Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Скачать
1.44 Mb.
Название
Рабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество страниц
8
Дата публикации
01.02.2014
Размер
1.44 Mb.
Тип
Рабочая программа
Содержание
3. Общая характеристика учебного предмета
4. Описание места учебного предмета.
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6. Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Предметные результаты
Обучающиеся научатся
1.Музыка в жизни человека
2.Основные закономерности музыкального искусства
3. Музыкальная картина мира
7. Содержание программы учебного предмета «Музыка»
Содержание программного материала 1 класс (33 часа)
Музыка для детей
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Оборудование: МР3-диски: П.Чайковский
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.
Д.Кабалевский «Песня о школе»
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.
В. Дроцевич «Семь подружек»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
1.2. Мир музыкальных инструментов. 7 час.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты.
Наблюдение народного творчества
Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение му
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.
2.1.Чувства человека в музыке. 9 час.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции
И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
В.Симонов «Утро в лесу» Оборудование: МР3-диски, рисунки детей, иллюстрации.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной р
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.
В.Моцарт « Менуэт»
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.
П.Чайковский «Баба Яга»
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
2.2. Музыкальные образы. 8 час.
Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш
М.Коваль «Волк и семеро козлят»
Музыка для детей.
Г.Гладков «Бременские музыканты» Оборудование:МР3-диски.рисунки детей.
Содержание программного материала 2 класс
3 ч.)Урок 1. Мелодия.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)
Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь
Тематическое планирование 2 класс.
Песенность как отличительная черта русской музыки.
Знать/ понимать
Музыка религиозной традиции.
Знать/ понимать
Народные песнопения.
Народные песнопения.
Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
Знать/ понимать
Обобщение музыкальных впечатлений.
Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Масленичные песни
Роль дирижера в создании музыкального спектакля.
Знать/ понимать
Детский музыкальный театр.
Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тройка» Г.Свиридов.
Содержание программного материала 3 класс
5 ч.)Урок 1. Мелодия - душа музыки
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)
Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Требования к уровню подготовки учащихся
Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 3 класса обучающиеся должны уметь
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования 3 класс.
2часть.- «Моя Россия» Г.Струве.
Утренняя молитва» П.Чайковский.
Портрет в музыке.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся .
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Знать/ понимать
Знать/ понимать
Знать/ понимать
Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков
Знать/ понимать
Знать/ понимать
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.
Знать/ понимать
Знать/ понимать
Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Музыка – источник вдохновения и радости.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
Содержание программного материала 4 класс
3 ч.)Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».
Патриотическая тема в русской классике.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)
Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)
Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)
Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.)
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)
Выразительные возможности гитары.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.
Патриотическая тема в русской классике.
Святые земли Русской.
Музыкально-поэтические образы.
Праздники Русской православной церкви. Пасха.
Праздники Русской православной церкви. Пасха.
Святые земли Русской.
Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, переда
Знать/ понимать
Знать/ понимать
Патриотическая тема в русской классике.
Музыкально-поэтические образы.
Музыкально-поэтические образы.
Знать/ понимать
Знать/ понимать
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передач
Формы организации учебного процесса
Виды контроля
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
3. Технические средства обучения
5. Игры и игрушки
Итоговый тест 2 класс 1 четверть
Итоговый тест 3 класс 1 четверть
Итоговый тест 3 класс 2 четверть
Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть
Итоговый тест по музыке
Итоговый тест по музыке
Тест по музыке 4 класс 3 четверть
Тест по музыке 4 класс
Образовательный материал
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
Рефераты
Дипломы
Курсовые работы
Доклады
Учебные
Литература
История
Философия
литература 1 класс
литература 2 класс
литература 3 класс
литература 4 класс
литература 5 класс
литература 6 класс
литература 7 класс
литература 8 класс
литература 9 класс
литература 10 класс
литература 11 класс
главная страница