Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год




Скачать 129.61 Kb.
НазваниеОсобенности учебного плана на 2010-2011 учебный год
Дата публикации17.06.2013
Размер129.61 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год
Учебный план на 2010-2011 учебный год для реализации программ общего образования в 1-11 классах разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089, Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», а также учитывая распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1729-р от 24.12.2007 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год», № 1250-р от 06.08.2008 г. «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга», № 468-р от 23.03.2009 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007 № 1729-р».

В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» и с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 в учебном плане на 2010-2011 учебный год наряду с недельной сеткой часов указывается общее годовое количество часов на изучение предметов по ступеням обучения в 1-4, 5-9, 10-11 классах.

В дополнение к вышеназванным нормативным основаниям для составления и реализации учебного плана образовательных программ начального общего образования являются следующие документы: «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001); «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000); «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999); «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13); «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы» (Приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 № 957/13-13).

Учебные предметы обеспечены учебными программами и учебно-методическим комплексом в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 декабря 2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/11 учебный год».

В школе в соответствии с лицензией А №324280 реализуются следующие образовательные программы:



п/п

Наименование программы, направления и специальности

Наименование

Уровень, направленность

Нормативный срок освоения

1

2

3

4




1

Начальное общее образование

Общеобразовательный

1 - 4 кл.

4 года

2

Основное общее образование

Общеобразовательный

5 – 9 кл.

5 лет

3

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательный

Технический профиль

10 - 11 кл.

2 года


Учебный план соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся по всем классам и ступеням обучения 6- или 5-дневной учебной неделе. Подход к формирование образовательных программ традиционный, ориентированный на формирование знаний, умений и навыков. При выборе учебной программы и соответствующего ей УМК учитываются:

  • принцип преемственности и перспективности в обучении на уровне начального, общего и среднего образования (завершенность соответствующей вертикали), обеспечивающий системную и целенаправленную подготовку учащихся к новым современным формам итоговой аттестации в выпускных 9-х и 11-х классах;

  • определенные действующим стандартом цели преподавания предметов и возможности их реализации в учебной программе и соответствующем этой программе учебно-методическом сопровождении.

Учебные план состоит из предметов федерального, регионального и школьного компонентов, учитывающего перспективы и особенности развития школы.

Часы школьного компонента использованы для усиления базового ядра знаний в 5-11 классах и распределяются исходя из контингента учащихся, демографических изменений и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на увеличение количества часов на отдельные учебные предметы для получения дополнительной подготовки и на организацию элективных учебных курсов.

  1. начальное общее образование

1 ступень обучения (1-4 классы)
Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного МО РФ от 09.03.2004 года № 1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 года №1089.

Обучение ведется в соответствии с образовательной системой «Школа 2100» в 1-3 классах и по общеобразовательной программе «Классическая начальная школа» в 4-х классах.

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебных пособий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников на 2010-2011 учебный год при соблюдении принципа преемственности.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 3-4 классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Часы, отведенные в 1-4 классах на преподавание предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (Труд)» использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» - 2 часа.

При проведении занятий по «Иностранному языку» во 2–4-х классах осуществляется деление на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

Для развития двигательной активности, укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни, дополнительный спортивный час проводится в рамках группы продленного дня.

С целью формирования умений умелой и искусной речи, умений эффективного общения и реализации в полном объеме программы «Школа 2100», предмет «Риторика» проводится как дополнительное занятие в группах продленного дня.


  1. основное общее образование

2 ступень обучения (5-9 классы)
Учебный план школы для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Подход к формирование образовательной программы традиционный, ориентированный на формирование знаний, умений и навыков.

При выборе учебных программ и УМК по предметам учитывается принцип преемственности и перспективности в обучении на уровне основного и среднего образования, системно и целенаправленно обеспечивающий подготовку учащихся к новым современным формам итоговой аттестации.

Учебный план состоит из предметов федерального, регионального и школьного компонентов.

Федеральный компонент учебного плана реализуется полностью. В федеральный компонент входят следующие предметы, обеспеченные учебными программами и учебно-методическими комплексами.

Русский язык в 5-7 и 9а классах изучается по программе Разумовской М.М.; в 8 - 9в классах заканчивается программа Бабайцевой В.В.

Литература в 5-9 классах изучается по программе Коровиной В.Я..

Английский язык в 5-7 классах изучается по учебникам Биболетовой М.З., в 8-9 классах заканчивается по учебникам Дворецкой О.Б., Казырбаевой Н.Ю., Гроза О.Л. и др.

Обучение математике в 5-6 классах осуществляется по программе Виленкина Н.Я.,

При изучении алгебры в 7-8 классах используется учебник Макарычева Ю.Н.; в 9 классе заканчивается обучение по учебнику Никольского С.М.

Изучение геометрии в 7-9 классах осуществляется по учебникам Атанасяна Л.С.

Информатика и ИКТ в 8-9 классах изучается по учебникам Угриновича Н.Д.

Изучение истории в 5 классе осуществляется по учебнику Вигасина А.А., в 6 – 9 классах – по учебникам Данилова Д.Д., в 7 - 9 классах по учебникам Юдовской А.Я., в 9 классе – по учебникам Сороко-Цюпа О.С.

Учебно-методический комплекс по обществознанию, обеспечивающий реализацию Петербургской модели гражданско-правового образования, включает учебники

Элиасберг Н.И. «Обществознание. Социальная практика: учебное пособие по обществознанию для 6–7 классов основной общеобразовательной школы» и «Обществознание. Права человека в свободной стране: учебное пособие по обществознанию для 8–9 классов основной общеобразовательной школы». На преподавание указанных курсов ориентируют: письмо Комитета по образованию «О развитии системы гражданского образования учащихся в образовательных учреждениях Санкт–Петербурга» от 29.04.2004 № 04–1305/00) и письма Комитета по образованию от 25.08.2006 «О преподавании курса «Социальная практика» в 6–7 классах ОУ Санкт-Петербурга» и от 16.04.2007 «Об обучении правам человека в ОУ Санкт-Петербурга».

Изучение географии ведется по учебникам в 6 классе - Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.; в 7 классе - Коринской В.А., Душиной И.В.; в 8 классе – Бариновой И.И.; в 9 классе – Дронова В.П.

Физика в 7-9 классах изучается по учебникам Перышкина А.В.

Изучение химии в 8-9 классах ведется по учебникам Рудзитиса Г.Е.

Преподавание природоведения в 5 классе ведется по учебнику Пакуловой В.М.

Учебно-методический комплекс по биологии в 6-9 классах включает учебники линии Пасечника В.В.

Технология в 5-6 классах изучается по программе под редакцией Сасовой И.А. (обслуживающий труд), в 7 классах изучение обслуживающего труда заканчивается по программе под редакцией Симоненко В.Д. и в 5-7 классах технический труд изучается по программе под редакцией Симоненко В.Д.

Для обучения основам безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах используется программа под редакцией Смирнова А.Т.
Физическая культура изучается по программе Ляха В.И., Зданевича А.А., которая соответствует стандарту общего образования для проведения уроков по физической культуре. В 5-7 классах используем учебники по физической культуре Виленского М.Я., в 8-9 классах Ляха В.И., Зданевича А.А.
^ Особенности инвариантной части учебного плана:

  • изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в 8-9 классах предусмотрено по полугодиям: 8-й класс – «Музыка» в 1 полугодии, «Изобразительное искусство» во 2 полугодии; 9-й класс – «Изобразительное искусство» в 1 полугодии, «Музыка» во 2 полугодии. В 5-9 классах по музыке используем учебно-методический комплекс Критской Е.Д., по изобразительному искусству – программу под редакцией Неменского Б.М.

  • в 8 классе в рамках обязательной технологической подготовки учащихся изучается курс «Черчение» в целях развития пространственного мышления, для обучения учащихся графической грамоте и элементам графической культуры, а так же для подготовки учащихся к освоению программы технического профиля. Преподавание предмета осуществляется на основе требований стандарта с использованием учебно-методического комплекса авторов Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И. С.

  • часы учебного предмета «Технология» в 9 классе используются для организации предпрофильной подготовки учащихся.

Для учащихся 9-х классов организация занятий по выбору реализуется через элективные курсы. В соответствии с инструктивно-методическими письмами Комитета по образованию от 19.05.2005 № 04-01662/О.О. и от 08.06.2005 № 04-01936/О.О. все программы элективных курсов прошли процедуру экспертизы в Региональном экспертном совете (РЭС).

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

  • «История и культура Санкт-Петербурга» в 5-9 классах по 1 часу, курс ориентирован на освоение учащимися культурного наследия города. Учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» вводится за счет регионального компонента образования на основании Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1729-р от 24.12.2007. Для преподавания используется учебно-методический комплекс учебных программ Л.К. Ермолаевой, рекомендованный к использованию РЭС.

  • «Предпрофильная подготовка: информационная работа, профориентация» 1 час в 9 классах с целью оказания помощи школьникам в самопознании и дальнейшей профилизации на III ступени.


^ Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

  • «Математика» в 6 классах по 1 часу, так как предмет является базовым для изучения курса в дальнейшем, с целью овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения математического образования, формирования качеств личности, нужных человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

  • «Алгебра» в 7-9 классах по 1 часу в связи с тем, что предмет «Математика» делится на два курса, с целью формирования прочных теоретических навыков и умений, необходимых для практического применения при изучении смежных дисциплин.

  • «Информатика и ИКТ» в 6-8 классах по 1 часу в связи со всеобщей компьютерной грамотностью, овладения учащимися информационными технологиями, обеспечивающими доступ к соответствующим массивам информации, с целью формирования прочных теоретических навыков и умений, необходимых для практического применения при изучении других предметов, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий востребованных на рынке труда, с целью подготовки к профильному обучению и ориентацией на высшие технические учебные заведения. Обеспечен учебно-методический комплекс в 6-7 классах под редакцией Макаровой Н.В., в 8 классах Угриновича Н.Д.

  • «Черчение» в 8 классах по 1 часу в рамках обязательной технологической подготовки учащихся в целях развития пространственного мышления, для обучения учащихся графической грамоте и элементам графической культуры, а так же для подготовки учащихся к освоению программы технического профиля.


Для деления класса на группы при изучении предмета «Информатика и ИКТ» в 6-8 классах использован 1 час из компонента образовательного учреждения.

  1. ^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) общее образование

3 ступень обучения (10-11 классы):
Учебный план школы для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный план реализует модель профильного технического обучения. Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базового и профильного, включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов.

При выборе учебных программ и учебно-методических комплексов по предметам учитывается принцип преемственности и перспективности в обучении на уровне основного и среднего образования, системно и целенаправленно обеспечивающий подготовку учащихся к новым современным формам итоговой аттестации.

Учебный план состоит из предметов федерального, регионального и школьного компонентов.

В федеральном компоненте в 10 и 11 предусмотрены обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне, которые обеспечены учебными программами и учебно-методическими комплексами.

Преподавание русского языка в 10-11 классах ведется по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.

Учебно-методический комплекс по литературе включает учебники в 10 классе Архангельского А.Н. и др., в 11 классе - Агеносова В.В.

Изучение английского языка в 10-11 классах продолжается по учебникам Гроза О.Л., Дворецкой О.Б., Казырбаевой Н.Ю. и др.

Изучение истории в 10-11 классах осуществляется по учебникам под редакцией Волобуева О.В.

Обучение обществознанию в 10-11 классах осуществляется по программе под редакцией Боголюбова Л.Н.

Изучение химии в 10 классах ведется по учебникам Рудзитиса Г.Е., в 11 классах изучение химии заканчивается по учебникам Габриеляна О.С.

Биология в 10-11 классах изучается по учебникам под редакцией Беляевой Д.К., Дымшицы Г.М.

Физическая культура в 10-11 классах изучается по программе Ляха В.И., Зданевича А.А.
^ Особенности инвариантной части учебного плана
В 10 и 11 классах введено профильное обучение – технический профиль (ориентир: высшие учебные заведения технической направленности).

Учебные предметы в 10 и 11 классах изучаемые на профильном уровне: «Информатика и ИКТ» (4 часа) преподавание ведется по учебникам Угриновича Н.Д. При изучении «Алгебра и начала анализа» используются учебники Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н. Изучение «Геометрии» осуществляется по учебникам Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. Учебный предмет «Физика» предусмотрен как предмет, поддерживающий профиль в количестве 4 часов, преподавание ведется по учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н.

При сочетании обязательных общеобразовательных и профильных общеобразовательных учебных предметов учтены нормативы учебного времени, установленные действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
^ Часы регионального компонента распределены следующим образом:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах по 1 часу с целью получения обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны; курс ориентирован на формирование безопасного поведения в повседневной жизни и различных чрезвычайных ситуациях. Обучение ведется по учебникам Смирнова А.Т., Мишина Б.И., Васнева В.А.;

  • «Русский язык» в 10-11 классах по 1 часу с учетом возрастающей роли русского языка и обязательности сдачи экзамена по русскому языку при поступлении в любой ВУЗ (распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007 № 1729-р);

  • «География» в 10-11 классах по 1 часу с целью формирования у учащихся гуманистического мировоззрения, а так же умений и навыков ориентации в обществе и социально ответственного поведения в окружающем мире. Изучение географии в 10-11 классах осуществляется по учебникам Максаковского В.П.

.

^ Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:
Часы школьного компонента в 10 и 11 классах использованы для проведения элективных учебных курсов, где преследуются следующие цели:

- «надстройка» профильного курса,

- расширение содержания базовых общеобразовательных учебных предметов или получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;

- удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

- предоставление возможности приобретать знания и умения, востребованные на современном рынке труда.

В 10 и 11 классах часы компонента образовательного учреждения выделяются на проведение элективных учебных курсов. В соответствии с инструктивно-методическими письмами Комитета по образованию от 19.05.2005 № 04-01662/О.О. и от 08.06.2005 № 04-01936/О.О. все программы элективных курсов прошли процедуру экспертизы в Региональном экспертном совете (РЭС).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2010-2011 учебный год, программы средней школы: Русская...

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Составила программу
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2010-2011 учебный год, учебник «Русский язык: учеб. Для...

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу «Кирская средняя общеобразовательная...
В течение 2010 – 2011 учебного года библиотека моу «Кирская сош» работала по плану, утвержденному директором школы. Работа проводилась...

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы гоу сош №4 им. В. П. Глушко за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы за 2009-2010 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2010-2011 учебный...

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconПрограммно-методическое, предметное обеспечение учебного плана мбоу...
М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. Программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов. М.: Дрофа, 2010

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса мбоу «Камско-Устьинская...
РФ, регионального учебного плана, школьного учебного плана на 2011-2012 учебный год, программы средней школы: Русская литература...

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Особенности учебного плана на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы рпг за 2010 2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа районной проблемной группы была направлена на решение проблемы: «Сохранение национальной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница