Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8




Скачать 215.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8
Дата публикации17.11.2013
Размер215.69 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\1.jpg

Содержание

1. Пояснительная записка стр. 3-4

2. Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5

4. Содержание программы стр. 6 -8

3. Календарно-тематическое планирование стр. 9 - 10

5. Формы и средства контроля стр.11

6. Перечень учебно-методических средств стр.12-13

7. Приложение стр.14-16

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Православная культура» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального образовательного стандарта Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции и программы учебного предмета «Православная культура» автора Шевченко Л.Л. М:, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

- письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16

«Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная

культура».

- закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июля 2006 г. N 57, закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в

Белгородской области.

- положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Немцевская ООШ» Приказ от 26.05.2010г. №103. - приказ от 25.06.2013г. №118 «Об утверждении учебного плана МБОУ «Немцевская ООШ» на 2013-2014 учебный год» Рабочая программа составлена с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета Православная культура в образовательных учреждениях Белгородской области» Белгородского института развития образования Департамента образования Белгородской области. Цели курса: - духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому России, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей православной культуры; - формирование устойчивого интереса к богатому православному культурному наследию родного края; - формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и деятельности выдающихся православных подвижников. Задачи курса: - преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей; - воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные духовно-нравственные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении; - передача школьникам знаний в области православной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.

^ Учебно-методический комплекс: 1.учебник Л.Л. Шевченко «Православная культура 3(4) год обучения» М:, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007, 2. Л.Л. Шевченко «Православная культура. Методическое пособие для учителя» М:, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007, 3.Л.Л. Шевченко «Наглядное пособие. Православная культура» М:, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007. 4.Музыкальное пособие «Звуковая палитра»

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Контрольных работ – 3.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать и уметь:

Знакомство с православной культурой на уровне учебного знания предполагает три направления ее постижения.

1. ^ Православная культура как эмоционально-ценностное отношение к жизни умение школьника понимать смысл, вложенный Создателем в правила поведения, установленные Им для человека; способность узнавать доброе в поступках святых, собственных поступках и окружающих его людей и определять свое эмоциональное отношение к нему как радость.

2. ^ Православная культура как творческая деятельность предполагает деятельность учащихся на уроках, позволяющую увидеть взаимосвязь между формами отраженной православными мастерами красоты и духовным состоянием радостного предстояния перед Творцом (в изображениях, украшениях, зодчестве православных храмов, написаниях буквиц церковно-славянского языка, рисовании орнамента, в сочинении сказок и стихов и т.п).

3. ^ Православная культура как способ выражения осваивается посредством изучения языка православного искусства: начинается знакомство детей с языком православной культуры, со средствами раскрытия духовно-нравственного содержания. В произведениях религиозной живописи, иконописи, архитектуры, они учатся замечать и различать их основные компоненты: цвета, линии, форму, объем, пространство, композицию. В произведениях религиозного музыкального искусства – жанр, интонацию. В произведениях религиозного литературного творчества изучают язык и понятия текстов Священного Писания и богослужения.

Учащиеся должны знать:

  • историю своего родного края и России;

  • иметь первичные представления о православной культуре, о православной христианской картине мира;

  • первичную историю сотворения мира, нормы христианской морали.

Учащиеся должны уметь:

  • строить свои отношения на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры и морали;

  • выражать свое отношение к наиболее значимым историческим событиям;

  • расширять свой кругозор;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности;

  • уметь видеть прекрасное в окружающем мире.

В течение третьего года преподавание предмета призвано раскрыть для детей понятие «милость» сотериологический смысл христианства: идею спасения человека Богом, в доступной форме дать знания о Боге просвещающем, спасающем (преображающем), милующем человека (Бог, какой Он, Бог – Святая Троица, Преображение Господне).

^ Содержание программы Тема 1.Отечество Небесное. Бог (8 ч.)

О вере, знании и культуре в жизни людей. Что нужно человеку для счастливой жизни? Целесообразность в мире. Изучение законов мира наукой. Явление Троицы Аврааму. Зачем Бог прислал в мир Своего Сына? Жертвенная любовь. Как люди говорили о тайне Троицы? Представление иконы «Троица» Андрея Рублёва. В лучах славы Господа. Смысл Преображения. Как Бог открывал людям о Царствии Небесном. Христианское понимание смысла человеческой жизни, отраженное в поэзии для детей. Милость Божия к людям. Христос – Пастырь добрый. Спасительная чудесная помощь. Вера и примирение с ближним как условия получения помощи. О Царствии Небесном. Притча о талантах. Что такое талант? Смысл выражения «зарыть в землю». Ответственность человека за полученный дар. Чуткость, сострадательность к людям как самые главные дары Божии. Где они скрыты в человеке? Человек – образ и подобие Божие. Красота православного храма. Смысл символов христианского искусства, архитектурной формы храма, купола. Духовный смысл православного храма. Во что веруют православные христиане? Символ православной веры. Таинства православной веры. Православное Богослужение. Главное правило христианской жизни: «Не судите да не судимы будете». Заповеди Блаженства. Евангельские заповеди в христианской поэзии. Отражение учения Иисуса Христа в иконописи. Церковно-славянская азбука.

^ Тема 2. Добродетели в жизни христианина (8ч.)

Об ориентирах добродетельной жизни христиан. Добро и зло в ангельском мире. Бой Михаила Архангела. Как зло появилось в мире. Грех как проявление зла. Связь человека с окружающим миром. Христианское поведение. Что было открыто Богом о будущем спасении человека? Таинственный сон Иакова. Чудесная лестница. Предсказания о пришествии в мир Спасителя. О Богородице – лестнице, послужившей соединению небесного и земного. Что помогает и что мешает человеку подниматься по небесной лестнице? Добродетели и страсти. Притча о сеятеле. Поэма святителя Иоасафа Белгородского о сражении семи добродетелей с семью грехами смертными. Как Иисус Христос учил людей. Духовная пища. О духовном рождении христианина. Блага духовные и материальные. Священная история о падении людей исполинов. Страсти гнева, тщеславия, гордости. Иконоборчество. Как христиане сохраняли иконы. Воевода Сил бесплотных – Архангел Михаил. Чудо Михаила Архангела в Хонех. Почитание Небесных Сил бесплотных. Пример проявления добродетелей в жизни христианской семьи. Семья – малая Церковь. Добродетели христианской семьи. Проявление добродетели в жизни святых Царственных страстотерпцев. Ответственность человека. Почему человек не может справиться со своими недостатками? Притча о бесплодном дереве. Рассказ о Страшном Суде.

^ Тема 3. Отечество земное и Небесное. Человек преображённый. Святые (9ч.)

Как преображался человек? О чём возвестило людям Рождество Христово? Возвращение блудного сына. Святые люди. Житийная литература. Начало подъёма по ступенькам духовного преображения. Прообраз – 15 ступеней Иерусалимского храма. Соборность Церкви. Иоанн Богослов. Ступенька «Благочестие». Всемирные светильники. Как христианство пришло на Русь. Святая княгиня Ольга. Святой князь Владимир. Крещение Руси. Православное паломничество. Как Илья Муромец богатырём стал. Христианские добродетели, почитаемые на Руси. Ступенька «Вера в Бога». Солнце земли Русской. О святом князе Александре Невском. Паломничество в Александро-Невскую Лавру. Житие князя в поэзии. Ступенька « Надежда на Бога». Смиренный чудотворец. О святом преподобном Сергии Радонежском в истории Руси. О святых учениках преподобного Сергия. Троице-Сергиева Лавра в русской поэзии, прозе, религиозной живописи. Ступенька «Веселье о Боге». Радостный старец. О святом преподобном Серафиме Саровском. Какую главную добродетель проявил Серафим Саровский. Христианское прощение. Серафимо – Дивеевский монастырь. Ступенька «Страх Господень». Ходящие в путях Господних. Что такое страх Господень? Почему мудрый царь Соломон называл страх Господень премудростью? Учитель кротости и смирения Николай Мирликийский. Ступенька «Любовь к Богу и к ближнему». Матерь Божия у Креста. Жертвенная любовь. Любовь Матери. Почему Матерь Божию почитают как Честнейшую Херувим. Апостол Павел о христианской любви.

^ Тема 4. Отечество земное и Небесное. Человек преображённый. Герои (9 ч.)

Святые и герои. Добрый воин Георгий Победоносец. Храмы России, освящённые в честь Георгия Победоносца. Наука побеждать полководца – христианина Александра Суворова. Высшие ценности человеческой жизни. Верность памяти предков. Полководец М.И. Кутузов на Бородинском поле. Защита отечества. Как был построен храм Христа-Спасителя. Святыни Бородина. Храмы Старого Оскола. Что такое подвиг? Русская Голгофа. Места скорби и памяти: Соловки, Бутово. Добро и зло в душе человека созидателя – православного зодчего; разрушителя святынь – вандала. Новомученики и Исповедники Российские. Священномученик Онуфрий (Гагалюк). Всенародный подвиг. Мужество в защите святынь Отечества. Небесные заступники. Христианские добродетели мужества, веры, надежды, любви в поэзии. Ступенька «Благодарение». Перед престолом Небесным. Заступница Усердная. Чудотворные иконы Божией Матери. Основные иконографические типы изображений Божией Матери. Смысл слов апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите». Благословение детей. Как христиане понимали смерть. «Символ Веры» о воскресении. Пробуждение души. Христианская заповедь любви.

Путешествия по святым местам Русской земли. Оптина пустынь – центр духовной жизни. Старчество. Оптинские страдальцы за Христа. Духовная поэзия и песнопения иеромонаха Василия (Рослякова) о родной обители.

^ Календарно-тематическое планирование



урока

п/п



урока

в теме

Сроки

Наименование раздела и тем

Домаш.

задание

план

фак.

Тема 1. Отечество небесное. Бог. (8 ч.)

1

1

06.09.




Бог просвещающий

с. 12-13 читать,


2

2

13.09




Входная контрольная работа

з.3 на с.14

3

3

20.09




Что говорит о Боге православная культура.

с. 32-33 прочитать и ответить на вопросы

4

4

27.09




Свет на горе Фавор.

с.37-38 читать выразительно

5

5

04.10




Бог спасающий.

с.48-49 читать выразительно

6

6

11.10




Что говорит о человеке православная культура?

с.57-61 читать

7

7

18.10




Христиане в православном храме.

с.63-67

читать

8

8

25.10




Золотое правило жизни.

с.82-83

читать выразительно

Тема 2.Добродетели в жизни христианина. (8 ч.)

9

1

08.11




Добро и зло.

с.93 наизусть

10

2

15.11




Как Бог сотворил дом спасения человека.

с.100-102 читать,

з.6 на с.100

11

3

22.11




Воеводы сил любви. Добродетели.

с. 111 наизусть

12

4

29.11




Непобедимое оружие христиан.

с.119, наизусть,

з. 5 на с.116

13

5

06.12




Защита святынь. Силы тьмы.

с 122 – 125 читать

14

6

13.12




Небесные помощники.

с.134 наизусть

15

7

20.12




Увенчанные венцами. Христианская семья.

с. 146 читать выразительно

16

8

27.12




Промежуточная контрольная работа

с.152 – 153 читать

Тема 3.Восхождение в Отечество небесное. Человек преображённый. Святые. (9 ч.)

17

1

17.01




Как преображался человек? По ступенькам восхождения.

с. 17 – 18 читать

18

2

24.01




Ступенька «Богомыслие». Будем любить друг друга.

с. 22 – 24 читать,

з.8 на с.25

19

3

31.01




Ступенька «Благочестие». Всемирные светильники.

с.30 читать выразительно

20

4

07.02




Ступенька «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец.

с.39 читать выразительно

21

5

14.02




Ступенька «Вера в Бога». Солнце земли русской.

з.4 на с. 51

22

6

21.02




Ступенька «Надежда на Бога». Смиренный чудотворец.

с 56- 57 читать,

з.3 на с. 57

23

7

28.02




Ступенька «Веселье о Боге». Радостный старец.

с 68 наизусть

24

8

07.03




Ступенька «Страх Господень». Ходящие в путях Господних.

с 79 – 80 наизусть

25

9

14.03




Ступенька «Любовь к Богу и к ближнему». Матерь Божия у креста.

с84 читать


Тема 4. Отечество земное и Небесное. Человек преображённый. Герои. (9 ч.)

26

1

21.03




Принявший венец победы.

с105 – 106. наизусть

27

2

04.04




Доброе имя – в славе моего Отечества.

с114 – 116 читать

28

3

11.04




Россия помнит. Святыни родного края.

с118 – 119 читать

29

4

18.04




Бессмертие. Новомученники и Исповедники Российские.

с135 – 137 читать

30

5

25.04




Священный долг.

з. 6 на с 146

31

6

02.05




Ступенька «Благодарение». Перед престолом небесным.

с153,читать выразительно

32

7

10.05




Благословение.

с163 наизусть

33

8

16.05




Богомудрые учители веры и благочестия.

с171 наизусть

34

9

23.05




Итоговая контрольная работа

с172,читать выразительно


^ Формы и средства контроля

Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, промежуточный, тематический, итоговый. Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Православная культура» 4 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест. Виды организации учебной деятельности: - викторина - самостоятельная работа - творческая работа

Контроль уровня обученности.

урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

2.

Входная контрольная работа

письменный

тест (45 мин.)

16.

Промежуточная контрольная работа

письменный

45 мин.

34.

Итоговая контрольная работа

письменный

45 мин.


^ Перечень учебно-методических средств обучения

Список основной литературы.

Шевченко Л.Л. Православная культура (духовно-нравственная культура). 3 год обучения. В 2-х книгах. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. /Л.Л. Шевченко.-2005.- 180 с.

Шевченко Л.Л. Православная культура (духовно-нравственная культура). 3 год обучения. Методический комплект для учителя в составе: методическое пособие, наглядное пособие, аудиокассета. М., Центр поддержки культурно-исторических традиций/Л.Л. Шевченко Отечества.-2005.- 177 с.

Список дополнительной литературы.

Литература для учителя:

  1. Азбука православного воспитания. – М. 1997

  2. Афанасьева С. Основы христианской культуры. Занятия для детей младшего возраста (5-7 лет). – Калининград. 2001

  3. Бородина А.В. Основы православной культуры. – М. 2002.

  4. Буквицы заставные. Книга для раскрашивания (по рукописям 12-14 в.). – Спб. 2002.

  5. Священник Артемий Владимиров. Учебник жизни. – М. 2001.

  6. Жизнеописания достопамятных людей земли Русской. 10-20 в. Сост. С.С.Бычков. – М. 1992

  7. Дмитрий Конюхов, священник. Школьное православное образование. – М. 1999.

  8. Максим Козлов, протоиерей. Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов. – М. 2001.

  9. Священник Сергей Коротких. Основы христианской культуры и нравственности. Мир Божий. Материалы для школьных уроков. Часть 2-я (Первый и второй год обучения). – М. 2003.

  10. Как подготовить праздник Рождества Христова. Центр «Покров». – М. 2001.

  11. Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. – М. 1993.

  12. Основы православной культуры. Для детей дошкольного возраста. Сост. О.К. Харитонова. Под. Ред. Протоиерея Виктора Дорофеева. – М. 2002.

  13. Осень золотая. Праздничные инсценировки, материалы к урокам. Библиотечка еженедельника «Воскресная школа». – М. 2000.

  14. Поселянин Е. Святые вожди земли Русской. – М.-Спб. 2000

  15. Православная культура в школе. Учебно-методическое пособие. Под. Ред. Иеромонаха Киприана (Ященко). – М. 2003

  16. Православная культура. УМП для учителей школа.-М. 2001: Редакция еженедельника «Воскресная школа», 2004.

  17. Шевченко Л.Л. Мир детства: педагогика взаимодействия. — М., 1998.

  18. Евгений Шестун, священник. Православная педагогика. — Самара, 1999.

  19. Евгений Шестун, протоиерей, Огудина Наталья. Православная семья. — Самара, 2001.

  20. Школа православного воспитания / Сост. А. Стрижев. — М., 1999.

  21. Шмелев И.С. Душа России. — СПб., 1998.

  22. Шмелев И.С. Лето Господне. — СПб., 1996.

  23. Этические альтернативы. Словарь учителя / Сост. Л.Л. Шевченко. — М., 2002.

  24. Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры. — М., 2001.

Литература для учащихся

1. Бахметьева А.Н. Жития святых для детей. — М., 1997.
2. Библия для детей. Священная История в простых рассказах для чтения в школе и дома / Сост. пр. Александр Соколов. — М., 1999.
3. Библия в пересказе для детей. — М.: Библейское общество, 1997.

4.Киреева Н. История Рождественской елочки. – М. 1998.

5.Рассказы о православных святых. Под ред. В. Воскобойникова. – Спб. 1999.
Интернет-ресурсы:

http://www.all-photo.ru

http://www.blagovest.bel.ru

http://www.drevo.pravbeseda.ru

http://www.encyklopedia.narjd.ru

http://www.galereia.ru

http://www.history.istu.edu

http://www.hravoslav.at.tut.bu

Оборудование

^ Наименование оборудования

Кол-во

Процент оснащенности

Художественные альбомы, содержащие иллюстрации к курсу.

3

100%

Картографические издания.

2

100%

Альбомы с иллюстративным материалом.

3

100%

Компьютер с художественным программным

обеспечением.

1

100%

Музыкальный центр, включающий в себя

устройство для воспроизведения аудиокассет,

CD и DVD.

1

100%

Аудиозаписи. Видеофильмы, слайды,

презентации тематически связанные с содержанием модуля.

12

100%


^ Приложение Примерный текст входной контрольной работы

1. 21 сентября – начало всех христианских праздников: а) Рождество Христово; б) Рождество Пресвятой Богородицы; в) Крещение Господне 2. Дева Мария родилась от благочестивых родителей: а) Иоакима и Анны; б) Адама и Евы 3. Православный храм иначе называют: а) дом культуры; б) мечеть; в) церковь 4. На верху храма расположены: а) купол с колоколом; б) купол с крестом; в) купол с золотым крестом 5. Икона – это ... а) картина; б) священное изображение; в) скульптура 6. Лик – это ... а) портреты святых; б) икона; в) лица святых и Иисуса Христа 7. Кто привёл еврейский народ к горе Синай? а) Ной; б) Моисей; в) Адам 8. Где впервые увидел Моисей Бога? а) в пустыне; б) в лесу 9. В каком виде явился Моисею Господь? а) горящей ели; б) колючего шиповника; в) горящего тернового куста 10. Что повелел Моисею Господь? а) расселить всех людей по земле; б) вывести еврейский народ из Египта; в) научить говорить людей на разных языках 11. Что дал Бог людям на горе Синай? а) заповеди; б) молитвы; в) псалмы 12. Сколько заповедей дал Бог людям? а) 5; б)11; в) 10 13. Где были записаны заповеди? а) на бумажном свитке; б) на каменных скрижалях; в) на фресках

Примерный текст промежуточной контрольной работы

1. Составь из слов: «Бог, человек, мудрость, премудрость» связанные по смыслу пары и объясни, почему ты объединил слова. 2. Прочитай стихотворение и подумай, какие свойства Божии называет в нем поэт Гавриил Романович Державин?

БОГ

(отрывок)

О Ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трёх лицах Божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

К то всё собою наполняет,

Объемлет, зиждет, охраняет,

Кого мы называем: Бог. (Г.Р.Державин)

3. Почему Адам в раю до грехопадения мог общаться с Богом? Каким был Адам? 4. Прочитай стихотворение и ответь, о каких важных условиях получения от Бого просимого, Христос напоминал людям?

^ ИМЕЙТЕ ВЕРУ БОЖИЮ

… Имейте веру лишь живую

И всё по вере дастся вам!

Но если хочет кто молиться,

Пусть прежде с братом примирится,

Отпустит зло своим врагам.

Тогда Господь мольбы приемлет

И преклоняет с Неба слух,

Но злосердечным Он не внемлет,

И для враждующих – Он глух! (Неизвестный автор). 5. Являются ли качества милосердия, доброты, кротости, смирения проявлением красоты души человека? Приведи примеры проявления в людях этих качеств из известных тебе рассказов Священной истории. 6. Какую добродетель следует поставить во главе всех других? Почему? 7. Какой приближающийся христианский праздник отмечают на Руси более тысячи лет?

Примерный текст итоговой контрольной работы

1. Объясни, как связаны слова: Просвещение – освящение – святость – святые 2. Объясни пословицу «Жизнь дана на добрые дела» 3. Кому посвящены слова:

Из русской летописи

«И плакался о ней сын её и внуки, и люди все плачем великим… Она первая вошла в Царствие Небесное от Руси. Её славят все сыны русские, потому что и по смерти она молится Богу за Русь» 4. Что означает слово – умеренность? 5. Что означает слово «милость»? Милость – это награда или доброе качество человека? 6. Объясни пословицу: «Терпенье и труд всё перетрут» 7. Какие события русской истории связано с иконой Божией Матери «Казанская»?8. Подумай и объясни, какими добродетелями должны были обладать христиане, чтобы выполнить наставление, данное им апостолом Павлом? «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconПояснительная записка стр. 3 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп...
Формирование универсальных учебных действий личностные и метапредметные стр. 13-18

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconУчебник стр 144 №22-пересказ,№23,29(письменно); Французский язык:...
Учебник упр. 25 стр. 49 ( письменгно) упр 27 стр. 49 ( читать+ переводить), упр 28 стр. 50 ( письменно)

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» («Тамань»)
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconСтарое задание 02-11. 02. 2013г
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconУчебник стр. 29-38 читать, знать содержание Литературное чтение
Учебник, часть 2 стр. 16 упр. 4, стр. 19 упр. 1,2,3, стр. 20 упр. 4,5,6, стр. 22 упр. 2,3

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconI. Пояснительная записка Актуальность
Диагностика стр. 8 IV. Результаты деятельности стр. 9

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 iconКак пережить любовную неудачу стр 9 Спортивные новости стр 8
«День святого Валентина» в других странах стр 4 Месячник гражданско-патриотического воспитания в нашей школе стр 5

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 icon1. Пояснительная записка стр. 3- 21
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении стр. 22-103

Пояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 5 Содержание программы стр. 6 -8 icon4а класс Английский язык
Стр. 124 (правило выучить, записать в тетрадь для правил), стр. 38-39 №17 (читать, переводить), стр. 40-41 №22 (письменный перевод),...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница