Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения




Скачать 157.5 Kb.
НазваниеАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения
Дата публикации13.08.2013
Размер157.5 Kb.
ТипАналитические материалы
lit-yaz.ru > Право > Аналитические материалы
Публичный доклад

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Билбильская средняя общеобразовательная

школа им. М. Абдуллаева

Магарамкентского района Республики Дагестан

Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности МБОУ «Билбильская средняя общеобразовательная

школа им. М. Абдуллаева» Магарамкентского района РД, её потенциале, условиях функционирования, проблемах развития.

В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования школы.

Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Билбильская средняя общеобразовательная школа им. М. Абдуллаева Магарамкентского района РД основана в 1934 году.
Учредитель школы - администрация муниципального образования «Магарамкентский муниципальный район РД».

Школа имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности: серия --------, регистрационный № ---------, выдана ------------ года Департаментом образования и науки Республики Дагестан, а также

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОГ №016835, регистрационный № 4918, выдано 26 мая 2011 года Министерством образования и науки РД.

Управление школой осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Устава школы.

Процесс принятия решений, контроль за их исполнением, а также за качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией школы, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Состав администрации МБОУ«Билбильская СОШ им. М. Абдуллаева»:

Саидов М. С.- директор школы, т. 89634071825;

Таибов Ш. М.- заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (курирует 1-11 классы), т. 99637997678;

Буржумов З. К.- заместитель директора школы по воспитательной работе, т. 89604113565;

Сафаралиев Б. А. – заведующий хозяйством школы

Саидов Т. М. – учитель ОБЖ ,общественный инспектор по охране труда .

Наряду с административным управлением в школе развита система соуправления: Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, общешкольный родительский комитет.

Также существуют формы ученического самоуправления.

Юридический адрес школы: 368796, Республика Дагестан, Магарамкентский район, с.Билбиль, ул. Школьная.

Контактный телефон : 8 963 407 18 25

Е-mail: ----------

Адрес сайта в Интернете: www.bilbil.dagschool.ru
Контингент обучающихся школы формируется в основном за счет детей, проживающих в с.Билбиль и пос. Приморск
Сведения о контингенте обучающихся:


Контингент

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.

Всего

264

270

262

Обучающиеся начальной школы

90

103

99

Обучающиеся основной школы

124

106

101

Обучающиеся средней школы

50

61

62


В 2011-2012 учебном году школу закончил с золотой медалью Казиев Сабир Аразович

Из проводимых ранее мониторингов следует, что большаячасть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения, обучению общению, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений.

МБОУ Билбильская средняя общеобразовательная школа им. М Абдуллаева выстраивает свою деятельность в соответствии с Программой развития школы рассчитанной на 2011-2015 учебный год.
^ Цель Программы развития школы: поэтапное формирование и реализация современной модели школы, обеспечивающей качественное образование и воспитание в соответствии с требованиями инновационного развития, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Приоритетные направления Программы развития школы:

1. Обновление образовательных стандартов; разработка новых образовательных программ, освоение адекватных им технологий и современных систем оценки качества образования.

2. Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

3. Развитие учительского потенциала; профессиональный рост педагогов.

4. Создание современной школьной инфраструктуры с высоким уровнем организации школьного хозяйства и безопасности; развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы.

5. Формирование здорового образа жизни; качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
С целью реализации Программы развития школы в 2012-2013 учебном году педагогический коллектив Билбильской СОШ ставил перед собой следующие задачи:

1. Обеспечивать условия для реализации прав ребенка на качественное образование.

2. Совершенствовать содержание и технологии обучения, в том числе информационные и коммуникационные.

3. Создать условия для профессионального совершенствования педагогов, повышения уровня их профессиональной компетентности и конкурентоспособности.

4. Совершенствовать воспитательную систему школы, направленную на сохранение традиций и расширение воспитательного пространства.

5.Совершенствовать здоровье сберегающее сопровождение образовательно-воспитательного процесса и безопасности обучающихся.

6. Содействовать повышению роли семьи в воспитании и обучении детей.

7. Совершенствовать материально-техническую базу школы.

Особенности образовательного процесса
Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательной программы трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – 1-4 классы;

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – 5-9 классы;

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – 10-11 классы

Учебный план МБОУ Билбильской средней общеобразовательной школы Магарамкентского муниципального района Респулики Дагестан на 2011-2012 учебный год был сформирован в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также на основе: приказа Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004г. № 1312; приказа Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным санитарным врачом РФ 25.11.2002г., зарегистрированных в Минюсте РФ 05.12.2002г. № 3997; регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Дагестан.

В основе учебного плана лежит идея непрерывности общего среднего образования на всех трех ступенях образован

Учебным планом школы предусмотрено изучение таких предметов как иностранный язык (английский, немецкий – по выбору, изучение ведется с 5 класса), информатика (изучение ведется со 8 класса), основы религиозных культур и светской этики (4 класс).
Школьный компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

1. Во всех классах третьей ступени количество часов, отведенных на изучение русского языка и математики, увеличено на 1 час, т.к. осуществляется подготовка учеников к успешной сдаче экзаменов за курс средней школы.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность всем обучающимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся, то есть достигнуть целей образовательной программы.
Билбильская средняя школа предлагает обучающимся такие формы организации образовательного процесса, как:

- очная;

- экстернат;

- индивидуальное обучение на дому.
Педагоги Билбильской средней школы используют в своей деятельности такие образовательные технологии и методы обучения, как:

- разноуровневое обучение;

- интерактивные методы обучения;

- развивающее обучение;

- здоровье сберегающие технологии в рамках программы «Здоровье»;

- лекционно-семинарская, зачетная система;

- деловые, ролевые учебные игры;

- дифференцированное обучение;

- возможность выбора образовательных ресурсов учениками;

- проблемное обучение и пр.
^ Система оценки качества образования в школе представлена тремя основными направлениями:

- качество образования как результат;

- качество образования как процесс;

- качество образования как условия.

В 2011-2012учебном году сохранились все формы как внутреннего, так и внешнего контроля над качеством образования:

- муниципальные контрольные работы в 5-11-х классах;

- мониторинг учебных достижений учащихся 1-4-х классов;

- Единый государственный экзамен в 11 классах, государственная итоговая аттестация в 9 классе;

- система зачетных и тренировочных работ в выпускных классах основной и старшей ступени;

- годовые школьные контрольные работы в переходных классах

В основу воспитательной работы школы положена комплексная программа «ДостижениЯ». Цель программы: создать условия для самореализации личности школьника через формирование общечеловеческих ценностей и развитие творческих способностей.

Воспитательная работа школы осуществлялась в 2011-2012 учебном году по следующим направлениям:

- духовно-нравственное;

- гражданско-патриотическое;

- профориентационое и трудовое;

- профилактическое;

- спортивно-оздоровительное;

- семья и школа;

- культурно-досуговое (традиционные дела);

- ученическое самоуправление;

- дополнительное образование.

По каждому направлению была продумана система мероприятий.
Среди учащихся школы есть дети, имеющие хронические заболевания, вследствие чего переведенные на индивидуальную форму обучения по рекомендациям медицинских работников.

Обучение для данной группы детей организуется по специальным учебным планам и расписанию, индивидуальным для каждого ребенка. Учебные планы для этих детей составляются по согласованию с родителями учеников с учетом их индивидуальных особенностей. Учащиеся, переведенные на индивидуальную форму обучения, как правило, успешно справляются с учебной программой и переходят в следующий класс.
^ Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляют специалисты: педагог-психолог (Шамсудинова Э. Н.), и социальный педагог (Курбалиева Т. Г.).

Педагог-психолог, Каибханова Ф.З. в 2011-2012 учебном году работала по следующим направлениям:

- коррекционно-развивающая работа;

- психологическое просвещение и консультирование;

- психологическая диагностика.

В течение 2011-2012 учебного года особое внимание уделялось параллелям, которые проходили адаптационный период.

Данная адаптация связана с изменением социального статуса детей (для обучающихся 1-х классов) и с изменением условий обучения школьников (для обучающихся 5-х, 10-х классов).

Так в первых классах в течение учебного года в первом полугодии было проведено 24 занятия по программе «В первом классе без проблем», целью, которой являлась профилактика дезадаптации и предупреждение возможных школьных трудностей. В ходе реализации программы решались такие задачи, как снижение психоэмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, сплочение коллектива. Во втором полугодии с учащимися первых классов была реализована программа «День за днем интересно мы живем», целью которой являлось развитие познавательных способностей детей. Кроме того, в ходе работы по данной программе решались такие задачи, как оптимизация межгруппового взаимодействия, развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

Неадаптированным учащимся со стороны психолога в течение учебного года оказывалась индивидуальная психологическая помощь.

На протяжении учебного года осуществлялась работа с гиперактивными детьми и детьми, имеющими синдром дефицита внимания, основными задачами которой были обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях, акцентирование внимания ребенка на положительных сторонах его личности, на его достижениях, снятие лишнего эмоционального напряжения. Кроме того, проводились коррекционные занятия с детьми, имеющими задержку психического развития.
Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Билбильская средняя общеобразовательная школа работает в двухсменном режиме: в первую смену занимаются учащиеся 1,2,5, 8-11 классов, во вторую смену – учащиеся 3,4,6,7 классов.

Для учащихся первых и вторых классов организована работа групп продленного дня. Время работы групп продленного дня: для учеников второго класса с 13.00ч до 18.00ч. Учащиеся первых классов занимаются в режиме пятидневной учебной недели, учащиеся 2-11 классов – в режиме шестидневной учебной недели.

Начало уроков в первой смене в 08.00ч., во второй смене – 12.20ч.

Продолжительность перемен между уроками 5-15 минут.
Продолжительность учебного года:

для обучающихся 1 классов – 33 учебные недели;

для обучающихся 2-8, 10 классов – 35 учебных недель;

для обучающихся 9, 11 классов – 34 учебные недели.
Режим питания обучающихся:

1 смена: 2 перемена – обучающиеся 1и 2-х классов;
2 смена: 2 перемена – обучающиеся 3-х, 4-х классов,

Средняя наполняемость классов – 16-20 человека.
Сведения о материально-технической базе школы
Инфраструктура образовательного процесса
Общая площадь здания школы составляет: 750м2(Свидетельство о государственной регистрации права)

Площадь земельного участка составляет: 15000 м2 (Свидетельство о государственной регистрации права )




^ Набор помещений

Количество

Количество мест

1.

Учебные помещения:










Учебные кабинеты

10

300




Компьютерные классы

1

20




Мастерские

1

7

2.

Спортивная площадка

1




3.

Столовая

1

50

4.

Библиотека (медиатека)

1




5.

Учительская

1




16.

Кабинет директора

4





Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса




Наименование

Количество

1.

Компьютер персональный

14

2.

Компьютер – ноутбук переносной

1

5.

Спутниковая антенна

1

7.

Принтер

1

8.

Многофункциональное печатающее устройство

2


Одной из основных задач образования, охватывающей практически весь круг участников образовательного процесса: школьников, педагогов, родителей, руководителей учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни обучающихся,

Здоровье ребенка является основополагающим условием успешного протекания процесса обучения и воспитания в школе.

Одним из важных факторов, в сохранении здоровья обучающихся является правильная организация питания.

Питание обучающихся школы проходит организованно, согласно графику питания по классам. Продолжительность перемен, на которых питаются обучающиеся, 15-20 минут.

Для детей, посещающих группу продленного дня, было организовано разовое горячее питание.

На видном месте в обеденном зале, а также на информационном стенде для родителей в холле школы вывешены:

- ассортиментный перечень реализуемых блюд;

- примерное 2-недельное меню для обучающихся школы;

- ежедневное меню для обучающихся школы с указанием стоимости блюд (на 2-х разовое питание);

- приказ «Об организации питания учащихся МБОУ Билбильской средней школы», а также приказ главы администрации Магарамкентского муниципального района «О размере компенсационных выплат на питание обучающихся общеобразовательного учреждения».
^ Медицинское обслуживание школьников осуществляется согласно договору между школой и Центральной больницей Магармкентского района. Ежедневно в школе работает медсестра,Салманова У. , которая проводит осмотр школьников; осуществляет, согласно плану прививок, вакцинацию детей; оказывает, в экстренных случаях, первую медицинскую помощь; осуществляет контроль санитарного состояния помещений школы, качества продуктов в школьной столовой.Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр школьников специалистами Тагиркентской участковой больницы.
В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов, возможности вовлечения обучающихся в различные экстремистские террористические и религиозные секты школа считает приоритетными в своей работе по обеспечению безопасности следующие задачи:

- воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма и дисциплинированности;

- формирование у обучающихся грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.

Решение этих задач осуществляется по следующим направлениям:

- расширение и углубление знаний педагогов и обучающихся по противодействию проявлениям терроризма и предупреждению террористических актов в образовательном учреждении;

- усиление взаимодействия школы по предупреждению актов терроризма с управлением внутренних дел Магарамкентского муниципального района, ФСБ, ГО и ЧС;

- совершенствование правового воспитания школьников, направленного на обеспечение их безопасности;

- противодействие проявлениям актов телефонного терроризма, хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны отдельных школьников, а также употребление обучающимися наркотиков, алкоголя, курению на территории школы.

Одна из главных задач, которая стоит перед педагогическим коллективом, - обеспечение безопасности детей в школе во время учебно-воспитательного процесса. Для решения данной задачи в школе разработана система мероприятий:

- создан штаб по ГО и ЧС;

- с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом в течение учебного года проводится учеба по ГО и ЧС;

- для отработки действий педагогического и обслуживающего персонала, а также обучающихся при условии ЧС в школе проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации (один раз в четверть);

- с целью организации порядка во время образовательного процесса с 01 сентября 2011 года по 31 мая 2012 года приказом по школе было организовано дежурство членов администрации, педагогического и обслуживающего персонала, обучающихся школы;

- круглосуточно осуществляется охрана школы (с 18.00 до 06.00 – ночными сторожами, с 06.00 до 18.00 – вахтерами);

- в школе установлена пожарная сигнализация, все средства пожаротушения находятся в исправном состоянии;

В школе имеется нормативно-правовая документация по пожарной безопасности и антитеррористическим мероприятиям, разработан антитеррористический паспорт образовательного учреждения. Проводятся учебно-практические занятия с персоналом и обучающимися по действиям в случае ЧС. Разработана программа по обучению школьников правилам пожарной безопасности. В нынешнем учебном году приведены в соответствие с требованиями инструкции по охране труда, антитеррористический паспорт школы, инструкции по ГО и ЧС.

Коллективная безопасность в школе обеспечивается системой мероприятий, включающих в себя мероприятия по пожарной безопасности, электробезопасности и мероприятия, проводимые по планам ГО и ЧС.

Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный характер. Сведения и навыки, полученные на занятиях, используются при проведении внешкольных мероприятий, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности.

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения в целом по учебному заведению возлагается на директора, заместителей директора школы по УВР, завхоза школы, общественного инспектора по охране труда. В школе вводные, текущие, инструктажи на рабочем месте проводит общественный инспектор по охране труда Саидов Т. М., инструктажи по пожарной и электробезопасности проводит завхоз школы, Сефералиев Б. Они же ведут и соответствующую документацию. Другие инструктажи с педагогическим составом проводит заместитель директора школы по УВР Таибов Ш. М. При проведении внешкольных и внеклассных воспитательных мероприятий инструктаж проводит заместитель директора школы по воспитательной работе Буржумов З. К.

Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно полезного и производственного труда, а также при проведении экскурсий, походов, спортивных мероприятий и т.д. К проведению занятий привлекаются также работники ГИБДД, пожарной и медицинской службы.

Во всех специализированных классах и мастерских обслуживающего и технического труда ведутся журналы контроля, имеются аптечки для оказания первой доврачебной помощи. В каждом учебном кабинете имеются инструкции по технике безопасности. Ежегодно комиссия из членов педагогического коллектива проводит осмотр учебных и иных помещений школы на предмет безопасного пребывания в них, обучающихся и сотрудников школы.

Личная безопасность состоит в том, чтобы строго выполнять правила поведения в школе, на улице, в общественных местах. Школа стремится к тому, чтобы правильное поведение стало нормой жизни каждого ученика.

^ Сведения о кадрах
С учениками школы работают 40 педагога и 16 человек обслуживающего персонала.

Педагогов со стажем работы:

Менее 2 лет – 1 человек,

от 2 до 5 лет – 2 человека;

от 5 до 10 лет – 4 чел;

от10 до 20 лет – 11 чел;

свыше 20 лет – 22 человек.
Учителей пенсионного возраста - 9 человек (23%).

В школе работают: 2 учителя имеющих нагрудные знаки «Почетный работник общего образования» и «Отличник народного просвещения (образования)»: Саидова Э. А. и Асланова Н. З.

2 учителя – победители конкурса «Лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: Саидова Э. А и Салманова Э. К. 1 учитель награждён орденом «Знак Почёта» - Салманова Э. К

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу советской средней школы Магарамкентского муниципального...

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу «Бут-Казмалярская средняя общеобразовательная...

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconВ докладе представлены статистические данные, аналитические материалы...
Определить результаты помогает ежегодный анализ – выявление высоких или низких, положительных или отрицательных итогов работы, причин,...

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2026

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад Муниципального казенного образовательного учреждения средней...
Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Буйнакска

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения icon1 Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Материально-технический(в том числе учебно-методический) ресурс образовательного процесса

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconО деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconПо итогам деятельности учреждения За 2011-2012 учебный год
Основные направления развития гимназии на 2012-2013 гг. Общая характеристика образовательного учреждения

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Аналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25» городского округа Ревда Свердловской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница