Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения




Скачать 171.24 Kb.
НазваниеПриказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения
Дата публикации30.07.2013
Размер171.24 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.ЯНТАРНОГО»

УТВЕРЖДАЮ
Директор Н.С.Шерстюк
Приказ № 115/1 от 12 ноября 2008г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о новой системе оплаты труда.


1. Общие положения.

Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты   труда работников общеобразовательного учреждения, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала). Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29,41 Закона Российской Федерации "Об образовании", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007г. 3605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 августа 2008г. №202-ПП « О системе оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики», Постановления главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008года №561 « О системе оплаты труда работников отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики». Система оплаты труда работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

^ 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
 2.1.Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для учреждения.

2.2.Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) рассчитывается по следующей формуле:

     ФОТ = N х П х Д х У,

     где

    N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

    П  -  поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения

    Д  -  доля  фонда  оплаты  труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской республики и органов местного самоуправления;

     У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

 

^ 3. Распределение фонда оплаты труда

Распределение фонда оплаты труда в образовательном учреждении производится
3.1.Учреждение самостоятельно распределяет в общем объёме средств, рассчитанных на основании регионального подушевого норматива, долю

- на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;

- на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).

3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

 

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

 

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

 

ФОТст = ФОТоу х ш, где

 

ш - стимулирующая доля ФОТоу.

Рекомендуемый диапазон ш -  от 20 до 40 процентов.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители руководителя), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели),учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования, вожатые, и др.) и младшего обслуживающего (лаборант, уборщики, водитель, заведующий столовой, сторожа, подсобный рабочий, завхоз, рабочий по  обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений  и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

 

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп -  фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом :

доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (ФОТпп) устанавливается в объёме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объёме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год;

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 

ФОТпп = ФОТ оу х пп, где

 

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ, оптимальное

значение пп – 70 процентов.

3.5. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения  и  работниками.


^ 4. Определение стоимости бюджетной

образовательной услуги в общеобразовательном учреждении.
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

 

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

 

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с - доля специальной части ФОТпп, до 30 процентов.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной общеобразовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов ( за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы учреждения,   за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости[1] (ФОТнз):

 

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

 

Соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85 и 15 процентов соответственно.

Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется положением об оплате педагогических работников за часы неаудиторной занятости.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда два раза вгод на 1сентября и 1января.

Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

 

                                      ФОТ аз х 34

    Стп  = -------------------------------------------------------------------

           (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +...+ а10 х в10 + а11 х в11) х 52,

 

    где:

    Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

   52 - количество недель в календарном году;

   34 - количество недель в учебном году;

   ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной  занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего     учебный процесс;

    а1 - количество обучающихся в первых классах;

    а2 - количество обучающихся во вторых классах;

    а3 - количество обучающихся в третьих классах;

    а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

    в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

    в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

    в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

    в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

В расчет берется  количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы).

      Годовым количеством часов по учебному плану   считается произведение количества  недельных  предметных часов на  количество учебных недель. 

4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента.

  4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс) обеспечивает:

- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (примерная доля – 10 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);

  - повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога примерная доля – 15 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля – 5 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);
^ 5. Расчет заработной платы педагогических

работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

Зпр =  См х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х А+ Днз =Пр где:

 

Зпр – заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

См - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета

Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.

5.2.Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предме­та в зависимости от специфики образовательной программы данного учреж­дения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:

  • включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

  • дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к уро­кам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопас­ности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обнов­ление содержания; наличие большого количества информационных источ­ников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного обо­рудования);

  • дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприят­ными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

  • дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;

  • специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета

Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету произ­водится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:

а) участие предмета в ЕГЭ:

- (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);

б) сложность в подготовке к занятиям:

- 1балл - литература, история, обществознание, география (большая
информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);

в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:

- 1 балл - химия, биология, физика;

г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:

- I балл - химия, информатика и другие;

д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимо­стью работы в режиме билингвизма:

- 2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммар­ный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнем сложности.

Соответственно каждому уровню сложности определяется повы­шающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:

Суммарный

рейтинговый

балл

Уровень сложности

Повышающий коэффициент

3

1

1,15

2

2

1,1

1

3

1,05

0

4

1

5.3.Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы (в соот­ветствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы (в ред. постановлений Правительства Российской Федера­ции от 23 декабря 2005 года № 919, от 1 февраля 2005 года № 49, от 30 де­кабря 2005 года № 854) при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, фи­зика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливае­мые в следующих размерах:

  1. - если класс не делится на группы;

  2. – если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность уча­щихся в классе);

  3. - если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);

5.4.Kзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора на­ук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, ор­ден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следую­щих размерах:

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1.,1 - за ученую степень кандидата наук;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию пе­дагога, устанавливаемый в следующих размерах:

1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.

5.5.Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные заня­тия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и

координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

5.6.Пр- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с по­ложением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда об­разовательного учреждения.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его
заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
^ 6.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

1.6. Система стимулирующих выплат работникам образовательного
учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда
(премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих вы­плат педагогу, являются критерии, отражающие результаты его работы.

2.6.Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТоу производится органом, обеспечивающим го­сударственно-общественный характер управления образовательным учреж­дением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих вы­плат определяются положением о распределении стимулирующих выплат по результатам труда работникам МОУ «СОШ с. Прималкинского».

2.7.В случае образования экономии фонда оплаты труда общеобра­зовательного учреждения: вследствие неполного замещения временно отсут­ствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхо­вания и по другим причинам, средства направляются на увеличение стиму­лирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимули­рующего характера работникам общеобразовательного учреждения, в соот­ветствии с распорядительными документами, разрабатываемыми общеобра­зовательным учреждением.

  

^ 7.Расчет заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения

7.1 Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения
и группы оплаты труда 2 раза в год - в январе и сентябре - по следующей формуле:

ЗПР = ЗПпер х Кгр х Ккв х Кзв,, где:

ЗПР - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

пер - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

Кгр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образо­вательных учреждений, значение которого устанавливается органом управ­ления образованием Кабардино-Балкарской Республики в следующих пределах:

  1. группа - коэффициент 3,0;

  2. группа - коэффициент 2,5;

  3. группа - коэффициент 2,0;

  4. группа - коэффициент 1,5.

Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:


Группа по оплате труда руководителей

1группа

2группа

3группа

4группа

Количество учащихся ивоспитанников

свыше

1000

501 - 1000

201-500

менее 200

При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учрежде­ний определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию руководителя, ус­танавливаемый в следующих размерах:

1,1- для руководителей, имеющих высшую категорию;

1 - для руководителей, имеющих первую категорию;

Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата на/к, который устанавливается в следующих размерах:»

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1,1 - за ученую степень кандидата наук.

21. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгал­тера общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с группой по оплате тру­да руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год - в январе и в сентябре - по формуле:

ЗПР = ЗПср х Кр х Ккв х Кзн,, где:

ЗПр - заработная плата заместителей руководителя и главного бух­галтера общеобразовательного учреждения;

ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников, осуще­ствляющих учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении, за январь и сентябрь;

Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оп­лате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:
1-я группа - до 2,3;

2-я группа - до 1,8;

3-я группа - до 1,5;

4-я группа - до 1,1;

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию заместителей ру­ководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1, 1 - для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;
1 - для заместителей руководителя, имеющих первую категорию;
Кзн . повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук,

кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1, 2 - для заместителей руководителя за ученую степень доктора
наук;

1,1 - для заместителей руководителя за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации -устанавливается по одному основанию по выбору работника.

7.2. Из специальной части ФОТаун могут осуществляться доплаты ру­ководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

7.3 Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается органом управления об­разованием.

^ 8. Оплата труда младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения

Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий мо­жет осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключае­мых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридиче­скими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

  
    

9. Гарантии по оплате труда

 

Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения icon06. 10. 2008г с. Карагач №57/1 о введении новой системы оплаты труда
Прохладненского муниципального района кбр», приказа му «Управление образованием Прохладненского муниципального района» от 06. 10....

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПриказ №44/3 от 28. 10. 2008 г. Положение о выплатах из специальной...
Кабардино-Балкарской Республики» и Постановлением главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г...

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания
Федерации от 22 сентября 2007 г. №605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского...

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о выплатах из специальной части фонда оплаты труда работникам моу «сош №2 с. Алтуд»
Кабардино-Балкарской» и Постановлением главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г №561 «О системе...

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconО новой системе оплаты труда в образовании рд
Условия оплаты труда директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений 23

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПостановление от 04. 03. 2013 г. №608 г. Брянск Об утверждении Положения...
Брянской области», на основании Постановления Брянской области от 29. 12. 2013 №1321 «Об утверждении положения о системе оплаты труда...

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПриказ № от 200 г. Положение об оплате за часы неаудиторную занятость...
Кабардино-Балкарской Республики» и Постановлением главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г...

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПриложение №6 Утверждено приказом №115/1 от 12. 11. 2008 г по моу «сош с. Янтарного»
Кабардино-Балкарской» и Постановления Главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г №561 «О системе...

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconЕ. С. Касимова Приказом №34/20 31. 08. 2009 года положение
Кабардино-Балкарской» и Постановления Главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г. №561 «О системе...

Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПриказ №7 от 12. 01. 2012 г. Положение о системе оплаты труда и стимулировании...
Председатель Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница