам сравнить наше учебное занятие с погодой. Если урок вам понравился, все было понятно, вы почерпнули много нового, то на наш пейзаж, на небо, наклейте голубое облако; если урок был обычным, все было понятно, но вы ничего нового не почерпнули – облако синее; и уж если вы совсем ничего не поняли, урок вам не понравился- то облако фиолетовое.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Масштаб» icon«Масштаб и его применение»
Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока, проектор, глобусы, модели машинок (масштаб 1: 43), энциклопедия, копии...

Тема: «Масштаб» iconУрок по математике и географии
Обучающая(образовательная): Систематизация и закрепление знаний по теме «Масштаб», закрепление умений решать задачи на нахождение...

Тема: «Масштаб» iconТема. «…мне имя Марина». Сложная личная и творческая судьба поэтессы
Внешне, по стиху, по слову Цветаева кажется ни на кого не похожей, но на самом деле её поэзия органично продолжила романтическую...

Тема: «Масштаб» iconУроки, внеклассные мероприятия, классные часы, родительские собрания, Дневник ру, вебинары
Масштаб использования цифрового интерактивного оборудования при проведении уроков, других учебных занятий и мероприятий

Тема: «Масштаб» iconПонедельник, 11. 11. 13
В этот день во всех классах (2–11) пройдут ринги математической грамотности. Ребята проверят свои знания в правильном написании математических...

Тема: «Масштаб» iconКонспект нод в логопедической группе 2 год обучения «Широка страна моя родная…»
Уточнить представление о стране, в которой они живут, обратить внимание на масштаб страны к масштабу города

Тема: «Масштаб» iconРогунская гэс хватит ли воды на всех?
Масштаб происходящего в этих горах не может не впечатлять. Осуществляемый здесь проект может решить энергетические проблемы целой...

Тема: «Масштаб» iconКурсовая работа по дисциплине «информатике» На тему: «Средства и...
При выборе текстового редактора для работы нужно учитывать многие факторы: и сложность документов, и масштаб (объемы) текстов, и...

Тема: «Масштаб» iconЗакон и загон 22 2001 2002 письмо политологу 34 образ мира, в слове...
Ваша книга «В плену свободы» превосходна. Удивительный ум, удивительная эрудиция. Масштаб автора выявляется и через язык: простой,...

Тема: «Масштаб» iconЭлементы гонзо-журналистики в публицистике чарльза буковски демишкевич...
Однако популярность творчества Буковски у российского читателя вовсе не означает масштаб исследования его произведений – ни художественных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница