Незаконное предпринимательство




НазваниеНезаконное предпринимательство
страница1/8
Дата публикации16.01.2015
Размер0.97 Mb.
ТипЗакон
lit-yaz.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8

По дисциплине «Логика» учебным планом предусмотрено выполнение практикума. В пособии представлено 15 вариантов заданий. Выбор варианта осуществляется на основе последней цифры в зачетной книжке. Так, например, если последняя цифра номера зачетной книжки «3», то Вы можете выбрать вариант №3 или вариант № 13.

Задания выполняются в письменном виде, каждому упражнению соответствует 1 правильный ответ.

Работа оформляется по правилам оформления контрольной работы: титульный лист, номер варианта, переписанное упражнение и указанный выбранный ответ (с развернутыми ответами, в тех заданиях, где предусмотрен развернутый ответ).
ВАРИАНТ 1
Упражнение 1
Укажите единичные и общие понятия. Определите, какие общие понятия являются регистрирующими и какие – нерегистрирующими. Выделите собирательные понятия.

  1. Коллектив.

  2. Незаконное предпринимательство.

  3. Организация Объединенных Наций.

  4. Галактика.

  5. Верховный суд.



Упражнение 2
Укажите предложения, выражающие суждения.

  1. Преступление - противоправное деяние.

  2. Что представляет собой криминалистическая экспертиза.

  3. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

  4. На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?

  5. Кто над морем не философствовал?



Упражнение 3
Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений Л, Е, I, О.

  1. Все студенты 12-й группы являются успевающими.

  2. Судьи несменяемы.

  3. Некоторые предприятия рентабельны.

  4. Это решение суда признано необоснованным.

  5. Некоторые приговоры суда не являются обвинительными.



Упражнение 4
Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте его схему. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если..., то...»). При решении задачи следует учесть, что некоторые посылки являются комбинированными сложными суждениями.

  1. Если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности, а значит, превращается в раба ситуации.

  2. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения.

  3. Вузовская наука, стоящая у колыбели подготовки кадров, способна играть созидательную роль, если она твердо встанет на рельсы творчества и развития. Если наука будет играть созидательную роль, то она во многом будет определять сам ход общественного обновления, развитие политической культуры общества, перспективы самой науки.

  4. Если Н. признан виновным в совершении преступления, то он подлежит уголовной ответственности. В этом случае по отношению к нему применяются основные или дополнительные меры наказания.

  5. Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит такое решение, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга.



Упражнение 5
Укажите умозаключения полной и неполной индукции. В неполной индукции определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

  1. Для выступления с докладами на общеинститутской студенческой конференции подготовились шесть членов кружка по философии: Алексеев, Борисова, Круглов, Морозов, Константинов и Новиков. Студент Алексеев выступил с докладом на пленарном заседании. Студенты Борисова, Круглов, Морозов, Константинов и Новиков выступили с докладами на секциях. Таким образом, все члены кружка по философии, приготовившие доклады, выступили на конференции.

  2. На первом курсе института восемь студенческих групп. Анализ итогов сессии показал, что студенты 1-й, 2-й, 3-й, 8-й групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод о том, что все студенты первого курса успешно сдали все экзамены.

  3. Вблизи деревни Михайловка был обнаружен труп гр-на Б. Медицинское исследование трупа показало, что смерть наступила от тяжелого огнестрельного ранения, нанесенного дробовым оружием. Дробины изъяты из тела. В 10 м от трупа найден пыж, сделанный кустарным способом из листа, вырванного из какой-то книги. В убийстве подозревался гр-н С, который после допроса был задержан. При проверке было установлено, что С. имеет дробовое ружье. В свободное время охотится. Был сделан вывод, что гр-на Б. убил С.

  4. Осматривая место происшествия, где выстрелом из охотничьего ружья был убит гр-н Петухов, следователь нашел пыж. Он оказался самодельным, изготовленным из обрывка газеты. Развернув его, следователь убедился, что он сделан из клочка бумаги, оторванного от газеты «Труд». У Савельева, подозреваемого в убийстве, при обыске изъяли ружье и патроны. При вскрытии последних были изъяты пыжи. Они оказались самодельными и изготовленными из газеты «Труд». Следователь развернул все пыжи и приложил один к другому по линии отрывов. В результате удалось составить около 3/4 листа газеты. Следователь решил проверить, не совпадает ли с отобранными пыжами илот, который был найден на месте убийства. Оказалось, что и этот пыж по линии отрыва совпал с пыжами, изъятыми у Савельева; одной стороной - с одним пыжом, а другой - с другим. На этом основании следователь сделал вывод, что пыж, найденный на месте убийства, изготовлен из той же газеты, обрывки которой найдены в патронах, изъятых у Савельева.

  5. В квартире 37 проживает семья Федоровых, состоящая из шести человек: СИ. Федоров, его жена И.А. Федорова, их сыновья Сергей и Игорь, родители СИ. Федорова - И.С. и Е.П. Федоровы. Сергей окончил юрфак МГУ и работает следователем, Игорь призван в армию. Значит, все проживающие в квартире 37 совершеннолетние.



Упражнение 6
Укажите тезис и аргументы (если тезис явно не выражен, сформулируйте его). Определите форму обоснования тезиса, запишите связь аргументов и тезиса в виде схемы.

  1. В работе «О развитии революционных идей в России» А. И. Герцен утверждает, что история нашей литературы - это мартиролог, или реестр каторги. «Погибают даже те, которых пощадило правительство, - едва успев расцвести, они спешат расстаться с жизнью...

Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли... Грибоедов предательски убит в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли, тридцати лет, на Кавказе. Веневитинов убит обществом, двадцати двух лет. Кольцов убит своей семьей, тридцати трех лет. Белинский убит, тридцати пяти лет, голодом и нищетой... Баратынский умер после двенадцатилетней ссылки. Бестужев погиб на Кавказе, совсем еще молодым, после сибирской каторги».

  1. Выступая по делу Р., прокурор Н. А. Асеева квалифицировала его преступления следующим образом: «Преступления Р. органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 2 ст. 173 и ст. 175 УК РСФСР. Такая правовая оценка его действий является правильной. Р., будучи должностным лицом и занимая ответственное служебное положение заместителя главного врача областной психиатрической больницы, неоднократно путем вымогательства получал взятки за помещение и содержание больных в клинике, а также в корыстных целях внес заведомо ложные сведения в официальные документы».

  2. В речи по делу Мироновича Н. П. Карабачевский развивает мысль о вероятной причастности Семеновой к преступлению, опираясь на данные медицинской экспертизы: «В своем, блестящем и вместе с тем научном заключении профессор Белинский... доказал нам, что этот аномальный психопатический склад подсудимой нисколько не исключает (если, наоборот, не способствует) возможности самого тяжелого преступления, особливо если подобной натурой руководит другая, более сильная воля...

К мнению профессора Белинского... присоединился другой эксперт, психиатр-практик Чечот, остановившись на... строго научном выводе: «Душевное состояние психопатизма не исключает для лица, одержимого таким состоянием, возможности совершения самого тяжкого преступления. Такой человек, при известных условиях, способен совершить всякое преступление, без малейшего угрызения совести. Ради удачи того, что создала его болезненная фантазия, он способен идти на погибель». Психопат - тип, лишь недавно установленный в медицинской науке. Этот субъект безусловно ненормальный, и притом, как доказано, неизлечимый... Таким психопатическим субъектом эксперты-психиатры считают Семенову».

  1. Выступая по делу Сапогова, известный русский адвокат М. Г. Казаринов заявил: «В каждом преступлении, совершенном нормальным человеком, мы можем различить: во-первых, достаточный мотив, во-вторых, внутреннюю борьбу человека, замыслившего преступление, со всем запасом его моральных сил; затем всегда налицо чувство самосохранения, рекомендующее человеку совершить преступление наиболее безопасным для себя, обыкновенно тайным способом. И, наконец, можем различать со стороны преступника некоторую расчетливость, так сказать, экономию зла. Всякому человеку свойствен ужас перед злом, и никто не станет совершать зло излишне, а ограничится злом необходимым. В настоящем деле я не вижу мотива для убийства, не могу уловить ни малейших признаков внутренней борьбы, ни тени чувства самосохранения.

По моему убеждению, Сапогов - субъект, затронутый душевным недугом, и стоит на грани между преступлениями по страсти и преступлениями психически ненормальными».

Упражнение 7
Укажите прямые и косвенные ответы на поставленные вопросы. Обоснуйте свое решение.

  1. На вопрос следователя: видел ли свидетель, как подозреваемый входил в квартиру убитого, свидетель сказал, что, выходя из дома, он видел как подозреваемый звонил в эту квартиру.

  2. На поставленный преподавателем вопрос: сколько модусов имеет условно-категорическое умозаключение, студент ответил, что это умозаключение имеет два правильных и два неправильных модуса.

  3. «Элеонора Михайловна быстрым движением выхватывает фотографию у меня из рук... и подозрительно спрашивает: «Откуда она у Вас?» - Я улыбаюсь самым безмятежным образом: «Посмотрите на обороте, - говорю» (Адамов).

  4. Во время посещения Звездного городка иностранными туристами, один из них спросил: каким по счету космонавтом был Герман Титов? Ему ответили, что Герман Титов летал в космос вслед за Юрием Гагариным.

  5. Вспоминая, как называются частицы, не участвующие в сильном физическом взаимодействии, мы решили, что эти частицы называются лептонами.



Упражнение 8
Укажите конкретные и абстрактные понятия.

  1. Родина.

  2. Гражданское мужество.

  3. Родство.

  4. Преступность.

  5. Свобода.



Упражнение 9
Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения, составьте схему вывода.

  1. Некоторые преступления являются умышленными.

  2. Некоторые люди - флегматики.

  3. Иванов - квалифицированный специалист.

  4. Все преступления - общественно опасные деяния.

  5. Некоторые студенты первого курса не сдали зачет по иностранному языку.


Упражнение 10
Сделайте вывод из посылки разделительно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции: строгая или нестрогая, полная или неполная.

  1. Производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановления о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановления о прекращении дела. Производство предварительного следствия закончилось составлением постановления о прекращении дела.

  2. Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Установлено, что пожар возник в результате стихийного бедствия.

  3. Недостача товаров в магазине, явный беспорядок в расположении оставшихся товаров и открытая входная дверь со сломанным замком являются следствием или кражи товаров из магазина посторонними лицами, или инсценировкой кражи, совершенной кем-либо из материально ответственных лиц для сокрытия растраты. Было установлено, что кража не могла быть совершена посторонними лицами.

  4. Покупатель, которому продана вещь ненадлежащего качества, если ее недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать либо замены вещи, определенной в договоре родовыми признаками, вещью надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо безвозмездного устранения недостатков вещи продавцом, или возмещения расходов покупателя на их исправление, либо расторжения договора с возмещением покупателю убытков, Покупатель потребовал замены вещи.

  5. Лица, совершившие преступление, актом об амнистии могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. Актом об амнистии М. освобожден от наказания.



ВАРИАНТ 2
Упражнение 1
Установите, в каком смысле - собирательном или разделительном - употребляются выделенные понятия.

  1. Человек осваивает космос.

  2. Человек имеет право на гражданство.

  3. Сочинения Ф.М. Достоевского отличаются глубоким психологизмом.

  4. Сочинения Ф.М. Достоевского составляют несколько томов.

  5. Развивающиеся страны, где проживает более двух миллиардов человек, являются регионом бедности.



Упражнение 2
Определите вид суждения, приведите схемы атрибутивных суждений и суждений с отношениями.

  1. Исполнительные документы, по которым истек срок давности, судом в производство не принимаются.

  2. Май этого года по статистике теплее мая предыдущих пяти лет.

  3. Лишение свободы с отсрочкой исполнения приговора имеет воспитательный характер.

  4. Нет адъютанта без аксельбанта (Козьма Прутков).

  5. Особой областью культуроведческого знания является история культуры.



Упражнение 3
Проверьте правильность превращения. В неправильном превращении сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.

  1. Некоторые грибы ядовиты. Некоторые грибы не являются неядовитыми.

  2. Некоторые ягоды несъедобны. Некоторые ягоды съедобны.

  3. Некоторые горы высокие. Некоторые горы невысокие.

  4. Некоторые правонарушители несовершеннолетние. Некоторые правонарушители не являются несовершеннолетними.

  5. Ни один приговор суда не должен быть необоснованным. Всякий приговор суда должен быть обоснованным.



Упражнение 4
В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

  1. Если туман не рассеется, вылет будет задержан. Вылет не задержали.

  2. Если изменяются экономические отношения, изменяется и правосознание. Экономические отношения изменились.

  3. Договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключен не будет.

  4. Обмен жилого помещения не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер. Данный обмен носит фиктивный характер.

  5. Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу П. может быть оставлен в силе.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Незаконное предпринимательство iconУголовная ответственность за незаконное использование товарного знака
Охватывает отдельные вопросы квалификации, разграничения смежных преступлений и правонарушений, не учитывает отдельные положения...

Незаконное предпринимательство iconНезаконное распространение порнографических материалов в Интернете
Форум прав в Интернете и решение актуальных проблем регулирования интернет-отношений

Незаконное предпринимательство iconХолл Перевоплощение Перевод с английского А. П. Исаевой Л. А. Маклаковой...
Перевоплощение. Пер с англ. — Ml: Изда­тельство Духовной Литературы; Сфера, 2001. 208 с

Незаконное предпринимательство iconДанная книга не является учебником по медицине все рекомендации приведенные...
Исцеляющие группы мудр новый метод при мснения Издание второе, исправленное — спб «Изда тельство «диля», 2009 —144 с

Незаконное предпринимательство iconЗадание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
Старший воспитатель. Защищая свою Родину в годы войны, солдаты и командиры сражались смело, решитель­но, не жалея жизни. За беспримерный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница