Скачать 33.23 Kb.
|
Урок чтения в 1 классе («Школа - 2100») Тема: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Цель: формирование навыков беглого, сознательного и выразительного чтения по ролям, навыков пересказа; развитие речи, пополнение словарного запаса, расширение кругозора учащихся; развитие креативных способностей детей.
А) Выборочное чтение - Кому были посвящены первые стихи Незнайки? Прочтите. - Как отнесся Знайка к этим стихам? - О ком написал Незнайка другие стихи? Прочтите. - Почему же Торопыжке и Авоське не понравились стихи Незнайки? - Про кого еще сочинил стихи незнайка? (про Пилюлькина) Б) Закрепление изученных терминов и понятий. - Что такое рифма? Рифма – созвучие концов стихотворных строк. - Получилась ли у Незнайки рифма? (да) - Какие слова срифмовал Незнайка в стихах? В) Чтение стихов собственного сочинения и нахождение рифмы. Г) Стихи заучивать не просто, а тем более их писать. Послушайте стихи А. Шибаева
А) Загадки 1) Он дружок зверям и детям, Он – живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного! Потому что он – не птица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка И зовется… Показ мягкой игрушки, исполняющей песню «Чебурашка». Исполнение детьми знакомой и всем известной песни «Про Чебурашку». Чебурашка – талисман команды России на зимних олимпийских играх в Греции. - Какого цвета? - А традиционная игрушка какого цвета? 2) Всех он любит неизменно, Кто б к нему не подходил. Догадались? Это Гена, Это Гена…. Показ игрушки и исполнение «Песни крокодила Гены» (аудиозапись) – фрагмент Б) Работа с книгой с. 59 – иллюстрация Доска: герои, автор - Назовите героев произведения, с которыми мы познакомимся сегодня на уроке - Кто написал это произведение? (Портрет Э. Успенского вывешивается на доску) - Как называется произведение? - Всю ли книгу мы будем читать? (нет, отрывок)
Слова Ю. Мориц «Попрыгать - поиграть».
1 часть – Как можно озаглавить часть? - Кто же мешал строительству дома? - Почему же строительство продвигалось очень медленно? 2 часть – Кто пришел помогать строить дом? - Как вы думаете, почему у жирафы Анюты не было друзей? - А у обезьянки Марии Францевны? - А двоечник Дима почему не имел друзей? - Что рассказал Э. Успенский о девочке Марусе? 3 часть – Почему произошли разногласия среди друзей? - Какой выход из положения нашел Чебурашка? 4 часть – Кто красил стену в зеленый цвет? Коричневый? Желтый с пятнами? - Почему четвертая стена отливала всеми цветами радуги? Какие это цвета? Сколько их? Назовите. Кто знает стихи об этом? К О Ж З Г С Ф - Почему, когда домик был готов, Галя сказала: «А теперь пора на работу»? - Почему никто не хотел записываться первым? - Почему Чебурашке стало грустно? - Что решили сделать друзья с домиком? - Для чего же строили друзья домик? (чтобы подружиться) - Где стал жить Чебурашка? 6. Подведение итогов. Демонстрация книг Э. Успенского, видеокассет по произведениям автора. - Почему такое нелегкое дело оказалось для наших героев таким привлекательным? 7. Дома: А) нарисовать Домик дружбы, каким вы его себе представляете. Б) научиться читать по ролям и пересказывать понравившуюся часть . 8. Просмотр фрагмента видеофильма «Крокодил Гена и его друзья». |
![]() | Познакомить и вспомнить произведение Э. Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья” | ![]() | Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов» и другое |
![]() | Александрова «Мой Мишка» Э. Успенский, В. Чижикова «Вера и Анфиса в детском саду» чтение | ![]() | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вера и Анфиса», «Вниз по волшебной реке» |
![]() | Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор", Пес и кот", "Про Веру и Анфису" | ![]() | Планируемые результаты: Предметные — дадут определение настоящего друга — назовут положительные качества, которыми должен обладать... |
![]() | Оборудование: книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», произведения М. Пляцковского, Е. Пермяка, книги Б. Заходера, музыкальные... | ![]() | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир». Ч книга для чтения во 2-м классе |
![]() | Развитие умений использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию | ![]() | Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... |