Название раздела




НазваниеНазвание раздела
страница1/29
Дата публикации17.06.2013
Размер3.67 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Содержание





Название раздела

Страница

I.

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39»

3

II.

Целевой раздел

5

1

Пояснительная записка

5

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

10

3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

Образования

52

III.

Содержательный раздел

66

1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

66

2

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

87

3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

161

4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

185

5

Программа коррекционной работы

198

IV.

Организационный раздел

205

1

Учебный план начального общего образования

205

2

План внеурочной деятельности

213

3

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

218



  1. Паспорт основной образовательной программы

начального общего образования

Основания для разработки –

Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Фундаментальное ядро содержания общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее Стандарт), Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 года № 373", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 года № 373", Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Письмо министерства образования Нижегородской области от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11 «Методические рекомендации к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс)».

Миссия школы –

построение образовательного процесса, ориентированного на предоставление каждому равных возможностей для творчества и самореализации в соответствии с имеющимися склонностями и интересами, в сочетании с верой в собственные преобразовательные силы и позитивной целеустремленностью.

Назначение программы –

разработка содержания и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования, направленного на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели программы:

  1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

  2. Развитие личности обучающегося начальной школы.

  3. Духовно-нравственное развитие обучающихся начальной школы, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

  4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

  5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни у обучающихся начальной школы.

  6. Формирование учебной деятельности обучающегося начальной школы.

Концептуальные принципы реализации программы:

  1. Системно-деятельностный подход.

  2. Личностно-ориентированноеобучение.

  3. Природосообразность обучения.

  4. Педоцентризм.

  5. Культуросообразность.

  6. Организация процесса обучения в форме учебного диалога.

  7. Преемственность и перспективность обучения.



  1. Целевой раздел


1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» (далее Школа) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Школа на первой ступени работает по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века». В данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Школа осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

1) дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя (для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»);

2) организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

- умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

- осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности обучающихся, - целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в школе: организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физкультминутка), прогулки на свежем воздухе.

6. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в Школе достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает умение учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В Школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки обучающегося.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательный процесс в Школе подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение – сохранность и поддержка индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения – соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого обучающегося с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма – отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я - ученик», «я - школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности – предоставление обучающемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (науки, искусства, архитектуры, народного творчества и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) – ориентир учителя на демократический стиль взаимоотношений с обучающимися; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения. В Школе установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В Школе осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В начальной школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы.

Таким образом, основная образовательная программа Школы направлена на формирование следующего «портрета выпускника начальной школы»:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования Школы содержит следующие разделы:

1) целевой раздел:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) содержательный раздел:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы;

3) организационный раздел:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела iconНазвание раздела или
Название раздела или -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Название раздела iconНазвание раздела
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Название раздела iconНазвание раздела, темы, занятия
Литература Возрождения в Италии: поэзия, новеллистика, стихотворный рыцарский роман-эпопея

Название раздела iconНазвание раздела или темы
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Название раздела iconНазвание раздела
Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Таловская средняя...

Название раздела iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»

Название раздела iconНазвание раздела
Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Название раздела iconНазвание раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока
Групповое задание: подобрать и записать татарские и русские пословицы, 1 о знаниях; 2 о труде; 3 о дружбе

Название раздела iconНазвание темы, раздела
Вопросно- ответная работа о летних каникулах; чтение текста и ответы на вопросы; составл-е предлож-й с новыми словами; письмен упр-е...

Название раздела iconПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена...
Вопросы перечисленных дисциплин включены в соответствующие темы Раздела Микроэкономика и Раздела Макроэкономика



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница