О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах




Скачать 101.24 Kb.
НазваниеО выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах
Дата публикации20.08.2013
Размер101.24 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Право > Анализ
СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИНСТРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

П Р И К А З



«_29_»__04____________2010 г.. №___396___

г. Севастополь

О выполнении требований

нормативных документов по

организации индивидуальной

формы обучения учащихся в школах

Ленинского района.
В соответствии со ст. 13 Закона Украины « Об общем среднем образовании» учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учебных заведениях осуществляется по групповой (классно-урочной) и индивидуальной формам, которые в равной степени призваны обеспечить право граждан на получение полного общего среднего образования.

Организация индивидуального обучения регулируется разработанной Министерством образования и науки Украины нормативно-правовой базой (приложение № 1).

В 2009-2010 учебном году (по состоянию на 01.04.2010 г) право на индивидуальную форму обучения использовали в целом по городу 261 учащийся. Наибольшее число таких детей в школах Гагаринского района - 101 человек; 92 человека - дети, являющиеся инвалидами, 31 - дети с задержкой психического развития. В классах I ступени обучаются 82, II ступени - 149, III ступени - 30 учащихся (приложение № 2).

118-ти учащимся заключениями врачебно-консультационных комиссий рекомендовано индивидуальное обучение на период с начала и до конца текущего учебного года.

На начало апреля по индивидуальной форме обучаются 210 учащихся.

Анализ представленных в управление образования и науки данных показал, что в ряде школ Нахимовского района (школы №№9, 11, 18, 20, 27, 31, 42, гимназия № 10) при составлении индивидуальных учебных планов сокращено количество часов на выполнение инвариантной составляющей Типовых и рабочих учебных планов, определенное документами Министерства образования и науки Украины: из 30 учащихся, находящихся на индивидуальной форме обучения, этот факт имеет место у 15 (50 %).

В период с 18.03.2010 по 12.04.2010 г. согласно годовому плану управления образования и науки проведена тематическая проверка выполнения требований нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Украины, регламентирующих организацию индивидуального обучения учащихся, отделом образования Ленинской районной госадминистрации и школами района.

Отделом образования созданы необходимые условия для осуществления индивидуальной формы обучения в школах района.

Планируется и осуществляется изучение и анализ состояния дел в подведомственных учреждениях, обеспечивается контроль за выполнением требований действующих нормативных документов.

Вопросы организации индивидуальной формы обучения являются предметом обсуждения в ходе заседаний Совета по образованию, на совещаниях руководителей школ, аппаратных совещаниях отдела образования.

В феврале 2010 года проведена тематическая проверка работы школ района по выполнению требований нормативных документов Министерства образования и науки Украины, касающихся организации индивидуальной формы обучения учащихся. По итогам проверки издан приказ от 12.03.2010г. № 40.

Создан и по мере необходимости обновляется банк данных об учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. Имеются также сведения о детях-инвалидах школьного возраста : всего отделом образования учтено 93 таких детей. Наибольшее число (8 человек) детей-инвалидов обучаются по индивидуальным планам в школе № 14. Пять детей-инвалидов передвигаются на колясках и являются учащимися школ № 4, 14. 38, 43, 60.

Документация в отделе образования оформляется грамотно, своевременно доводится до подведомственных учреждений.

В текущем учебном году (по состоянию на конец марта) обучение по индивидуальной форме предоставлено 80-ти учащимся школ района, из которых 37 оформлены на обучение в течение всего учебного года, 27 имеют статус «инвалид детства».

Из 80 учащихся обучаются в классах I ступени 18, II ступени-43, III-19.

Во всех школах приказами назначены ответственные за организацию индивидуального обучения ( один из заместителей директора), имеется в наличии нормативно-правовая база по данному вопросу.

Своевременно и в соответствии с требованиями Положения по индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях издаются приказы, утверждается состав педагогических работников для обеспечения обучения учащихся. Все приказы согласованы с районным отделом образования.

Составлены и утверждены руководителями школ расписания занятий с учащимися.

В школах №№ 4, 14, 22, 39, 44, 45, 60. гимназиях №№ 1,7 расписания письменно согласованы с родителями учащихся.

На основании заявлений родителей четко определено место занятий (на базе школы или на дому) в школах №№ 4, 14,22, 39, 45, гимназиях №№1, 7, 8 .

Обучение учащихся осуществляется по индивидуальным учебным планам, утвержденным директорами школ.

В школах №№ 4, 14, 38, 43, 45 количество и перечень предметов, включенных в индивидуальные учебные планы, соответствующей количеству и перечню предметов инвариантной составляющей рабочих учебных планов.

Выполнение индивидуальных учебных планов и программ, учебные достижения учащихся по предметам фиксируются в отдельных журналах установленного образца (школы №№ 4, 14, 22, 38, 39, 43, 44, 45, 60, гимназии № 7 и № 8).

Заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающими за данное направление работы, организуется и осуществляется контроль за качественным выполнением индивидуальных учебных планов, соответствием записей проведения уроков в журналах утвержденному расписанию, своевременным выставлением оценок, объективностью тематического и семестрового оценивания учебных достижений учащихся.

Во всех школах организация и состояние индивидуального обучения находит отражение в годовых планах работы. Имеются аналитические справки по итогам проверок, приказы, материалы педсоветов, совещаний, где рассматривался и обсуждался данный вопрос.

Систематически поддерживается связь с родителями учащихся; в школах №№ 39, 60, гимназии № 8 практикуется ведение журнала связи с родителями.

Школа № 60 работает на основании договора о сотрудничестве в тесном контакте с городским центром реабилитации детей- инвалидов.

Общешкольный родительский комитет школы № 22выделил из своего фонда денежную помощь в размере 500 грн. на лечение ученицы Шульга Лиане, находящейся на индивидуальном обучении.

Уделяется внимание вовлечению детей в кружковую работу, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Вместе с тем, в ходе посещения школ выявлены отдельные нарушения требований Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденного приказом МОН Украины от 20.12.20002 г № 732, а также последующих изменений и дополнений к нему.

Имеют место отдельные нарушения указаний инструкции МОН Украины по ведению классных журналов:

- у ряда учителей отсутствует тематическое оценивание учебных достижений учащихся (школы №4, 44);

- отдельные учителя школы № 22 (украинский язык), гимназий № 1 и № 8 не делают записи о проверке тетрадей.

В школе № 60 допускается выставление текущих и тематических оценок в классные журналы наряду с журналами для индивидуального обучения.

Выполнение индивидуальных учебных планов, достижения учащихся по предметам фиксируется в самодельных журналах вместо журналов установленного образца (гимназия № 1), что противоречит п. 2.9Положения об индивидуальном обучении.

Не отвечает в полной мере государственному стандарту, типовым и рабочим учебным планам перечень предметов, включенных в индивидуальные учебные планы, в школах №№ 22, 39,44, 60 ( не включены информатика, основы здоровья, художественная культура, этика, астрономия).

В индивидуальных учебных планах 7-х классов отсутствует история, биология, география (гимназия № 8), 4-х классов- природоведение, Я и Украина (гимназия № 1), 9-х классов- русский язык и литература, информатика (гимназия № 1).

Расписание учебных занятий не согласовано(письменно) с родителями учащихся в школе № 38, в гимназии № 8.

При организации индивидуального обучения школы сталкиваются с рядом трудностей такого порядка:

-на индивидуальном обучении в школе № 44 находится ученик Мезинов А. (ЗПР, 6 класс), являющийся воспитанником детского дома №1. Практически занятия с ним школа имела возможность организовать в сентябре 2009 года, остальное время учащийся бродяжничает, в детском доме не проживает;

-отдельные родители безответственно относятся к выполнению требований по организации индивидуального обучения своих детей : своевременно не оформляют определенные МОН Украины документы; не представляют в школу документ об инвалидности ребенка и др.

В связи с вышеизложенным выше
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отметить целенаправленную и результативную работу отдела образования Ленинской районной государственной администрации (заместитель начальника отдела Грязнухина Галина Ивановна), школ № 14 (Абраменко Светлана Викторовна), №45 (Рысина Раиса Петровна) по выполнению требований нормативно- правовых документов МОН Украины, регламентирующих организацию индивидуальной формы обучения учащихся.

  2. Начальнику Нахимовского районного отдела образования (Петрова Ю.В.) обеспечить контроль за выполнением нормативов недельной нагрузки на каждого ученика, находящегося на индивидуальном обучении, установленных документами МОН Украины.

  3. Руководителям школ Ленинского района устранить выявленные в ходе тематической проверки недостатки в организации индивидуальной формы обучения учащихся.

  4. Начальникам районных отделов образования обеспечить безусловное и в полном объеме выполнение в подведомственных учреждениях Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденного приказом МОН Украины от 20.12.2002 г. № 732, последующих дополнений и изменений к нему. Приказ довести до сведения подведомственных учереждений.

  5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Слюсарь Ж.В.


Начальник управления

образования и науки Н.И.Чербаджи
Мороз

555735

рассылка1-дело; 4-РОО; 1-Мороз; сайт управления; 1- школа по эл. почте.
Приложение № 2

к приказу № 396 от 29.04.10
Охват индивидуальной формой обучения

за период с 01.09.2009г. по 01.04.2010.



Район

Всего учащихся

Из них:

Детей инвалидов

Из них детей инвалидов ЗПР

Детей с ЗПР

Обучаются в течении всего учебного года

Кол-во детей, которым уменьшено число утверждённых МОН Украины часов.

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Балаклавский

36

13

20

3

6

-

10

19

1(шк.25)

Гагаринский.

101


38

58

5

35

1

5

41

-

Ленинский

80

18

43

19

29

3

4

37

-

Нахимовский

30

8

19

3

16

-

-

14

15 чел(шк.№9,11,18,20,27,31,42,гимназия №10)

Школы- инт.

(№3,4,5,6,7)

14

5

9

-

6

5

5

7

-

Всего по городу

261

82

149

30

92

9

24

118

16


Число обучающихся детей по состоянию

на 01.04.2010г.


Балаклавский р-н

Гагаринский р-н

Ленинский р-н

Нахимовский р-н

Школы- интернаты

Всего по городу

27

82

64

24

13

210

Приложение №1

к приказу УОН

№396 от 29.04.2010.

Перечень нормативных

документов МОиН Украины

по организации индивидуальной

формы обучения.


  1. Приказ МОиН Украины от 20.12.2002г. №732 «Об утверждении Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях»

  2. Приказ МОиН Украины от 05.02.2003г. №61 «О внесении изменений в Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях»

  3. Приказ МОиН Украины от 15.10.2004г. №797 «О внесении изменений в Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях»

  4. Приказ МОиН Украины от 19.05.2008г. №432 «О внесении изменений в Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях»

  5. Письмо МОиН Украины от 10.09.03 №1/9-413 «Об организации обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений по индивидуальной форме»

  6. Письмо МОиН Украины от 11.01.2005г. №1/9-3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconМетодические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения...
Основными нормативно-правовыми документами для организации индивидуальной формы обучения являются

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг» предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», содержат обоснование...

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconОтчет «Актуализация нормативных документов»
Актуализация нормативных документов соответствии с требованиями действующего законодательства всех уровней 6

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconОсновная образовательная программа определяет концепцию развития...
Настоящая программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconVii вида г. Грязовца
Программа трудового обучения составлена на основе следующих нормативных документов

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена с учётом требований следующих нормативных документов

О выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной формы обучения учащихся в школах iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена с учётом требований следующих нормативных документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница