Скачать 44.8 Kb.
|
Содержание Ход урока.Самостоятельная работа по вариантам. Работа в парах. Возвращение к проблемному вопросу. |
МОУ СОШ № 13 имени Р,А. Наумова городского округа город Буй Костромской области ![]() Конспект урока по обучению грамоте – чтению в 1 «А» классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Обозначение мягкости согласных буквами Ю, ю». Учитель: Жук О.Л. 2008 г. Конспект урока по чтению из курса «Обучение грамоте» в 1 «А» классе. Учитель: О.Л. Жук Тема: Обозначение мягкости согласных буквами Ю, ю. Цель: формирование знаний детей о букве как показателе мягкости согласного звука. Задачи: 1) совершенствовать навыки чтения; 2) способствовать развитию речи, памяти, внимания, фонематического слуха; 3) расширять кругозор детей. ^
Звучит отрывок из песни Винни – Пуха. - Узнали, кто исполнял эту песню? - Винни – Пуху так понравилось у нас в гостях, что он решил поступить в лесную школу. - Многому там научился и приготовил сегодня разминку сам для вас. Если вы с ней правильно справитесь, то узнаете, с какими друзьями он пришёл к нам на урок. ![]() ![]() ![]() ![]() П ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кролик ![]() ![]() ![]()
- Пятачок с Кроликом пришли не просто так. Они тоже учатся в лесной школе и им дали задание, но в решении затрудняются. Поможем им? - Итак, Пятачку дали буквы и предложили разделить их на 2 группы: согласные и гласные. - Но подул ветер, и буквы разлетелись. Давайте поможем Пятачку их найти и распределим по группам. П ![]() ![]() - о. а, у, ё, и, я, ы. э - А гласные можно разделить по группам? ^ I в. – поставить на наборное полотно гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков II в. – поставить на наборное полотно гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков ^ - А Кролику в школе предложили найти лишний согласный звук. Он не понимает, который. Посовещайтесь в парах и подумайте. ( [й'] ) - У Винни-Пуха и его друзей есть любимая игрушка. Угадайте, какая? Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдёт немножко, Захочет – ляжет на бочок. (юла) - Как понимаете это стихотворение? Я вертелась под ногами, Очень я мешала маме! И за это братик мой Называл меня … (юлой) - В прямом или переносном значении используется слово юла? - Винни- Пуху я сказала на ушко, что мы с вами вчера узнали секрет буквы ю. - Расскажем? (Характеристика буквы ю) - Давайте навестим зверят в лесной школе. Физкультминутка «Мы топаем ногами». - Посмотрите, какое слово хотят составить зверята? (юла) Поможем им? - Давайте посмотрим на схему, которую составил для разминки Винни-Пух. - Не подходит ли она для слова юла? Докажите.
Проблемный вопрос. - Винни-Пух, Пятачок и Кролик сказали, что им всё теперь понятно. Дано было задание: посчитать количество звуков в следующих словах-
- Мы вернёмся в конце урока ещё раз к этому вопросу. - А пока я предлагаю прочитать следующие слоги: му мю -Что общего в столбиках? ну ню - Чем отличаются? лу лю - Почему пишем букву ю? ру рю - Так всегда ли буква ю обозначает 2 звука? Физкультминутка «Ветер». Работа по учебнику. стр. 42 - Рассмотрите схемы-модели. - Какое слово зашифровано в 1-ой схеме? (руки) - Какое слово зашифровано во 2-ой схеме? (брюки) - Какой ударный звук в схемах? [у] - Посмотрите на нижний уровень схемы-модели. Какой буквой обозначен ударный звук в 1-ой схеме? (у) - Какой буквой обозначен ударный звук во 2-ой схеме? (ю) Почему? - Посмотрите на нижнюю иллюстрацию. Что изображено? - Прочитаем предложение Кого же мыла няня? - Назовите имена только тех девочек, в которых после согласного звука пишется буква у. Почему? - Назовите имена только тех девочек, в которых после согласного звука пишется буква ю. Почему? ^ - Согласны ли вы, что все 3 слова подходят к одной схеме? (нет) - Почему в слове люк количество букв и звуков одинаковое?
Работа в группах. 1 ряд – поможем Винни-Пуху найти слова, где буква ю стоит в начале слова. 2 ряд – поможем Пятачку найти слова, где буква ю стоит после согласного звука. 3 ряд – поможем Кролику найти слова, где буква ю стоит после гласного звука. Слова на доске: юг, люди, мою, играю, Юля, тюльпан, Нюра, юнга, рисую. 4. Итог урока. Что нового узнали на уроке? |
![]() | Мбоу «Сайгинская сош» на основе программы Н. Г. Агарковой, Н. М. Лавровой «Русский язык обучение грамоте» (умк «Перспективная начальная... | ![]() | Задачи: размышлять над проблемой: по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением отдельных предметов» | ![]() | Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... |
![]() | Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | ![]() | Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа») |
![]() | Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | ![]() | Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная... |
![]() | Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа») | ![]() | Элементы содержания урока сравнение двузначного и однозначного числа. Поразрядный способ сравнения |