Скачать 101.24 Kb.
|
СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИНСТРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ П Р И К А З«_29_»__04____________2010 г.. №___396___ г. Севастополь О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах Ленинского района. В соответствии со ст. 13 Закона Украины « Об общем среднем образовании» учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учебных заведениях осуществляется по групповой (классно-урочной) и индивидуальной формам, которые в равной степени призваны обеспечить право граждан на получение полного общего среднего образования. Организация индивидуального обучения регулируется разработанной Министерством образования и науки Украины нормативно-правовой базой (приложение № 1). В 2009-2010 учебном году (по состоянию на 01.04.2010 г) право на индивидуальную форму обучения использовали в целом по городу 261 учащийся. Наибольшее число таких детей в школах Гагаринского района - 101 человек; 92 человека - дети, являющиеся инвалидами, 31 - дети с задержкой психического развития. В классах I ступени обучаются 82, II ступени - 149, III ступени - 30 учащихся (приложение № 2). 118-ти учащимся заключениями врачебно-консультационных комиссий рекомендовано индивидуальное обучение на период с начала и до конца текущего учебного года. На начало апреля по индивидуальной форме обучаются 210 учащихся. Анализ представленных в управление образования и науки данных показал, что в ряде школ Нахимовского района (школы №№9, 11, 18, 20, 27, 31, 42, гимназия № 10) при составлении индивидуальных учебных планов сокращено количество часов на выполнение инвариантной составляющей Типовых и рабочих учебных планов, определенное документами Министерства образования и науки Украины: из 30 учащихся, находящихся на индивидуальной форме обучения, этот факт имеет место у 15 (50 %). В период с 18.03.2010 по 12.04.2010 г. согласно годовому плану управления образования и науки проведена тематическая проверка выполнения требований нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Украины, регламентирующих организацию индивидуального обучения учащихся, отделом образования Ленинской районной госадминистрации и школами района. Отделом образования созданы необходимые условия для осуществления индивидуальной формы обучения в школах района. Планируется и осуществляется изучение и анализ состояния дел в подведомственных учреждениях, обеспечивается контроль за выполнением требований действующих нормативных документов. Вопросы организации индивидуальной формы обучения являются предметом обсуждения в ходе заседаний Совета по образованию, на совещаниях руководителей школ, аппаратных совещаниях отдела образования. В феврале 2010 года проведена тематическая проверка работы школ района по выполнению требований нормативных документов Министерства образования и науки Украины, касающихся организации индивидуальной формы обучения учащихся. По итогам проверки издан приказ от 12.03.2010г. № 40. Создан и по мере необходимости обновляется банк данных об учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. Имеются также сведения о детях-инвалидах школьного возраста : всего отделом образования учтено 93 таких детей. Наибольшее число (8 человек) детей-инвалидов обучаются по индивидуальным планам в школе № 14. Пять детей-инвалидов передвигаются на колясках и являются учащимися школ № 4, 14. 38, 43, 60. Документация в отделе образования оформляется грамотно, своевременно доводится до подведомственных учреждений. В текущем учебном году (по состоянию на конец марта) обучение по индивидуальной форме предоставлено 80-ти учащимся школ района, из которых 37 оформлены на обучение в течение всего учебного года, 27 имеют статус «инвалид детства». Из 80 учащихся обучаются в классах I ступени 18, II ступени-43, III-19. Во всех школах приказами назначены ответственные за организацию индивидуального обучения ( один из заместителей директора), имеется в наличии нормативно-правовая база по данному вопросу. Своевременно и в соответствии с требованиями Положения по индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях издаются приказы, утверждается состав педагогических работников для обеспечения обучения учащихся. Все приказы согласованы с районным отделом образования. Составлены и утверждены руководителями школ расписания занятий с учащимися. В школах №№ 4, 14, 22, 39, 44, 45, 60. гимназиях №№ 1,7 расписания письменно согласованы с родителями учащихся. На основании заявлений родителей четко определено место занятий (на базе школы или на дому) в школах №№ 4, 14,22, 39, 45, гимназиях №№1, 7, 8 . Обучение учащихся осуществляется по индивидуальным учебным планам, утвержденным директорами школ. В школах №№ 4, 14, 38, 43, 45 количество и перечень предметов, включенных в индивидуальные учебные планы, соответствующей количеству и перечню предметов инвариантной составляющей рабочих учебных планов. Выполнение индивидуальных учебных планов и программ, учебные достижения учащихся по предметам фиксируются в отдельных журналах установленного образца (школы №№ 4, 14, 22, 38, 39, 43, 44, 45, 60, гимназии № 7 и № 8). Заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающими за данное направление работы, организуется и осуществляется контроль за качественным выполнением индивидуальных учебных планов, соответствием записей проведения уроков в журналах утвержденному расписанию, своевременным выставлением оценок, объективностью тематического и семестрового оценивания учебных достижений учащихся. Во всех школах организация и состояние индивидуального обучения находит отражение в годовых планах работы. Имеются аналитические справки по итогам проверок, приказы, материалы педсоветов, совещаний, где рассматривался и обсуждался данный вопрос. Систематически поддерживается связь с родителями учащихся; в школах №№ 39, 60, гимназии № 8 практикуется ведение журнала связи с родителями. Школа № 60 работает на основании договора о сотрудничестве в тесном контакте с городским центром реабилитации детей- инвалидов. Общешкольный родительский комитет школы № 22выделил из своего фонда денежную помощь в размере 500 грн. на лечение ученицы Шульга Лиане, находящейся на индивидуальном обучении. Уделяется внимание вовлечению детей в кружковую работу, внеклассные и внешкольные мероприятия. Вместе с тем, в ходе посещения школ выявлены отдельные нарушения требований Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденного приказом МОН Украины от 20.12.20002 г № 732, а также последующих изменений и дополнений к нему. Имеют место отдельные нарушения указаний инструкции МОН Украины по ведению классных журналов: - у ряда учителей отсутствует тематическое оценивание учебных достижений учащихся (школы №4, 44); - отдельные учителя школы № 22 (украинский язык), гимназий № 1 и № 8 не делают записи о проверке тетрадей. В школе № 60 допускается выставление текущих и тематических оценок в классные журналы наряду с журналами для индивидуального обучения. Выполнение индивидуальных учебных планов, достижения учащихся по предметам фиксируется в самодельных журналах вместо журналов установленного образца (гимназия № 1), что противоречит п. 2.9Положения об индивидуальном обучении. Не отвечает в полной мере государственному стандарту, типовым и рабочим учебным планам перечень предметов, включенных в индивидуальные учебные планы, в школах №№ 22, 39,44, 60 ( не включены информатика, основы здоровья, художественная культура, этика, астрономия). В индивидуальных учебных планах 7-х классов отсутствует история, биология, география (гимназия № 8), 4-х классов- природоведение, Я и Украина (гимназия № 1), 9-х классов- русский язык и литература, информатика (гимназия № 1). Расписание учебных занятий не согласовано(письменно) с родителями учащихся в школе № 38, в гимназии № 8. При организации индивидуального обучения школы сталкиваются с рядом трудностей такого порядка: -на индивидуальном обучении в школе № 44 находится ученик Мезинов А. (ЗПР, 6 класс), являющийся воспитанником детского дома №1. Практически занятия с ним школа имела возможность организовать в сентябре 2009 года, остальное время учащийся бродяжничает, в детском доме не проживает; -отдельные родители безответственно относятся к выполнению требований по организации индивидуального обучения своих детей : своевременно не оформляют определенные МОН Украины документы; не представляют в школу документ об инвалидности ребенка и др. В связи с вышеизложенным выше ПРИКАЗЫВАЮ:
Н ![]() образования и науки Н.И.Чербаджи Мороз 555735 рассылка1-дело; 4-РОО; 1-Мороз; сайт управления; 1- школа по эл. почте. Приложение № 2 к приказу № 396 от 29.04.10 Охват индивидуальной формой обучения за период с 01.09.2009г. по 01.04.2010.
Число обучающихся детей по состоянию на 01.04.2010г.
Приложение №1 к приказу УОН №396 от 29.04.2010. Перечень нормативных документов МОиН Украины по организации индивидуальной формы обучения.
|
![]() | Основными нормативно-правовыми документами для организации индивидуальной формы обучения являются | ![]() | «Маркетинг» предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», содержат обоснование... |
![]() | Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 | ![]() | Актуализация нормативных документов соответствии с требованиями действующего законодательства всех уровней 6 |
![]() | Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 | ![]() | Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 |
![]() | Настоящая программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов | ![]() | Программа трудового обучения составлена на основе следующих нормативных документов |
![]() | Рабочая программа составлена с учётом требований следующих нормативных документов | ![]() | Рабочая программа составлена с учётом требований следующих нормативных документов |