Скачать 289.96 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Г.ТУЛЫ ЗА 2012-2013 учебный год Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИЯ Тип образовательного учреждения: муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Вид образовательного учреждения: Станция юных техников Юридический адрес: ^ Фактический адрес: Россия, 300057, г. Тула, Пузакова, 48 Телефон 47-10-18, 47-67-16 факс 47-10-18 e-mail: syt-tula@mail.ru Сайт: http://syt-tula.ucoz.ru/ Лицензия № 0133/01278 от 07.09.2012 выдана инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования на право осуществления образовательной деятельности (приказ от 07.09.2012 № 656). Свидетельство о государственной аккредитации АА № 138107 выдано 20.10.2005. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации г. Тулы. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» (далее СЮТ) является старейшим в г. Туле учреждением дополнительного образования детей и осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность СЮТ. Формами самоуправления Станции являются конференция, Совет СЮТ, педагогический совет, общее собрание работников. (Приложение 1) Администрация Станции юных техников ![]() ![]() ![]()
Ключевая фигура образовательного процесса - педагог, поэтому именно его позиция по отношению к качеству образования и самообразованию, к инновационной деятельности учреждения в целом является определяющей. На протяжении последних лет одним из приоритетных направлений деятельности СЮТ является кадровое обеспечение образовательного процесса, в частности, педагогами технической и спортивно-технической направленностей. Педагогический коллектив в 2012-2013 году насчитывает 32 человека. Распределение по уровню образования Распределение по квалификационным категориям Распределение по стажу педагогической работы В целях обмена передовым педагогическим опытом два педагога СЮТ (Петракова И.Ю. и Петропавловская В.Б.) приняли участие в X Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Инициативная группа МКОУДОД «СЮТ» приняла участие в III Всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия». Проект «Здоровье – линия жизни» вошел в библиотеку лучшего Российского опыта по формированию здорового образа жизни. На интернет-сайте «Библиотека начинающего педагога» в разделе «Фестиваль сценариев» опубликованы 3 сценария, разработанные Гончаровой Н.А, заведующей оргмассовым отделом: - Сценарий закрытия городской выставки – конкурса «Новогодняя феерия»; - Сценарий праздника «Новогодний» День знаний» (представление для учащихся СЮТ); - Сценарий «Учитель тысячелетия». В муниципальном конкурсе «Перспективный менеджер образования» в номинации «Будущий руководитель учреждения дополнительного образования» Савенко Р.Р., заместитель директора по ВР, заняла 3 место. На Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» педагог д/о «Информационные технологии» Гладилин А.А. занял 2 место в номинации «Мастера своего дела». Ряд педагогов СЮТ имеют персональный сайт (Михеева О.П.), аккаунт (Грекова С.В.), страничку в социальных сетях (Буракова И.А.), где размещают информацию о своих достижениях в области обучения и воспитания школьников, делятся опытом, обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются в процессе педагогической деятельности. Все вышеперечисленные показатели свидетельствуют о высокопрофессиональном коллективе педагогических работников СЮТ. Стратегию развития учреждения определяет Программа развития СЮТ, разработанная на 5 лет, в которой обозначены целевые установки, задачи, основные направления деятельности учреждения, действия по их реализации, сроки и ожидаемые результаты. Программа развития позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал СЮТ, определяет перспективу каждого структурного подразделения и самое важное – способствует повышению качества образования. ^ Образовательная деятельность СЮТ направлена на развитие личностных особенностей детей, создание условий, где обеспечивается успешность, самореализация, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение. Основными принципами учебно-воспитательного процесса являются: 1. ориентация на личностные интересы, потребности, способности воспитанников. 2. возможность свободного самоопределения и самореализации. 3. единство обучения, воспитания, развития. 4. практико-деятельностная основа образовательного процесса. Сложившаяся традиция сотрудничества с образовательными учреждениями позволяет сохранять и развивать сеть детских объединений во всех районах города. В этом учебном году детские объединения (далее д/о) располагались на базе следующих образовательных учреждений: в Зареченском районе: в школах №1, 53, 55, 71, лицее №2, учебном комбинате №4; в Центральном районе: в школах № 14, 15, 31; в Советском районе: учебном комбинате №1; в Привокзальном районе: ГОУДОД ТО «ОЦРТДиЮ»; в Пролетарском районе: в школах № 23, 56, благотворительном фонде содействия детям-инвалидам «Добродетель – Тула». Одной из основных задач СЮТ является создание необходимых условий для удовлетворения потребностей и интересов детей, их личностного развития. Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества, особенностей национально-культурных традиций посредством реализации дополнительных образовательных программ, которые прошли процедуру лицензирования на право ведения образовательной деятельности по 3 направленностям: В 2012-2013 учебном году были организованы: На начало учебного года – 69 групп/ 834 чел. На конец учебного года - 71 группа / 864 чел. Общее количество обучающихся - 864 человека Ежегодный анализ свидетельствует о преобладании обучающихся научно-технической направленности над количеством детей спортивно-технической и художественно-эстетической направленностей. Этот факт мы считаем положительным, ведь основное предназначение СЮТ – это сохранение и развитие, в первую очередь, технического и спортивно-технического творчества в городе за счет расширения сети детских объединений данных направлений. В 2012-2013 учебном году были открыты новые д/о:
1-х классов;
Для совершенствования технического и спортивного мастерства обучающихся:
Анализ контингента обучающихся по годам обучения за последние два года свидетельствует об устойчивом преобладании числа детей 1 года обучения: Такое превосходство объясняется, в первую очередь, окончанием срока реализации многих образовательных программ и открытием новых 19 групп, учащиеся которых (220чел.) являются воспитанниками 1 года обучения, с другой стороны, недостаточной работой педагогов по сохранности детей на последующие годы обучения. Анализ обучающихся по возрастным группам показал, что на конец учебного года доля учащихся 1-4 классов выше, чем школьников среднего и старшего звена. Одним из направлений деятельности СЮТ является обеспечение социальной защиты, поддержки и реабилитации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенной категории детей и детей-сирот. Процент охвата учащихся вышеперечисленных категорий составляет: ![]() Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь, научить приемам, необходимым для этого. Для более эффективного достижения поставленных образовательных целей, в частности всестороннего развития личности ребенка, использовались следующие педагогические технологии:
школьник самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде:
предусматривает индивидуальные занятия с обучающимися с целью расширения возможностей работы с одаренными детьми, а также расширения воспитательного пространства – подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, выставкам, соревнованиям различного уровня (педагоги Ильина Ю.Д., Грибков Г.Г., Петропавловская В.Б.). Комплектование групп первого года обучения начинается в мае и заканчивается 14 сентября текущего года. Прием детей в детские объединения осуществлялся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. Учебный год традиционно начинается 1 сентября, его продолжительность составляет 36 учебных недель. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, психолого-педагогическими рекомендациями, возрастом обучающихся, спецификой деятельности объединения, а также годом обучения определялся численный состав обучающихся в учебных группах. Количество учебных групп, их наполняемость утверждается на педагогическом совете и приказом директора в начале учебного года. Организация образовательного процесса осуществляется на основании учебного плана и регламентируется расписанием занятий детских объединений. ^ Проект «Одаренные дети» - Индивидуальные занятия - Массовые мероприятия разного уровня - Выдвижение кандидатов на звание «Юное дарование города-героя Тулы » и «Юный патриот города - героя Тулы» ^ - Заседания городского НОУ - Заседание Совета городского НОУ - Семинары для руководителей НОУ - Дистанционный конкурс на лучшую эмблему городского НОУ |
![]() | Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения | ![]() | Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников №2» |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества «Мечта» начинало свою историю... | ![]() | Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Буйнакска |
![]() | Ержит информацию о результатах работы учреждения, основных проблемах и перспективах его развития. Доклад адресован родителям, Учредителю,... | ![]() | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад... |
![]() | Охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение «Станция юных натуралистов» существует с 1976 года. Осуществляет деятельность по дополнительному... |
![]() | Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ![]() | Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Краснохолмский районный |