Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения




Скачать 289.96 Kb.
НазваниеДоклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
страница1/3
Дата публикации24.01.2015
Размер289.96 Kb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > Право > Доклад
  1   2   3
^ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Г.ТУЛЫ

ЗА 2012-2013 учебный год
Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИЯ
Тип образовательного учреждения: муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид образовательного учреждения: Станция юных техников

Юридический адрес: ^ Россия, 300057, г. Тула, Пузакова, 48

Фактический адрес: Россия, 300057, г. Тула, Пузакова, 48

Телефон 47-10-18, 47-67-16 факс 47-10-18

e-mail: syt-tula@mail.ru

Сайт: http://syt-tula.ucoz.ru/

Лицензия № 0133/01278 от 07.09.2012 выдана инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования на право осуществления образовательной деятельности (приказ от 07.09.2012

656).

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 138107 выдано 20.10.2005.

Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации г. Тулы.

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» (далее СЮТ) является старейшим в г. Туле учреждением дополнительного образования детей и осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: Законом «Об  образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность СЮТ.

Формами самоуправления Станции являются конференция, Совет СЮТ, педагогический совет, общее собрание работников. (Приложение 1)


Администрация Станции юных техников



Директор

Гумилевская

Надежда Владимировна,

^ Почетный работник общего образования РФ






Заместитель директора

по УВР

Ермакова

Елена Николаевна,

^ Почетный работник

общего образования

РФ












Заместитель директора по АХР

Савищева

Людмила Ивановна,

награждена Почетной грамотой МО РФ



Ключевая фигура образовательного процесса - педагог, поэтому именно его позиция по отношению к качеству образования и самообразованию, к инновационной деятельности учреждения в целом является определяющей. На протяжении последних лет одним из приоритетных направлений деятельности СЮТ является кадровое обеспечение образовательного процесса, в частности, педагогами технической и спортивно-технической направленностей. Педагогический коллектив в 2012-2013 году насчитывает 32 человека.


Распределение по

уровню образования


Распределение по

квалификационным категориям

Распределение по

стажу педагогической работы


В целях обмена передовым педагогическим опытом два педагога СЮТ (Петракова И.Ю. и Петропавловская В.Б.) приняли участие в X Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Инициативная группа МКОУДОД «СЮТ» приняла участие в III Всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия». Проект «Здоровье – линия жизни» вошел в библиотеку лучшего Российского опыта по формированию здорового образа жизни.

На интернет-сайте «Библиотека начинающего педагога» в разделе «Фестиваль сценариев» опубликованы 3 сценария, разработанные Гончаровой Н.А, заведующей оргмассовым отделом:

- Сценарий закрытия городской выставки – конкурса «Новогодняя феерия»;

- Сценарий праздника «Новогодний» День знаний» (представление для учащихся СЮТ);

- Сценарий «Учитель тысячелетия».

В муниципальном конкурсе «Перспективный менеджер образования» в номинации «Будущий руководитель учреждения дополнительного образования» Савенко Р.Р., заместитель директора по ВР, заняла 3 место.

На Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» педагог д/о «Информационные технологии» Гладилин А.А. занял 2 место в номинации «Мастера своего дела».

Ряд педагогов СЮТ имеют персональный сайт (Михеева О.П.), аккаунт (Грекова С.В.), страничку в социальных сетях (Буракова И.А.), где размещают информацию о своих достижениях в области обучения и воспитания школьников, делятся опытом, обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются в процессе педагогической деятельности.

Все вышеперечисленные показатели свидетельствуют о высокопрофессиональном коллективе педагогических работников СЮТ.

Стратегию развития учреждения определяет Программа развития СЮТ, разработанная на 5 лет, в которой обозначены целевые установки, задачи, основные направления деятельности учреждения, действия по их реализации, сроки и ожидаемые результаты.

Программа развития позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал СЮТ, определяет перспективу каждого структурного подразделения и самое важное – способствует повышению качества образования.

^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная деятельность СЮТ направлена на развитие личностных особенностей детей, создание условий, где обеспечивается успешность, самореализация, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение.

Основными принципами учебно-воспитательного процесса являются:

1. ориентация на личностные интересы, потребности, способности воспитанников.

2. возможность свободного самоопределения и самореализации.

3. единство обучения, воспитания, развития.

4. практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Сложившаяся традиция сотрудничества с образовательными учреждениями позволяет сохранять и развивать сеть детских объединений во всех районах города. В этом учебном году детские объединения (далее д/о) располагались на базе следующих образовательных учреждений: в Зареченском районе: в школах №1, 53, 55, 71, лицее №2, учебном комбинате №4; в Центральном районе: в школах

№ 14, 15, 31; в Советском районе: учебном комбинате №1; в Привокзальном районе: ГОУДОД ТО «ОЦРТДиЮ»; в Пролетарском районе: в школах № 23, 56, благотворительном фонде содействия детям-инвалидам «Добродетель – Тула».

Одной из основных задач СЮТ является создание необходимых условий для удовлетворения потребностей и интересов детей, их личностного развития. Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества, особенностей национально-культурных традиций посредством реализации дополнительных образовательных программ, которые прошли процедуру лицензирования на право ведения образовательной деятельности по 3 направленностям:



В 2012-2013 учебном году были организованы:

На начало учебного года – 69 групп/ 834 чел.
На конец учебного года - 71 группа / 864 чел.
Общее количество обучающихся - 864 человека

Ежегодный анализ свидетельствует о преобладании обучающихся научно-технической направленности над количеством детей спортивно-технической и художественно-эстетической направленностей.

Этот факт мы считаем положительным, ведь основное предназначение СЮТ – это сохранение и развитие, в первую очередь, технического и спортивно-технического творчества в городе за счет расширения сети детских объединений данных направлений.

В 2012-2013 учебном году были открыты новые д/о:

  • «Мир информатики» (20 чел), педагог Грекова С.В. - для учащихся

1-х классов;

  • «Юный автомобилист» (24 чел), педагог Максимов К.В.;

  • «От микроскопа до телескопа» (24 чел), педагог Гаврина Е.В;

  • «Техническое конструирование» (15 чел), педагог Сидоров А.В. – для учащихся 4-х классов;

  • «Юный авиамоделист» (24 чел), педагог Грибков Г.Г.;

Для совершенствования технического и спортивного мастерства обучающихся:

  • «Высший пилотаж» (12 чел), педагог Грибков Г.Г.;

  • «Вираж» (20 чел), педагог Кузнеченко М.А.


Анализ контингента обучающихся по годам обучения за последние два года свидетельствует об устойчивом преобладании числа детей 1 года обучения:
Такое превосходство объясняется, в первую очередь, окончанием срока реализации многих образовательных программ и открытием новых 19 групп, учащиеся которых (220чел.) являются воспитанниками 1 года обучения, с другой стороны, недостаточной работой педагогов по сохранности детей на последующие годы обучения.

Анализ обучающихся по возрастным группам показал, что на конец учебного года доля учащихся 1-4 классов выше, чем школьников среднего и старшего звена.
Одним из направлений деятельности СЮТ является обеспечение социальной защиты, поддержки и реабилитации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенной категории детей и детей-сирот. Процент охвата учащихся вышеперечисленных категорий составляет:


Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь, научить приемам, необходимым для этого. Для более эффективного достижения поставленных образовательных целей, в частности всестороннего развития личности ребенка, использовались следующие педагогические технологии:

  1. ^ Технология исследовательского (проблемного) обучения, когда

школьник самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде:

  • д/о «Основы НТМ с элементами художественного конструирования», педагоги Петропавловская В.Б., Сафонова С.П. За многие годы работы, ими накоплен богатый опыт и разнообразный материал по данному направлению, разработки занятий и методические рекомендации;

  • д/о «Начальное техническое моделирование», педагог Буракова И.А.;

  • д/о «Историко-техническое стендовое моделирование», педагог Бурцев И.П.;

  • д/о «Высший пилотаж»», педагог Грибков Г.Г.

  • д/о «Ракетомодельное», педагог Казаков В.Л.

  • д/о «Экспериментальная электроника», педагог Харитонов Д.В.

  • в д/о «Юный судомоделист», педагог Ли А.А.




  1. Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности: - д/о «Учебно-исследовательские проекты», педагог Куловский В.А. - д/о «Историко-техническое стендовое моделирование», педагог Бурцев И.П.;

  • д/о «Военно-историческая миниатюра», педагог Бурцев И.П.;

  • д/о «Юный судомоделист», педагог Ли А.А.;

  • д/о «Полет фантазии», «Хлебосолька», педагог Петракова И.Ю.




  1. Технология развивающего обучения:

  • д/о «Информационные технологии», педагоги Михеева О.П., Гладилин А.А., Илюшечкин А.С.;

  • д/о «Основы компьютерной грамотности», педагог Грекова С.В. Технология индивидуализации обучения:

предусматривает индивидуальные занятия с обучающимися с целью расширения возможностей работы с одаренными детьми, а также расширения воспитательного пространства – подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, выставкам, соревнованиям различного уровня

(педагоги Ильина Ю.Д., Грибков Г.Г., Петропавловская В.Б.).


Комплектование групп первого года обучения начинается в мае и заканчивается 14 сентября текущего года. Прием детей в детские объединения осуществлялся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. Учебный год традиционно начинается 1 сентября, его продолжительность составляет 36 учебных недель.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, психолого-педагогическими рекомендациями, возрастом обучающихся, спецификой деятельности объединения, а также годом обучения определялся численный состав обучающихся в учебных группах. Количество учебных групп, их наполняемость утверждается на педагогическом совете и приказом директора в начале учебного года. Организация образовательного процесса осуществляется на основании учебного плана и регламентируется расписанием занятий детских объединений.


^ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Проект «Одаренные дети»

- Индивидуальные занятия

- Массовые мероприятия разного уровня

- Выдвижение кандидатов на звание «Юное дарование города-героя Тулы »

и «Юный патриот города - героя Тулы»




^ Проект «Наукоград»

- Заседания городского НОУ

- Заседание Совета городского НОУ

- Семинары для руководителей НОУ

- Дистанционный конкурс на лучшую эмблему городского НОУ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconСтатистический формуляр
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников №2»

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет директора цдт «Мечта» за 2009-2010 учебный год Общая...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества «Мечта» начинало свою историю...

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального казенного образовательного учреждения средней...
Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Буйнакска

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Ержит информацию о результатах работы учреждения, основных проблемах и перспективах его развития. Доклад адресован родителям, Учредителю,...

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного дошкольного...
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад...

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное образовательное учреждение «Станция юных натуралистов» существует с 1976 года. Осуществляет деятельность по дополнительному...

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Тулы за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Краснохолмский районный



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница