Скачать 276.75 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор ОУ зам. директора по УВР на заседании кафедры ____________ __________________ протокол №_____ «___»________2011г. «___»_________2011г. «____»__________2011г. Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И.В. МОУ «Лицей № 2» г.Камень-на-Оби Срок реализации программы – 1 год Составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по праву, примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень), программы курса «Право. Основы правовой культуры» Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базисного учебного плана МОУ «Лицей №2» г. Камень-на-Оби 2011 год ^ Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по праву, Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильнй уровень), программы курса «Право. Основы правовой культуры» Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. По содержанию Рабочая учебная программа является общеобразовательной, по структуре – концентрической (правовой блок изучается в составе курса обществознания в основной школе). Учебная программа предназначена для изучения курса права в 11 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом предусмотрено 4 часа резервного времени, 4 часа отводится на итоговое повторение. Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях. Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе и в 10 классе. В 11 классе объектом изучения являются конкретные правоотношения, регулируемые основными отраслями российского и международного права. ^
Задачи программы обучения:
В основе построения курса – модифицированная программа Е.А.Певцовой, И.В.Козленко «Право. Основы правовой культуры», составленная на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. ^ – перегруппировке вопросов и тем, перераспределении учебных часов, обогащении компонентов методического аппарата за счет разработанных учителем дидактических, учебно-тренировочных и проверочных материалов, сценариев различных видов учебных деловых игр, тренингов. Программа скорректирована с учетом межпредметных связей с историей, обществознанием, географией, экономикой, а также познавательных возможностей учащихся 11 класса, в котором осуществляется преподавание данного курса. Так, например содержание тем «Предпринимательство», «Собственность» частично является содержанием курса экономики 10 класса. Данное обстоятельство обуславливает интегрированный подход к их изучению и высвобождает резервное время для более глубокого изучения других вопросов права, а также для реализации деятельностного подхода к изучению правовых явлений и процессов. Особенностью программы курса является то, что в ней большое место отводится усвоению не только теоретических правовых знаний, но и формированию функциональной грамотности. Такой подход адаптирован к потребностям личностно-ориентированного образования, соответствующего концепции курса и образовательной программе ОУ, учитывает профессиональную направленность учащихся. УМК:
Используемый в преподавании курса УМК наиболее адекватен целям и принципам современного правового образования, закрепленным в Концепции школьного правового образования. Ведущими технологиями в преподавании курса являются личностно ориентированные технологии обучения. В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы (круглый стол, дебаты, дискуссии, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры т.д.) в целях содействия старшеклассникам в овладении социально-правовыми компетенциями. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты различного типа, эссе, диктанты, практикумы по решению юридических задач и проч.) и устный опрос (собеседование). Рабочей программой предусмотрена контрольная работа в 1 полугодии по теме «Гражданское право», а также итоговая контрольная работа за курс 11 класса в тестовой форме на основе КИМ ЕГЭ по обществознанию (область «Право»). ^
Требования к уровню подготовки обучающихся. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач, осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях, представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее обучение в вузе ^ знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Поскольку Право является составной частью образовательной области «Обществознание» для оценки ЗУН обучающихся применяются критерии и нормы, соответствующие обществознанию (при оценке устных ответов, письменных работ, эссе). Общие критерии оценки знаний учащихся:
^ . Текущий контроль уровня обучения осуществляется на основе выполнения разноуровневых письменных и устных видов заданий. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя следующие специфически юридические виды деятельности:
Основными организационными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения праву с учетом специфики содержания курса являются:
По итогам изучения курса запланирована контрольная работа в тестовой форме. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Источники:
Дополнительная литература:
Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу
Приложение. Контрольно-измерительные материалы. ^ 1. К числу производных способов возникновения права собственности относят 1) национализация 2) дарение 3) обмен 4) создание вещи 2. К объектам, находящимся исключительно в федеральной собственности относятся 1) санаторно-курортные учреждения; 2) заповедники 3) предприятия автотранспорта 4) ресурсы континентального шельфа 3. Верны ли суждения (да\нет): А) Собственность может пониматься как отношение к принадлежащей вещи как к своей. Б) Не все субъекты права могут быть собственниками любого имущества. В) Археолог, который при официальных раскопках нашел клад, имеет право получит 50% его стоимости. Г) Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняется бессрочно. Д) В РФ признаются муниципальная, государственная, частная и иные формы собственности. 4. ^ а) Право собственности – совокупность правовых норм, устанавливающих, как можно __(1)__, __(2)__ и __(3)__ имуществом. б) Право интеллектуальной собственности – подотрасль ___(4)___ права. в) Если в течение __(5)__ с момента уведомления о находке вещи не объявится ее хозяин, нашедший приобретает право собственности на эту вещь. 5.^ : 1) приватизация а) изъятие имущества у собственника в интересах общества по решению государственных органов с выплатой ему стоимости имущества 2) конфискация б) безвозмездное изъятие собственности по решению суда;
6. При строительстве метрополитена рабочие нашли клад, который принадлежал к памятникам культуры XII века и имел важную историческую ценность. Потребовав компенсацию за найденный клад в размере 50% от стоимости переданных вещей, они получили отказ. Им пояснили, что данный клад был найден в период выполнения работниками своих трудовых обязанностей, а потому они теряют возможность получить деньги. Поясните ситуацию с правовой точки зрения. 7. Кирьянова жила в доме своих родителей. По прошествии 15 лет она заявила, что теперь дом является ее собственностью и не принадлежит родителям, т.к. она, хотя и не являлась собственницей, но открыто и добросовестно владела и пользовалась им непрерывно в течение 15 лет. Справедливы ли требования Кирьяновой, соответствуют ли они нормам Гражданского кодекса? (ст. 234 ГК РФ) |
![]() | Программа предназначена для изучения курса права в 10 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана... | ![]() | Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных... | ![]() | Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу... |
![]() | Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 3 класса общеобразовательной массовой школы мкоу... | ![]() | Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована... |
![]() | Данная программа учебного курса «Искусство. Изо» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу сош им. А.... | ![]() | Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская... |
![]() | Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Литература» на базовом уровне... | ![]() | Данная рабочая программа учебного курса «Филология» создана для учащихся 2 а класса общеобразовательной массовой школы мкоу сош им.... |