Скачать 390.81 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное учреждение среднего профессионального образования «Пермский государственный профессионально-педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ для студентов заочного отделения по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» 050710 «Педагогика дополнительного образования» Пермь, 2010 Методические рекомендации адресованы студентам- заочникам учреждения среднего профессионального образования по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» 050710 «Педагогика дополнительного образования» Методические рекомендации отражают основные вопросы изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» СОСТАВИТЕЛЬ: Бесага Т.Н.- преподаватель ФГОУ СПО «ПГППК» РЕЦЕНЗЕНТ: Касымова П.С..- преподаватель ФГОУ СПО «ПГППК» Рассмотрено и утверждено на заседании ЦПК педагогических специальностей 10 февраля 2010 г Одобрено научно- методическим советом ФГОУ СПО «ПГППК» Протокол №5 от 21апреля 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ Общие методические указания Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения и составлены в соответствии с примерной программой по иностранным языкам в соответствии с Государственном образовательным стандартом среднего профессионального образования, «Рабочей программы». Методические рекомендации предусматривают самостоятельное изучение студентами лексического, грамматического материала и ставит своей целью овладение студентами немецким языком, что предполагает у них по завершению курса, обучения следующих умений в различных видах речевой деятельности: в области устной речи:
в области чтения:
Весь материал программы распределен на 3 задания, по которым выполняются самостоятельные работы. ^ К зачету по немецкому языку допускаются студенты, выполнившие в письменном виде и защитившие на официальном зачете одну самостоятельную работу, предусмотренную программой, и выполнившие перевод текстов в объеме печатных знаков. На зачете осуществляется контроль чтения и понимания предложенного текста на немецком языке, включающего в себя, изученный на данном этапе лексико-грамматический материал. Формы проверки понимания содержания текста: письменный или устный перевод всего текста или его фрагмента, ответы на вопросы по содержанию текста, выбор соответствующего варианта ответа из ряда предложенных высказываний, другие формы контроля. ^ К экзамену по немецкому языку допускаются студенты, получившие зачет за второй и третий курсы, выполнившие весь объем работ, включая самостоятельныеработы №1, 2, 3, другие задания в соответствии с учебным планом. На экзамене студент должен выполнить экзаменационный тест, включающий в себя:
Продолжительность экзамена 1,5 часа. Разрешается пользоваться словарем. Рекомендуемая литература:
Распределение грамматического материала по заданиям. Грамматический материал к контрольной работе №1 ^ Порядок слов в простом распространенном предложении В отличии от русского языка в немецком предложении порядок слов строго определенный. Сказуемое в простом распространенном предложении всегда стоит на втором месте. Под местом следует понимать не только одно слово, но и группу слов, связанных между собой по смыслу. Подлежащее может стоять либо на первом месте, впереди сказуемого (прямой порядок слов), либо на третьем месте сразу за сказуемым (обратный порядок слов), тогда на первом месте стоит второстепенный член предложения, например: Die Studenten gehen ins College. – студенты идут в колледж. Ins College gehen die Studenten. – в колледж идут студенты. ^ Глагол в немецком языке имеет три основные формы: инфинитив (Infinitiv), имперфект (Imperfekt), причастие II (Partizip II)- Инфинитив (неопределенная форма) глаголов всегда оканчивается на суффикс – (en): leben «жить», kommen «приходить». Инфинитив – неизмененная форма глагола. Об образовании имперфекта и причастия II будет сказано позже. Для обозначения действия в настоящем, прошедшем и будущем времени в немецком языке существует 5 временных форм глагола: презенс, имперфект, перфект, плюсквамперфект и футурум. ^ В немецком языке существуют два основных типа спряжения: слабое и сильное. Презенс глаголов слабого спряжения образуются путем прибавления к основе инфинитива личных окончаний:
Если корень глагола оканчивается на d, t или m, n с предшествующим согласным, то во 2-м числе единственного и множественного числа и в 3-м лице единственного числа между корнем и окончанием глагола стоит –e. Презенс слабых глаголов
Глаголы сильного спряжения имеют в презенсе те же личные окончания, что и глаголы слабого спряжения. Ряд глаголов сильного спряжения во 2-м и 3-м лице единственного лица настоящего времени изменяют корневой гласный: Презенс сильных глаголов
^ Презенс
Глагол sein служит связкой в именном сказуемом: Das Buch ist interessant. Книга интересная. Er ist Arbeiter. Он рабочий. На русский язык глагол-связка sein в настоящем времени не переводится. Глагол sein в самостоятельном значении переводится на русский язык глаголом «быть» или «находиться»: Die Schüler sind in der Klasse. Ученики находятся в классе. Глаголы haben и werden могут выступать как в качестве вспомогательных глаголов, так и в самостоятельном значении: haben «иметь», werden «становиться». Ich habe ein Buch. У меня есть книга. (Я имею книгу). Es wird dunkel. Становится темно. ^ К модальным глаголам относятся: können «мочь», «быть в состоянии», dürfen «мочь», «сметь», «иметь право (разрешение)», müssen «долженствовать, быть вынужденным», sollen «долженствовать, быть обязанным (по распоряжению другого лица)», wollen «хотеть, желать», mögen «хотеть, желать». Презенс
^ Количественные числительные отвечают на вопрос wieviel «сколько»? они бывают простыми, производными и сложными. К простым числительным относятся: 0 – null 3 – drei 6 – sechs 9 – neun 12 - zwölf 1 – eins 4 – vier 7 – sieben 10 – zehn 100 – (ein) hundert 2 – zwei 5 – fünf 8 – scht 11 – elf 1000 – (ein) tausend При счете употребляется eins (один, раз), а с существительным – ein, eine. Сложные числительные от 13 до 18 образуются путем добавления числительного zehn к простым числительным: vier + zehn = vierzehn (14); neun + zehn = neunzehn (19). Не по правилу образуются числительные sechzehn (sechs теряет -s-) и siebzehn (sieben теряет –en-). Числительные, обозначающие десятки, являются производными. Они образуются путем добавления суффикса –zig к простым числительным: fünf + zig = fünfzig (50); neun + zig = neunzig (90), но zwanzig (20), dreißig (30), sechzig (60), siebzig (70). Двузначные числительные от 21 и далее образуются путем сложения единиц, десятков и союза und. Они пишутся слитно и читаются, начиная с единиц: zweiundvierzig (42). Многозначные числительные пишутся слитно и читаются следующим образом: 101 – (ein) huntert(und)eins 345 – dreihundertfünfundvierzig 2348000 – zwei Millionen dreihundertachtundvierzigtausend Die Million и die Milliarde по значению являются числительными, а по форме – существительными. Дробные числительные образуются путем добавления суффикса –tel к количественным существительным от 4 до 19 включительно и суффикса –stel от 20 и далее. 2/5 – zwei fünftel; 1/40 – ein vierzigstel Исключение: 1/3 – ein drittel, 1/2 – ein halb, 1 ½ - eineinhalb (anderthalb). Десятичные дроби пишутся и читаются следующим образом: 0,5 – Null Komma fühf 5,6 – fünf Komma sechs ^ Глаголы в немецком языке могут иметь отделяемые и неотделяемые приставки. К неотделяемым приставкам относятся: be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miß. Они всегда безударны и не отделяются от глагола. Неотделяемые приставки следует выучить наизусть. Отделяемыми приставками глагола служат предлоги an, auf, vor, mit, bei, nach, zu, aus и наречия ab, fort, vorbei, zurück и др.Они всегда под ударением, и в презенсе, имперфекте и императиве (повелительное наклонение) они стоят в конце предложения: aufstehen – вставать, ich stehe auf – я встаю, ich stand auf – я встал, steh(e) auf! – встань! При переводе сказуемого на русский язык необходимо отделяемую приставку присоединить к глаголу и отыскать все слово в словаре. ^ Имперфект – простая форма прошедшего времени – употребляется, как правило, в связном рассказе, в повествовании для обозначения действия в прошедшем времени. Имперфект слабых глаголов образуется путем прибавления к корню глагола суффикса –te: Инфинитив: mach-en Имперфект: mach-te Имперфект слабых глаголов
Если корень глагола оканчивается на d, t, m, n с предшествующей согласной, то во 2-м лице единственного и множественного числа и в 3-м лице единственного числа между корнем и суффиксом глагола стоит –e-: Имперфект сильных глаголов образуется путем изменения корневого гласного. Чередование гласных следует запоминать. Имперфект слабых глаголов
Для имперфекта характерно отсутствие личных окончаний в 1-м и 3-м лице единственного числа. Имперфект глаголов sein, haben и werden
Имперфект модальных глаголов
|
![]() | Для группы специальностей: 050709 – «Преподавание в начальных классах», 050704 – «Дошкольное образование», 050301 – «Русский язык... | ![]() | Понятие о лексикологии. Словарный состав языка и словарный запас человека. Значение лексики для проведения работы по обогащению и... |
![]() | Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая... | ![]() | |
![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов дневного и заочного отделения по специальности 050501. 52 «Профессиональное... | ![]() | Методические рекомендации к оформлению и написанию контрольных работ |
![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей художественно графического отделения по специальности 050139... | ![]() | Учебным планом заочного отделения предусмотрено выполнение одной домашних контрольных работ по литературе |
![]() | Методические указания предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 190701. 65 Организация перевозок... | ![]() | Составитель: И. Д. Брылина, преподаватель высшей квалификационной категории гаоу спо со «Горнозаводской политехникум» |