Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования




НазваниеРазъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации23.07.2013
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6




Разъяснения ФИРО

по формированию учебного плана

основной профессиональной образовательной программы

начального профессионального образования /

среднего профессионального образования
1. Общие положения

1.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования (далее – учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования / специальности среднего профессионального образования (далее – профессии НПО / специальности СПО), в том числе с реализацией федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.

В соответствии с п. 6.1. ст. 9 Закона РФ «Об образовании» учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) образовательного учреждения, включающей также программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО / специальности СПО:

  • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам / триместрам;

  • перечень учебных дисциплин (в том числе изучаемых при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования), профессиональных модулей и их составляющих (междисциплинарных курсов (далее – МДК), учебной и производственной практики);

  • последовательность изучения учебных дисциплин, освоения профессиональных модулей (далее – ПМ) в целом (в том числе последовательность изучения входящих в их состав МДК и прохождения учебных и производственных практик);

  • виды учебных занятий;

  • распределение по годам обучения, семестрам / триместрам различных форм промежуточной аттестации по профессиональным модулям (и элементам в их составе), учебным дисциплинам;

  • формы государственной (итоговой) аттестации (обязательные и предусмотренные образовательным учреждением), их распределение по семестрам / триместрам, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной (итоговой) аттестации.


1.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:

  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения (в том числе в период реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

  • максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения (в том числе в период реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) составляет 36 академических часов в неделю;

  • максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;

  • максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год;

  • консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, и не учитываются при расчете объемов учебного времени.


1.3. При формировании учебного плана следует распределить весь объем учебного времени, отведенный на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.
1.4. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Рекомендуется оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации (зачетов и дифференцированных зачетов, экзаменов) в учебном году за счет использования форм текущего контроля, рейтинговых и/или накопительных систем оценивания.

На промежуточную аттестацию в форме экзаменов рекомендуется отводить не более 1 недели (36 часов) в семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.
1.5. Общая продолжительность каникул при освоении основной профессиональной образовательной программы НПО со сроком обучения 10 мес. составляет не менее 2 недель (в зимний период); со сроком обучения более 1 года (в том числе при реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) – не менее 10 недель в каждом учебном году, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

Общая продолжительность каникул при освоении основной профессиональной образовательной программы СПО составляет 8–11 недель в учебном году, в том числе, не менее 2 недель в зимний период.
^ 2. Структура учебного плана

2.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)», таблицы «План учебного процесса» и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО / специальности СПО.

Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 2.
2.2. Требования к оформлению учебного плана.

2.2.1. В титульной части учебного плана указываются:

  • сведения об утверждении учебного плана;

  • наименование образовательного учреждения;

  • код и наименование профессии НПО / специальности СПО;

  • вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) – только для СПО;

  • квалификация;

  • форма обучения;

  • нормативный срок обучения;

  • образовательная база приема;

  • профиль получаемого профессионального образования (в том случае, если обучение проводится на базе основного общего образования).

2.2.2. Таблица «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по учебным дисциплинам и МДК (по циклам ОПОП), на учебную и производственную практику, на преддипломную практику (только для СПО), промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также данные о суммарном количестве недель по каждому из курсов и на весь срок обучения. Суммарные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

2.2.3. Таблица «План учебного процесса» содержит сведения о наименовании циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих (МДК и практик), формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной аудиторной учебной нагрузке обучающихся, в том числе общем количестве обязательной аудиторной нагрузки и времени, отведенном на проведение лабораторных и практических занятий, курсовых работ (только для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам / триместрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам / триместрам суммарных объемов учебной нагрузки по учебным дисциплинам и МДК (по циклам ОПОП), учебной и производственной практике, а также количество промежуточных аттестаций каждой формы.

2.2.4. Таблица «Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО / специальности СПО» заполняется в соответствии с требованиями к условиям реализации ОПОП. Их минимальный обязательный перечень содержится в разделе 7 «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» ФГОС НПО / СПО. Возможно включение дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др., в том числе для реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
2.2.5. Пояснительная записка должна содержать:

  • сведения о реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования (если предусмотрено);

  • обоснование формирования вариативной части ОПОП;

  • сведения о распределении часов, выделенных на проведение консультаций;

  • сведения о формах проведения промежуточной аттестации и их количестве;

  • сведения об обязательных и выбранных образовательным учреждением формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.
Приложение 2
^ Макет учебного плана1
Утверждаю

Директор (начальник) _____________________

наименование образовательного учреждения

________________________________________

ФИО
«_____»____________ 20 __ г.
^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы

начального профессионального образования /

среднего профессионального образования

________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения
по профессии начального профессионального образования / специальности среднего профессионального образования

________ _________________________

код и наименование профессии НПО / специальности СПО

по программе_________________________________ подготовки

базовой или углубленной (только для СПО)

Квалификация: ________________

Форма обучения- ______________

Нормативный срок обучения – __ год. и __мес.

на базе _________________________ образования

основного общего / среднего (полного) общего

Профиль получаемого профессионального образования _______________________________

при реализации программы

среднего (полного) общего образования
^ 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)


Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

^ Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Каникулы

^ Всего (по курсам)

по профилю профессии/специальности

преддипломная

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I курс

























II курс

























III курс

























IV курс

























Всего

























Обучение всегда начинается с первого курса, независимо от образовательной базы приема (основное общее или среднее (полное) общее образование), т. е. в образовательном учреждении возможно наличие групп 1–го курса с разными учебными планами (например, одна группа 1–го курса получает среднее (полное) общее образование, а вторая группа 1–го курса осваивает ОПОП НПО/СПО). Для каждой группы следует составить отдельный учебный план.

В таблице следует оставить количество строк, соответствующее реальному количеству курсов обучения. Для каждого курса обучения заполняется отдельная строка, и указанное в столбцах 2-8 количество недель по курсам суммируется в столбце 9 «Всего (по курсам)».

При заполнении таблицы «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» следует использовать сведения о суммарном количестве недель, отведенных на обучение по циклам и разделам, которые содержатся в таблице «Нормативный срок освоения…» соответствующего ФГОС НПО/СПО (раздел VI). В строке «Всего» суммируется количество недель, указанное в соответствующих столбцах. Суммарные значения в нижних ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а также итоговая сумма столбцов 3+4 должны совпадать со значениями, указанными в ФГОС.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Защита в чрезвычайных ситуациях всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconСамообследование государственного бюдже6тного образовательного учреждения...
Новосибирской области «Новосибирский технологический техникум» является средним специальным учебным заведением, реализующим профессиональные...

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Техническое регулирование и управление качеством всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории...

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconОгоу нпо
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №17» является...

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной...

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconСтерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconОбъектами для проведения практических занятий по заявленной к лицензированию...
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ооп ппо)

Разъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ооп ппо)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница