Конспект занятия по математике в группе предшкольной




Скачать 62.17 Kb.
НазваниеКонспект занятия по математике в группе предшкольной
Дата публикации08.01.2015
Размер62.17 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
Конспект занятия по математике

в группе предшкольной подготовки.
З.И.Полякова,

учитель группы предшкольной подготовки,

МБОУ « Стрелецкая сош »,

Тамбовский район, Тамбовская область.
Тема занятия: Число 6. Цифра 6.
Занятия веду по программе математического развития детей «Раз- ступенька, два - ступенька…», авторов Л. Г. Петерсон и Е Е. Кочемасовой.

Цель:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

  2. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.


Материалы к занятию:

Демонстрационный - изображения вагончиков поезда, животных, мишки, зайца, белки, лисы, волка, барсука ; цифры 1-6 ; модель числового отрезка ; картинка : домик с замком, напоминающим цифру 6 ; «письмо» барсука.

Раздаточный - кубики, игрушки, геометрические фигуры для игры «Поезд».

^ Ход занятия:

  1. Устный счёт.

а) Счёт с хлопками до 10.

б) Счёт с хлопками до 5 и обратно.

в) Игра «Цифры рассыпались» (дети раскладывают цифры).

* Расставь по порядку.

г) Игра «Назови соседей». (1…3…5).

* Какая цифра пропущена?

д) Игра «Весёлый счёт»

^ Я. Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6.)

2. Знакомство с числом 6 и цифрой 6.

Игра «Поезд».

Дети объединяются в группы. У каждой группы кубики одного цвета и мелкие игрушки: матрёшки, солдатики, зверушки и т. п.

На доске – модель числового отрезка. В начале отсчёта – паровозик, на каждой из 5 « станций» - изображения животных.

а)- Ребята, сегодня у лесных жителей праздник – День леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться на поляне можно только на поезде. На каждой станции живёт какой - нибудь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из вас.

Мишка Заяц Белка Лиса Барсук


1 2 3 4 5



6

- Итак, паровозик отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку.)

- В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему?

- Отправляемся! Приехали! Кого возьмём на второй станции? (Зайца.)

- Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счёте число ).

«Путешествие» продолжается от «станции» к « станции» до цифры 5.

Дети забирают с собой в поезд мишку (1), зайца (2), белку (3), лису (4), волка (5), присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5 и проговаривается, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего.

- Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там в сторожке у барсука припасены всякие лакомства для пикника. (Надо ещё одну станцию проехать.) Какой она будет по счёту? (Шестой.)

- Посмотрите: на сторожке барсука висит замок, а рядом – «письмо»: «Этот замок волшебный, он показывает номер нашей последней остановки. Если вы скажете, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется». Поможем лесным жителям! (5+1=6.)

- Молодцы! Волшебный замочек открылся!

Учитель снимает волшебный замок – цифру 6 - и прикрепляет её к последней точке на числовом отрезке.

б) На столах у детей кубики и игрушки. Дети работают в группах. Воспитатель предлагает каждой группе составить поезд и отвезти гостей на праздник. В каждом поезде должно быть шесть вагонов, и в каждый вагон можно посадить по одному пассажиру. Таким образом, дети закрепляют состав числа 6 из единиц и повторяют порядковый счёт до 6.

За работу каждой группы отчитывается «начальник поезда», например: «В нашем поезде 6 жёлтых вагончиков. В них едут 6 оловянных солдатиков».

в) – Спасибо, ребята! Теперь все собрались на лесной полянке на праздник леса. Всех ждёт угощение: лесные ягоды, орехи, грибы. Разложите их по тарелкам так, чтобы на каждой было по 6 ягод, или по 6 орехов, или по 6 грибов.

- Звери решили поиграть в шарики. Из красных и синих кружков, которые лежат у вас на столе, надо составить набор из 6 шариков. Что у вас получилось? Как это записать?

Перебираются все возможные варианты: 5+1=6, 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 1+5=6.

3. Физкультминутка.

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда:

Паровоз, паровоз, Кто едет в поезде?

Новенький, блестящий, Плюшевые мишки,

Он вагоны повёз, Кошки пушистые,

Точно настоящий. Зайцы и мартышки.

^ 4. Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6.

1) №1, стр.4

а) – Назовите числа в кружочках.

- Назовите соседей числа 5: какое число стоит слева от него, справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5, а какое – последующее?

- На сколько каждое следующее число больше, чем предыдущее?

б) – Посмотрите на числовой отрезок. Как попасть из точки 5 в точку 6?

( Надо сделать 1 шаг вправо – прибавить 1.)

- Как изменяются числа при движении по числовому отрезку вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево - уменьшаются.)

_ Как получить число 6? (Надо к 5 прибавить 1, 5 увеличить на 1.)

в) – Посмотрите на кости домино. На какие две части можно разбить число 6? (Шесть – «пусто», пять – один, четыре – два, три- три.)

г) – Сколько птичек? (Их шесть.) Сколько проводов они заняли? (Три.)

_ Как из трёх чисел составить число 6? (3+2+1=6)

- А как ещё можно составить число 6 из трёх чисел? ( Дети предлагают свои варианты. Например, 4+1+1=6)

д) _ Какой шестой день недели? Какой шестой месяц года? Какое это время года?

е) _ Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?

Цифра шесть – Рогалик к бублику приклей,

Дверной замочек: Да только есть его не смей.

Сверху крюк, Не крендель это, чтобы есть.

Внизу кружочек. А просто – цифра шесть!

(С. Маршак) (В. Бакалдин)

2) №2, стр.4.

В задании закрепляется графический образ цифры 6.Вначале дети обводят пальчиком большую цифру 6 на образце слева. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе и после этого обводят большую цифру 6 красным карандашом.

Можно использовать игровые упражнения «Маляры», «Дирижёры», «Буратино». Движения, необходимые для написания цифры 6, производятся, соответственно, кистью, дирижёрской палочкой, носом и повторяются несколько раз. Затем дети рисуют «кудри» - цифры 6 на картинках.

  1. Физкультминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

  1. Повторение изученного.

  1. 3, стр.5.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, которые связываются с разбиением на части групп из 6 предметов.

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

- Расскажите, что вы видите на картинке, допишите равенства и объясните, что они означают.

Возможны ответы детей:

- На картинке 1 птичка и 5 жучков – всего 6 предметов: 1+5=6.

- Переставим части, получим тот же результат: 5+1=6.

- Из 6 вычтем одну его часть – число 1, останется вторая часть – 5.

- Теперь из 6 вычтем, наоборот, число 5, тогда останется число 1.

Степень самостоятельности при выполнении второго задания должна увеличиваться. Следует обратить их внимание на то, что обе части равны, поэтому первые два и последние два равенства одинаковые.

Третье задание можно предложить для самостоятельной работы. Самопроверка – по готовому образцу с проговариванием в громкой речи,

  1. 4, стр.5.

Задание направлено на развитие у детей логического мышления и пространственного воображения. Здесь же закрепляются навыки счёта и представления о треугольнике. Его выполнение детьми целесообразно продублировать на доске с использованием цветных треугольников, вырезанных из бумаги, как бы «разложить» рисунки.

  1. 5 стр.5.

Возможны различные варианты решения.

а) Лишний котёнок, потому что это животное, а машина и велосипед – виды транспорта.

б) У котёнка 4 лапы, и у машины 4 колеса, а у велосипеда – 3 колеса, поэтому он лишний.

^ 6. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

-Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. Что вам понравилось больше всего? Как справились с затруднениями?

- С каким новым числом познакомились? Напишите цифру 6 рукой в воздухе. Молодцы!

- Дома закончите узоры и дорожки в клетках, не нарушая порядка и нарисуйте картинку о числе 6 и цифре 6.

^ Использованная литература:

1.Макарова О. А. «Активизация умственной деятельности детей на занятиях по математике»: Сборник материалов, под редакцией В. Г. Паршиной, методиста кабинета ППО ТОИПКРО.- Тамбов. 2005г.

2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз - ступенька, два – ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, М: Издательство «Ювента», 2006 г.

3. «Раз - ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 6 – 7 лет. Часть2.

4. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности детей». М.: Мозаика – Синтез, 2007г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект занятия по математике «Колобок» в средней группе
Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «День рождения Ушастика»
Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному»
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели вторником

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект игрового занятия по математике
Цель: повторение изученных цифр и чисел, закрепление полученных навыков с помощью игры, формирование интереса к математике

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект игры-занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconКонспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Цель: Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, умения слушать друг друга, взаимодействия в группе сверстников

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconПлан-конспект занятия в группе четвертого года обучения в хореографическом ансамбле «Сюрприз»
Цель занятия: повышение хореографического мастерства и танцевальных навыков, посредством синтеза элементов класси­ческого и современного...

Конспект занятия по математике в группе предшкольной iconПрограмма факультатива по математике
Факультативные занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница