Скачать 85.99 Kb.
|
Программа ИМЭС вступительного испытанияпо Русскому языку2013/2014 учебный год1.Форма проведения вступительного испытанияВступительный экзамен по русскому языку проводится в форме письменного тестирования. Каждый экзаменационный тест включает в себя задания по орфографии, пунктуации и культуре речи. 2.Требования к уровню подготовки абитуриентовАбитуриент должен показать: Знания: основных орфографических, морфологических, пунктуационных, синтаксических, орфоэпических, лексических, стилистических норм. Умения: применять орфографические правила к конкретным языковым явлениям; находить и исправлять в тексте грамматические, стилистические, речевые ошибки. ^ Правописание корней. Правописание гласных в корне слова: безударных проверяемых, непроверяемых и чередующихся. Правописание согласных в корне слова: звонких/глухих; непроизносимых; удвоенных. ^ Приставки с традиционным устойчивым написанием. Приставки с чередованием согласных: приставки на 3-, С-; приставки с чередованием гласных РАЗ-/РАС-, РОЗ-/РОС-. Приставки ПРЕ-/ПРИ-. Правописание суффиксов. Безударные гласные в суффиксах существительных; -Н-/-НН- в существительных. Безударные гласные в суффиксах прилагательных; суффиксы -К-, -СК- в качественных и относительных прилагательных; -Н-, -НН- в полных и кратких формах прилагательных. Гласные перед суффиксом -Л в глаголах прошедшего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего и прошедшего времени; -Н-/-НН- в полных и кратких формах причастий, -Н-/-НН- в наречиях. ^ Безударные гласные в окончаниях падежных форм имён существительных. Безударные гласные в окончаниях падежных форм имён прилагательных и причастий. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов. ^ Гласные О/Ё/Е после шипящих в корне, суффиксе и окончании; гласные О/Е после Ц. Гласные Ы/И после Ц в корне, суффиксе и окончании. ^ Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Гласные Ы/И после приставок. Разделительные Ь и Ъ. Употребление Ь для обозначения мягкости со-гласного внутри морфемы и на стыке морфем. ^ Правописание сложных существительных и прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание НЕ/НИ со словами различных частей речи. Употребление НЕ/НИ в зависимости от смыслового и синтаксического разграничения. ^ Осложнение простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Однородные члены предложения, знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. ^ определения (в том числе приложения), дополнения, обстоятельства; знаки препинания при них. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них. ^ Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах. Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения. ^ с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными. ^ Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем. Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них. ^ Лексические нормы современного русского языка. Лексическая сочетаемость русских слов. Фразеологические единицы русского языка и их употребление. Паронимы русского языка. Явление лексической избыточности (плеоназм, тавтология). Лексическое значение русских и заимствованных слов. ^ Литературное словесное ударение. Грамматические нормы современного русского языка. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение количественных числительных. Словосочетания с собирательными числительными. Нормы управления. Употребление деепричастий и деепричастных оборотов. ^
3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Трудные вопросы морфологии. 10-11 классы 2012 г.
1. Вставьте в приставки нужные гласные или согласные. …горбленный, пр…вышение власти, во…клицать, пр…вередливый человек, р…зыскать. 2. Вставьте непроверяемые гласные или согласные. М…невры, нищ…нство, возр…жение, …ргумент, об…няние. 3. Вставьте безударные гласные (проверяемые, чередующиеся) или согласные (проверяемые, непроизносимые). Набалда…ник, ровес…ник, ск…кать, обм...кнуть, отк...заться. 4. Вставьте «о – ё», «и-ы» после шипящих и «ц». Туш…ный, горяч…, крюч…к, зайц…, щ…лканье. 5. Определите написание Ы-И после приставок.. Об…скать, вз…мать, спорт…гра, меж…нститутский, пред…нфарктный. 6. Вставьте в слова Ъ или Ь. Кон…юктура, медал…он, об…являть, двух…ярусный, проч… . 7. Определите слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов. (Юго)западный, 40(тысячный), (пол)жизни, (полу)финал, (пресс)секретарь. 8. Определите выбор «н-нн» в разных частях речи. Закопчё…ая, име…ой, мали….к, негада….ый, мука рассея….а. 9. Вставьте нужные буквы в суффиксах слов разных частей речи. Знамена, колыш…щиеся на ветру; брезж…щий рассвет; пристрел…нное ружьё, намасл…нный блин; ветр…ный день. 10. Определите написание «не» (слитно-раздельно). Никому (не)известный писатель, далеко (не)известный писатель, (не)чаянно, борщ (не)доварить, злой (не)друг. 2. СИНТАКСИС11. Поставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Иней подолгу лежал везде и на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. Птичка божия не знает ни заботы ни труда. В элегии "И скучно и грустно" лаконичность и отчасти афористичность строения фраз подчёркивают стремление героя подчинить свои чувства логичности строгому рассудку. Царственный дубовый лес подступал к самым окнам. Горы кроны деревьев сверкающий ручей все поплыло закачалось в седом холодном воздухе. 12.Поставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. Говоривший по-русски не хуже всякого француза он не молчал. Рука княгини державшая стакан с водой дрожала. Комсомольск крупный промышленный город Дальнего Востока расположен на левом берегу Амура. Веселые и довольные они шли домой. Отец мой Андрей Петрович Гринев служил при графе Минихе. 13. Поставьте знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. Мальчик долго лежал не засыпая. Сосед помогая бегал всё утро сломя голову и высунув язык. Волны несутся гремя и сверкая. Есть долг не выполнив которого нельзя смотреть в глаза своим друзьям. Несмотря на погоду мы решили выступать. 14.Поставьте знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с предложением. О нет то белеет туман над водой. Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса. Книга люди говорят интересна и полезна. По преданию эта сосна много лет назад спасала деревни от разбойников. Умница Запятайка вскоре а это было на гастролях в Пензе стала самой популярной артисткой цирка. 15.Поставьте знаки препинания в сложных предложениях (сложносочиненных и сложноподчиненных). Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли. Туманом закрыло равнину и ни единый звук не долетал туда. Хаджи-Мурат сел и сказал что если только дадут войско то он ручается что поднимет весь Дагестан. Задача преподавателя ведущего практические занятия состоит в том чтобы научить студентов внимательно и вдумчиво читать художественный текст. Маленький дом где я живу в Мещере заслуживает описания. 16.Поставьте знаки препинания в бессоюзном сложном предложениях. Поезд ушёл его огни скоро исчезли. Багровым огнём вспыхнул первый залп пушечный гром прокатился над крышами сотни ракет полетели шипя дождём в мутное небо. Перечитав первые главы рассказывающие о Лужине мы понимаем он собирается жениться на Дунечке не из благих побуждений. Обретите Бога всё будет по плечу. Гоголь не пишет а рисует его изображения дышат живыми красками действительности. 17.Поставьте, где необходимо, запятые в предложениях со словом “как”. Мне становится жутко и я чувствую как кровь быстрее вращается в моих жилах. Серебряный рейсовый самолёт идущий на большой высоте сверкает над этой ночью как медленно летящая звезда. Дни как ступеньки лестницы. Дождь в шахте не что иное как подпочвенная вода. Печорин как и Мцыри ищет жизни «полной тревоги». ^ 18. Определите место ударения. Фарфор, цыган, намерение, партер, звонишь. 19. Подберите к словам по 2 синонима. Объясните смысл образных выражений и фразеологических оборотов (можно подбором синонимов).
20. Найдите в предложениях речевые ошибки и исправьте.
|
![]() | Рабочая программа по русскому языку. 5 кл. / Сост на основе Примерной программы по русскому языку основного (общего) образования | ![]() | |
![]() | Вступительное испытание по русскому языку в ргау-мсха имени К. А. Тимирязева и его филиале проводится в форме тестирования | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Русский язык для общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: Олма медиа... |
![]() | Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, с Примерной программой по русскому языку, разработана на основе базисного учебного плана... | ![]() | Программа вступительного экзамена по русскому языку составлена на основе государственной учебной программы по русскому языку для... |
![]() | Греков В. Ф., Чешко Л. А. Русский язык Учебные пособия по литературе 5-11 классы на 2012-2013 учебный год | ![]() | Количество часов по учебному плану – 1 час в неделю. Всего 34 часа в год. Из них контрольные работы 4 часа, уроков развития речи... |