Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин




НазваниеОрганизация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
страница1/9
Дата публикации15.07.2013
Размер1.33 Mb.
ТипСтатья
lit-yaz.ru > Право > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Организация Объединенных Наций




CEDAW/C/TKM/3-4



Конвенция о ликвидации
всех форм дискриминации
в отношении женщин


Distr.: 

14 March 2011

Original: Russian

Комитет по ликвидации расовой дискриминации
в отношении женщин


Рассмотрение докладов, представляемых государствами-участниками в соответствии
со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех
форм дискриминации в отношении женщин


^ Сводные третий и пятый доклады государств-участнико

Туркменистан* **

Содержание

Пункты Стр.

I. Введение 1−16 3

II. Осуществление положений статей 1−16 Конвенции 17−345 8

Статья 1. Определение дискриминации в отношении женщин 17−22 8

Статья 2. Запрещение дискриминации 23−56 10

Статья 3. Развитие и продвижение женщин 57−70 18

Статья 4. Принятие временных специальных мер 71−84 22

Статья 5. Гендерные роли и стереотипы 85−97 24

Статья 6. Пресечение эксплуатации и торговли женщинами 98−137 27

Статья 7. Участие женщин в политической и общественной жизни 138−148 36

Статья 8. Участие и представительство женщин на международном
уровне 149−151 37

Статья 9. Гражданство 152−154 38

Статья 10. Образование 155−184 38

Статья 11. Занятость 185−232 43

Статья 12. Охрана здоровья 233−285 51

Статья 13. Экономическая и социальная жизнь 286−305 61

Статья 14. Сельские женщины 306−329 64

Статья 15. Равенство перед законом 330−335 68

Статья 16. Брачно-семейные отношения 336−345 69

Приложение. Статистические данные 71

I. Введение

1. Туркменистан ратифицировал Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1996 году и в 2005 году представил объединенный первоначальный и второй доклад (CEDAW/C/TKM/1-2), который был рассмотрен на тридцать пятой сессии Комитета в мае 2006 года. Настоящий доклад является объединенным третьим и четвертым периодическим докладом Туркменистана о выполнении положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Доклад был подготовлен в соответствии с Компиляцией руководящих принципов в отношении формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров по правам человека (HRI/GEN/2/Rev.1/Add.2), разработанных Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Настоящий доклад охватывает период с 2006 года по 2009 год.

2. Доклад содержит информацию о ключевых законодательных, судебных, административных и других мерах, принятых в отчетный период, которые имеют непосредственное отношение к положениям Конвенции. Помимо отражения правовых, структурных и политических изменений, происшедших со времени последнего доклада, настоящий доклад дает ответы на заключительные замечания (CEDAW/C/TKM/CO/2), сделанные Комитетом при рассмотрении объединенного первоначального и второго доклада Туркменистана. При подготовке настоящего доклада надлежащее внимание было уделено и общим рекомендациям, принятым Комитетом.

3. В феврале 2007 года в Туркменистане впервые на широкой альтернативной основе прошли выборы Президента Туркменистана, в ходе которых главой государства был избран Гурбангулы Бердымухамедов. Правительство Туркменистана незамедлительно провозгласило приоритетом своей внешней политики стремление усилить сотрудничество с международными организациями, особенно с агентствами и учреждениями Организации Объединенных Наций,
и объявило об обязательном исполнении Туркменистаном взятых на себя международных обязательств. В указанном контексте приветствуется открытый, конструктивный диалог со всеми механизмами Организации Объединенных Наций в области прав человека. С тех пор правительство последовательно демонстрирует свою высокую приверженность исполнению международных обязательств в полном объеме.

4. В настоящий момент правительство Туркменистана, приверженное выполнению международных обязательств в области прав и свобод человека, провозгласило одной из приоритетных государственных задач совершенствование правовых основ государства, приведение национального законодательства в соответствие с общепризнанными международными нормами. Одной из важных сторон правовой реформы, проводимой в Туркменистане, является создание и развитие национального законодательства, соответствующего общепризнанным международным нормам. В течение отчетного периода значительный прогресс был достигнут Туркменистаном в выполнении своих обязательств в рамках Конвенции, направленных на обеспечение защиты женщин от всех форм дискриминации и равных прав женщин во всех сферах жизни. Правительство Туркменистан еще раз подтвердило свое твердое стремление обеспечить полное и равноправное пользование женщинами всеми основными правами свободами человека, ратифицировав 18 апреля 2009 года Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Основу настоящего доклада составили материалы министерств, государственных комитетов и ведомств Туркменистана, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с обеспечением и реализацией прав граждан, в том числе женщин, а также сведения, полученные от общественных организаций.

5. В процессе подготовки доклада Туркменским национальным институтом демократии и прав человека при Президенте Туркменистана совместно с Представительством Фонда народонаселения Организации Объединенных Наций (ЮНФПА) были проведены семинары в Ашхабаде и во всех велаятах страны по информированию представителей государственных структур, местных органов власти и самоуправления, общественных объединений, в том числе ресурсных центров Союза женщин Туркменистана, по подготовке проекта доклада и работы над реализацией заключительных рекомендаций. В соответствии с Постановлением Президента Туркменистана от 24 августа 2007 года обеспечение подготовки национальных докладов о ходе выполнения международных договоров в области прав человека для представления в договорные органы Организации Объединенных Наций возложено на Межведомственную комиссию по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека. Межведомственная комиссия по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека является постоянно действующим консультативным межведомственным органом, созданным в целях координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств и органов исполнительной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций по реализации международно-правовых обязательств Туркменистана в области прав человека.

6. Положение об указанной Межведомственной комиссии и ее состав утверждены Постановлением Президента Туркменистана от 24 августа 2007 года. Функциями Межведомственной комиссии являются:

a) координация деятельности компетентных органов по реализации международных обязательств в области прав человека;

b) обеспечение подготовки национальных докладов о ходе выполнения международных договоров в области прав человека для представления в соответствующие международные организации;

c) мониторинг национального законодательства Туркменистана в части его соответствия международным нормам в области прав человека;

d) подготовка предложений по приведению законодательства Туркменистана в соответствие с положениями международных договоров в области прав человека, участником которых является Туркменистан;

e) осуществление взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти и управления, общественными объединениями Туркменистана, международными организациями по вопросам защиты прав человека.

7. Правительство приняло во внимание конструктивный диалог, состоявшийся с Комитетом в мае 2006 года, а также рекомендацию Комитета о необходимости создания консультативного механизма для обеспечения широкого участия всех министерств и общественных организаций в подготовке доклада. Исходя из этого, в состав Межведомственной комиссии входят представители: Меджлиса (Парламента) Туркменистана, Министерства иностранных дел, Министерства адалат (юстиции), Министерства экономики и развития, Министерства образования, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности, Министерства социального обеспечения, Министерства культуры и телерадиовещания, Министерства внутренних дел Туркменистана, Верховного суда Туркменистана, Генеральной прокуратуры Туркменистана, Совета по делам религии при Президенте Туркменистана, Государственного комитета Туркменистана по статистике, Туркменского национального института демократии и прав человека при Президенте Туркменистана, Института государства и права при Президенте Туркменистана, Национального центра профсоюзов Туркменистана, Союза женщин Туркменистана, Молодежной организации им. Махтумкули. Деятельность Комиссии координируется Туркменским национальным институтом демократии и прав человека при Президенте Туркменистана.

8. В соответствии с рекомендациями Комитета проводилась работа по широкому ознакомлению общественности с материалами настоящего доклада в процессе его подготовки. Проект доклада был направлен в министерства, государственные комитеты и ведомства, общественные организации, замечания и пожелания которых были учтены при его окончательной доработке. Межведомственная комиссия по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека провела ряд межведомственных совещаний и консультаций с международными экспертами, приглашенными агентствами Организации Объединенных Наций.

9. В рамках реализации совместного проекта "Укрепление национального потенциала Туркменистана по содействию и защите прав человека", подготовленного Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), Еврокомиссией и Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Министерством иностранных дел Туркменистана, Туркменским национальным институтом демократии и прав человека при Президенте Туркменистана организован и проведен цикл семинаров, посвященных методологии подготовки национальных докладов о выполнении положений конвенций Организации Объединенных Наций в области прав человека с участием международных экспертов в области прав человека.

10. За отчетный период проведен ряд консультативных семинаров и рабочих встреч по вопросам методики подготовки докладов, имплементации рекомендаций договорных органов, процедуры по предоставлению периодического доклада, а также ознакомления с практикой различных стран в сфере решения гендерных вопросов с участием представителей ПРООН, Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), ЮНФПА, Регионального офиса УВКПЧ. В процессе подготовки доклада Межведомственная комиссия воспользовалась техническим содействием со стороны Представительства ФНН в Туркменистане для проведения обучения и наращивания потенциала членов рабочей группы Межведомственной комиссии по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека. Национальный доклад Туркменистана для настоящего обзора был подготовлен в соответствии с принципами, содержащимися в документе " HRI/GEN/2/Rev.1/Add.2 ("Компиляция руководящих принципов в отношении формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров), подготовленном Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

11. В соответствии с Национальным планом реализации Пекинской декларации и Платформы действий в системе учета и статистики Туркменистана в течение ряда лет продолжается реформирование отчетности, содержащей показатели гендерных различий. В Туркменистане накоплен определенный опыт в решении вопросов гендерного равенства. Кардинальные преобразования, осуществляемые независимым Туркменистаном в экономике, социальной и других сферах общественной жизни образом отразились и на требованиях к статистической системе. При разработке экономических и социальных программ и проектов возникла необходимость в обширной достоверной информации о населении - его численности, структуре, размещении, возрасте, образовании, занятости, источниках доходов. Внедрение новых показателей потребовало и новых методов их получения. Государственный комитет Туркменистана по статистике (Госкомстат) классифицировал действующие показатели и разработал "Систему показателей гендерной статистики" с учетом национальных и региональных особенностей. Кроме традиционно используемых для оценки положения (в основном женщин) показателей, в Систему были внедрены новые показатели, характеризующие многие аспекты жизнедеятельности мужчин и женщин.

12. Была сформирована база данных по гендерной статистике, а именно GENSTAT (Туркменистан и регионы) и GENSTAT REGION (регионы, этрапы, районы). Созданная в стране база данных не имеет аналогов не только в постсоветских, но и во многих развитых странах мира, что подтвердили международные эксперты, в частности ЮНФПА. Для учета гендерного развития в Туркменистане на сегодняшний день введено 1 537 показателей в 7 разделах: население, здравоохранение, физкультура и спорт, образование и наука, социальное обеспечение, труд и занятость, домашние хозяйства. Данные по регионам относятся к периоду 1995−2008 годов, по этрапам, городам −
2000−2008 годов (по некоторым показателям с года ввода дизагрегирования показателя с учетом гендерного аспекта). База данных "Genstat Region" позволяет проводить мониторинг основных показателей гендерного развития. Эта Система построена на принципах, принятых в международной практике по учету и статистике и на основе методологических рекомендаций и классификаций Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ. Введены показатели гендерных различий с учетом предложений министерств экономики и развития, здравоохранения и медицинской промышленности, социального обеспечения, образования и других ведомств страны.

13. Основным поставщиком информации для гендерной статистики является Государственный комитет Туркменистана по статистике. При технической помощи ПРООН, ЮНФПА и ЮНИСЕФ были проведены выборочные обследования домашних хозяйств: "Занятость населения и рынок труда в Туркменистане"; "Исследование миграции населения в Туркменистане"; "Исследование репродуктивного поведения и установок женщин фертильного возраста"; "Гендерные аспекты занятости и доходов населения Туркменистана"; "Информированность населения в вопросах взаимосвязи между репродуктивным здоровьем, гендерными вопросами, населением и развитием"; "Многоиндикаторное кластерное обследование по положению женщин и детей в Туркменистане".

14. Национальными органами статистики были осуществлены следующие проекты, охватывающие широкую сферу различных видов социально-экономической деятельности, на национальном, региональном и этрапском (районном) уровне при поддержке Организации Объединенных Наций:

a) "Повышение сознания взаимосвязи народонаселения, репродуктивного здоровья и вопросов гендера" − осуществляется при поддержке ЮНФПА (2005−2009 годы). Результатом проекта является обеспечение соответствия национального потенциала сбора и обработки данных, анализа и составления докладов международным стандартам, особенно социально-экономических показателей, народонаселения и развития;

b) "Гендерные аспекты занятости и доходов населения в Туркменистане", на примере выборочного обследования домашних хозяйств Балканского и Дашогузского велаятов проведен совместно с ЮНФПА в 2005 году для анализа сложившейся ситуации в области занятости и доходов населения и выявления гендерных различий. Полученные результаты обследования выявили необходимость проведения выборочного социологического исследования мнения населения (членов домохозяйств) во всех регионах страны по гендерным и другим вопросам в области народонаселения;

c) "Информированность населения в вопросах взаимосвязи между репродуктивным здоровьем, гендерными вопросами, населением и развитием" проведено совместно с ЮНФПА (2006 год). Целью данного исследования являлось выявление уровня информированности населения Туркменистана о вопросах взаимосвязи между репродуктивным здоровьем, тендерными вопросами, населением и развитием; многокластерное индикаторное исследование "MIKS-3" (2006 год) проведено при поддержке ЮНИСЕФ. Обследование позволило получить ценные сведения о положении детей и женщин в Туркменистане и в значительной степени было продиктовано потребностями мониторинга хода реализации целей и задач, сформулированных в недавних международных соглашениях - Декларации тысячелетия, принятой 191 государством, т.е. всеми членами Организации Объединенных Наций, в сентябре 2000 года, и Плана действий "Мир, пригодный для жизни детей", принятого 189 государствами - членами Организации Объединенных Наций на Специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по положению детей в мае 2002 года. В недавнем докладе "Обратного отсчета к 2015 году" для ЦРТ 4 и 5, результаты обследования "MIKS-З" позволили Туркменистану занять 6 место среди 68 стран, которые находятся на пути достижения целей в 2015 году.

15. Государственным комитетом Туркменистана по статистике на базе Целей развития тысячелетия (ЦРТ) проводится работа по формированию базы статистических данных "DEVINFO" на национальном и региональном уровнях, а в 2005 году - на этрапском (сельском и городском) уровне. Ежегодно проводится работа по дополнению информацией по индикаторам. Показатели "DEVINFO" (с 2008 года − TURXMENINFO) охватывают 7 модулей (население, здравоохранение, образование, социальное обеспечение, уровень жизни населения, экономика, преступность) и позволяют осуществлять мониторинг достижений ЦРТ. В 2007−2009 годах, а также в течение первого полугодия 2010 года Госкомстат провел обучающие семинары по использованию программы "DEVINFO" и созданию баз данных по ЦРТ для специалистов Госкомстата, директоров центров медицинской статистики и для специалистов городских, этрапских и велаятских хякимликов. При подготовке перечня основных социально-экономических индикаторов и индикаторов народонаселения Госкомстат совместно с международными организациями рассмотрел все основные международные инициативы по конферентным и межконферентным индикаторам двух последних десятилетий, в результате чего был определен и прошел международную экспертизу набор индикаторов, представляющих глобальное значение и важность для Туркменистана в рамках реализации ЦРТ и других международных конвенций.

16. В мае 2010 года Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подписал "Государственную программу перехода системы статистики Туркменистана на международные стандарты на 2010−2012 годы". Учитывая важность оценки и анализа влияния демографических процессов на формирование эффективной социально-экономической политики страны, предстоит обеспечить повышение качества статистических данных в свете реализации Целей развития тысячелетия, провозглашенных Организацией Объединенных Наций. Принимая во внимание, что большинство этих показателей связано с данными социально-демографической статистики, а цель III − "Поощрение равенства мужчин и женщин. Расширение прав и возможностей женщин" − непосредственно с гендерной статистикой, будет продолжено совершенствование методологии их расчетов как на государственном, так и на региональном уровнях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconОрганизация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция...
Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconОрганизация Объединенных Наций cerd/C/tjk/6-8 Международная конвенция...
Доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconОрганизация Объединенных Наций cerd/C/rus/20-22 Международная конвенция...
Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconИнформация о проведении Всероссийской акции Союза женщин России,...
Оссии, о Плане основных мероприятий Союза женщин России на 2010 год, о работе региональных отделений Союза женщин России в год молодежи,...

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconОбщие вопросы
Информация правительства азербайджанской республики по вопросам комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, в связи с рассмотрением...

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconВнеклассное мероприятие «Искусство жить… просто жить…» 10 11 класс
Терминология: человек с ограниченными возможностями здоровья, инвалид, «особый ребенок», Всеобщая декларация прав человека, Конвенция...

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconКонвенция о правах ребенка
Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются...

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconКонвенция о правах ребенка
Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются...

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconКонвенция ООН "О правах ребенка "
Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются...

Организация Объединенных Наций cedaw/C/tkm/3-4 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин iconОрганизация Объединенных Наций crc/C/opac/uzb/1 Конвенция о правах ребенка
Рассмотрение докладов, представляемых государствами-участниками в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Факультативного протокола к Конвенции...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница