Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение




НазваниеПримерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение
Дата публикации05.08.2013
Размер191 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Примерный план (сетевой график) введения ФГОС НОО

Направления:

1. Нормативно-правовое обеспечение

2. Финансово-экономическое сопровождение

3. Кадровая политика

4. Информационное обеспечение

5. Материально-техническое сопровождение



Направления

Задачи

Сроки реализации

Ответственные

Нормативно-правовое

1.Создание совета по введению ФГОС.

2.Создание рабочей группы по разработке Образовательной программы.

3.Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

4. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО.

5.Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения.

6.Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении.

7.Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения

(в соответствии с целями и требованиями ФГОС).

8.Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ.







Финансово-экономическое

1.Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ.

2.Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.







Кадровое

1.Комплектование учреждения педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям

2.Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - (с ИПК, муниципальной методической службой).

3.Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы.







Информационное

1.Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения.

2.Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)







Материально-техническое

1.Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

2.Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

3.Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем.

4.Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.








I Нормативно-правовое обеспечение
1.Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).

Состав совета по введению ФГОС:

  • представители органов государственно-общественного управления образованием,

  • органов исполнительной власти и местного самоуправления,

  • образовательных и научных организаций,

  • общественных объединений, педагогической общественности.

ПРИКАЗ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС общего образования»
2.Создание рабочей группы по разработке Образовательной программы:

  • определение состава рабочей группы:

зам. директора по УВР

педагоги дошкольного образования, начальной и основной школы

педагог-психолог, социальный педагог

воспитатели ГПД

общественность

консультант и т.д.

  • назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО)

  • определение порядка и плана работы группы.


^ План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы


п/п

Структурные компоненты основной образовательной программы

Сроки и формы проектирования

^ Сроки и формы обсуждения промежуточных и конечных результатов

1.

Пояснительная записка







2.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы







3.

Учебный план начального общего образования







4.

Программа формирования УУД







5.

Программы учебных предметов







6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся







7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни







8.

Программа коррекционной работы







9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.








^ 3. Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

^ Принятие решения о введении в ОУ ФГОС НОО происходит посредством утверждения образовательной программы. Программа утверждается приказом руководителя ОУ, по согласованию с органами самоуправления ОУ.

4. ^ Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО.

Основные критерии оценки качества современного УМК для младших школьников:

- соответствие содержания требованиями ФГОС НОО;

- реализация УУД, представленных в Образовательной программе;

- наличие возможности организации внеурочной деятельности по направлениям, определенным ФГОС НОО;

- организация учебного материала, предоставляющего возможностью самостоятельного получения знаний;

- развитие коммуникативно-познавательной активности каждого школьника;

- взаимосвязь системы методического сопровождения комплекта (пособия для педагога, технологические карты, тематическое планирование и т.д.) и учебных программ и другие.

5.Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения.

После завершения проектирования Образовательной программы целесообразно:

  • провести внутреннюю экспертизу документа, в т.ч. используя компетенцию совета по введения ФГОС НОО, органа ГОУ;

  • обсудить и согласовать образовательную программу с органами самоуправления ОУ;

  • утвердить Образовательную программу приказом директора ОУ;

  • инициировать внешнюю экспертизу документа на муниципальном или региональном уровне (в муниципальном методическом центре, региональном экспертном совете, в ИПК и т.д.)


6.Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru в разделе «Рекомендации по организации введения ФГОС»): ^ ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
7.Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения

(в соответствии с целями и требованиями ФГОС):

в цели, задачи и принципы деятельности учреждения;

в основные характеристики организации образовательного процесса;

в права и обязанности участников образовательного процесса;

в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.
^ Дополнения в перечне локальных актов могут касаться:

- утверждения плана (сетевого графика) введения ФГОС НОО;

- создания совета по введению ФГОС НОО;

- утверждения Образовательных программ каждой ступени образования;

- разработки формы договора о предоставлении общего образования в ОУ;

- заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.
8.Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ.

В должностных инструкциях это касается:

- перечня документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности;

- разделов «Учитель должен знать» и «Права и ответственность».
^ Дополнения в перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности:

- ФГОС НОО

- примерная основная образовательная программа;

- образовательная программа ОУ
Дополнения в разделы «Учитель должен знать»:

  • требования ФГОС НОО: к структуре и результатам освоения Образовательной программы; к условиям ее реализации и т.д.

«Права и ответственность»:

- право на материально-технические условия, необходимые для введения ФГОС НОО и реализации Образовательной программы;

- ответственность: за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов; за эффективную реализацию программ: формирования УУД; воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы
^ 9.Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.

Варианты моделей взаимодействия:

1. Организация дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений:

  • привлечение работников УДО к работе в общеобразовательном учреждении на условиях совместительства

  • размещение образовательного УДО на базе общеобразовательного учреждения на условиях аренды (безвозмездного пользования).

2.^ Организация дополнительного образования детей на базе УД.

В этом случае общеобразовательное учреждение выполняет информационные, диагностические, организационные функции, а также (при необходимости) решает кадровые вопросы.

3. ^ Использование «смешанной модели», когда применяются организационно-управленческие решения из первых двух вариантов. В этом случае, с учетом оптимальности, на паритетной основе используются:

материально-техническая база, кадровый потенциал, реализуются совместные программы учреждений общего и дополнительного образования детей.
II Финансово-экономическое сопровождение
1.Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ.

Введение оснований для премирования:

Педагогов начальной школы:

- участие в разработке основной образовательной программы образовательного учреждения;

- создание рабочих программ учебных предметов, соответствующих требованиям ФГОС НОО;

- проведение открытых уроков по формированию универсальных учебных действий обучающихся;

- участие в опытно-исследовательской, методической работе по апробации и введению стандарта.

Заместителей директоров по УВР, ВР:

- участие в разработке плана введения ФГОС НОО и организации деятельности рабочей группы по разработке образовательной программы;

- участие в проектировании и реализации образовательной программы;

- организация системы мониторинга введения ФГОС НОО.

Заместителя директора по АХЧ:

- обеспечение материально-технического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Педагога-психолога, социального педагога:

- участие в разработке и реализации программ: духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; коррекционной работы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Библиотекаря:

- комплектование библиотеки образовательного учреждения фондом дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий, необходимым для реализации ФГОС НОО.

2.Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
Список педагогических работников, участвующих в реализации Образовательной программы

№ п/п

ФИО педагога

Участие педагогически работников в реализации Образовательной программы, в т.ч.:

Примечание







Обязательной части учебного плана

Части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса

Внеурочной деятельности обучающихся

в рамках учебного

плана

Программ воспитания, здоровьесбе-режения, коррекционной работы















































III Кадровая политика

1.Комплектование учреждения педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям.

  • ротация кадров;

  • организация стажировок и прохождение педагогической практики студентов педагогических специальностей высших учебных заведений;

  • прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации.

^ 2.Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - (с ИПК, муниципальной методической службой ).

Информационно-методические центры. Базовые площадки.

^ 3.Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы.
Пример организационного механизма контроля подготовки к реализации обучения по новым ФГОС в начальной школе
^

Объекты контроля


Субъекты

контроля

Сроки

контроля

Методы сбора информации

Нач.

Оконч.

  1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы

Завуч, руководитель Рабочей группы

Май

Авг.

Собеседование с педагогами, изучение документации

  1. Степень обеспеченности учебниками, методическими материалами и пр.

Завуч, директор

Авг.

Авг.

Изучение документации

  1. Степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами

Завуч, директор,

Июнь

Авг.

Изучение документации

  1. ……..

…..

….

….

….

^ Предварительный контроль

Объект контроля

Содержание контроля

Месяц, субъекты контроля

Методы сбора информации

4

5

6

8

9

..

..

..

1

2

3

4

5

6

I. Ресурсное обеспечение (информационное, научно-методическое; кадровое; материально-техническое)

1.1 Проверка уровня освоения педагогами учебных программ по предметам







Р*

Р































Собеседование с педагогами

1.2 Проверка достаточности учебников, учебно-методических и дидактических материалов, наглядных пособий и др.







Р

Р































Изучение документации

1.3 Проверка готовности помещений, оборудования и инвентаря к реализации единичных проектов нововведений










Р































Изучение документации; экспертных заключений программ

^ Текущий контроль

Объект контроля

Содержание контроля

Месяц, субъекты контроля

Методы сбора информации

4

5

6

8

9

..

..

..

1

2

3

4

5

6

I. Реализация требований ФГОС во внеучебной деятельности

1.1 Проверка качества реализации мероприятий спортивной направленности


















Р

























Собеседование с педагогом, изучение документации

1.2 Проверка качества реализации мероприятий патриотической направленности



















Р

























^ Итоговый контроль

Объект контроля

Содержание контроля

Месяц, субъекты контроля

Методы сбора информации

4

5

6

8

9

..

..

..




2

3

4

5

6

I. Результат формирования универсальных учебных действий

1.1 Оценка результатов формирования регулятивных действий у учащихся 1-х классов




ЗР





































Собеседование с педагогами, учащимися; изучение документации

1.2 Оценка результатов формирования познавательных действий у учащихся 1-х классов




ЗР





































Собеседование с педагогами, учащимися; изучение документации


* Д – директор; З – завуч; Р – руководитель рабочей группы; ОР – ответственный разработчик единичного проекта

IV Информационное обеспечение
1.Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения.

Организация и проведение публичного отчета включает в себя три условных этапа:

1. Организационный этап (формирование рабочей группы, сбор документов, статистических и методических материалов).

2. Проектировочный (анализ информации, подготовка текстовой части, графиков, таблиц, диаграмм, обсуждение варианта отчета совместно с органами ГОУ, включая Совет по введению ФГОС НОО).

^ 3. Презентация отчета (подготовка и проведение конференции, опубликование отчета, размещение его на сайте образовательного учреждения)

Публичный отчет включает в себя, как правило, следующие структурные составляющие:

- общая характеристика ОУ и направления развития;

- характеристика педагогического коллектива;

- структура управления и условия обучения;

- учебный план и режим обучения;

- результаты образовательной деятельности;

- экспериментальная работа, инновации;

- состояние здоровья школьников;

- доп. образование и социальная активность обучающихся;

- проблемы ОУ и основные направления развития.

^ В обозначенные разделы публичного отчета (по мере необходимости) целесообразно поместить информацию об особенностях введения и реализации ФГОС НОО.
2.Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

Размещение на сайте ОУ Образовательной программы с целью ознакомления родительской общественности с особенностями реализации ФГОС НОО.

Другие ресурсы:

- выпуск школьных газет с отдельной рубрикой, посвященной новому стандарту;

- проведение выставок, презентаций, участие в других открытых мероприятиях;

- оформление информационных стендов о реализации основных образовательных программ и т.д.
V Материально-техническое сопровождение
1.Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

2.Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

3.Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем.

4.Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПлан график мероприятий моу новоалгашинской сош по обеспечению введения...
Создать рабочую группу в оу по введению фгос начального общего образования (далее – фгос ноо)

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПриказ 04. 09. 2012г № "Об утверждении дорожной карты введения фгос...
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение)

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПлан-график по введению фгос ноо в школе
Создание рабочей группы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее –...

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconМетодические рекомендации План-график введения фгос
План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая...

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПлан график поэтапного повышения квалификации учителей основной школы мкоу «Муромцевский лицей»
Муромцевского муниципального района Омской области по вопросам введения фгос основного общего образования

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Сведения о семьях воспитанников мбдоу. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение,...

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПриказ от 16 апреля 2011года №67 од о создании рабочей группы по...
Фгос ноо, разработки нормативных локальных актов, отслеживания результативности работы по введению фгос и выработка рекомендаций...

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconОтветственные
Учителя начальных классов. Особенности реализации начального образования в условиях введения фгос ноо

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПлан методической работы по подготовке к введению фгос ноо моу асош №1
Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта...

Примерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение iconПлан основных мероприятий Министерства культуры Республики Бурятия...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница