Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" Цели




Скачать 40.47 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" Цели
Дата публикации31.12.2013
Размер40.47 Kb.
ТипКонспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе

по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]"
Цели:

Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах;

Учить определять и называть количество слогов в словах, место звука в словах, развивать навык звуко-слогового анализа слов; учить преобразованию слов, упражнять в образовании формы множественного числа родительного падежа существительных, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества.
Оборудование: картинки со звуками [п] и [б] на липучках, цветные фишки и полоски для звуко-буквенного анализа, “волшебный снежок”, снежинки, карандаши простые, письмо от гномика, музыкальное сапровождение, схема путишествия.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо от гномика из одной волшебной страны под названием Словарь.

Письмо: Здравствуйте, ребята! В нашей волшебной стране случилась беда. Злой Тролль забрал все слова со звуками П и Б. Никто из жителей нашей страны ни гномы, ни эльфы, ни даже волшебники не смогли помочь вернуть эти слова обратно в словарь. Одна Мудрая Сова рассказала нам, что на земле живут не только волшебники, но и люди. Люди, даже самые маленькие, знакомы с волшебством доброты, отзывчивости и дружбы. Стоит сказать волшебные слова, и вы окажитесь в волшебной стране под названием Словарь. Пожалуйста, помогите нам, ребята!

Гномик.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь гномику и его друзьям (Ответы детей).Тогда нам нужно спешить. Нам придется преодолеть много препятствий на своем пути, но нам помогут дружба и наши знания.

^ 2. Упражнения на дыхание.

Воспитатель: Подуем на снежинку и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” Вот мы оказались в волшебной стране.

^ 3. Характеристика звуков.

Воспитатель: Ребята, вы помните, о каких звуках писал гномик в своем письме?

Дети: О звуках П и Б.

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, какие это звуки.

Ответы детей: Звук П – согласный, глухой, твердый. Звук Б – согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель: Чем похожи эти звуки, чем различаются? Ответы детей.

^ 4. Д/и “Повтори песенку ветра”.

Воспитатель: Вот в лесу поднялся ветерок. Он поет песенку:

ПА – ПА – БА

БА – ПА – ПА

БА – ПА – БА

ПА – ПА – БА

Давайте мы споем песенку ветерка. (Дети повторяют слоговые ряды).
^ 5. Д/игра “Измени звук, назови слово”.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Смотрите, какой необычный снежный ком. Я предлагаю поиграть. Я буду называть слово со звуком Б, а вы – бросать снежный ком обратно и называть слово со звуком П.Быль – пыль Бух - пух Борт – порт

Бока – пока Балка – палка Бочка – почка

Бот – пот Бар – пар Бабочка - папочка

Булька – пулька

^ 6. На что похожи буквы П и Б?

Воспитатель: Ребята на пути нам встретился бараш. Что он любит делать? (сочинять стихи). Он не может придумать, на что похожи буквы П и Б. Давайте ему поможем!

Воспитатель показывает соответствующие картинки, а дети рассказываю стихи.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли барашу, давайте пойдем дальше.

^ 7. На пути повстречалось болото, чтобы в нем не увязнуть, надо выполнить следующее задание.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька - для ежа,

Это долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Дети выполняют самостоятельно задание. ( На листе бумаги нарисованы разные предметы. Надо обвести в кружок те предметы, в которых встречаются звуки П и Б.)

^ Физ.минутка. « Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо слово отгадать!

Здесь зашифрованы какие – то слова. Мы сможем отправиться дальше, если их прочитаем.

^ 9. Д/игра “Расшифруй слова” (по первым звукам дети расшифровывают слова суп и дуб).

Воспитатель: Прочитайте слова.

Чем они похожи? (один слог, в словах живет гласный У, в конце слова слышится звук П).

Чем они отличаются? (в слове дуб в конце слова пишется буква Б).

^ 10. Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Запишите слово суп, белка с помощью звуковых обозначений.

В этом вам помогут цветные фишки. Ударный звук. Сколько звуков в слове суп, белка.

Самостоятельно. Индивидуальная работа.

Ребята теперь нам надо найти волшебную поляну. ( идут искать)

^ 11. Д/игра “Волшебные таблички” (чтение слов).

Воспитатель: Тролль разделил каждое слово на две части. чтобы мы их не прочитали. Для того, чтобы их прочитать, нужно составить целое слово, связать их ниточкой дружбы и повторить это слово еще раз. Тролль думал, что теперь никто не сможет ни писать, ни читать, ведь он не верил в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в Словарь.

(банан, паста, папа, батон, бочка, труба, туман).

Слова составили и прочитали, а что из слов можно составить? (предложение) А из предложений? ( рассказ, сказку)

Каких сказочных героев вы знаете на букву П и Б ( ответы детей)

^ 12. “Волшебные сказки”.

Воспитатель: Троллю никто не рассказывал добрых сказок и поэтому он стал таким злым и вредным. А мне даже жаль его. Ведь он не знает, что такое настоящая дружба и у него нет друзей. Я предлагаю рассказать Троллю сказки, возможно он станет добрее и у него появятся друзья.

(Белоснежка, Буратино, Петушок-золотой гребешок, Принц и Принцесса и.т.д.)

13. Итог.

Воспитатель: Мы помогли гномику и его друзьям, вернули много слов в Словарь. А теперь нам пора возвращаться. Скажем: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”. Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? Гномы, эльфы приготовили для вас угощения (вручение сладких подарков).

19.01.2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Совершенствование навыка слогового, звуко-буквенного анализа слова; Автоматизация в речи звуков (р рь)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению...
Оборудование: магнитофон запись произведения Вивальди «Весна», картинки (жук, жираф, морж, уж, медвежата, ежата, Буква ж и жук, Жук...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с интеграцией областей по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным...
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconПлан конспект непосредственно образовательной коррекционной индивидуальной...
План – конспект непосредственно образовательной коррекционной индивидуальной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconПедагогического мастерства
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе по теме \"Дифференциация звуков [п]-[б]\" Цели iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница