Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения




НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения
страница1/17
Дата публикации10.01.2015
Размер2.54 Mb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

МКОУ «СОШ №1 пгт Палана». Отчет по самообследования за 2012-2013 учебный год.


Отчет

о результатах самообследования

муниципального казенного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Палана»

2012-2013 учебный год.

Раздел 1. Общие сведения

1.1. Тип: общеобразовательное учреждение

1.2. Вид: средняя общеобразовательная школа

1.3. Учредитель: администрация городского округа «поселок Палана»

1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

1.5. Наименования филиалов: нет

1.6. Место нахождения: п Палана, ул Поротова, д 19

1.7. Адрес(а) осуществления образовательной деятельности:

688000, Камчатский край, пгт Палана, ул. Поротова, 19.

1.8. Банковские реквизиты:

Наши реквизиты:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Палана»,

БИК 043002001,

ИНН 8202010253,

КПП 820201001, л/сч 03383011340,

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому края.

1.9. Телефон:

(41543) 31-1-71 (директор)

(41543) 32-1-29 (зам. директора по УВР)

1.10. Факс:

(41543) 31-1-71 (секретариат)

1.11. e-mail:

palansredshkola@mail.ru

1.12. Сайт:

http://www.shkola.palana.org/

1.13. ФИО руководителя:

Черкасова Татьяна Александровна

1.14. ФИО заместителей:

Бышова Татьяна Сергеевна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Андрейчук Людмила Георгиевна – заместитель директора по воспитательной работе

Смердов Борис Федорович – заместитель директора по административно-хозяйственной части

Фалилюхина Ирина Федоровна – главный бухгалтер
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности

образовательного учреждения
2.1. ОГРН: 1068282001534

Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный

реестр юридических лиц: 41№000502205, 22 декабря 2011 года, выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Камчатскому краю.

2.2. ИНН: 8202010253

Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

юридического лица: 41№000479844, 23 марта 2006 года, выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Камчатскому краю.

2.3. Устав: дата утверждения учредителем -22.11.2011г, дата регистрации в межрайонной инспекции ФНС России №3 по Камчатскому краю-22.12.2011г.

2.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 41 Л01 № 0000041, регистрационный № 1896 от 24.04.2013, выдана Министерством

образования и науки Камчатского края, срок действия лицензии

«БЕССРОЧНО».

2.5. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 41 № 000039,

регистрационный № 712 от 27 мая 2011г, выдана Министерством образования и науки Камчатского края, срок действия по 26 мая 2016 года.
Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения

образовательной деятельности и ресурсном обеспечении

образовательного процесса
3.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты

соответствующих документов: на праве оперативного управления

3.2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 4395,1 кв.м.

3.3. Учебная площадь: 2526,6 кв.м.

3.4. Учебная площадь на одного обучающегося: 5,19 кв.м.

3.5. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека на используемые здания и

помещения: Санитарно-эпидемиологическое заключение от

28.03.2011г. № 41.КЦ.08.000.М.000145.03.11

3.6. Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ

МЧС России по Камчатскому краю на используемые здания и

помещения: Заключение о соответствии объекта защиты

обязательным требованиям пожарной безопасности от

17.02.2011г .№ 11.
Раздел 4.

Анализ методической работы школы

за 2012-2013 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает  в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, тем самым повышать качество образования. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Методическая  работа  школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно – воспитательный процесс.

Работа педагогического коллектива школы в 2012-2013 учебном году осуществлялась над единой методической темой, с  учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Работа  над данной темой способствовала созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования, способствующих    развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и  самоопределению.
Для успешной работы над темой был определен ряд задач:

  1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

  • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  1. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ.

  2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

  • формирование информационной компетентности педагогов;

  • создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения. ·

  1. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

  • информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

  Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ,  индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных играх, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя и родителей, повышение мотивации к обучению учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературой и Интернет продукцией через систему курсов, семинаров, конкурсов на базе межшкольного методического технического центра. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.

  3. Открытые уроки,  взаимопосещение,  анализ уроков.

  4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  6. Аттестация педагогических кадров.

  7. Организацию работы со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися.

Обращалось внимание на совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными  обучающимися, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, а также через организацию самостоятельной работы  на всех этапах учебной деятельности, повышение мотивации к обучению. Анализ собственной деятельности, промежуточных  результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над  методической темой   педколлектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие  решить проблемы и задачи стоящие перед школой.

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

Тематические педагогические советы

В 2012-2013 учебном году были проведены  тематические педагогические советы:

«Анализ образовательной деятельности школы за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год».

"Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения"

«Адаптация первоклассников в условиях ФГОС НОО»
«Формирование методической компетентности учителя при переходе на ФГОС второго поколения».

 Заседания педагогического  совета  проходили как в традиционных и нетрадиционных  формах. Присутствовала  серия сообщений, объединенных одной тематикой. В педагогические советы включалась:
- работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов; 
- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива; 
- анкетирование учащихся и педагогов; 
- выступление творческих групп с презентацией;

-педагогические тренинги.
      Из проведения педагогических советов в этом учебном году можно выделить следующие положительные моменты:
1. Заинтересованное участие многих педагогов в подготовке и проведении педсоветов.
2. Создание благоприятного климата педсовета.
      Этому способствовало: 
-  делегирование  управленческих  полномочий  каждому  учителю;
-  личностно-ориентированная  организация   работы творческих групп учителей.
     Наряду с положительными моментами прослеживаются и негативные тенденции:
- не все решения педсоветов, проведенных в прошедшем учебном году, были выполнены.
     Причины:
- недостаточная мотивация деятельности педагогов;
- недостаточно четкое и продуманное планирование системы методической работы школы.
     

Работа методического совета

Для реализации задач методической работы  на текущий учебный год  методическим советом школы разработан  план заседаний на новый учебный год, утверждены графики проведения школьных олимпиад, предметных недель,  программы элективных курсов.

На заседаниях методического совета рассмотрены вопросы:

  • организация  работы с одаренными детьми и слабоуспевающими, 

  •  анализ предметных недель и инновационной работы, 

  • подготовка к семинарам и педсоветам, 

  • обсуждение характеристик  педагогов на награждение, стимулирование

  • рассмотрение графика аттестации единые требования к подготовке экзаменационного материала к итоговой аттестации 

  •  подготовка к ЕГЭ, ГИА в рамках консультативных занятий для школьников.

  • организация работы педагогов над темами по самообразованию

  • способы повышения эффективности урока

  • пути повышения квалификации педагога

  • проблемы неуспешности школьников



Особое внимание уделялось изучению нормативных документов,   работе учителей и классных руководителей  с  трудными учащимися из «группы риска», работе с мотивированными воспитанниками, работе над повышением мотивации педагогов.  Обсуждались вопросы повышения качества образования и уровня обученности учащихся, состояние  работы по предупреждению неуспеваемости, второгодничества,  организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися,  подготовка и проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.  Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществлялось через контроль программ, учебников, журналов, календарно-тематического планирования учителей – предметников.  

Недостатки работы методического совета школы:

Не выполнена запланированная на год работа – организация Школьного научного общества, заседания методического совета переносились в связи с командировками членов, что способствовало понижению эффективности работы центрального органа методической работы в школе.

В рамках методической работы с молодыми и вновь прибывшими учителями было организован институт наставничества, разработана перспективная модель Школы молодого учителя. Наставники выполняли свои функции в соответствием с нормативно-правовым документом – Положением о наставничестве. Недостатки- слабая организация обратной связи –посещение молодыми учителями уроков наставников.

Анализ работы методических объединений

за 2012-2013 учебный год

Главной структурой организующей методическую работу учителей – предметников, являются методические объединения. Это один из управляющих органов школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В соответствии с общей темой работы школы, каждым методическим объединением выбраны темы работы, определены цели и задачи,  отражающие совершенствование процессов воспитания и образования, согласно методической теме школы.  Были составлены планы работы, по которым велась методическая работа. Руководителями методических объединений за прошедший год предоставлены анализы о проделанной работе. 

Особое внимание на заседаниях методических объединений уделялось изучению нормативных документов, обмену опытом по составлению календарно – тематического планирования, воспитательных планов, интегрированных курсов, анализу и мониторингу ЗУН учащихся по предметам, выявлению пробелов в знаниях, обсуждению мер,  направленных на их ликвидацию,  повышению познавательной активности и  качества знаний,  организации работы с «одаренными учащимися»,  необходимости использования  в образовательном процессе  современных информационно – коммуникативных и педагогических технологий. 
В процессе работы методических объединений педагогами представлены методические копилки  по темам самообразования.
  Все МО организовали взаимопосещение  уроков, с целью обмена опытом, оказания методической помощи молодым специалистам, учителям, слабо владеющим методикой преподавания.  Так же на заседаниях МО обсуждались вопросы и проводились консультации по работе с документацией (заполнение классных журналов, журналов кружковой работы, личных дел обучающихся), обсуждались результаты проверок школьной документации, принимались меры по устранению недостатков.
  Вместе с тем необходимо отметить следующие  недостатки методической работы школы:
 -  работа  МО велась с нарушением планов на учебный год (перенос предметных недель), график открытых уроков не реализован в полную меру;
 -  недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
 - нерегулярно  велась работа по обмену опытом;
 - недостачное внимание  на заседаниях МО уделяли вопросам эффективного использования современных информационно – коммуникативных  и педагогических технологий, позволяющим организовать дифференцированный подход в обучении, повысить познавательную активность учащихся.
-   не проводился систематический мониторинг знаний по предметам;
-    недостаточно активно велась работа по распространению педагогического опыта, однообразное представление только в рамках МО;
-    некоторыми педагогами работа над методической темой велась формально;
-    при проведении предметных недель используются неэффективные формы, по шаблону;
-    анализ работы некоторых методобъединений за прошедший год носит формальный характер,  отсутствуют выводы и предложения по  проблемным направлениям,  нет оценки качества знаний учащихся;
-    низкая активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, особенно регионального и всероссийского уровней. 
   Исходя из проведённого анализа  определены задачи методической работы на 2013/2014 учебный год.

Задачи методической работы на 2013-2014 учебный год

  • Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;

  • Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять   здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности;

  • Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования системно-деятельностных технологий;

  • Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы – среднего звена;

  • Способствовать повышению креативности школьников;

  • Обобщить,  распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

  • Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;

  • Продолжить работу по систематической и  профессиональной подготовке кадров;

  • Развивать методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время;

Для решения поставленных задач необходимо:

  1. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней. 

  2. Активизировать работу  по подготовке к  аттестации педагогических кадров на  квалификационные категории.

  3. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.   Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, муниципальном уровне.

  4. Организовать профессиональную учебу посредством круглых столов, конференций, педагогических чтений (Шаталовских, Сухомлинских, Корчаковских…).

  5. Создать ВТГП (временные творческие группы педагогов) школы по направлениям: «Участие в профессиональных конкурсах», «Использование информационно – коммуникативных технологий обучения», «Организация работы с одаренными детьми», «Педагогическая диагностика учебно – воспитательного процесса в школе».

  6. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, организовать инновационную деятельность педагогов школы.

  7. Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся  к олимпиадам, научно – практическим конференциям.  

  8. Повысить эффективность информационно – диагностической службы в школе.

  9. Администрации школы усилить контроль за состоянием методической работы.


Анализ учебной деятельности

начальной школы за 2012 – 2013 учебный год
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное казенное образовательное учреждение...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного...
Тюменского муниципального района проведено на основании решения педагогического совета (протокол №1 от 30. 08. 2013г) с целью анализа...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного...
Полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование образовательного учреждения в соответствии...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного...
Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница