Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»
Скачать
9.93 Mb.
Название
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»
Количество страниц
76
Дата публикации
27.09.2014
Размер
9.93 Mb.
Тип
Основная образовательная программа
Содержание
Основная образовательная программа основного общего образования
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 42»
Информационная карта МБОУ «СОШ № 42»
1. Целевой раздел
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
Содержательный раздел
2.2. Междисциплинарные программы
2.3. Программы обязательных учебных предметов
2.4. Программы курсов части, формируемой участниками
2.5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
2.6. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.4. План основных мероприятий по переходу на ФГОС ООО
Основной образовательной программы
Нормативное обеспечение разработки Программы
Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации о введени
Социальный заказ
Родители (законные представители обучающихся)
Социальный заказ родителей
Социальный заказ обучающихся
Разработчики Программы
Миссия МБОУ «СОШ № 42»
Принципы проектирования основной образовательной программы
Цели программы
Задачи Программы
Раздел 1. целевой раздел
Раздел 2. содержательный раздел
Раздел 3. организационный раздел
Сроки реализации Программы
Модель выпускника
Информационно-аналитическая карта
1.2. Юридический адрес
Гркц гу банка россии по иркутской области г. иркутск бик 042520001 инн 3803204744 кпп 380401001 окпо 33272662
1.6. Организационно-правовая форма
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации
1.10. Перечень образовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельно
2. Администрация общеобразовательного учреждения
3. Режим работы школы
4. Обеспечение доступности получения образования
4.1. Контингент и количество классов – комплектов
4.2. Социальный паспорт
5.1. Результаты государственной итоговой аттестации
6. Учебно-методическое информационно-методическое обеспечение
7. Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Квалификационные категории
Почетные звания
Прошедшие курсы повышения квалификации (за 5 лет, предшествующие государственной аккредитации)
7.2. Педагоги школы, имеющие личный профессиональный сайт
7.3. Образовательные технологии, используемые коллективом мбоу «сош № 42»
8. Внеучебные достижения обучающихся
8.2. Динамика участия обучающихся и количество победителей и призеров МБОУ «СОШ№ 42» в международных, российских, региональных,
10.1. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественным
Органы управления
Органы местного самоуправления
Общественные организации
10.2. Социальное партнерство
Результат взаимодействия
Росто досааф
Общие положения
Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения ФГОС ООО.
Стратегические задачи
Направления деятельности по реализации ООП ООО
Нормативно - правовое обеспечение ООП ООО
Инструктивно-методическими письмами Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации о введ
ООП ООО разработана с учетом
Государственный социальный заказ
Родители (законные представители обучающихся)
Работодатели и их профессиональные сообщества
Социальный заказ обучающихся
1.1.3. Цели и задачи МБОУ «СОШ № 42» на ступени основного общего образования
Достижение поставленных целей
1.1.4. Принципы и подходы к формированию ООП ООО
1.1.5. Методологическая основа ООП ООО
Подростковый возраст (11-15 лет) - это возраст, связанный
Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе
Содержание учебной деятельности на двух ступенях образования
2. Формы учебного сотрудничества
3. Система оценивания
Содержание образования и способы его организации на этапе самоопределения подростков (7-9 классы)
Особая роль в подростковой школе должна отводиться работе с текстами.
Введение управления процессами изменения объекта
Совместно-распределенная проектная деятельность
Спортивная деятельность
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу на основной ступени обучения
1.1.7. Характеристика организационно-педагогических изменений образовательного процесса
1.1.8. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
1.1.9. Структура основной образовательной программы
Основные права и обязанности участников реализации ООП
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ооо
ИКТ-компетентности обучающихся
В структуре планируемых результатов
Особенности структуры планируемых результатов
1.2.3. Планируемые результаты освоения междисциплинарных
Выпускник получит возможность для формирования
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Фиксация изображений и звуков
Создание письменных сообщений
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Выпускник получит возможность научиться
Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений
Коммуникация и социальное взаимодействие
Поиск и организация хранения информации
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Моделирование, проектирование и управление
1.2.3.4. Формирование читательской компетентности
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
1.2.4.1. Предметная область «Филология»
Речевая деятельность
Выпускник научится
Функциональные разновидности языка
Общие сведения о языке
Фонетика и орфоэпия. Графика.
Морфемика и словообразование.
Выпускник научится
Выпускник научится
Выпускник научится
Фонетическая сторона речи
Математика. алгебра. геометрия
Действительные числа
Выпускник научится
Выпускник научится
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится
Описательная статистика
Случайные события и вероятность
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Выпускник научится
ВекторыВыпускник научится
Выпускник научится
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится
История Нового времени
Новейшая история
Ближайшее социальное окружение
Общество - большой «дом» человечества
Общество, в котором мы живём
Выпускник научится
Основы российского законодательства
Мир экономики
Человек в экономических отношениях
Мир социальных отношений
Политическая жизнь общества
Выпускник научится
Человек в меняющемся обществе
География Источники географической информации
Природа Земли и человек
Население Земли
Выпускник научится
Выпускник научится
Природа России
Выпускник научится
Россия в современном мире
1.2.4.5. Предметная область «Естественнонаучные предметы»
Выпускник научится
Общие биологические закономерности
ФИЗИКАМеханические явления
Выпускник научится
Электрические и магнитные явления
Квантовые явления
Элементы астрономии
Выпускник научится
Изобразительное искусство
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Язык пластических искусств и художественный образ
Виды и жанры изобразительного искусства
Выпускник научится
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Выпускник получит возможность научиться
Музыка в современном мире: традиции и инновации
1.2.4.7. Предметная область «Технология» Технология
Выпускник научится
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится
Основы безопасности жизнедеятельности
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Выпускник научится
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Выпускник научится
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Задачи обучения
География Иркутской области
Задачи курса
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Внутришкольная система оценки результатов и качества образования
Внутришкольная система оценки результатов и качества образования
Цель: «Внутришкольная система оценки результатов и качества образования»
Основные задачи ВШСОРиКО
Объекты оценки качества образования
Предмет оценки
Оценка результатов и качества образования
Организационная структура ВШСОРиКО
Внутришкольный стандарт качества образования соотносится
Школьный стандарт качества образования включает
1.3.2.1. Особенности оценки личностных результатов
3) прилежании и ответственности
1.3.2.2. Особенности оценки метапредметных результатов и ключевых компетентностей
1. Требования к организации проектной деятельности
2. Требования к содержанию и направленности проекта
3. Требования к защите проекта
Критерии оценки проектной работы
Сформированность предметных знаний и способов действий
Сформированность регулятивных действий
Сформированность коммуникативных действий
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Знание предмета
Регулятивные действия
Базовый уровень достижений
Повышенный и высокий уровни достижения
Низкий уровень
1.3.2.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образоват
Итоговая оценка
1.3.3. Характеристика оценочных процедур и инструментов оценки результатов и качества общего образования
В пятом классе
Учащимся выдаются задания для домашней самостоятельной работы (срок выполнения: 2 недели).
Учащимся выдаются задания для домашней самостоятельной работы
Для диагностической работы
В 6-9 классах фаза «запуска» проходит в рамках концентрированного (модульного) обучения.
1.3.3.2. Оценочные процедуры и инструменты формирующего
Основными оценочными процедурами в основной школе являются
Основная цель проверочной работы
Межпредметные разновозрастные проектные задачи
Предметные проектные задачи
Итоговой формой освоения текущих учебных тем
1.3.3.3. Суммативное (итоговое) оценивание как основа для промежуточной аттестации учащихся
1.3.4. Стартовая диагностика на переходах с одной ступени образования
1.3.4.1. Стартовая диагностика на переходе из начальной в основную
1.3.5. Оценка результатов деятельности образовательного
Раздел 2. содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий и формирования ключевых компетентностей на ступени основного общего образ
Концептуальные основы
Цель программы
Общие планируемые результаты реализации Программы
Психолого-педагогические особенности обучающихся основной ступени обучения
Психолого-педагогические особенности перехода из начальной школы в основную (5-6 классы)
Склонность к фантазированию, к некритическому планированию
Стремление экспериментировать со своими возможностями
Психолого-педагогические особенности второго этапа подросткового развития (7-9 классы)
Виды деятельности подростка, связанные с образовательным учреждением
Описание места и роли программы в реализации требований стандарта и ООП ООО.
Основное предназначение программы
Педагогическая целесообразность и значимость программы
Понятие, функции, состав и общая характеристика универсальных учебных действий
1) познавательные и учебные мотивы
Личностные действия
Регулятивные действия
Познавательные универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия
Ценностные ориентиры содержания образования на основной ступени обучения
Ценность здоровья
Ценность добра и красоты
Ценность семьи
Ценность социализации (свободы и социальной солидарности)
Ценность Родины (гражданственности)
Ценность образования
Ценность труда и творчества
Ценность целостного мировоззрения
Ценность толерантности
Связь универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью
Роль учебных предметов в развитии личностных и метапредметных УУД
Смысловые акценты УУД
Средствами достижения личностных и метапредметных результатов
Предметная область «Филология»
Предметная область «Математика и информатика»
Предметная область «Общественно-научные предметы»
Предметная область «Естественнонаучные предметы»
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Предметная область «Искусство»
Предметная область «Технология»
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
2. Задачная координация.
3. Типо-деятельностная координация.
4. Объектно-позиционная координация.
5.Средственно-техническая координация.
6. Понятийно-модельная — собственно понятийная форма координации.
Типология содержательных модулей
Цели и задачи
Основные образовательные метапредметные модули ООП ООО
Название модуля
Регулятивные УУД
Средственно - техническая координация
Понятийно-модельная форма координации.
Средственно - техническая координация
Познавательные УУД.
Тематическая координация
Средственно - техническая координация
Понятийно-модельная форма координации.
Регулятивные УУД
Тематическая координация
Объектно-позиционная координация
Понятийно-модельная форма координации
Познавательные УУД.
Понятийно-модельная форма координации
Понятийно-модельная форма координации
Понятийно-модельная форма координации.
Познавательные УУД.
Понятийно-модельная форма координации
Понятийно-модельная форма координации.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Объектно-позиционная координация.
Роль внеурочной деятельности в развитии личностных и метапредметных УУД
Основная идея программы
Основные задачи
Принципы организации внеурочной деятельности
Описание модели
Материально-техническое обеспечение
Организация внеурочной деятельности
Направления развития личности
План внеурочной деятельности 5А класса
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности
Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
3.Проблемно-ценностное общение
4.Досугово-раз-влекательная деятельность (досуговое общение)
5. Художественное творчество
8. Спортивно-оздоровительная деятельность
9. Туристско-краеведческая деятельность
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности школьников
Взаимосвязь учебной и внеурочных видов деятельности младших школьников.
2.1.2. Возрастные особенности содержания и условий развития ууд у подростков
Личностные универсальные действия
В рамках когнитивного компонента
В рамках ценностного и эмоционального компонентов
Деятельностный компонент
Корригирующая самооценка
Ретроспективная самооценка
Содержательные характеристики мотивов
Динамические характеристики мотивов
Познавательные мотивы
Побудительную и смыслообразующую функцию
Развитие морального действия. Ориентация в морально-нравственных основах поведения
Коммуникативные универсальные учебные действия
Диалогические отношения
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Исследовательские и проектные действия
Компоненты исследовательских действий
Этапы исследовательской деятельности
1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности пробле
2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования.
3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария.
4. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов включают
Регулятивные универсальные учебные действия
Первый тип
Функция контроля
Значимыми ориентирами в формировании действия оценивания являются
Рекомендации по формированию действия оценки
2.1.3.Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий
Личностные результаты
Оценивать ситуации и поступки
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
Самоопределяться в жизненных ценностях
Ценность семьи
Ценность Родины
Ценность целостного мировоззрения
Ценность социализации (солидарности)
Ценность образования
Использовать свои интересы для выбора
Ценность природы
Учиться убеждать других
Регулятивные ууд
Целеполагание Планирование
Организация деятельности
Познавательные ууд
Извлекать информацию. Ориентироваться
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Владеть приемами осмысленного чтения
Формирование ИКТ-компетенции
Коммуникативные ууд
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Понять другие позиции (взгляды, интересы)
Уровни сформированности учебных действий
Успех в достижении запланированных результатов
2.1.4. Педагогические условия организации образовательного процесса в основной школе
Учебная деятельность
Учебная грамотность как ключевая компетентность
Структурная схема технологии системно-деятельностного подхода
2.1.5. Технологии и механизмы развития универсальных учебных действий и ключевых компетентностей
Описание механизмов
Постановка проблемы
Технология оценивания образовательных достижений
Технология продуктивного чтения
Уровневая дифференциация
Организация урока.
Проблемное обучение (обучение на основе проблемных ситуаций)
Правила создания проблемных ситуаций.
Технология учебных ситуаций
Учебная ситуация
Учебный диалог
Игра как имитация
Образец правильного ответа
Создание учебной ситуации предполагает
Этапы сформированности мотива
Принятие решения
Личностное развитие
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
Регулятивная деятельность
Познавате льные
2.2. Междисциплинарные программы
Финальным уровнем реализации программы будет считаться построение школы информатизации.
1. Структура и функции образовательной ИКТ - компетентности
Когнитивные действия
Сообщение (передача)
Элементами образовательной ИКТ - компетентности являются
Указанные умения формируются преимущественно в предметной области «Технология».
Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: русский язык, иностранный язык, литература, история.
Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: технология, обществознание, география, история, математика.
Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: искусство, внеурочная (внеучебная) деятельность.
Указанные умения формируются во всех предметных областях, преимущественно в предметной области: технология.
8. Коммуникация и социальное взаимодействие
9. Поиск информации
10. Организация хранения информации
12. Моделирование и проектирование. Управление
Указанные компетентности формируются в следующих предметах: технология, математика, информатика, естественные науки, обществозна
2. Средства ИКТ, используемые в ходе формирования и применения ИКТ-компетентности
3. Общие принципы формирования ИКТ-компетентности в предметных областях
4. Условия формирования ИКТ-компетентности обучающихся - насыщенная информационная среда образовательного учреждения
Критерии оценки ИКТ-компетентности
Методика определения уровней развития ИКТ-компетентности.
Специфические черты (различия)
Проектная деятельность
Этапы учебно-исследовательской деятельности
Умение видеть проблему
Умение ставить вопросы
Умение структурировать тексты
Выделение материала
2. Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе
Опыт подразумевает пробу осуществления замысла, первичную реализацию. Демонстрация
Педагогические эффекты от проектных задач.
Школьный проект
Выполнение (реализация) проекта
Подготовка итогового продукта
3. Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
1. Учебные монопроекты.
Виды монопроектов в учебной деятельности
Место в УВП
Деятельность учащихся
Стартовый проект (сентябрь месяц, 1 учебный блок)
Поисково-исследовательский проект (декабрь, 4 учебный блок)
Рефлексивный проект (после 4 блока, январь)
Опережающий проект (между 5 и 6 учебным блоком)
Итоговый групповой проект (май месяц, 8 учебный блок)
Учебные проекты педагогов.
Презентация содержания работы самим учащимся
Качество защиты работы
Качество наглядного представления работы
Коммуникативные умения
4. Результаты и оценивание учебно-исследовательской и проектной работы школьников
На этапе 5-6-х классов
На этапе 7-9-х классов
5. Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания учебно-исследовательской и проектной деятельности
Этапы введения единого режима работы школы с тестовой информацией
Основные этапы
2. Этап обучения педагогических кадров (сентябрь - декабрь 2013г.).
3. Этап выработки стратегии, плана действий и технологий обучения чтению (январь- сентябрь 2014г.).
2.Оптимальное соотношение технологического и культурно-символического аспектов обучения.
4. Этап реализации единого режима работы школы с текстовой информацией ( сентябрь 2014г. - сентябрь 2017г.).
Требования к уровню чтения в основной школе
Типами чтения
Схема уровней грамотности чтения
5-й уровень
Сплошные тексты
Несплошные тексты
4-й уровень
Сплошные тексты
Несплошные тексты
3-й уровень
Сплошные тексты
Несплошные тексты
2-й уровень
Сплошные тексты
Несплошные тексты
1-й уровень
Сплошные тексты
Несплошные тексты
Алгоритмы работы с несплошными текстами
Предтекстовая - ориентировочная
Во время чтения
Послетекстовая деятельность
Стратегиальный подход
Этапы чтения
1. Планирование и организация учебной деятельности.
2. Функциональное планирование.
3. Направленное и выборочное внимание.
5. Мониторинг - самоконтроль
6. Идентификация и называние проблемы.
9. Осознание предмета как объекта изучения.
10. Осознание речи как объекта изучения.
Руководство для чтения
Обозначения элементов «самоуправления»
К интеллектуально-когнитивным стратегиям также относят
Простые вопросы.
Объясняющие вопросы.
Оценочные вопросы.
Практические вопросы.
2.3. Программы обязательных учебных предметов обязательной части учебного плана
Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по самора
Функциональные разновидности языка
Общие сведения о языке
Фонетика и орфоэпия
Морфемика и словообразование
Лексикология и фразеология
Правописание: орфография и пунктуация
Язык и культура
Древнерусская литература
Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX в. (первая половина)
А.С. Грибоедов.
Русская литература XIX в. (вторая половина)
Л.Н. Толстой.
А.И. Куприн.
М. Горький.
И. С. Шмелёв.
B. В. Маяковский.
C. А. Есенин.
А.П. Платонов.
Русская литература XX в. (вторая половина)
М. А. Шолохов.
B. М.Шукшин.
А. И. Солженицын.
Зарубежная литература
Данте Алигьери.
У. Шекспир.
М. Сервантес.
Ж. Б. Мольер.
Дж. Г. Байрон.
А. Де Сент-Экзюпери.
Р. Брэдбери.
ОбзорГероический эпос.
Сведения по теории и истории литературы
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык). Предметное содержание речи
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение
Монологическая речь
Письменная речь
Языковые знания и навыки Орфография
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Социокультурные знания и умения
Компенсаторные умения
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Специальные учебные умения
Языковые средства Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Математика. алгебра. геометрия
Рациональные числа.
Действительные числа.
Измерения, приближения, оценки.
Алгебраические выражения.
Числовые функции.
Описательная статистика.
Случайные события и вероятность.
Наглядная геометрия.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин.
Теоретико-множественные понятия.
Элементы логики.
Математика в историческом развитии.
Язык. Письмо. Знак.
Примеры кодов. Код КОИ-8. Представление о стандарте Юникод. Значение стандартов для ИКТ.
Нетекстовые (аудиовизуальные) данные (картины, устная речь, музыка, кино). Возможность дискретного (символьного) представления а
Основы алгоритмической культуры.
Использование программных систем и сервисов.
Работа в информационном пространстве.
История россии
Древнейшие народы на территории России.
Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.
Русь Удельная в 30-е гг. XII—XIII вв.
Московская Русь в XIV—XV вв.
Московское государство в XVI в.
Россия на рубеже XVI—XVII вв.
Россия в Новое время
Россия на рубеже XVII—XVIII вв.
Дворцовые перевороты
Российская империя в 1762—1801 гг.
Российская империя в первой четверти XIX в.
Российская империя в 1825—1855 гг.
Российская империя во второй половине XIX в.
Россия в Новейшее время (XX - начало XXI в.)
Политическая и общественная жизнь в России в 1912 - 1914 гг.
Россия в 1917—1921 гг.
Великая Отечественная война 1941—1945 гг.
СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг.
Советское общество в середине 1950-х - первой половине 1960-х гг.
СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.
СССР в годы перестройки (1985—1991 гг.).
Российская Федерация в 90-е гг. XX - начале XXI в.
Российская Федерация в 2000—2008 гг.
Всеобщая история
Древний мир
Античный мир
Древний Рим
История Средних веков
Зрелое Средневековье
Война за независимость в Латинской Америке
Народы Африки в Новое время
Международные отношения в XIX в.
Первая мировая война (1914—1918 гг.)
Вторая мировая война (1939—1945 гг.)
Мир во второй половине XX
Ближайшее социальное окружение
Современное общество. Общество
Общество, в котором мы живём
Социальные нормы Регулирование поведения людей в обществе
Основы российского законодательства
Экономика и социальные отношения
Человек в экономических отношениях
Мир социальных отношений
Политика. Культура
Культурно-информационная среда общественной жизни
Человек в меняющемся обществе
Природа Земли и человек
Земная кора и литосфера.
Рельеф Земли.
Человек и литосфера.
Погода и климат.
Человек и атмосфера.
Человек и гидросфера.
Население Земли
Численность населения Земли, её изменение во времени.
Материки, океаны и страны
География России
Природа России
Население России
Хозяйство России
Районы России
Крупные регионы и районы России.
Россия в современном мире
Основы духовно-нравственной культуры народов россии
Как отличить добро от зла?
Каковы истоки правил морали?
Какие правила морали особенно важны в школе?
Что такое хорошо и как не делать плохо?
Какие правила мужские, а какие женские?
Что можно и что нельзя людям разных призваний?
Что хранит многоликую Россию?
Предметная область «Естественно-научные предметы»
Механические явления. Кинематика
Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны
Строение и свойства вещества
Тепловые явления
Электрические явления
Магнитные явления
Квантовые явления
Строение и эволюция Вселенной
Человек и его здоровье
Общие биологические закономерности
ХИМИЯОсновные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества
Многообразие химических реакций
Экспериментальная химия
Предметная область «Искусство»
Роль художественной деятельности человека в освоении мира.
Художественный диалог культур.
Роль искусства в создании материальной среды жизни человека.
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства.
Специфика художественного изображения.
Изобразительные виды искусства.
Конструктивные виды искусства.
Декоративно-прикладные виды искусства.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.
МУЗЫКАМузыка как вид искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия.
Музыка в современном мире: традиции и инновации.
Предметная область «Технология» ТЕХНОЛОГИЯ
Индустриальные технологии
Технологии ведения дома
Сельскохозяйственные технологии
Физическая культура
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая культура человека.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
Прикладно-ориентированная подготовка.
Основы безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Взрывы в местах массового скопления людей.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни
Факторы, разрушающие здоровье.
Оказание первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
2.4. Программы курсов части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана и внеурочной деятельности
Цель воспитания и социализации обучающихся
В области формирования личностной культуры
В области формирования социальной культуры
В области формирования семейной культуры
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
Аксиологический принцип.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип диалогического общения со Значимыми Другими.
Принцип идентификации.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору проф
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору проф
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Организационно-административный этап
Организационно-педагогический этап
Этап социализации обучающихся
Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
Ролевые игры.
Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности.
Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности.
Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности.
Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
Реализация модульных образовательных программ
Просветительская работа с родителями (законными представителями)
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору проф
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Основные принципы
Уровни сформированности результатов воспитания и социализации
Третий уровень
1. Добро и красота
6. Солидарность (социализация)
Инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания, социализации профессиональной ориентации обучающихся
Критериями эффективности
Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся)
Инертность положительной динамики
Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
2.6. Программа коррекционной работы
Цели программы
Задачи программы
Соблюдение интересов ребёнка.
Рекомендательный характер оказания помощи.
Направления работы
2.6.2. Характеристика содержания направлений работы
2.6.3. Механизмы реализации программы
Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения
2.6.4. Условия реализации программы
Психолого-педагогическое обеспечение включает
Программно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Информационное обеспечение
Требования к работе с обучающимися в рамках образовательной деятельности.
Ответственность участников реализации программы коррекционной работы
Документация, регламентирующая реализацию коррекционной работы
Раздел 3. организационный раздел
Первая ступень
Спортивно-оздоровительное направление
Общекультурное направление
Вторая ступень обучения
Спортивно-оздоровительное направление
Общекультурное направление
Третья ступень
Характеристика материально-технического обеспечения учебного плана
Основные фазы учебного года при реализации ООП
Расписание школьных занятий
3.2. Этапы и фазы реализации ООП
Возрастные этапы построения ООП
Цель программы
3.3. Система условий реализации основной образовательной
3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает
Квалификационные категории
Почетные звания
Прошедшие курсы повышения квалификации
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Принцип диверсификации
Синергетический принцип
2. Принципы, отражающие идеи профессиональной подготовки педагогических кадров
Принцип рефлексивного управления профессиональной подготовкой педагогических работников
Принцип коммуникативного партнерства и сотрудничества
Принцип субъектности
Принцип элективности
В школе используются следующие формы непрерывного образования
2. Повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров
Результаты повышения квалификации
3.Участие в работе школьного методического семинара.
Целью методического семинара
4. Деятельность школьных методических объединений, творческих лабораторий, проблемно-творческих групп, проектных групп.
5. Работа над единой методической темой школы «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образован
6. Работа по подготовке и проведению открытых уроков, их посещение и анализ.
8. Аттестация работников образования.
9. Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта педагогических работников
10. Индивидуальная исследовательская деятельность педагога.
12. Экспертная деятельность педагогов
13. Разработка авторских программ, методических пособий, дидактических материалов, учебных презентаций и т.д.
Характеристика показателей для оценки базовых компетентностей педагогов
I. Личностные качества
II. Постановка целей и задач педагогической деятельности
III. Мотивация учебной деятельности
IV. Информационная компетентность
V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений
VI. Компетенции в организации учебной деятельности
3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
Концептуальные следствия идеи сопровождения
Цели и задачи психологической службы.
Уровни психолого-педагогического сопровождения
На уровне класса
Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
3.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
Оплата труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42»
3.3.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы
3.3.5.Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность
Информационно-образовательная среда
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы
Под информационно-образовательной средой (или ИОС)
3.3.6. Правовое обеспечение реализации ООП ООО
3.3.7. Управление качеством образования.
3.4.План основных мероприятий по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
Организационно-управленческое обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение
Научно - методическое и кадровое обеспечение
Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение
Информационное обеспечение
Мониторинг готовности школы к реализации ФГОС ООО
3.5. Мониторинг реализации основной образовательной программы
1 этап (2013 - 2014 учебные годы)
Цель мониторинга
Таблица 3.3.1.Обеспечение нового качества образования
Таблица 3.3.2.Критерии и показатели цены достижения образовательных результатов
Таблица 3.3.3.Результативность
Список используемой литературы
Гражданское общество
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное развитие
ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя)
ИКТ-компетентность учебная (для обучающегося)
Индивидуальная образовательная траектория обучающегося
Инновационная профессиональная деятельность
Инновационная экономика
Информационное общество
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Национальное самосознание (гражданская идентичность)
Образовательная среда
Планируемые результаты
Учебная деятельность
Образовательный материал
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
Рефераты
Дипломы
Курсовые работы
Доклады
Учебные
Литература
История
Философия
литература 1 класс
литература 2 класс
литература 3 класс
литература 4 класс
литература 5 класс
литература 6 класс
литература 7 класс
литература 8 класс
литература 9 класс
литература 10 класс
литература 11 класс
главная страница