Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания




Скачать 131.79 Kb.
НазваниеПоложение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания
Дата публикации07.08.2013
Размер131.79 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Положение о новой системе оплаты труда МОУ «СОШ с. Малакановского»

1. Правовые основания
1.1.Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14. Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
1.2.Новая система оплаты труда работников МОУ «СОШ с. Малакановского» устанавливается:
- коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формирование фонда оплаты труда
Формирование фонда оплаты труда МОУ «СОШ с. Малакановского» осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определяемым в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х П x Д х У, где:
ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
П – поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения
Д – доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
У – количество учащихся в образовательном учреждении.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителя
Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) централизует часть ФОТ в объеме до 5% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц, где:
ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц – централизуемая доля ФОТ.
(Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ – 5%. Размер или диапазон ц устанавливается органом местного самоуправления)
Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в котором учитываются:
результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени;
результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;
физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия;
обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.
4. Распределение фонда оплаты труда
МОУ «СОШ с. Малакановского» самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).
Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где
ш – стимулирущая доля ФОТоу.
Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40%.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из :
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТоу х пп, где
пп – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ.
(Рекомендуемое оптимальное значение пп – 70%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением).
Оплата труда работников МОУ «СОШ с. Малакановского» производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).
ФОТпп = ФОТо + ФОТс.
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где
с – доля специальной части ФОТпп.
Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемое значение с – 30 %.).
Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета, в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, и за квалификационную категорию педагога).
Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.
Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определятся самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа», как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в Методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
Стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
Стп =       ___________________ФОТаз x34___________________
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + … + а10 х в10 + а11 х в11) х 52,
где:
Стп – стоимость 1 ученико-часа;
52 – количество недель в календарном году;
34 – количество недель в учебном году;
ФОТаз –часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 – количество обучающихся в первых классах;
а2 – количество обучающихся во вторых классах;
а3 – количество обучающихся в третьих классах;
а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами КБР (примерная доля – 10 % ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) определяется образовательным учреждением самостоятельно (Примерная доля – 15 % ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно).
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.) (Примерная доля – 5 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).
Повышающий коэффициент за особенность сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет – 2 балла, по выбору – 1 балл, не принимает участие – 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл – литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл – химия, биология, физика;
г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:
1 балл – химия, информатика и другие;
Сумма рейтинговых баллов по каждому предмету дает средний балл, а затем рейтинговые места – от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.
Соответственно каждому уровню сложности определяется повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей.
Суммарный рейтинговый балл               Уровень сложности                   Повышающий коэффициент
3                                                                                           1                                                                                1,15
2                                                                                           2                                                                                1,1
1                                                                                           3                                                                                 1,05
0                                                                                          4                                                                                 1
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять:
1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
По завершении переходного (адаптационного) периода и апробации новой системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей требованиям Российской Федерации в республике будут введены более высокие коэффициенты (оптимально для первой категории – 1,15 и высшей категории – 1,4).
Новая система аттестации педагогических и руководящих работников должна предусматривать высокие требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей квалификационных категорий и должна обеспечивать оптимальное соотношение работников указанных категорий к общему количеству. Высшая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом федерального или регионального уровня. Первая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом на региональном или муниципальном уровне.
6. Расчет окладов педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс
Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О= Стп х Н хУ х Чазх К х А + Днэ, где:
О – оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Н* – количество обучающихся по предмету в каждом классе;
*При делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854) применяется удвоенное количество обучающихся.
У – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К – повышающий коэффициент за сложность предмета;
А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
Днз – доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
7. Оплата труда младшего обслуживающего персонала
Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
Система стимулирующих выплат работникам МОУ «СОШ с. Малакановского» включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.):
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.
Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения приведено в приложении 2.
9. Расчет заработной платы руководителя
Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К, где:
ЗПр – заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К – коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент учащихся, численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:
1 группа – коэффициент 3,0;
2 группа – коэффициент 2,5;
3 группа – коэффициент 2,0;
4 группа – коэффициент 1,5.
При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года;
Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.
10. Гарантии по оплате труда
Заработная плата работников школы не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
11. Разработка и внедрение новой системы аттестации кадров.
Новая система аттестации педагогических и руководящих работников должна предусматривать высокие требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей квалификационных категорий и должна обеспечивать оптимальное соотношение работников указанных категорий к общему количеству. Высшая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом федерального или регионального уровня. Первая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом на региональном или муниципальном уровне. В регионе будет разработана новая система аттестации педагогических кадров, которая предусматривает вариативность и многообразие форм повышения квалификации (ПК), в том числе и по сетевым программам. Аттестация должна производиться по желанию педагога, в соответствии с региональным «Положением об аттестации педагогических кадров». Педагог должен получить заключения о результатах своей деятельности и повышении квалификации в региональном центре СОКО, центрах повышения квалификации.
Разрабатывается пакет нормативных документов на уровне муниципалитета и школы, включающий механизм связи заработной платы с качеством, результативностью труда.
При аттестации учителя необходимо перейти к постоянному мониторингу его преподавательской деятельности. В первую очередь через создание региональной независимой системы оценки качества и развитие информационной образовательной среды.
С одной стороны, объективированные показатели: например, учет результатов учеников на внешкольных мероприятиях (олимпиады, конкурсы), учет объективной оценки качества образования (ЕГЭ, внешняя аттестация после 9-го класса), результаты учеников по региональным образовательным тестированиям, снижение процента асоциального поведения учащихся и др. С другой стороны, это обобщенные результаты оценки самих потребителей образовательных услуг учителя – в первую очередь, со стороны родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconПриказ №44/3 от 28. 10. 2008 г. Положение о выплатах из специальной...
Кабардино-Балкарской Республики» и Постановлением главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г...

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconПоложение о выплатах из специальной части фонда оплаты труда работникам моу «сош №2 с. Алтуд»
Кабардино-Балкарской» и Постановлением главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г №561 «О системе...

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconО новой системе оплаты труда в образовании рд
Условия оплаты труда директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений 23

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания icon06. 10. 2008г с. Карагач №57/1 о введении новой системы оплаты труда
Прохладненского муниципального района кбр», приказа му «Управление образованием Прохладненского муниципального района» от 06. 10....

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconПоложение об оплате труда работников мбоу сош №48 с уиоп городского округа город Воронеж
Положение) регулирует порядок оплаты труда работников мбоу сош №48 с уиоп городского округа город Воронеж (далее учреждение). Положение...

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconСредняя
Осуществлять с 01. 01. 2009 года оплату труда работников моу сош №60 в соответствии с постановлением Мэра города Ростова-на-Дону...

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconМетодика формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета...
Федерации от 22 сентября 2007 года №605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского...

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconПриказ № от 200 г. Положение об оплате за часы неаудиторную занятость...
Кабардино-Балкарской Республики» и Постановлением главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г...

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconПриказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами...

Положение о новой системе оплаты труда моу «сош с. Малакановского» Правовые основания iconПостановление от 04. 03. 2013 г. №608 г. Брянск Об утверждении Положения...
Брянской области», на основании Постановления Брянской области от 29. 12. 2013 №1321 «Об утверждении положения о системе оплаты труда...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница