Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за




НазваниеОтчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за
страница1/6
Дата публикации10.07.2013
Размер0.63 Mb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6
Отдел образования администрации МО «Майминский район»
Отчёт о работе
Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за 2012 год.


2013


Введение








  1. Стратегические цели и задачи Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» в 2012 году

…………стр. 3

2. Результаты деятельности Отдела образования за 2012 год


……….…стр. 5

    1. Общая характеристика системы образования и тенденция изменений: сеть образовательных учреждений


…….……стр. 5

    1. Дошкольное образование и воспитание

…………стр. 6

    1. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование


…………стр. 7

      1. Начальное общее образование

…………стр. 7

      1. Основное общее образование и среднее (полное) общее образование


…………стр. 10

    1. Дополнительное образование. Работа с одаренными детьми

…………стр. 17

^ 3.Охрана здоровья обучающихся.

…………стр. 20

4.Психологическое и логопедическое сопровождение детей.

…………стр. 24

^ 5.Исполнение отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.


…………стр. 28

^ 6.Кадры системы образования

…………стр. 34

7.Деятельность муниципальной методической службы.

…………стр. 36

^ 8.Инспекторская деятельность

……… стр. 40

9.Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений.

…………стр. 41

^ 10.Финансовое обеспечение функционирования образовательных учреждений.

…………стр. 42

11. Выводы и предложения

…………стр. 43



  1. ^ Стратегические цели и задачи Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» в 2012 году.


Отдел образования администрации МО «Майминский район» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Отделе образования администрации муниципального образования «Майминский район» от «_____» __________20 г. № ____________.

Основными полномочиями Отдела образования являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В рамках данных полномочий основными задачами в деятельности отдела образования в 2012 году были обеспечение гарантий прав на образование граждан РФ в соответствии с их возможностями и потребностями; совершенствование содержания дошкольного, общего, в том числе специального (коррекционного) образования; обеспечение социальной поддержки и защиты прав обучающихся и воспитанников; совершенствование форм государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений; обеспечение выполнения установленных государством нормативов, требований и правовых норм к образовательным учреждениям, безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений.

Функционирование муниципальной системы образования осуществлялось в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, локальными актами регионального и муниципального уровня.

Работа Отдела образования была направлена на инновационное развитие системы образования, улучшение здоровья обучающихся, снижение проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, повышение социального статуса учителей.

Следуя выбранному направлению Отдел образования в качестве основных приоритетов развития системы образования в 2012 г. определил следующие стратегические цели:

- обеспечение качественного доступного дошкольного, общего и дополнительного образования;

- переход на новые стандарты, типы образовательных учреждений;

- организация мероприятий по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», реализация основных направлений долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация общего образования в МО «Майминский район» на 2011-2015 г.г.»;

- совершенствование работы с одарёнными детьми;

-развитие материально-технической базы образовательных учреждений; совершенствование механизмов экономики муниципального образования, планирования и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, оптимизации системы администрирования, внедрение энергосбережения;

- оптимизация кадровой политики, внедрение новой системы аттестации, дальнейшее развитие форм и методов повышения квалификации работников муниципальной сферы образования.

- выявление, поддержка талантливых и одаренных детей;

- реализация мероприятия направленных на улучшение охраны здоровья детей, развитие системы летнего отдыха, совершенствование организации питания школьников;

-социально-правовая защита несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактическая работа с неблагополучными семьями, своевременное обеспечение надлежащих условий для жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

- реализация мероприятий направленных на повышение заработной платы учителей и работников образовательных учреждений.


  1. ^ Результаты деятельности Отдела образования за 2012 год.




    1. Общая характеристика системы образования и тенденция изменений: сеть образовательных учреждений.


На начало 2012 года в МО «Майминский район» функционировало 27 образовательных учреждений:

- 16 общеобразовательных учреждения;

- 8 дошкольных образовательных учреждений;

- 3 учреждения дополнительного образования детей.

29 февраля 2012 г. состоялось открытие детского сада «Родничок» в с.Соузга. Данное учреждение было закрыто на капитальный ремонт 20.10.2010 года. Были проведены следующие виды ремонтных работ: капитальный ремонт двух помещений, капитальный ремонт канализации, капитальный ремонт крыши, внутренняя отделка. Учитывая вышеизложенное, увеличилось количество мест в ДОУ на 25, улучшились условия пребывания.

1 сентября 2012 года состоялось открытие нового здания начальной школы МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школы №2». Реконструкция образовательного учреждения началась в 2010 году. Указанное учреждение было сдано «под ключ» со всем необходимым оборудованием. Сумма понесенных расходов составила 50 695 368 руб.

