Развлечение: «Бал звуков и букв»




Скачать 39.63 Kb.
НазваниеРазвлечение: «Бал звуков и букв»
Дата публикации19.10.2014
Размер39.63 Kb.
ТипДокументы
Развлечение: « Бал звуков и букв».

Цель: Развивать фонематические процессы; внимание к звуковому составу слова ,выделению звуков из состава слова ,упражнять детей в умении определять твердые и мягкие согласные; соотносить звук и букву, упражнять в образовании относительных прилагательных. Воспитывать пытливость, настойчивость, стимулировать познавательную активность.

Оборудование: карточки с пропущенными гласными в словах: (книга, шут, буква, бал, звук), картинки-антонимы, многозначные слова, обручи, звуки - символы, платочки – зеленый и синий, подарки детям.

Участники бала: королевский шут, король, королева (взрослые), дети подготовительной группы.

Ход: Шут: Внимание, внимание! Я королевский шут. Сегодня в нашем королевстве объявляется бал звуков и букв! Спешите на королевский бал.

(звучат фанфары, выходит король – все осматривает ) – Кажется, все готово. Пора начинать бал звуков и букв! (садится на трон.)

Шут объявляет прибытие гостей.

-Прибыли гости из Поющей страны (выходят ( дети) гласные, делают реверанс и подходят к стульчикам, занимают место у стульчика со своей артикуляцией ).

Ребенок читает стих-е: - Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет,

Звук получается гласный.

Шут:- Прибыли гости из страны согласия (выходят дети с символами согласных ) кивают головами.

Король: - Здравствуйте, здравствуйте, наконец-то, я очень рад! Разрешите представиться – Король! Я очень рад, что вы прибыли на королевский бал звуков и букв!

Шут: Уважаемые гости, представьтесь, пожалуйста, Королю.

МЫ согласные, это сразу ясно

При произнесении – язык принимает разные положения,

Для воздуха создает препятствия

И звук получаем согласный, который,

живет рядом с гласным.

Король: Как замечательно! Сегодня у нас в гостях, гласные и согласные звуки и буквы - как я рад!

Шут: Ну. Вот еще придумали – согласные? Гласные? Да, что толку в них? Можно и без гласных обойтись! Гласные переглядываются, разводят руками.

Король: Как это без гласных можно обойтись. Да, без гласных ничего прочитать невозможно. Ну, попробуй, узнать, какие слова тут написаны?

(шут читает) – ничего, не разберу - КН.Г.; Б.КВ.; ЗВ. К; Ш.Т; Б.Л; - может вы, поймете, что тут написано?

Король: - Ребята, какие гласные буквы нужно вставить, чтобы получились слова (детей делят на 2 команды, по 5 детей от гласных и согласных). Дети вставляют буквы и читают слова.)

Король: Ой, ой, ой - какая неприятность, я так давно не получал радостных писем от своих друзей, которые меня величают, возвышают.

Шут: - не волнуйтесь, ваше величество! Как можно расстраиваться из-за пустяков. Это же очень просто исправить!

Король: Правда?

Шут: - конечно, наши гости скажут о вас самые замечательные слова. Ребята, давайте похвалим короля. Какой он? ( Дети подбирают слова - признаки)

Король: - А как вы, думаете, что умеют делать мои слуги? (дети подбирают слова – действия).

А, теперь я предлагаю поиграть « Кто быстрее выложит слово - КОРОЛЬ, звуками.

(2 команды звуками выкладывают – слово КОРОЛЬ)

Король: Я предлагаю пройти по моему дворцу . Вот комната противоположностей. Здесь нужно подбирать слова – антонимы т.е. слова наоборот. Игра « Подбери картинку».

Шут: - А у меня для вас, ребята, тоже есть игра . В моей комнате висят картины ,которые называются одинаково. Найдите, что это за слова?

Король: А еще есть комната, где живут мягкие и твердые звуки в словах. Я взмахну синим платком, а вы выберете игрушки в названии, которых живут твердые звуки!

Шут: А я взмахну зеленым платком, и ко мне встанут те в названии, которых есть мягкий звук. (Дети называют слова и определяют, к какому платочку им бежать).

Король: Звуки в нашей речи дружат,

Человеку верно служат,

Об этом помните всегда,

Различайте их друзья!

(речевой канон)

Король: Давайте это стихотворение расскажем на 2 голоса, чтобы у нас получилось стихотворение на 2 голоса. Дети первая команда читает первую строчку, затем вторая команда тоже начинает читать первую строчку, заканчивают почти одновременно.

Король: Наша экскурсия закончилась, занимайте свои места.

Шут: - Уважаемый ,король, вам письмо- читайте!

РАКОЛОВЕ

38125476

Король : - Что здесь написано? Ничего я не пойму?

Шут: - Здесь зашифровано имя еще одного гостя .

Король: - Помогите мне, пожалуйста, отгадать, что за таинственный гость, хочет прийти к нам на праздник.

(дети читают – КОРОЛЕВА)

Входит Королева под фанфары. – Здравствуйте, ребята, я столько слышала о вас, ваших способностях и хочу сама в этом убедиться. Сможете ли вы , ответить на мои вопросы ? (задает вопросы на логическое мышление)

-Что находится в середине земли?

А что находится в середине капусты?

-Сколько жирафов плавает в море?

- Сколько орешков лежит в пустом стакане?

- Коля поет громче Пети. Вася поет громче Коли. Кто поет всех тише?

Королева: Браво! Браво! Молодцы, наш бал продолжается.

(танец …….)

Король: - Я еще хочу поиграть !

Королева : - Давайте лучше посоревнуемся! Узнаем, кто больше знает скороговорок девочки или мальчики? Мальчики подойдут к Королю, а девочки ко мне, начинают мальчики. ( После конкурса, дети садятся ).

Королева смотрит в окно: « Ах, как я люблю это чудесное время года. Весна! Весна!

-А загадки умеете отгадывать? Я вам загадаю весенние загадки.

Король: - А вы загадки, отгадайте, и в слова их собирайте

Шут: - Но, ребята, не зевайте быстро слово составляйте.

Королева: - На земле растет

Шелковистою слывет

И растет, где только можно

А полоть ее так сложно. Составляют из букв детей. (ТРАВА)

2.На деревьях нет листочков

Появились только ….(ПОЧКИ)

3.После сильного мороза

Расцвела везде ….(МИМОЗА)

Королева: - Давайте, поиграем, покажем телом букву, до кого я дотронусь тот превращается в букву.)

Король:- Бал пора завершать, нужно всем спеть и потанцевать

Дети танцуют общий танец, и поют песню « Мы на праздник речи собрались….». (На мелодию песни Шаинского « Голубой вагон»)

( Вручение подарков детям). Король, Королева и Шут прощаются с детьми и уходят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconВ каком слове количество звуков и букв совпадает?
Укажите ошибку в характеристике звуков, входящих в первое слово предложения Снег выпал только в январе

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconКонкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство...
П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания...

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconКонсультация для родителей
Берестов. Но умение читать начинается с изучения букв и звуков. А если ребёнок плохо помнит графический облик букв, затрудняется...

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconСколько букв и звуков в слове листья?

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconВ каком слове букв больше, чем звуков?

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconBrevis краткий). Слово, образованное из названий начальных букв или...
...

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconВ каком слове количество букв и звуков не совпадает?
В какой строке все слова состоят из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект нод в подготовительной к школе «Дифференциация звуков и букв с – ш «Поможем Незнайке»

Развлечение: «Бал звуков и букв» iconСколько звуков и букв в слове «чувство»?
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница