Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление




Скачать 86.65 Kb.
НазваниеОдб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление
Дата публикации26.01.2015
Размер86.65 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Право > Литература

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № __ от __.__.201_ г

СПЕЦИФИКАЦИЯ

оценочного средства

для проведения текущей аттестации (текущего контроля успеваемости)

по учебной дисциплине
^

ОДБ. 2 «Литература»

190701.51 Организация перевозок и управление


на транспорте (по видам)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора филиала по учебно-методической работе

_________ М.К. Лебедев

«___»___________ 201__ г.



^ Общие положения




Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата студентов, как комплекса способностей, умений и знаний.

Оценочное средство позволяет установить уровень освоения студентами образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных студентами знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.



^ Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства




Оценочное средство разработано в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Положением о текущей и промежуточной аттестации Ярославского филиала МИИТ при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

  • рабочей программой учебной дисциплины;

  • программой текущей и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине.



Назначение оценочного средства




Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении текущего контроля успеваемости (текущая аттестация) студентов.



^ Срок проведения




Текущая аттестация проходит в течение 1 семестра



^ Форма и метод контроля




Семестровое контрольное мероприятие




СКМ № 9 Итоги выполнения внеаудиторной самостоятельной работы за семестр



^ Форма проведения




Смешанная форма контроля: устная и письменная



Проверяемые знания




  • историческую обстановку в России XIX века;

  • литературные направления и течения в России в XIX веке;

  • основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, В.В. Маяковского, С.А. Есенина;

  • содержание программных стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, В.В. Маяковского, С. А. Есенина, поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», повести Н.В. Гоголя «Невский проспект», драмы «Гроза» А.Н. Островского, романа «Обломов» И.А. Гончарова, романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева, повести «Очарованный странник» Н.С. Лескова, романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина, романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, романа – эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого, рассказов и пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова, рассказов И.А. Бунина, повести «Гранатовый браслет» А.И. Куприна;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • основные мотивы лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, Н.А. Некрасова, В.В. Маяковского, С.А. Есенина;

  • жанровое своеобразие и проблематику поэмы «Медный всадник», поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;

  • своеобразие реализма гоголевских произведений и основную тему повести «Невский проспект»;

  • своеобразие драматургии А.Н. Островского;

  • особенности конфликта пьесы «Гроза», романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», романа И.А. Гончарова «Обломов»;

  • самобытность языка Н.С. Лескова;

  • особенности изображения национального характера в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»;

  • жанровое и стилистическое своеобразие романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»;

  • особенности творческой манеры Ф.М. Достоевского;

  • многоплановость конфликта и основные темы романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»;

  • основные темы романа- эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»;

  • духовные искания героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»;

  • языковые особенности романа «Война и мир»;

  • своеобразие рассказов и новаторство драматургии А.П. Чехова;

  • основной конфликт пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»;

  • основные темы рассказов А.П. Чехова;

  • основные мотивы лирики И.А. Бунина,

  • тему и основную мысль рассказов И.А. Бунина «Господин из Сан- Франциско», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»;

  • основную идею, композицию и героев пьесы М. Горького «На дне»;

  • решение любовной темы в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»



Проверяемые умения




  • читать выразительно и наизусть стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, Н.А. Некрасова, В.В. Маяковского, С.А. Есенина;

  • анализировать стихотворный текст А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, Н.А. Некрасова, В.В. Маяковского, С.А. Есенина;

  • выразительно читать и анализировать отрывки из пьес «Гроза», «На дне», «Вишневый сад», романов «Обломов», «Отцы и дети», «История одного города», «Преступление и наказание», «Война и мир», повестей «Невский проспект», «Гранатовый браслет», «Очарованный странник», рассказов И.А. Бунина и А. П. Чехова;

  • воспроизводить содержание романов «Отцы и дети», «Преступление и наказание», «Война и мир», пьес «Гроза», «Вишневый сад», рассказов И.А. Бунина и А. П. Чехова;

  • определять мотивы поступков героев и сущности конфликта, характеризовать главных действующих лиц, выявлять авторскую позицию, в перечисленных произведениях;

  • писать сочинения по пьесе «Гроза», роману «Война и мир», писать рецензию на театральную постановку;

  • создавать связный текст на тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участвовать в дискуссии;

  • самостоятельно знакомиться с произведениями художественной литературы;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению



^ Состав оценочного средства




Оценочное средство состоит из заданий и вопросов по тематике семестрового контрольного мероприятия для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.



^ Содержательная структура оценочного средства




Все задания носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на репродуктивном и продуктивном уровнях освоения.



^ Трудоемкость оценочного средства




Все задания выполняются в течение семестра



^ Условия проведения




Текущая аттестация с использованием этого оценочного средства проводится преподавателем, ведущим данную учебную дисциплину, в привычных условиях учебного кабинета.



^ Условия использования оценочного средства




Материалы и оборудование: тетради для внеаудиторных работ, ручка

Методическое обеспечение: раздаточные материалы, тексты произведений



^ Критерии оценки учебных достижений студентов




Оценка выставляется по среднему арифметическому от суммы всех оценок, полученных за внеаудиторную самостоятельную работу



^ Информационные источники для разработки оценочного средства




Рабочая программа профильной учебной дисциплины ОДБ.02«Литература» (базовая подготовка среднего профессионального образования) для специальности 190701Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

16.


Информационные источники для подготовки студентов к выполнению оценочного средства




  1. В.В. Агеносов «Русская литература 20 века»,2010 год, «Дрофа»

  2. Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. Учебник. Ч.1,2. 10 класс- М.: «Дрофа», 2001.

  3. Справочник школьника: Литература/ В.В.Агеносов, Т.Г.Кучина, А.В. Леденев и др. /Под ред. Агеносова В.В. М.: «Дрофа»,1999.

  4. Литература: Справочные материалы: Кн.для учащихся/ С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский и др. М.: «Просвещение», 1989

^ Разработчик оценочного средства




А.И.Ражев – преподаватель Ярославского филиала МИИТ _______________ подпись/

Эксперты




В.А.Ползикова – методист Ярославского филиала МИИТ _______________ /подпись/





^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № __ от __.__.201_ г.

Семестровое контрольное мероприятие
^

№9 Итоги выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
за 1 семестр
ОДБ. 2 «Литература»

190701.51 Организация перевозок и управление


на транспорте (по видам)

Очная форма обучения

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора филиала по учебно-методической работе

_________ М.К. Лебедев

«___»___________ 201__ г.


^ Перечень видов и тематика внеаудиторной самостоятельной работы


  1. Заучивание наизусть стихотворных текстов

(стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого, Н.А.Некрасова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского)

2. Анализ стихотворного текста

(выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения)

3. Анализ прозаических фрагментов

4. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров

(тексты произведений: «Гроза», «Обломов», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Очарованный странник», «История одного города», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Палата № 6», «Душечка», «Вишневый сад», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Холодная осень», «Гранатовый браслет», «На дне», «Облако в штанах»)

  1. Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений

  2. Ответы на вопросы для анализа читаемых произведений

7. Характеристика героев различных произведений

(выявление авторского замысла и различных средств его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта из произведений предложенных авторов)

8. Рецензия на театральную постановку

(по произведениям А.Н.Островского, А.П. Чехова)

9. Подготовка рефератов, докладов о жизни и творчестве писателей и поэтов этого периода

10. Подготовка презентаций по темам изучаемых произведений


Преподаватель _________ А.И.Ражев






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconПрограмма практики производственной (технологической) Специальность...
Специальность 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт)

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconПрограмма преддипломной практики 190701. 65 «Организация перевозок и управление на транспорте»
Программа преддипломной практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности 190701. 65 «Организация...

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconМетодические указания по организации производственной технологической...
О организации производственной технологической практики №1 и №2 для студентов специальности 190701 «Организация перевозок и управление...

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconТехнологический процесс работы участковой станции
Специальность: 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 3 Материаловедение. Технология...
Судовые энергетические установки" (СМ)/190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (ОП)

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconБугакова
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности «190701 «Организация перевозок...

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconМетодические указания Нижний Новгород 2011 ббк 620. 9 Ж 87 Транспортная...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 190701. 65 Организация перевозок...

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Грузоведение» по специальности 190701. 65 «Организация...

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 3/ Опд. В. 1 Экономическая география
«Экономика и управление»/ 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте»

Одб. 2 «Литература» 190701. 51 Организация перевозок и управление iconФгоу впо «балтийская государственная академия рыбопромыслового флота»
Гост впо специальности (направления) 190701 «Организация перевозок и управления на транспорте»(водном), «Положение об организации...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница