Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа»




НазваниеКонспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа»
Дата публикации13.09.2014
Размер44.8 Kb.
ТипКонспект
МОУ СОШ № 13 имени Р,А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области




Конспект урока

по обучению грамоте – чтению

в 1 «А» классе.
УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Обозначение мягкости согласных буквами Ю, ю».

Учитель: Жук О.Л.

2008 г.
Конспект урока по чтению из курса «Обучение грамоте» в 1 «А» классе.

Учитель: О.Л. Жук
Тема: Обозначение мягкости согласных буквами Ю, ю.

Цель: формирование знаний детей о букве как показателе мягкости согласного звука.

Задачи: 1) совершенствовать навыки чтения;

2) способствовать развитию речи, памяти, внимания, фонематического слуха;

3) расширять кругозор детей.
^ Ход урока.

  1. Организационный момент. Разминка.

Звучит отрывок из песни Винни – Пуха.

- Узнали, кто исполнял эту песню?

- Винни – Пуху так понравилось у нас в гостях, что он решил поступить в лесную школу.

- Многому там научился и приготовил сегодня разминку сам для вас. Если вы с ней правильно справитесь, то узнаете, с какими друзьями он пришёл к нам на урок.













Пятачок












Кролик









  1. Повторение пройденного материала.

- Пятачок с Кроликом пришли не просто так. Они тоже учатся в лесной школе и им дали задание, но в решении затрудняются. Поможем им?

- Итак, Пятачку дали буквы и предложили разделить их на 2 группы: согласные и гласные.

- Но подул ветер, и буквы разлетелись. Давайте поможем Пятачку их найти и распределим по группам.

Проверка на доске: - м, н, р, л, й




- о. а, у, ё, и, я, ы. э
- А гласные можно разделить по группам?

^ Самостоятельная работа по вариантам.

I в. – поставить на наборное полотно гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков

II в. – поставить на наборное полотно гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков
^ Работа в парах.

- А Кролику в школе предложили найти лишний согласный звук. Он не понимает, который. Посовещайтесь в парах и подумайте. ( [й'] )

- У Винни-Пуха и его друзей есть любимая игрушка. Угадайте, какая?

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдёт немножко,

Захочет – ляжет на бочок. (юла)

- Как понимаете это стихотворение?

Я вертелась под ногами,

Очень я мешала маме!

И за это братик мой

Называл меня … (юлой)

- В прямом или переносном значении используется слово юла?
- Винни- Пуху я сказала на ушко, что мы с вами вчера узнали секрет буквы ю.

- Расскажем? (Характеристика буквы ю)

- Давайте навестим зверят в лесной школе.
Физкультминутка «Мы топаем ногами».

- Посмотрите, какое слово хотят составить зверята? (юла) Поможем им?

- Давайте посмотрим на схему, которую составил для разминки Винни-Пух.

- Не подходит ли она для слова юла? Докажите.


  1. Объяснение нового материала.

Проблемный вопрос.

- Винни-Пух, Пятачок и Кролик сказали, что им всё теперь понятно. Дано было задание: посчитать количество звуков в следующих словах-













Юра - Они сказали, что все 3 слова подходят к одной схеме.












люк












пою
- Мы вернёмся в конце урока ещё раз к этому вопросу.

- А пока я предлагаю прочитать следующие слоги:

му мю -Что общего в столбиках?

ну ню - Чем отличаются?

лу лю - Почему пишем букву ю?

ру рю

- Так всегда ли буква ю обозначает 2 звука?
Физкультминутка «Ветер».

Работа по учебнику. стр. 42

- Рассмотрите схемы-модели.

- Какое слово зашифровано в 1-ой схеме? (руки)

- Какое слово зашифровано во 2-ой схеме? (брюки)

- Какой ударный звук в схемах? [у]
- Посмотрите на нижний уровень схемы-модели. Какой буквой обозначен ударный звук в 1-ой схеме? (у)

- Какой буквой обозначен ударный звук во 2-ой схеме? (ю) Почему?
- Посмотрите на нижнюю иллюстрацию. Что изображено?

- Прочитаем предложение Кого же мыла няня?

- Назовите имена только тех девочек, в которых после согласного звука пишется буква у. Почему?

- Назовите имена только тех девочек, в которых после согласного звука пишется буква ю. Почему?
^ Возвращение к проблемному вопросу.

- Согласны ли вы, что все 3 слова подходят к одной схеме? (нет)

- Почему в слове люк количество букв и звуков одинаковое?










люк
Работа в группах.

1 ряд – поможем Винни-Пуху найти слова, где буква ю стоит в начале слова.

2 ряд – поможем Пятачку найти слова, где буква ю стоит после согласного звука.

3 ряд – поможем Кролику найти слова, где буква ю стоит после гласного звука.

Слова на доске: юг, люди, мою, играю, Юля, тюльпан, Нюра, юнга, рисую.
4. Итог урока. Что нового узнали на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по обучению грамоте и чтению составлена в соответствии...
Мбоу «Сайгинская сош» на основе программы Н. Г. Агарковой, Н. М. Лавровой «Русский язык обучение грамоте» (умк «Перспективная начальная...

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа»
Задачи: размышлять над проблемой: по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока и презентация по обучению грамоте в 1 классе (умк «Школа России»)
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением отдельных предметов»

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по обучению грамоте
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» умк «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению2 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

Конспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconУрок математики во втором классе по программе «умк перспективная...
Элементы содержания урока сравнение двузначного и однозначного числа. Поразрядный способ сравнения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница