Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов»




Скачать 133.04 Kb.
НазваниеСценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов»
Дата публикации12.01.2015
Размер133.04 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Право > Сценарий
Красноуфимская районная территориальная избирательная комиссия

МАОУ Криулинская средняя общеобразовательная школа

«Путешествие на планету юных правоведов»

(методическая разработка внеклассного мероприятия)

Коллектив учителей

начальных классов

г. Красноуфимск

2012 год

Сценарий проведения районной правовой игры

«Путешествие на планету юных правоведов»

Идея проведения игры «Путешествие на планету юных правоведов» возникла пять лет назад. Ее авторами и вдохновителями является коллектив учителей начальных классов Криулинской школы. Красноуфимская районная территориальная избирательная комиссия поддержала криулинских педагогов, включив игру в Программу «Повышение правовой культуры избирателей» и придав ей статус районной. С тех пор «Правовое колесо» катится, вовлекая в игру все большее количество участников и обретая единомышленников, уже став традицией.

Сегодня в игре участвуют 7 образовательных учреждений Красноуфимского округа, более 50 участников. Это самые активные, инициативные ребята, многие из них являются участниками конкурса «Мы выбираем будущее!».

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста, рекомендована для проведения в детских оздоровительных лагерях, в том числе с дневным пребыванием. Игра проводится в виде путешествия по планетам (станциям).

Цель игры: формирование правовой культуры детей, актуализация интереса к знаниям по правовым вопросам.

Задачи:

  1. Развивать умения работать в команде, подчиняться её правилам.

  2. Способствовать развитию уважения к своим правам и правам другого человека.

  3. Воспитывать любовь к своей Родине.

  4. Информировать детей о возможностях компьютера в изучении ими правовых вопросов (знакомство с играми, сайтами).

Оборудование: эмблемы игры, магнитофон, диск с детскими песнями, воздушные шары, колесо, мультимедийное оборудование, шаблоны ракет и др.

Ход игры

  1. Стартовая линейка (участники игры встают в круг).

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом!

Ребята, нам сегодня радостно оттого, что мы вместе с вами опять вместе, мы повзрослели ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

^ Дети читают стихи:

Мы знаем о законе мало,

Но больше всех иных.

Мы знаем делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно

Чтоб счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи.

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете.

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг!

Права нам жить и дружить помогают,

Они по жизни нас смело ведут.

И тот, кто с ними по жизни шагает,

Того они никогда не подведут.

Так давайте, не будем мы их нарушать!

А всегда будем их соблюдать и уважать!
И этот разговор состоится у нас в необычной ситуации, т.к. буквально через несколько минут мы отправимся в необычное путешествие, на необычные планеты. А как можно попасть на другие планеты? На чём? Отгадайте загадку и узнаете:

^ Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (ракета)

Чтобы полёт состоялся, нам нужно разделиться на команды. Для этого каждый из вас выберет себе билет любого цвета. Это значит, что вы полетите в путешествие на ракете этого же цвета.

Итак, команды готовы? Постройтесь!

  1. ^ Готовимся к запуску. Каждая команда получает модель ракеты определённого цвета, даёт ей название и украшает её.

  2. Обсуждение маршрута путешествия.

На пути вам встретятся пять планет, на которых вам разрешается побывать:

    • Планета «Что такое хорошо и что такое плохо»»

    • Планета «Счастье»

    • Планета «Игровая»

    • Планета «Космический светофор»

    • Планета «Сказочная»

Каждая команда получает маршрутный лист.

Ваша работа будет оцениваться звёздочками. Кто наберёт большее количество звёздочек – тот победитель!

  1. ^ Стартовая речёвка. (Дети повторяют её за ведущим 3 раза)

А теперь все вместе произнесём стартовую речёвку.

Раз, два – стоит ракета, (выпрямляем осанку)

Отправляемся в полёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире. (руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить)

На носочки поднялись

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Быстро, быстро руки вниз.

Звучит космическая музыка, дети отправляются по станциям.
Планета «Сказочная»

По прибытию на планету детей встречают герои различных сказок:

  • «Заюшкина избушка»

  • «Золушка»

  • «Красная шапочка»

Герои инсценируют небольшие эпизоды из сказок и проводят с детьми беседу – викторину.

  1. Слышится шум, спор, плач.

Лиса: Уходи подобру, по – здорову, пока я тебя не съела! Прочь с моих глаз!

Вон из избушки!

Заяц: Да как же так, Лиса? Я пустил тебя к себе погреться, а теперь ты меня и выгоняешь?

^ Лиса: Уходи поскорее с дороги! Уноси свои заячьи ноги! (наступает на зайца, размахивает лапами, зубы скалит)

Заяц: (отступая и плача) Да как же мне теперь быть? Где жить?

Ребята, как же нам быть? Кого из них поддержать?

Ребята, как вы думаете, кто нарушил права зайца, и какое право было нарушено? А у вас есть такое право?

  1. После короткого инсценирования отрывка из сказки «Золушка», детям задаётся вопрос: Какое право нарушили героини сказки по отношению к Золушке? А есть ли у вас такое право?

  2. Ребята, а вы узнали эту сказку? Кто в этой сказке нарушил право на личную неприкосновенность?

^ Ребята, помните: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок!

Счастливого вам дальнейшего путешествия!

Планета «Космический светофор»

Задание: Вы, прибыли на станцию космический светофор. Перед вами три цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). При правильном ответе загорается зелёный сигнал светофора, вы делаете шаг вперед и отвечаете на следующий вопрос.

^ 1. Вспомните сказку Г.Х. Андерсена « Гадкий утёнок»

- Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка?

а) он был самый умный.

б) он был не похож на других.

в) он был самый красивый.

г) он был самый вежливый.

2. « ^ Сказка о попе и о работнике его Балде » А.С. Пушкина

- кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?

- за какое вознаграждение поп нанял работника?

- получал ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование ему и его семье?

^ 3. Сказка В. Одоевского « Мороз Иванович»

- Рукодельница и Ленивица пробыли у Мороза Ивановича одинаковое количество дней, но вознаграждение получили разное. Является ли это нарушением прав каждого на равную оплату, за равный труд?

^ 4. Русская народная сказка « Гуси - лебеди»

- Какое право нарушили гуси- лебеди, украв братца?

5. Сказка Л. Толстого « Буратино»

- напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги и лишить его таким образом …….

^ 6. А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- Пёс Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на ……..

7. Сказка « По щучьему велению»

- нарушил ли царь право Емели и Марьи- царевны:

а) на брак? (да, нет)

б) на жизнь и свободу? (да, нет)

в) на получения образования? (да, нет)

^ 8. Сказка В. Гаршина « Лягушка - путешественница»

Каким правом воспользовалась лягушка?

а) право на свободное передвижение.

б) право на неприкосновенность жилища.

в) право на образование.

г) право на труд.

^ 9. Сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Какое право нарушила ведьма?

а) право на жизнь.

б) право на получения образования.

в) право на владение имуществом.

^ Станция «Планета счастья»

Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни).

Учитель: - Добрый день, ребята. Очень приятно видеть вас снова повзрослевшими, здоровыми, радостными. А попали вы сегодня на планету счастья!

Часто люди желают друг другу счастья. Все хотят быть счастливыми.

-А что такое счастье?

- Когда человек счастлив и что для этого нужно?

(заслушиваются ответы детей)

Учитель: Расскажите случай из своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым человеком.

(ответы детей и комментарий учителя, подводящий ребят к выводу.)

вывод: счастье- это когда человеку хорошо, приятно на душе.

Учитель: У каждого человека своё представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскошных особняков, коллекции машин, двухэтажного дома, хорошей породы собаки, а кто-то считает счастьем возможность общаться со своими друзьями и что - бы мама была здорова.

- Кто из них прав?

(дискуссия)

- Права ли народная поговорка: «Счастье за деньги не купишь»?

( мнение детей)

- Что самое главное для счастья? (Семья, достойный уровень жизни, возможность заниматься любимым делом, здоровье, образование, отдых, чувство меры)

На доске заранее подготовленная запись:

а) деньги ж) любовь

б) хорошая семья з) успех на работе

в) машина и) дача

г) уважение к) компьютер

д) квартира л) оружие

е) друзья м) сила
Учитель: Выберите три самых главных, на ваш взгляд, условия для счастья, от чего бы вы смогли отказаться, а от чего – нет.

Некоторое время дети работают самостоятельно, а затем проводится коллективное обсуждение.

При желании ребёнок может изменить своё мнение, если доводы других его убедили.

Учитель: А сейчас мы с вами все вместе создадим планету счастья. (в виде коллажа.)

На столе заранее выложены маркеры, фломастеры, цветные карандаши, клей, различные картинки, представляющие условия для счастья, бумага большого формата. Идёт коллективная работа. Дети, под руководством учителя, создают воображаемую «планету счастья» и потом происходит защита созданной планеты.

^ Станция «Игровая»

Цель: через игру познакомить детей с понятием «кандидат», «выборы», «агитация» и попробовать самим принять участие в выборах; уметь из нескольких ответов выбрать правильный ответ и его обосновать.

Игра начинается с загадок. После отгадывания и прочтения ответов, дети приступают непосредственно к игре.

Игра состоит из 6 эпизодов.

В первом эпизоде, который называется «Выборы персонажа», предоставлено 6 кандидатов. Из них дети должны методом проб и ошибок выбрать кандидата. При правильном выборе дети получают похвалу и продолжают игру. А если выбор сделан неверно, то дети должны начать сначала. Дети получают представления о том, кого можно предлагать на пост президента.

Второй эпизод – «Сбор подписей». На данном этапе дети знакомятся, где и в каких местах можно собирать подписи. После своего выбора дети получают рекомендацию: правильно ли они собрали подписи, т.е. их рейтинг повысился или понизился и почему нельзя собирать подписи в том или ином месте.

В третьем эпизоде игры идёт формирование избирательного фонда. Дети должны сделать правильный выбор. Перед детьми на экране предоставлены два хода «принять» - «отклонить». В данной части ребёнок знакомится с правилами выбора правильного хода. Если выбор сделан правильно, дети продолжают игру.

Наступает «Агитационный период». Он состоит из пяти этапов.

  • Первый этап – «На Рубеж». Здесь выступал каждый из кандидатов, представляя себя и свою программу.

  • Второй этап – «Теледебаты», где кандидаты встречаются друг с другом. Во время выступлений один оскорбляет другого. Как поступить тому, которого оскорбили. Даётся пять ответов. Надо выбрать один. Дети, которые правильно выбрали ответ, получают похвалу: «Ваш рейтинг повысился»

  • Третий этап – «Пресс-конференция». Дети решают задачу. И получают нужную похвалу.

  • Четвёртый этап - «Встреча с населением» Задача данного этапа: собрать больше яблок. Помочь старой бабушке. Дальше идёт вывод о повышении или понижении рейтинга.

  • Пятый этап - «Расклеивание листовок». Учащиеся выбирают места для расклеивания и получают выводы и разъяснения о понижении и повышении рейтинга.

  • Пятый эпизод «День Выборов». Поздравления и пожелания.

  • Игра заставляет думать, размышлять, работать группой.



Планета « Что такое хорошо и что такое плохо»

Ребята, ваш космический корабль состыковался со станцией « Что такое хорошо и что такое плохо».

  • Мы живём среди людей, где хорошие поступки и дела, а также

отношения между людьми всегда РАЗРЕШАЮТСЯ, а плохие-

ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

  • Хорошие - это значит какие? (Дети поясняют)

  • Плохие - это значит какие? ( Поясняют)

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрешается - запрещается».

Правила игры такие:

если вы согласны с моим высказыванием вы поднимаете карточку,

где весёлое лицо человечка и говорите: « разрешается».

Если вы не согласны – поднимаете карточку, где грустное лицо и говорите : «запрещается»

Будьте внимательны.

1) Посмотри на этот знак, человечек поднял флаг

Слушать мнение ребёнка….( разрешается).

2) Вот в углу стоит мальчонка плачет, надрывается

Бить, наказывать ребёнка строго…( запрещается).

3) Дети с мамой должны жить, ей цветы всегда дарить – это

( разрешается).

4) В жизни часто так бывает, мать с ребёнком разлучают- это

( запрещается).

5) Рисовать и петь, учиться , если заболел- лечиться – это

( разрешается).

6) Если трудиться ребёнок, мало у него силёнок, ноги подгибаются,

7) Выполнять тяжёлый труд детям…( запрещается).

8) Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить это…

( разрешается).

9) Если слабый горбит спину, перед сильным преклоняется,

быть рабом у господина строго… ( запрещается).

Молодцы! Играть всегда разрешается.

^ Следующая игра называется « Имею мнение».

У каждого из вас есть своё мнение. У вас будет возможность высказаться. Будем мы это делать по кругу.

Правила игры таковы:

Вы садитесь на стулья, на спинках которых спрятаны рисунки. Вы берёте рисунок и его поясняете, что хотел передать автор рисунка.

^ Сейчас вы сами побываете в роли художников.

Попытайтесь придумать свои знаки-рисунки и изобразить их на листе бумаги. Один рисунок - запрещающий, второй – разрешающий.

( Дети рисуют схематично два знака-рисунка). Поясните, что вы хотите сказать вашим рисунком?

( Ведущий благодарит детей за работу и поощряет жетонами).

^ Дорогие ребята!

Желаем вам свободно жить под солнцем и луной,

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь,

А если причинят вам вред, урон

Поможет Конституция, Закон!

^ Желаю успеха! Вы молодцы!
Заключительная часть.

Дорогие ребята! Наше путешествие по планетам закончилось. Как бы нам хорошо не было – мы должны возвратиться обратно.

^ Дети читают стихи:

Мерцают созвездья

Мерцают созвездья в космической мгле,

Заманчиво светят и ясно,

Но люди привыкли жить на Земле,

И эта привычка прекрасна.

Космос как море, но берег –

Земля, равнины её и откосы.

Что значит земля для людей с корабля,

Вам охотно расскажут матросы.

О море мечтают в тавернах они,

Как узники, ищут свободы.

Но все, же на море проходят лишь дни,

А берегу отданы годы.

Я тоже хотел бы на борт корабля,

Созвездия дальние манят.

Но пусть меня ждёт дорогая Земля,

Она никогда не обманет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» icon«Путешествие на планету «Поиграй-ка»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть...

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconСценарий развлекательного представления «Путешествие на планету Смеха»
«Бременские музыканты», смех, музыка для частушек, песня «Улыбка», Ламбада, энергичная музыка для игр

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconСценарий библиографической игры для учащихся 1 2 кл
...

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconСценарий проведения спортивного Развлечения «Малые Олимпийские игры»
Проводить спортивное развлечение с целью воспитания мотиваций здорового образа жизни и становления традиций проведения малых олимпийских...

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconПоложение о проведении районной игры викторины
Мбоу дод цдютиЭ г. Амурска. Начало игры в 15. 00, с собой иметь бутилированную воду/ питьевой режим/ и сменную обувь

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconСценарий проведения игры: Ведущий. Liebe Damen und Herren! Ladies...
В рамках недели иностранных языков проводится заключительное мероприятие в форме игры

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconПутешествие на планету Дружба
Цель: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Изучение федеральной, региональной и районной нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconНаучных работ и публикаций мирзоева гасана борисовича
Планирование правовой лекционной пропаганды в секции районной организации общества "Знание"

Сценарий проведения районной правовой игры «Путешествие на планету юных правоведов» iconНаучных работ и публикаций мирзоева гасана борисовича
Планирование правовой лекционной пропаганды в секции районной организации общества "Знание"



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница