Скачать 187.35 Kb.
|
Заявкана включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области по направлению Проектирование содержания образования по специальности ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» Учредитель: Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ № и дата лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам повышения квалификации: ^ № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия В № 00810 регистрационный № 2234 от 26 февраля 2006 г. ^ «Современный литературный процесс в школьном изучении» для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области Объем - 72 часа Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя 2770 руб. ^ Титов Владимир Тихонович ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации Т.А. Никонова, доктор филологических наук, профессор ^ 394006 Воронеж, Университетская пл. 1. Контактные адреса и телефоны учреждения (в т.ч. электронные) 394006 Воронеж, Университетская пл. 1. Тел.:/Факс. (0732)208-755 E-mail: office@main.vsu.ru; Перечень приложений к заявке:
Ректор Воронежского государственного университета В.Т.Титов _____________________ Печать Содержание заявки Раздел 1. Общая характеристика учреждения
3. В 2009 г. Воронежский государственный университет занял первое место в Рособразовании по количеству преподавателей вузов России, которые прошли в ВГУ повышение квалификации по приоритетным направлениям при самом высоком уровне предложенных курсов. Только по приказам Федерального агентства по образованию РФ в ВГУ прошли повышение квалификации 778 научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Томска, Челябинска, Перми, Красноярска, Ижевска, Ростова-на-Дону, Ярославля, Брянска, Белгорода, Вологды, Волгограда, Иваново, Кирова, Уссурийска, Курска, Орла, Липецка, Тамбова, Пензы, Архангельска, Тюмени, Грозного, Калининграда и др.Воронежский университет реализует программы повышения квалификации по следующим направлениям: Направление подготовки «^ » для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области обеспечивается:
наличием тесных связей кафедры с образовательными учреждениями города и области, в которых преподается предмет «Литература». Раздел 2. Соответствие разработанной образовательным учреждением программы базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных программ 2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации:
Полученные в результате повышения квалификации знания и компетенции могут быть непосредственно использованы в педагогической деятельности преподавателя средней школы. ^ Приложение 1 ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
«Современный литературный процесс в школьном изучении» Цель программы:
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы СОШ, гимназий, лицеев. Срок обучения: 72 часа учебных занятий. Режим занятий: Вариативный: 1-ый вариант – две недели по 8 часов в день; 2-ой вариант – 1 раз в неделю по 4 ч. в течение 3,5 месяцев.
Приложение 2 ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
«Современный литературный процесс в школьном изучении» Цель программы:
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы СОШ, гимназий, лицеев. Срок обучения: 72 часа учебных занятий. Форма обучения: очная.
Приложение 3 ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» ^ 1. Современный мировой литературный процесс Тема 1. Единство и многообразие мирового литературного процесса Основные тенденции мирового литературного развития во второй половине ХХ века. Характеристика исторического периода. Ведущие направления и школы в западно-европейских литературах. Тема 2. Взаимодействие русской и зарубежной литератур Русская формальная литературная школа 1920-х гг. и западно-европейский постмодернизм. Писатели, принадлежащие к двум культурам (А. Труайя, Р. Гари, А. Макин и др.). ^ Тема 1. Проза второй половины хх века Деревенская проза 1960-70-х гг., этапы ее развития. Концепции Великой Отечественной войны в произведениях второй половины ХХ века (от В. Некрасова до В. Гроссмана). «Городская» проза и ее герой. Модернистские тенденции. Открытия В. Шукшина. Тема 2. Поэзия второй половины ХХ века «Эстрадная» лирика, ее эгоцентрический герой. Особенности мировосприятия поэтов «тихой» лирики. Авторская песня. Тема 3. Драматургия второй половины ХХ века Типология героев в драматургии второй половины ХХ века. Поствампиловский синдром. ^ Тема 1. Судьба реализма в современном литературном потоке Дискуссии о судьбе реализма. Религиозная проза, ее специфика. Усиление публицистического начала в реалистической прозе и его причины. Тема 2. Между традициями и модернизмом Женская проза, ее ценностные позиции, эволюция. Натурализм. «Жестокий реализм» современной натуралистической прозы. Неореализм: представители, эстетические позиции. Тема 3. Русский инвариант постмодернизма Постмодернизм как мироотношение и стиль. Философия и программные документы постмодерна. Русский вариант постмодернизма: дискуссионность позиций. Направления в постмодернистской прозе. Представители. Тема 4. Массовая литература и читатель школьного возраста Массовая литература как современный феномен, ее место в системе культурной коммуникации. Компенсаторная роль массовой литературы. Основные жанры и представители. ^ Литература народов России как источник знаний о культуре, нравах, обычаях разных народов. Переводы произведений национальных писателей на русский язык. Р. Гамзатов. Д. Кугультинов. ^ Информационно-коммуникативные технологии на уроках литературы. Мультимедийные презентации, использование Интернет-ресурсов, интерактивной доски на уроках литературы как дидактическое средство. ^ При прохождении курсов повышения квалификации слушатели сочетают лекционную форму обучения с практической. Выполнение практических заданий является обязательным. Контроль осуществляется в виде, тестирования, зачета, подготовки творческого проекта и мультимедийной презентации, защиты квалификационного индивидуального или группового проекта. В рамках самостоятельной подготовки слушатели работают над квалификационным проектом при консультировании специалистов кафедры с последующей защитой на квалификационной комиссии Рекомендуемые пособия по курсу:
^ Виды контрольных заданий:
Темы творческих проектов и рефератов:
8. Литература
Приложение 4 ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
^ (как самостоятельный вид обучения) 1. Наименование программы: «Современный литературный процесс в школьном изучении» 2. Цель стажировки: Индивидуальное освоение программы ««Современный литературный процесс в школьном изучении». 3. Наименование организации, в которой проводится стажировка: Воронежский государственный университет, кафедра русской литературы ХХ века, кафедра зарубежной литературы. 4. План стажировки:
5. Сроки стажировки: По согласованию со стажером и руководством направляющего образовательного учреждения; рекомендуемый срок - четыре месяца. 6. Контроль за выполнением программы: Отчеты перед руководителем стажировки, представление научной статьи по теме стажировки, научный доклад по теме стажировки, защита квалификационного проекта. ^ Программа повышения квалификации осуществляется на основе материально-технической базы Воронежского университета и кафедры русской литературы ХХ века. Используется аудиторный фонд университета, компьютерные классы, видео- и мультимедийная техника. 2.4. Использование новых форм и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ В процессе повышения квалификации используются электронные ресурсы, в том числе Зональной научной библиотеки ВГУ, видеотехника, мультимедиапроектор, компьютерные формы фиксации и распространения информации кафедры русской литературы ХХ века и кафедры зарубежной литературы ВГУ. Запланированные мероприятия в рамках программы повышения квалификации педагогических кадров и руководящих работников предполагают демонстрацию опыта образовательных учреждений г. Воронежа, использование опыта инновационных школ-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и опыт лучших учителей по заявленному направлению подготовки. На условиях договора к проведению занятий будут привлечены учителя Попова В.А (МОУ гимназия им. ак. Н. Басова), Тимофеева В.Г. (МОУ лицей № 8), Богданова С.И. (МОУ гимназия № 2). |
![]() | Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | ![]() | Фгбоу впо «Борисоглебский государственный педагогический институт» (фгбоу впо «бгпи») |
![]() | «Проблемы обновления содержания школьного филологического образования (русский язык и литература) в условиях перехода на фгос второго... | ![]() | ... |
![]() | «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного... | ![]() | Ректор гоу впо санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет) |
![]() | Работа выполнена на кафедре «Управление персоналом» гоу впо «Воронежский государственный технический университет» | ![]() | Университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Гуманитарно-культурным... |
![]() | Сборник планируется издать в течение организационного периода Международной научно-практической конференции «Этнические и эколого-экономические... | ![]() | Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов |