Скачать 62.17 Kb.
|
Содержание Ход занятияЯ. Серёжа, Коля, Ванда – 4. Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6. 6. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. Использованная литература |
Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки. З.И.Полякова, учитель группы предшкольной подготовки, МБОУ « Стрелецкая сош », Тамбовский район, Тамбовская область. Тема занятия: Число 6. Цифра 6. Занятия веду по программе математического развития детей «Раз- ступенька, два - ступенька…», авторов Л. Г. Петерсон и Е Е. Кочемасовой. Цель:
Материалы к занятию: Демонстрационный - изображения вагончиков поезда, животных, мишки, зайца, белки, лисы, волка, барсука ; цифры 1-6 ; модель числового отрезка ; картинка : домик с замком, напоминающим цифру 6 ; «письмо» барсука. Раздаточный - кубики, игрушки, геометрические фигуры для игры «Поезд». ^
а) Счёт с хлопками до 10. б) Счёт с хлопками до 5 и обратно. в) Игра «Цифры рассыпались» (дети раскладывают цифры). * Расставь по порядку. г) Игра «Назови соседей». (1…3…5). * Какая цифра пропущена? д) Игра «Весёлый счёт» ^ Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока А когда подучатся, Сколько нас получится? (6.) 2. Знакомство с числом 6 и цифрой 6. Игра «Поезд». Дети объединяются в группы. У каждой группы кубики одного цвета и мелкие игрушки: матрёшки, солдатики, зверушки и т. п. На доске – модель числового отрезка. В начале отсчёта – паровозик, на каждой из 5 « станций» - изображения животных. а)- Ребята, сегодня у лесных жителей праздник – День леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться на поляне можно только на поезде. На каждой станции живёт какой - нибудь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из вас. Мишка Заяц Белка Лиса Барсук ![]() ![]() ![]() ![]() 6 - Итак, паровозик отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку.) - В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему? - Отправляемся! Приехали! Кого возьмём на второй станции? (Зайца.) - Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счёте число ). «Путешествие» продолжается от «станции» к « станции» до цифры 5. Дети забирают с собой в поезд мишку (1), зайца (2), белку (3), лису (4), волка (5), присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5 и проговаривается, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего. - Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там в сторожке у барсука припасены всякие лакомства для пикника. (Надо ещё одну станцию проехать.) Какой она будет по счёту? (Шестой.) - Посмотрите: на сторожке барсука висит замок, а рядом – «письмо»: «Этот замок волшебный, он показывает номер нашей последней остановки. Если вы скажете, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется». Поможем лесным жителям! (5+1=6.) - Молодцы! Волшебный замочек открылся! Учитель снимает волшебный замок – цифру 6 - и прикрепляет её к последней точке на числовом отрезке. б) На столах у детей кубики и игрушки. Дети работают в группах. Воспитатель предлагает каждой группе составить поезд и отвезти гостей на праздник. В каждом поезде должно быть шесть вагонов, и в каждый вагон можно посадить по одному пассажиру. Таким образом, дети закрепляют состав числа 6 из единиц и повторяют порядковый счёт до 6. За работу каждой группы отчитывается «начальник поезда», например: «В нашем поезде 6 жёлтых вагончиков. В них едут 6 оловянных солдатиков». в) – Спасибо, ребята! Теперь все собрались на лесной полянке на праздник леса. Всех ждёт угощение: лесные ягоды, орехи, грибы. Разложите их по тарелкам так, чтобы на каждой было по 6 ягод, или по 6 орехов, или по 6 грибов. - Звери решили поиграть в шарики. Из красных и синих кружков, которые лежат у вас на столе, надо составить набор из 6 шариков. Что у вас получилось? Как это записать? Перебираются все возможные варианты: 5+1=6, 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 1+5=6. 3. Физкультминутка. Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда: Паровоз, паровоз, Кто едет в поезде? Новенький, блестящий, Плюшевые мишки, Он вагоны повёз, Кошки пушистые, Точно настоящий. Зайцы и мартышки. ^ 1) №1, стр.4 а) – Назовите числа в кружочках. - Назовите соседей числа 5: какое число стоит слева от него, справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5, а какое – последующее? - На сколько каждое следующее число больше, чем предыдущее? б) – Посмотрите на числовой отрезок. Как попасть из точки 5 в точку 6? ( Надо сделать 1 шаг вправо – прибавить 1.) - Как изменяются числа при движении по числовому отрезку вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево - уменьшаются.) _ Как получить число 6? (Надо к 5 прибавить 1, 5 увеличить на 1.) в) – Посмотрите на кости домино. На какие две части можно разбить число 6? (Шесть – «пусто», пять – один, четыре – два, три- три.) г) – Сколько птичек? (Их шесть.) Сколько проводов они заняли? (Три.) _ Как из трёх чисел составить число 6? (3+2+1=6) - А как ещё можно составить число 6 из трёх чисел? ( Дети предлагают свои варианты. Например, 4+1+1=6) д) _ Какой шестой день недели? Какой шестой месяц года? Какое это время года? е) _ Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа? Цифра шесть – Рогалик к бублику приклей, Дверной замочек: Да только есть его не смей. Сверху крюк, Не крендель это, чтобы есть. Внизу кружочек. А просто – цифра шесть! (С. Маршак) (В. Бакалдин) 2) №2, стр.4. В задании закрепляется графический образ цифры 6.Вначале дети обводят пальчиком большую цифру 6 на образце слева. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе и после этого обводят большую цифру 6 красным карандашом. Можно использовать игровые упражнения «Маляры», «Дирижёры», «Буратино». Движения, необходимые для написания цифры 6, производятся, соответственно, кистью, дирижёрской палочкой, носом и повторяются несколько раз. Затем дети рисуют «кудри» - цифры 6 на картинках.
Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт.
В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, которые связываются с разбиением на части групп из 6 предметов. - Ребята, как вы думаете, что надо сделать в этом задании? - Расскажите, что вы видите на картинке, допишите равенства и объясните, что они означают. Возможны ответы детей: - На картинке 1 птичка и 5 жучков – всего 6 предметов: 1+5=6. - Переставим части, получим тот же результат: 5+1=6. - Из 6 вычтем одну его часть – число 1, останется вторая часть – 5. - Теперь из 6 вычтем, наоборот, число 5, тогда останется число 1. Степень самостоятельности при выполнении второго задания должна увеличиваться. Следует обратить их внимание на то, что обе части равны, поэтому первые два и последние два равенства одинаковые. Третье задание можно предложить для самостоятельной работы. Самопроверка – по готовому образцу с проговариванием в громкой речи,
Задание направлено на развитие у детей логического мышления и пространственного воображения. Здесь же закрепляются навыки счёта и представления о треугольнике. Его выполнение детьми целесообразно продублировать на доске с использованием цветных треугольников, вырезанных из бумаги, как бы «разложить» рисунки.
Возможны различные варианты решения. а) Лишний котёнок, потому что это животное, а машина и велосипед – виды транспорта. б) У котёнка 4 лапы, и у машины 4 колеса, а у велосипеда – 3 колеса, поэтому он лишний. ^ -Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. Что вам понравилось больше всего? Как справились с затруднениями? - С каким новым числом познакомились? Напишите цифру 6 рукой в воздухе. Молодцы! - Дома закончите узоры и дорожки в клетках, не нарушая порядка и нарисуйте картинку о числе 6 и цифре 6. ^ 1.Макарова О. А. «Активизация умственной деятельности детей на занятиях по математике»: Сборник материалов, под редакцией В. Г. Паршиной, методиста кабинета ППО ТОИПКРО.- Тамбов. 2005г. 2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз - ступенька, два – ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, М: Издательство «Ювента», 2006 г. 3. «Раз - ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 6 – 7 лет. Часть2. 4. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности детей». М.: Мозаика – Синтез, 2007г. |
![]() | Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну | ![]() | Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели |
![]() | Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели вторником | ![]() | Цель: повторение изученных цифр и чисел, закрепление полученных навыков с помощью игры, формирование интереса к математике |
![]() | Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 |
![]() | Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования | ![]() | Цель: Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, умения слушать друг друга, взаимодействия в группе сверстников |
![]() | Цель занятия: повышение хореографического мастерства и танцевальных навыков, посредством синтеза элементов классического и современного... | ![]() | Факультативные занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми» |