В ноябре был открыт новый детский сад «Колосок» в селе Майма. Реконструкция образовательного учреждения началась в 2011 году. Указанное учреждение было сдано «под ключ» со всем необходимым оборудованием. Сумма понесенных расходов составила 61 760 956, 58 коп.

В селе Кызыл-Озек продолжается строительство детского сада на 140 мест. Стоимость проекта составила 119 млн руб. Открытие детского сада планируется на 1 сентября 2013 года.

Таким образом, на конец 2012 года сеть учреждений системы образования включает 28 муниципальных образовательных учреждений.

^ Сеть образовательных учреждений подведомственных Отделу образования администрации муниципального образования «Майминский район»







    1. Дошкольное образование и воспитание


Одной из приоритетных задач современного образования является возможность оптимального развития каждого ребёнка дошкольного возраста, которое позволит ему быть успешным в школе. Её решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, основное внимание которой было нацелено на выполнение приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализацию государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги.

В Майминском районе реализуется программа «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Майминский район» на 2011-2015 годы», Положение «Об организации деятельности семейного детского сада». В соответствии с рекомендациями Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай разработан алгоритм перехода дошкольных образовательных учреждений к федеральным государственным требованиям.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Администрацией МО «Майминский район» был разработан комплекс мероприятий по развитию Дошкольного образования по двум основным направлениям:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования,

  • Обеспечение качества дошкольного образования.

В каждом дошкольном образовательном учреждении МО «Майминский район» была разработана и утверждена «Основная общеобразовательная программа» приведенная к Федеральным государственным требованиям.

В Маминском районе проживает 3309 детей дошкольного возраста. Детские сады посещают -829 детей, дошкольные группы -161 ребёнок, 1141 ребёнок охвачено дошкольным образованием. Процент охвата детей дошкольным образованием по состоянию на конец 2012 года – 37,5% .

В МО «Майминский район» функционируют 9 детских садов, 5 дошкольных групп полного пребывания при общеобразовательных учреждениях и 1 дошкольная группа кратковременного пребывания детей (МБОУ «Усть- Мунинская СОШ»). В районе функционируют 4 семейных детских сада: два в селе Майма, один в селе Соузга, Дубровка и Алфёровоими охвачены 21 ребёнок дошкольного возраста. Планируется расширение услуг данной формы дошкольного образования.

Как вариант увеличения охвата детей дошкольным образованием рассматривается возможность открытия дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях в селах, где нет ДОУ.

На сегодня наибольшая очерёдность сложилась в сёлах: Майма (902 ребёнка), Кызыл-Озёк (236 детей), Манжерок (43 детей). В целом очередность по Майминскому району составляет 1532 детей.

Материально-техническое оснащение детских садов улучшилось по сравнению с 2011 годом. ДОУ обеспечены оборудованием, пособиями, игрушками. Из бюджета муниципального образования «Майминский район» на приобретения было выделено в 2011- 200 тыс. руб., в 2012- 167 тыс.руб.


^ 2.3.Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование


      1. Начальное общее образование


Приоритетными направлениями деятельности в системе начального общего образования в 2012 году были:

- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования;

-введение стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Общая численность обучающихся на I-ой ступени обучения в 2012 году составила 1448 детей.

С целью создания равных стартовых условий для качественного обучения в начальной школе на базе муниципальных образовательных учреждений отрабатываются различные модели предшкольной подготовки:

- группы кратковременного пребывания детей на базе школ (МБОУ «Усть-Мунинская СОШ»);

- группы кратковременного пребывания детей на базе учреждений дополнительного образования детей (МБОУ ДОД «ЦДТ»,творческое объединение «Малышок»).

-предшкольная подготовка при общеобразовательных учреждениях.

В 2012 году услугой предшкольного образования было охвачено 275 детей данной возрастной категории (71 %).
С 2010 года в общеобразовательных учреждениях МО «Майминский район» введен новый федеральный государственный образовательный стандарт.

Чтобы введение ФГОС НОО носило системный характер, приказом Отдела образования был утвержден План введения ФГОС НОО. Это позволило комплексно спроектировать сопровождение введения ФГОС в муниципальном образовании, как в плане конкретных мероприятий, так и в плане охвата всех участников образовательного процесса.

На муниципальном уровне и в образовательных учреждениях шла планомерная работа по обеспечению нормативных, финансово-экономических, организационно-содержательных, кадровых, информационных и материально-технических условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Новые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента требования к результатам освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а основной задачей и критерием оценки становится овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Ориентация новых образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования обусловливает и новые подходы к системе контроля. С 2010 года МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №2» является муниципальной экспериментальной площадкой «Внедрение ФГОС II поколения: контрольно-измерительные материалы в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников».

Мониторинг содержательного обеспечения введения ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году в образовательных учреждениях муниципального образования показал, что в школах созданы необходимые условия, обеспечивающие качественное внедрение стандарта.

Введение ФГОС НОО

в муниципальном образовании




2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

школ

16

16


классов

79

83

человек

1364

1448

В 2012 году проведена работа по подведению итогов первого года работы по стандартам второго поколения, проведён научно-практический семинар: «Итоги первого года в условиях работы по новым стандартам начальной школы».

Итоги за I полугодие

(1-4 кл.)

№ п\п

Наименование предмета

Качество знаний, %

Успеваемость, %

1

Русский язык

56,5

85

2

Математика

57,9

89

3

Литературное чтение

75,3

94,3

ФГОС обеспечивают возможность упорядоченного выбора завершенных предметных линий учебников на единой технологической и дидактической основе. Используя учебно- методические комплекты, вошедшие в федеральный перечень, педагогам необходимо привести в систему формирование универсальных учебных действий.

Из систем УМК, вошедших в федеральный перечень в 2012 году, наиболее востребованной в начальных классах общеобразовательных учреждений является УМК « Школа России».

Вариативность учебно-методических комплектов, используемых в начальной школе, способствует не только обновлению содержания образования, но и позволяет повысить качество обучения младших школьников.

В предметной олимпиаде среди обучающихся 4 классов в 2012 году приняли участие 49 учеников: 24 ученика по русскому языку, 25 учеников по математике. Не приняли участие в олимпиаде ученики Сайдысской, Александровской, Усть-Мунинской, Верх-Карагужской и Карасукской школ.

По русскому языку 1 место заняла ученица МСОШ №3 Параева Маша, учитель Шиховцова Л.Н., 2 место – ученица МСОШ №1 Федорова Лена, учитель Усольцева А.Е., 3 место уч-ся Манжерокской СОШ Куклина Лидия, учитель Быкова Т.М. и уч-ся МСОШ №3 Половинко Роман, учитель Гончарова Л.В.

По математике 1 места нет , 2 место заняли Федорова Лена МСШ №1 учитель Усольцева А.Е., Куклина Лидия Манжерокская СОШ учитель Быкова Т. М., 3 место в МСШ №3 Казанцева Вика, учитель Шиховцова Л.Н. и Половинко Роман, учитель Гончарова Л.В., Соузгинская СОШ Попов Захар, учитель Каратаева Н.В.
В связи с введением нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики в 4 классах начальной школы внесены изменения в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Алтай. (Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 15 августа 2005 года № 512 «Об утверждении Регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай»).

В соответствии с ФГОС НОО важной и неотъемлемой частью процесса образования детей младшего школьного возраста рассматривается внеурочная деятельность. Это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

Внеурочная деятельность дает возможность ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.

Внеурочная деятельность в начальной школе организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconАнали з работы отдела образования администрации муниципального образования...
Отдел образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» основные усилия сосредоточил на решении следующих...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconОтчет о работе образовательной площадки за 2010 – 2011 учебный год
Вз и реализации мероприятий пнпо по дистанционному образованию детей-инвалидов на основе Распоряжения Главы администрации Приволжского...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconОтчет о проделанной работе за 2013 год Отдела культуры Администрации...
Юбилейная выставка, посвященная к 130-летию В. М. Васильева – первого ученого мари, известного лингвиста, этнографа, доктора филологических...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconНа основе прошлого познаем будущее
«Лучший муниципальный служащий муниципального образования «Воткинский район», старшим специалистом архивного отдела М. А. Сурковой...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за icon«Утверждаю» Заместитель главы Администрации Муниципального района...
Начальник отдела культуры Администрации Муниципального района Туймазинский район рб

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconМуниципального образования приуральский район постановлени е
О внесении изменений и дополнений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в муниципальном...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconАдминистрации муниципального образования «Чердаклинский район» В. Н. Игнатьев
Об утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconО кибербезопасности в муниципальных образовательных учреждениях
Во исполнение Постановления Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 22. 01. 2013 №55 «О...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconРешение об утверждении Положения «О порядке расходования средств...
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Ленинский район», в целях усиления контроля...

Отчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за iconИнформация о результатах деятельности одела культуры Администрации...
Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования «Кезский район», интересов и запросов населения в области...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница