Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»




Скачать 44.66 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Дата публикации12.08.2014
Размер44.66 Kb.
ТипДокументы
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Программное содержание:

- Воспитывать привычку здорового образа жизни.

- Учить детей заботиться о своем здоровье.

- Формирование неречевого дыхания.

- Совершенствование артикуляционной моторики.

- Расширение активного словаря.

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: Видеозапись (ребенок читает стихотворение); макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, «ручей», мостик – массажная дорожка,обручи,муляжи фруктов, следочки красного и белого цвета.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята.Я хочу с вами поиграть. Давайте встанем в круг и все вытенем руки вперёд.Я брошу одному из вас мяч,вы должны поймать и назвать своё имя,потом он кидает другому ребёнку мяч и опускает руки.

Вот мы с вами и познакомились. Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот мне пришло письмо от мальчика,который попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

^ Дети: Да.

Воспитател: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и никогда не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Но чтобы добраться до страны здоровья надо быть сильными,здоровыми.Для этого давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться в путь.Надо идти точно по следам.С дорожки не сходим,а то и вас захватит королева простуда.

( Дети переменным шагом идут по следам.)

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите

(Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук.

(Стучать большим пальцам)

Кулачки им помогите

(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

( Выходит Куталка.)

Воспитатель: Ой ,ребята! А кто это? Да это же куталка. Здравствуй, Куталка. Да что же ты так тресёшься?(на ухо говорит)Ребята, куталка мне сказала, что она всё время мёрзнет, хотя одевается тепло. Как вы думаете: почему?

^ Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Воспитатель: Давайте научим как нужно одевать правильно.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на следы!

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

^ Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

^ Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитател: Ребята, какой же всё-таки чистый воздух около дерева. А чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

(Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.)

Греем наши ручки

(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа.

(Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик.

(Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки.

(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка.

(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши!

(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку.

(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель: Вот мы и научились правильно дышать. А нам пора продолжать наше путешествие. Дальше мы пойдём через речку по мостику. Не забывайте идём друг за другом, не толкаемся, чтобы не упасть в речку

(проходим по скамейке и я чихаю)

Воспитатель: Ой, ребята, я кажется простудилась пока переходила через речку. А чтобы не заболеть, давайте сделаем с вами массаж рук. Посмотрите, какие здесь есть мячики –ёжики. Сейчас я вам расскажу сказку про ёжика, а вы повторяйте за мной.

Катился колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит пыхтит.

(шарик между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес,

Где ты живёшь!

(обхватываем ладонями обеих рук)

Молодцы. Вот и я уже не чихаю. Можно дальше продолжать путешествие. Посмотрите, какое следующее препятствие нам сделала злая королева?(ответы детей)Да здесь же болото и надо пройти по кочкам. Куда мы с вами попали?(ответы детей).Правильно на огород. Кто-то здесь всё перепутал. Давайте наведём порядок? Девочки будут собирать фрукты, а мальчики овощи.

Все овощи и фрукты сдержат очень много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. А вот и опять наши следы, продолжаем наше путешествие.

(дети идти по следочкам)

Вот мы и добрались до страны здоровья, никого не заразила королева простуда. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть.

(игра с мячом)

Ребята, а где же наш мальчик? Я так за него переживаю. Может он нам оставил письмо. Давайте его найдём(дети ищут).А вот и оно

(слушаем запись)

Конечно, конечно Данилочка я передам детям твой подарок

(Выносят фрукты)

Вот вам от Данилки подарок, вы их возьмите в группу и угостите других деток, чтобы они не заболели.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный...
Продолжать работу по физическому развитию детей с соблюдением здоровье сберегающих технологий

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» icon«Память наша совесть, она как сила нам нужна…»
Тип урока: интегрированное занятие по истории и литературе с использованием информационных технологий

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconКак нужно ухаживать за собой
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» icon«танцующие осенние листья»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической...
Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconОпыт реализации здоровье-сберегающих технологий в учебном процессе общеобразовательной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, г. Аксай, Ростовская область, Россия

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconЗанятие по развитию речи в средней группе
Формировать умение детей составлять описательный рассказ о зиме с использованием опорных схем

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconИнтегрированное занятие по развитию речи и аппликации
Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconУрок диагностики здоровья Тема: Каким бывает здоровье, и здоров ли я?
Цель: сформировать у учащихся научное представление о составляющих здоровья, желание и стремление к сохранению и развитию своего...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» iconКонкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие...
Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями России, через интерактивное путешествие в Государственный московский музей А....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница