«Земельное право»




Скачать 242.96 Kb.
Название«Земельное право»
Дата публикации18.06.2013
Размер242.96 Kb.
ТипРеферат
lit-yaz.ru > Право > Реферат
Федеральное государственное учреждение

Высшего профессионального образования

Ростовский Юридический Институт МВД России

Юридический факультет

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Реферат

по дисциплине «Земельное право»

на тему:

«Правовое регулирование земельных отношении в Германии».

Выполнила:

Студентка __ курса ___ группы

Очной формы обучения

______________________.

Ростов-на-Дону

2010г.

План:

  1. Введение.

  2. Общие положения о собственности на землю.

  3. Возникновение прав на землю:

  1. Основания возникновения прав на землю;

  2. Купля-продажа земельных участков;

  3. Земельная аренда.

  1. Формальный реестр земельных участков:

  1. Кадастр недвижимости;

  2. Земельная книга.

  1. Правовое регулирование ограничения права собственности на земельные участки:

  1. Возможности приобретения собственности государством;

  2. Ограничение права собственности на землю на основании общих положений права планирования и охранного права.

  1. Застроенные и незастроенные земельные участки: основные положения, оценка стоимости.

  2. Землеустройство: общие положения

  3. Заключение.

  4. Список использованной литературы.


1.Введение.

Необходимость и цель изучения правового регулирования земельных отношений в Германии обусловлены потребностью выявить особенности их регулирования в данной стране. В Германии правовое регулирование земельных отношений давно приобрело стабильность и сравнительно высокий уровень. Основным институтом земельного права является институт права собственности. В ст. 14 Основного закона право собственности ставится в один ряд с основными правами, пользующимися особыми гарантиями и особой защитой со стороны государства. Одновременно заявляется, что собственность включает в себя не только права, но и обязанности. В Конституции говорится: "Использование собственности должно происходить не только в интересах собственника, но и служить на благо общества" (связанность обязательством использовать собственность в общественных интересах). Содержание и ограничения собственности регулируются законами. Такие законы должны обладать общей юридической силой и не должны регулировать отдельные случаи. Основное содержание права собственности неприкосновенно (ст. 19 Конституции). Лишение права собственности допускается только на благо общества. Оно может происходить только на основе закона, который регулирует также вид и объем соразмерной компенсации. Право собственности оказывает определяющее влияние и на другие институты земельного права Германии, в силу чего оно занимает центральное место и в самом земельном законодательстве этой страны, и в земельно-правовой литературе. Целью данной работы является комплексное рассмотрение институтов земельного права в Германии. В реферате я попытаюсь раскрыть правовую природу права собственности в Германии, выявить основания возникновения и прекращения прав на земельный участок, дать понятие землеустройства в Германии.

Теперь я непосредственно перейду к главной части реферата.

2. Общие положения о собственности на землю.

Собственность на землю охватывает всю территорию Федеративной Республики Германия. Нет "ничьей земли". Однако не каждый земельный участок находится на территории только одной общины. В исключительных случаях имеются так называемые не принадлежащие общине земли, например, крупные лесные массивы и внутренние озера, а также полигоны для военных учений. Такие территории являются, как правило, собственностью Федерального правительства или одной из федеральных земель (субъекта Федерации), но они могут также являться и собственностью отдельного физического или юридического лица.

Собственность, в том числе и на землю, регулируется в Германии исключительно частным правом, преимущественно Гражданским кодексом (ГК). Действие частного права остается в силе, как исключение, и в тех случаях, когда собственником является государство (Федерация, федеральная земля, община).

Согласно немецкому праву, собственность на землю, благодаря ее закреплению в определенном месте и ввиду строгого правового нормирования каждого случая перехода права собственности, является особенно надежным средством обеспечения долговых обязательств, прежде всего кредитов в рамках двусторонних правовых сделок. Это, в первую очередь, касается долгосрочных кредитов, которые очень часто обеспечиваются путем предоставления ипотеки (ипотека, связанная с долговым обязательством, или ипотечный долг). Эти ипотеки регистрируются в реестре земельных участков, земельной (поземельной) книге, как обременение определенного земельного участка. Поскольку правильности записей в земельной (поземельной) книге можно безусловно доверять (общественное доверие к земельной книге) и земельные книги общедоступны для каждого, кто выражает обоснованный интерес к определенным сведениям, то у кредитора, получившего такое обеспечение кредита, имеется особая уверенность в том, что он сможет быть удовлетворен за счет стоимости земельного участка, если кредит не будет выплачен в срок. Собственник земельного участка ограничен в свободе действий в отношении своей собственности. Более того, имеются законодательные ограничения в интересах соседних землевладельцев.

3. Возникновение прав на землю:

а. Основания возникновения прав на землю.

Приобретение права собственности на землю может происходить следующим образом:

  • договор купли-продажи, заключаемый в присутствии нотариуса (это специальная форма договора купли-продажи называется на юридическом языке нотариально заверенным соглашением о передаче права собственности на недвижимость), и регистрации нового собственника в земельной книге;

  • наследство;

  • договор дарения, заключаемый в присутствии нотариуса, и регистрация в земельной книге;

  • лишение права собственности и выплата компенсации на основании общего законодательства при приобретении права собственности государством;

  • отказ от права собственности на земельные участки и приобретение этих прав Федерацией.

  1. ^ Купля-продажа земельных участков.

Договор купли-продажи земельного участка является основанием для приобретения права собственности на него. Договор регулируется германским законодательством в том случае, если участок расположен на территории Германии, даже если в сделке принимают участие иностранные лица. Процедура перехода права собственности на земельный участок в любом случае регулируется нормами немецкого права. Договор купли-продажи земельного участка является двухсторонней правовой сделкой, согласно которой продавец обязуется обеспечить покупателю передачу права собственности на приобретаемый земельный участок и передать ему сам участок. Покупатель обязуется в свою очередь выплатить оговоренную договором цену и принять земельный участок.

Согласно немецкому праву для перехода права собственности необходимо наличие соглашения о передаче права собственности и внесение нового собственника в земельную книгу.

Договор, в котором одна из сторон обязуется передать права собственности на участок, а другая - приобрести их, должен быть заверен нотариально. Нотариальное заверение включает в себя оглашение договора исполняющим обязанности нотариусом и проставление его подписи под договором.

В соответствии с немецким законодательством расходы по нотариальному заверению договора купли-продажи, соглашения о передаче прав собственности и по внесению записи в поземельную книгу несет покупатель.

Приобретение земельного участка обычно является двусторонней сделкой. Если же в приобретении земельного участка принимают участие несколько лиц, то необходимо указать их части в долях или иное правовое отношение (например, имущественная общность или общность наследования). Правоспособность иностранных участников определяется, как правило, по их гражданству, либо, если речь идет о юридических лицах – по их местонахождению.
При приобретении земельных участков иностранными юридическими лицами может потребоваться специальное разрешение.

Кроме наличия соглашения необходимо внесение соответствующей записи в земельную книгу. При этом и соглашение о передаче прав собственности, и запись в земельной книге должны соответствовать друг другу по содержанию. Государственное ведомство, ведущее земельную книгу, имеет право произвести запись лишь тогда, когда произошла передача прав собственности и когда старым владельцем дано согласие на перевод собственности на нового владельца.

Таким образом, можно сказать, что переход права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи имеет две правовые предпосылки:

- наличие нотариально заверенного договора купли-продажи между продавцом и покупателем;

- регистрация нового собственника в земельной книге и вычеркивание из неё прежнего собственника.

c. Земельная аренда.

Аренда земельного участка со всеми обслуживающими его жилыми или хозяйственными постройками или без них, предназначенного для сельского хозяйства, закрепляется договором. К сельскому хозяйству относятся обработка земли и связанное с ней животноводство, а также садоводство, имеющие целью производство сельскохозяйственной продукции.

Арендный договор, заключаемый сроком более чем на два года, должен быть оформлен в письменном виде. В случае, если форма не соблюдена, договор считается заключенным на неопределенный срок.

Арендодатель и арендатор должны совместно составить к началу арендных отношений описание предмета аренды, отражающее его площадь, а также состояние на момент сдачи в аренду. Это положение соответственно распространяется и на конец арендных отношений.

Арендодатель должен передать арендатору предмет аренды, находящийся в соответствующем договору состоянии, и поддерживать его в течение срока аренды в данном состоянии. Однако арендатор обязан проводить за счет собственных средств ремонт объекта аренды, в частности ремонт жилых и хозяйственных помещений, дорог, траншей, дренажей и оград. Он также обязан рационально и надлежащим образом использовать предмет аренды.

Арендная плата вносится в конце арендного срока. Если арендная плата выплачивается частями, то уплата должна производиться в течение первого дня по истечении определенного промежутка времени.

Арендатор без разрешения арендодателя не имеет права:

1. передавать объект аренды в пользование третьему лицу, в частности сдавать в аренду;

2. передавать предмет аренды полностью или частично сельскохозяйственному объединению с целью совместного использования.

Арендатор вправе изменить сельскохозяйственное назначение предмета аренды только с соответствующего разрешения арендодателя.

Если арендатор использует предмет аренды в противоречии с договором и продолжает использовать несмотря на претензии арендодателя, то последний имеет право подать жалобу в связи с неисполнением обязательств арендатором.

4. Формальный реестр земельных участков.

Определения, касающиеся земельных участков, записываются в Германии в два реестра.

Один реестр, который называется кадастром недвижимости, содержит данные по отдельным земельным участкам, установленные с помощью землемерных методов, и данные, которые можно установить при осмотре участка.

Второй реестр основан на данных кадастра недвижимости, но в нем перечислены права, которые имеются в отношении данного земельного участка, или которыми обременен земельный участок. Этот реестр называется земельной книгой и носит материально-правовой характер.

^ Кадастр недвижимости.

Кадастр недвижимости состоит из кадастровой картотеки и кадастровых книг. В кадастровой картотеке на карточках отражены земельные участки, включая здания, в едином масштабе. Земельные участки и здания кратко описаны в кадастровых книгах. Кадастр недвижимости содержит данные об использовании земельного участка, его доходности и отграничении его от земель, используемых в сельскохозяйственных целях и в качестве садово-огородных участков, включая результаты оценки состояния почвы. Кадастр недвижимости в обязательном порядке содержит сведения о форме, размерах и местоположении земельного участка.

Изменения, касающиеся размера земельного участка, вида его использования, а также зданий, расположенных на земельном участке, вносятся в кадастр недвижимости. Владелец земельного участка обязан ставить в известность о таких изменениях компетентные землемерные ведомства и при необходимости не препятствовать проведению землемерных работ на своем земельном участке.

В кадастре недвижимости отдельным частям земельных участков присваиваются номера. Один земельный участок может состоять из нескольких участков, каждый из которых имеет свой номер. Такие участки маркируются с помощью межевых камней, которые должны быть достаточно большими, чтобы их было трудно сдвинуть с места. Размещение межевых камней отражается в кадастровой картотеке.

Землемерные работы должны регулярно проводиться государственным землемерным (кадастровым) управлением. В отдельных конкретных случаях к землемерным работам могут привлекаться самостоятельные землемерные бюро. Правовую основу для решения всех вопросов, связанных с измерением земельных участков и ведением кадастра, составляют законы и указы соответствующих федеральных земель.

Кадастр недвижимости является публичным реестром, в который занесены все земельные участки и здания. Он имеет юридически обязательную силу в отношении размеров и формы каждого отдельного земельного участка. В соответствии с характером публичного реестра каждому лицу, которое имеет достоверно обоснованную заинтересованность, предоставляется возможность ознакомления с картами и книгами кадастра недвижимости и выдается справка, если это не противоречит интересам общественного благополучия.

^ Земельная книга.

Все земельные участки в Германии внесены в земельные книги, которые служат для регистрации права собственности и в некоторых случаях его ограничению соответствующим соглашением. На каждый земельный участок, который имеет определенного собственника, в земельной книге заводится так называемый "лист поземельной книги", имеющий определенный номер. При делении земельного участка этот лист делится на несколько листов земельной книги.

Форма и содержание земельной книги и ее отдельных листов определяются Федеральным законом (так называемое "Положение о ведении земельных книг"). Создание новой земельной книги и ведение земельных книг находится в ведении ведущих эти книги учреждений, которые создаются федеральными землями при судах нижней инстанции.

Внесение записей и изменений в земельную книгу осуществляется сегодня в Германии работниками правосудия. Работники правосудия - это государственные служащие, прошедшие специальное обучение в области земельного права и правил ведения земельных книг и по уровню профессиональной квалификации стоящие ниже уровня судьи.

Так же, как и кадастр недвижимости, земельная книга имеет публичный характер. Поэтому каждое лицо, которое имеет обоснованную заинтересованность, получает право ознакомления с земельной книгой. Это относится как к лицам, заинтересованным в покупке, также и к банкам, которые должны проверить имеющиеся на земельном участке заемщика возможности для обеспечения кредита.
5.Правовое регулирование ограничения права собственности на земельные участки.

По законодательству, государство должно регулировать вопросы собственности на землю таким образом, чтобы использование земельных участков осуществлялось с учетом интересов общества. Этим обусловлено ограничение свободы распоряжения частной собственностью, получившее правовую гарантию в Конституции Федеративной Республики Германия благодаря принципу "связанности обязательством использовать собственность в общественных интересах". В принципе, такое соблюдение интересов общества в Германии осуществляется двояко:

  • через право государства на приобретении или отчуждение земельного участка, когда право пользования переходит государству в полном объёме. В случае принудительного отчуждения в качестве компенсации выплачивается рыночная стоимость отчуждаемого участка.

  • через всеобщие правила по ограничению использования, которые, однако, не ущемляют сам принцип собственности и вытекающие из него права пользования собственностью. Основанием для введения таких ограничений могут служить региональное и муниципальное право планирования, строительное право, природоохранное право, право в области охраны окружающей среды и др.

  1. ^ Возможности приобретения собственности государством.

Государство может приобретать земельные участки тремя способами:

1. При определенных предусмотренных законодательством обстоятельствах государство имеет право отчуждать собственность на земельный участок, находящийся в частной собственности, в рамках одностороннего административного акта. В этом случае прежний собственник должен получить компенсацию в размере рыночной стоимости данного земельного участка. Отчуждение допускается только в случаях, которые являются предметом особого государственного регулирования. Прежде всего, отчуждение собственности в пользу государства допускается в следующих целях:

-строительство транспортных путей.

Осуществить отчуждение можно в том случае, когда транспортные пути или иные коммуникации (автомобильные дороги, железные дороги, аэропорты, системы электро-, газо-, водоснабжения и необходимые для этого сооружения) строятся общественными организациями или организациями частного права.

- санирование городов.

Отчуждение возможно, если согласно закону определенный городской район объявляется зоной санирования и санирование или необходимые для этого строительные меры можно осуществить только путем отчуждения соответствующего земельного участка в пользу государства.

-размещение промышленных предприятий.

Отчуждение собственности в пользу государства возможно также и в том случае, когда это необходимо для размещения промышленных предприятий или других предприятий, деятельность которых соответствует интересам общества, и иное размещение предприятий не представляется возможным.

-прочие сооружения в интересах общественности.

Отчуждение возможно также, когда оно необходимо для реализации строительства других сооружений, отвечающих интересам общества, например, военных сооружений, государственных и коммунальных сооружений и др.

2. Право преимущественной покупки.

Право преимущественной покупки - это право бенефициара (как правило, коммуны, но в принципе и частное лицо может иметь право преимущественной покупки) войти в имеющий законную силу договор купли-продажи и приобрести данный земельный участок вместо лица, которое является покупателем согласно этому договору, с соблюдением всех условий договора купли-продажи. Права преимущественной покупки могут принципиально согласовываться в договоре между коммуной и собственником земельного участка (например, если этому предшествовало приобретение земельного участка из владений коммуны). Однако Строительный кодекс Германии допускает, что коммуны в рамках принятия ими решений по планированию в отношении определенных земельных участков могут в одностороннем порядке определять право коммуны на преимущественную покупку. Это возможно,прежде всего, в следующих случаях:

- в отношении незастроенных земельных участков, которые в планах указаны как территории жилищного строительства;

- в отношении земельных участков в городских районах, которые объявлены районами санирования;

- в отношении незастроенных земельных участков на территории, для которой утвержден план городской застройки.

Пользование правом преимущественной покупки допускается только тогда, когда это служит интересам общества.

3. Покупка земельных участков на рыночных условиях.

Государство имеет право приобретать земельные участки на рыночных условиях по свободному соглашению. Обязательным условием этого является получение им при составлении бюджета разрешений согласно бюджетному праву.

Такую покупку земельных участков государство и коммуны предпринимают, прежде всего, в следующих случаях:

-если земельные участки требуются для выполнения конкретной задачи, стоящей перед государством, и нужно избежать сложного пути отчуждения земельного участка в пользу государства;

-если на этой территории должна быть осуществлена единая застройка и покупка по договору лучше и быстрее служит достижению цели, чем отчуждение и право преимущественной покупки;

- создание резерва земельных участков для строительства на них в будущем
промышленных предприятий, жилых домов или проведения мероприятий по
совершенствованию инфраструктуры.

Во всех перечисленных случаях покупки земельных участков на рыночных условиях государство выступает как свободно действующий партнер, имеющий все права и обязанности, которые есть и у частного лица - участника рыночных отношений.

  1. ^ Ограничение права собственности на землю на основании общих положений права планирования и охранного права.

Немецким законодательством предусматриваются ограничения свободного распоряжения собственностью на землю в интересах общества, прежде всего в следующих случаях:

  • запреты на застройку или введение определенных обязательств, касающихся вида застройки, в рамках общего права планирования и строительного права;

  • обязательства и ограничения в отношении использования земельных участков и зданий в рамках общего охранного права (защита ландшафтов, охрана природы, охрана окружающей среды, охрана памятников, охрана полезных ископаемых, полезных сельскохозяйственных площадей и водных ресурсов);

  • Запрет, ограничение или необходимость обязательного получения разрешения на изменение вида использования земельного участка или на продажу земельных участков и зданий.

Регулирование в рамках строительного права и права планирования.

Согласно федеральному законодательству, федеральные земли обязаны разрабатывать один или несколько планов землеустройства для всей территории соответствующей федеральной земли (в некоторых случаях по согласованию с затрагиваемыми этими планами соседними федеральными землями). Города обязаны разработать план использования территории своего региона, где, прежде всего, определяется, какие территории должны использоваться для следующих целей:

- жилищного строительства;

- промышленности и коммерческой деятельности;

- транспортных сооружений;

- для создания и сохранения скверов, парков, лесов и тд.

Общее охранное право.

Наряду со строительным правом и правом планирования, немецкая правовая система предусматривает общее охранное право в интересах общества. Оно направлено, прежде всего:

- на охрану окружающей среды;

- охрану природы;

- охрану ландшафтов;

- охрану памятников;

- охрану резервов питьевой воды и тд.

Эти законы дают государству право введения ограничений на пользование собственником его собственностью. Однако необходимо, чтобы в конкретных законах были четко регламентированы случаи сведения ограничений на пользование. Примерами регулирования являются:

- обязательства по очистке сточных вод;

- ограничение использования земли в сельскохозяйственных целях в природоохранных зонах;

- ограничение строительного права в зонах охраны ландшафтов;

- обязательства при реконструкции здания, состоящего под охраной государства как памятник.

6. Застроенные и незастроенные земельные участки: основные положения, оценка стоимости.

Оценочная деятельность в Германии осуществляется в основном экспертами, а для решения возникающих при этом специальных вопросов привлекаются лица, обладающие особой квалификацией.

Ориентиром при оценке стоимости земельных участков всегда служит их рыночная стоимость.

Рыночная стоимость земельных участков определяется ценой, которую можно было бы получить в тот момент времени, к которому относится оценка стоимости (дата проведения оценки стоимости) в обычных условиях совершения сделок в соответствии с правовыми условиями и фактическими характеристиками, прочими свойствами и расположением земельного участка или другого объекта оценки стоимости без учета необычных или личных отношений.

Согл. § 2 Постановления об оценке рыночной стоимости земельных участков, предметом оценочной деятельности может являться земельный участок или часть земельного участка, включая его составные части, как, например, здания, внешние и прочие сооружения, а также относящиеся к ним предметы имущества. Предметом оценки стоимости может быть и специальное производственное оборудование.

Оценка незастроенных земельных участков.

Решающим для незастроенных земельных участков является определение стоимости земли. Она определяется с учетом так называемых земельных нормативных показателей. Земельные нормативные показатели устанавливаются самостоятельными и независимыми комиссиями экспертов раз в год на основе анализа цен на земельные участки. Земельные нормативные показатели, рассчитанные комиссиями экспертов, сообщаются компетентному налогово-финансовому ведомству и подлежат опубликованию.

Оценка застроенных земельных участков.

Для оценки стоимости застроенных земельных участков необходимо отдельно определить стоимость земли и стоимость зданий и сооружений.

При этом стоимость земли определяется так же, как и для незастроенных земельных участков. Оценка стоимости зданий и сооружений осуществляется с помощью одного или нескольких методов: сравнительного (сравниваются цены на сопоставимые земельные участки), доходного (рассчитывается чистая прибыль от земельного участка за вычетом издержек на хозяйственное управление и с учетом остаточного срока службы зданий и сооружений), метода определения реальной стоимости (из издержек производства вычитается снижение стоимости в результате старения, из-за строительных дефектов и строительных повреждений).

В соответствии с положениями немецкого Гражданского кодекса, согласно которому здания являются важной составной частью земельного участка, не обладая при этом собственным правовым статусом, из элементов оценки стоимости - стоимости земли и стоимости зданий и сооружений - образуется единая стоимость земельного участка как хозяйственной единицы, которая охватывает весь земельный участок, включая все его составные части.

Если параллельно используются несколько методов оценки стоимости (методы сравнительный, доходный и реальной стоимости), то рыночная стоимость рассчитывается по результатам различных методов, однако при этом не допускается выведение среднего арифметического из результатов различных видов расчетов.

7. Землеустройство: общие положения.

Земли должны создавать правовые основы для проведения землеустроительной деятельности на своей территории (земельное планирование).

Принципы землеустройства должны конкретизироваться в соответствии с основной целью землеустроительной деятельности.

Необходима разработка землеустроительных планов. Землеустроительные планы должны включать в себя утвержденные положения о структуре соответствующего региона, прежде всего:

  1. в отношении будущей структуры населенного пункта, которая должна быть создана в результате проведения землеустройства;

  2. в отношении будущей структуры свободных территорий, которая должна быть создана в результате проведения землеустройства;

  3. в отношении обеспечения соответствующих условий в местах размещений промышленности и в отношении инфраструктурной сети.

Для разработки землеустроительных планов следует предусмотреть, чтоб основные принципы землеустройства не противоречили бы друг другу, а были бы взаимно уравновешены. Прочие государственные,  общественные или частные требования должны учитываться при рассмотрении планов, поскольку они имеют отношение к соответствующему уровню планирования и значительны. В рассмотрении надо учитывать цели, направленные на сохранность или защиту определенных областей, имеющих общественное значение, и европейский областей поселений и гнездовий птиц согласно федеральному закону об охране природы и природных ресурсов; если же последние в значительной степени ущемлены, то применяются положения федерального закона об охране природы и природных ресурсов, касающиеся допустимости или проведения подобных вмешательств, а также получения разрешения специальной комиссии (проверка в соответствии с директивой о сохранности флоры и фауны).

Для территории каждой федеральной земли должен быть разработан общий генеральный план.

В тех федеральных землях, на территории которых находятся тесносплетения нескольких так называемых Центральных Населенных пунктов высшей категории, должны составляться региональные планы. Если ввиду имеющихся тесносплетений, особенно в местах плотной застройки, необходимо разработать планы, которые выходят за границы одной земли, то следует по взаимному согласию принять необходимые меры, например, совместное осуществление регионального планирования или совместное неформальное планирование.

Цель землеустроительной деятельности может быть устранена путем использования особой процедуры, если такое отклонение от первоначально заданной цели обосновано с точки зрения землеустройства и при этом не затрагиваются основные положения плана. Следует предусмотреть, что подавать ходатайство об изменении первоначальной цели имеют право в первую очередь государственные ведомства и областные коммунальные органы, которые обязаны следить за выполнением принятой цели.

Лица и органы, ответственные за земельное и региональное планирование, должны влиять на реализацию землеустроительных планов. Они должны содействовать развитию сотрудничества между отвечающими за реализацию планов государственными органами и лицами, действующими на основе частного права. Это может происходить в рамках разработки концепций развития части территорий, в которых предлагаются и приводятся в соответствие между собой важные для данной территории планы и меры (концепции регионального развития). Следует оказывать поддержку сотрудничества общин в целях усиления процессов развития подтерриторий (городские сети). Могут заключаться договорные соглашения для подготовки и осуществления землеустроительных планов.

8.Заключение.

Подводя черту под вышеизложенным, на мой взгляд, можно отметить следующее.

Порядок землевладения в Германии основан на всеобъемлющей, исторически развившейся законодательной системе.

Ограничение собственности обязательством использовать собственность в общественных интересах, а в исключительных случаях отчуждением, однозначно регулируется законодательством и закрепляется судебными процессами, которые могут продолжаться долгие годы.

Процедура купли и продажи земли регулируется Гражданским уложением. Для сельскохозяйственных угодий дополнительно действует закон об обороте земельных участков, цель которого - избежать нежелательного раздробления собственности и обеспечить использование этих земель в сельскохозяйственных целях.

В ходе разделения между хозяйственным использованием и обладанием собственностью в последнее десятилетие аренда приобретает все более существенное значение и принципиально регулируется Гражданским уложением. Закон о принципах аренды поддерживает эти положения в целях обеспечения гарантии сельскохозяйственного использования земель. Защита прав арендаторов имеет первостепенное значение в германском законодательстве об аренде земли.

И позвольте мне вернуться к основным принципам земельной собственности в Германии. Статья 14 германской Конституции - основного закона предусматривает особую их охрану, право собственности со стороны государства. Содержание и пределы собственности определяются законами. В соответствии со статьей 19 основного закона такие законы должны иметь всеобщее действие и могут применяться только в каждом конкретном случае.

Право собственности на землю регулируется исключительно германским гражданским кодексом, Гражданским уложением, параграф 903. В соответствии с первым абзацем этого положения собственник может распоряжаться вещью по своему усмотрению и устранять любое вмешательство, но только в том случае, если тому не препятствует закон или права третьих лиц.

Обязательство использовать собственность в общественных интересах означает, что под охраной конституционного законодательства находится только такое использование собственности, которое не идет вразрез с общественными интересами.

Пара слов о правилах приобретения земли в собственность. Для приобретения путем покупки имеются два правовых основания. Во-первых, необходимо наличие нотариально заверенного договора купли-продажи, во-вторых, новый владелец должен быть занесен в поземельную книгу.

О регистрации земельных участков. В Германии характеристики земли отражены в двух реестрах. Один из этих реестров, так называемый кадастр недвижимости, содержит, прежде всего, геометрические и визуально фиксируемые характеристики отдельных участков земли. Второй реестр основывается на кадастре недвижимости и содержит перечень прав, предоставляющих определенные привилегии земельному участку или обременяющих его. Он называется поземельной книгой и носит материально-правовой характер.

О процедуре отчуждения. Отчуждение в соответствии со статьей 14 основного закона является государственным инструментом принуждения для осуществления определенных мер, представляющих общественный интерес. Оно может, в частности предприниматься в следующих случаях: строительство транспортных путей, градостроительная перепланировка, расположение промышленных мероприятий, переустройство земель, прочие мероприятия, проводимые в общественных интересах.

Законной задачей государства является регулирование землепользования таким образом, чтобы при использовании земельного участка были гарантированы всеобщие интересы.

Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнута всестороннему анализу в различных рефератах и научных работах.

9.Список использованной литературы.

  1. Конституция ФРГ(1949г);

  2. Гражданский кодекс ФРГ;

  3. Федеральный закон ФРГ «Положение о ведении земельных книг»;

  4. Закон о землеустройстве (от 18.08.2009 (Федеральный вестник законов BGBI I с.2081));

  5. Директивы по определению рыночной стоимости земельных участков (в редакции от 11 июня 2009 г). Приложение к Федеральному вестнику законов Beil. BAnz. 182a.;

  6. Закон ФРГ об улучшении вещного права (Перевод выполнен Экозем-Аграр ГмбХ (Н.Дюрр) в рамках проекта "Германо-российский аграрно-политический диалог", ноябрь 2005 г);

  7. «Выступление А.Тойбера, начальника отдела сельского хозяйства Посольства Федеративной Республики Германия». Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 2-3 (7-8) 2010г;

  8. Статья адвоката Dr. Götz-Sebastian Hök «Приобретение земельных участков в Германии». Право земельного участка в Германии.2010г;

  9. Право собственности на землю в России и Европейских странах: правовые проблемы: сборник статей/отв.ред. И.А.Иконицкая-М:Волтерс Клувер, 2009-288с.;

  10. Земельный участок: собственность, аренда и иные права в РФ и иностранных государствах/ Под.ред. В.В.Залесского.М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005-345с.;

  11. Люббе-Вольфф.Г. Основные характеристики права окружающей среды Германии//Государство и право.2002.№ 11;

  12. Земельное законодательство Зарубежных стран.-М.: Наука, 1982-408с.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Земельное право» iconО. И. Чистякова Рекомендовано Советом по правоведению
Т. Е. Новицкая, доц., лауреат Гос премии РФ гражданское, трудовое, земельное и природоохранительное право в § 4 гл. 2, гражданское,...

«Земельное право» iconМетодические указания для студентов дневной и заочной формы обучения...
Методические указания содержат программу курса, список литературы и источников, планы семинарских занятий, примерную тематику дипломных...

«Земельное право» iconМеждународный договор как источник гражданского права: проблемы теории и правоприменения
Специальность 12. 00. 03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

«Земельное право» iconГражданско-правовой статус участников отношений в сфере рекламы и...
Специальность: 12. 00. 03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

«Земельное право» icon«трудовое право»
«трудовое право» (для специальностей 030503 «Правоведение», 030504 «Право и организация социального обеспечения»)

«Земельное право» iconАдминистративно-правовое обеспечение службы полиции (милиции) в федеративном...
Специальность 12. 00. 14 – административное право, финансовое право, информационное право

«Земельное право» iconКурс: Римское право Введение. Лекция Роль римского права в истории...
Термином "римское право" обозначается право античного Рима, право Римского государства рабовладельческой формации от основания Рима...

«Земельное право» iconДетская библиотека и экологическое образование детей и подростков
Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду… Каждому гарантируется право свободного доступа к информации...

«Земельное право» iconВъпросник по римско частно право су, юф, Право I курс, II семестър 2006/2007 задочно
Предмет на дисциплината. Методи за изучаването на римското частно право. Извори критерии за класификация. Периодизация на римската...

«Земельное право» iconКаждый раздел включает теоретические вопросы и позитивную правовую практику
Особые виды уголовного права. Военное уголовное право. Морское уголовное право. Военно-воздушное уголовное право



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница