Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
Скачать
5.67 Mb.
Название
Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
Количество страниц
48
Дата публикации
25.03.2014
Размер
5.67 Mb.
Тип
Образовательная программа
Содержание
2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
4.Содержание коррекционной работы
6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (
1.Л.В.Кузнецова, Г.П.Захарова, М.Ю.Дерябина и др. Программа образования ребенка – дошкольника
Первостепенная задача - охрана жизни и здоровья детей, их физическое и психическое развитие в соответствии с возрастными и индив
Сведения о педагогических кадрах МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида».
Преподаватель чувашского языка
Подготовительная (коррекционная)
Музыкальный руководитель
Доступность качественного образования
Структура групп
Материально-техническое обеспечение
Общая площадь
Центры развития детей в групповых помещениях
Физическое направление развития детей
Социально-личностное направление развития детей
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу)
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной программы
Медицинское сопровождение
Психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Логопедическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Оборудование и оснащение пространства МБДОУ
Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечение качества реализации основной общеобразовательной программы дошк
Образовательная программа состоит из двух частей
Вариативная часть
Обязательная часть
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Средняя группа ( 4-5 лет)
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
Начинает складываться произвольное запоминание
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.
Старшая группа
Подготовительная группа
Игровые действия детей становятся более сложными
1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного обр
1.3. Особенности осуществления образовательного процесса
1.4. Принципы и подходы к формированию Программы
Самостоятельная деятельность детей в организации жизнедеятельности детей
2.2. Ежедневная организация жизни и деятельности
Учебный план
Виды непосредственно образовательной деятельности
Количество занятий в неделю
Обязательная часть
Чтение художествен-ной литературы
Художествен-ное творчество
Основная комплексная программа
Формирова-ние целостной картины мира
Художествен-ное творчество
Порциональ-- ная программа «Истоки»
2.4. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
Комплексно-тематический план работы с детьми
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Физическая культура»
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществ
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Образовательная область «Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Формирование предпосылок экологического сознания
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Ознакомление с природой
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Формирование интереса и потребности в чтении
Фольклор народов мира
Произведения поэтов и писателей России
Произведения поэтов и писателей разных стран
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному искусству
Развитие музыкально-художественной деятельности, общение к музыкальному искусству
Музыкально-ритмические движения
2 младшая группа
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие физических качеств
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Катание, бросание, ловля
Ползание, лазанье.
Групповые упражнения с переходами.
Ритмическая гимнастика.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Спортивные упражнения
Ходьба на лыжах.
Плавание и элементы гидроаэробики.
Подвижные игры
С прыжками.
С бросанием и ловлей.
Направление «Социально-личностное развитие»
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществ
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.Детский сад.
Родная страна.
Образовательная область «Труд»
Развитие трудовой деятельности
Хозяйственно бытовой труд.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Образовательная область «Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Формирование предпосылок экологического сознания
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Сенсорное развитие
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Продуктивная деятельность.
Формирование элементарных математических представлений
Ориентировка в пространстве.
Ориентировка во времени.
Предметное и социальное окружение
Ознакомление с природой
Сезонные наблюдения
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Фольклор народов мира.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности
Приобщение к изобразительному искусству
Эстетическая развивающая среда.
Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкально-художественной деятельности
Упражнения на развитие слуха и голоса
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Этюды драматизации.
Хороводы и пляски.
Характерные танцы.
Развитие танцевально-игрового творчества
Музыкально-дидактические игры
Средняя группа
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Ползание, лазанье.
Катание, бросание, ловля, метание.
Групповые упражнения с переходами.
Ритмическая гимнастика.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Статические упражнения.
Ходьба на лыжах.
Игры на лыжах.
Подвижные игры
С прыжками.
С бросанием и ловлей.
Народные игры.
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществ
Детский сад.
Родная страна.
Образовательная область «Труд»
Развитие трудовой деятельности
Хозяйственно бытовой труд.
Труд в природе.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
Образовательная область «Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
О правилах безопасности дорожного движения.
Формирование предпосылок экологического сознания
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Сенсорное развитие
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Исследовательская деятельность.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Списки литературы для чтения детям
Фольклор народов мира
Произведения поэтов и писателей России
Литературные сказки.
Литературные сказки.
Для заучивания наизусть
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности
Декоративное рисование.
Эстетическая развивающая среда.
Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкально-художественной деятельности
Упражнения на развитие слуха и голоса
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Этюды драматизации.
Хороводы и пляски.
Характерные танцы.
Развитие танцевально-игрового творчества
Музыкально-дидактические игры
Старшая группа
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Ползание и лазанье.
Бросание, ловля, метание.
Групповые упражнения с переходами.
Ритмическая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для развития и укрепления мышц спины
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Спортивные упражнения
Ходьба на лыжах.
Катание на велосипеде и самокате.
Спортивные игры
Элементы баскетбола.
Элементы футбола.
Элементы хоккея.
С прыжками.
С метанием.
С элементами соревнования.
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществ
Детский сад.
Родная страна.
Наша армия.
Образовательная область «Труд»
Развитие трудовой деятельности
Хозяйственно бытовой труд.
Труд в природе.
Ручной труд.
Образовательная область «Безопасность»
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Проектная деятельность.
Формирование элементарных математических представлений
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
Образовательная область «Коммуникация»
Формирование словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Фольклор народов мира
Литературные сказки.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Литературные сказки
Приобщение к изобразительному искусству
Образовательная область «Музыка»
Примерный музыкальный репертуар
Подготовительная группа
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие физических качеств
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Ползание, лазанье.
Бросание, ловля, метание.
Групповые упражнения с переходами.
Ритмическая гимнастика.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Статические упражнения.
Спортивные упражнения
Ходьба на лыжах.
Игры на лыжах.
Игры на коньках.
Игры на велосипеде.
Элементы баскетбола.
Элементы футбола.
Элементы хоккея
Элементы настольного тенниса.
Подвижные игры
С метанием и ловлей.
Народные игры.
Развитие игровой деятельности
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществ
Детский сад.
Родная страна.
Наша армия.
Наша планета.
Образовательная область «Труд»
Хозяйственно бытовой труд.
Труд в природе.
Ручной труд
Работа с тканью.
Работа с природным материалом.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Образовательная область «Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
О правилах безопасности дорожного движения
Формирование предпосылок экологического сознания
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Сенсорное развитие
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Конструирование из строительного материала.
Проектная деятельность.
Формирование элементарных математических представлений
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
Предметное и социальное окружение
Ознакомление с природой
Сезонные наблюдения
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
Подготовка к обучению грамоте
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Календарные обрядовые песни.
Сказки и былины.
Фольклор народов мира
Литературные сказки.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Литературные сказки.
Дополнительная литература
Литературные сказки.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности
Сюжетное рисование.
Декоративное рисование.
Декоративная лепка.
Образовательная область «Музыка»
Примерный музыкальный репертуар
Музыкальные игры
Музыкально-дидактические игры
Инсценировки и музыкальные спектакли
Развитие танцевально-игрового творчества
3.2. Интеграция образовательных областей
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
Примерные виды интеграции области «Социализация»
Примерные виды интеграции области «Безопасность»
Примерные виды интеграции области «Труд»
Примерные виды интеграции области «Познание»
Примерные виды интеграции области «Чтение детям художественной литературы»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
Примерные виды интеграции области «Музыка»
Примерные виды интеграции области
Образовательная область
Чтение художественной литературы
3.4. Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий
Образовательная область «Труд»
Формирование элементарных математических представлений
Дополнительная литература
4. Содержание коррекционной работы
Методическое обеспечение
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Музыка»
Основные направления
Формы, приёмы организации коррекционно–образовательной деятельности.
Основная цель
Фронтальные фонетические занятия
Методы и приемы их исправления
Принципы формирования звуковой стороны речи у детей с ФФН
Логопедическая документация
Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий
Содержание фронтальных занятий
Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием
Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием в подготовительной группе
Формирование элементарных навыков письма и чтения
Развитие связной речи детей с ФФН
Система графических упражнений
Часть 2. Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Рекомендации для воспитателя
Особенности воспитательно-образовательного процесса
Циклограмма тематического планирования лексического материала
Модель взаимодействия педагогов и специалистов по реализации коррекционных мероприятий.
Особенности работы воспитателя в коррекционных группах
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем
Основные направления коррекционной работы воспитателя
Пальчиковая гимнастика
Фронтальные занятия по программе
Коррекционная работа вне занятий
Метод мониторинга
Название пособия
Показатели освоения программы
Обследование фонематического слуха
Интегративное качество «Физически развитый
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира.
2 младшая группа.
Интегративное качество «Физически развитый
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Интегративное качество «Овладевший средствами общения
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные
Интегративное качество «имеющий первичные представления
Интегративное качество «Овладевший универсальными
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира.
Средней группе
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные
Интегративное качество «имеющий первичные представления
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Образовательная область ≪Труд≫
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира.
Образовательная область ≪Коммуникация≫
Образовательная область ≪Художественное творчество≫
Образовательная область ≪Музыка≫
Старшая группа
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Образовательная область ≪Здоровье≫
Образовательная область ≪Физическая культура≫
Образовательная область ≪Социализация≫
Образовательная область ≪Труд≫
Образовательная область ≪Безопасность≫
Образовательная область ≪Познание≫
Образовательная область ≪Коммуникация≫
Образовательная область ≪Чтение художественной литературы≫
Образовательная область ≪Художественное творчество≫
Образовательная область ≪Музыка≫
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Образовательная область ≪Здоровье≫
Образовательная область ≪Физическая культура≫
Образовательная область ≪Социализация≫
Образовательная область ≪Труд≫
Образовательная область ≪Безопасность≫
Образовательная область ≪Познание≫
Образовательная область ≪Коммуникация≫
Образовательная область ≪Чтение художественной литературы≫
Образовательная область ≪Художественное творчество≫
Образовательная область ≪Музыка≫
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательно процесса
Фамилия, Имя ребенка
Мониторинг детского развития
Фамилия, Имя ребенка
Алгоритм разработки и реализации системы мониторинга
Низкоформализованные методы
Высокоформализованных методы
Основные формы взаимодействия с семьей
Образование родителей
Совместная деятельность
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Вариативная часть
Цель программы
Этнопедагогизация воспитательного процесса
Программно – методическое обеспечение
2.«истоки» и «воспитание на социокультурном опыте»
Концепция модернизации
Принципам построения Программы «Социокультурные истоки»
2.Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
6.3. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно – образовательного процесса.
6.4. Учёт гендерной специфики развития детей.
6.5. Обеспечение преемственности с примерными основными общеразвивающими программами начального общего образования.
6. 6. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.
Содержание психолого - педагогической работы
Направление «Социально – личностное развитие»
Образовательная область «Безопасность».
Принцип активности
Принцип опоры на позитивный социокультурный опыт.
Принцип творческой позиции всех участников активного занятия.
Принцип диалогового общения
Принцип положительного подкрепления результатов деятельности
Принцип рефлексивной оценки результатов работы в занятии
Принцип психологической безопасности и доверия в группе.
Направление «Познавательно – речевое развитие»
Направление «Художественно – эстетическое развитие»
Работа с родителями
Содержание и формы работы с детьми
Первая книга.
В.В. Зенъковский
Программно – методическое обеспечение
Образовательный материал
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
Рефераты
Дипломы
Курсовые работы
Доклады
Учебные
Литература
История
Философия
литература 1 класс
литература 2 класс
литература 3 класс
литература 4 класс
литература 5 класс
литература 6 класс
литература 7 класс
литература 8 класс
литература 9 класс
литература 10 класс
литература 11 класс
главная страница