Контрольные работы для студентов заочной формы обучения




Скачать 132.02 Kb.
НазваниеКонтрольные работы для студентов заочной формы обучения
Дата публикации19.06.2013
Размер132.02 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Логика и теория аргументации
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

5 лет

(выполняется по 1 варианту в каждом задании всегда под одинаковым порядковым номером)

Понятие

Задание 1. Проверьте определение по правилам определения, установите, является ли оно корректным, а если нет, укажите, какие правила нарушены:

1. Анемометр – прибор, измеряющий силу ветра.

2. Человек есть животное, строящее жилище.

3. Виктор Гюго – французский писатель, написавший роман «Собор Парижской Богоматери».

4. Квадрат – прямоугольник с равными сторонами.

5. Жизнь есть сумма жизненных функций.

6. Мошенничество – это преступление.

7. Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за своё отечество.

8. Лев есть царь зверей.

9. Барометр – метеорологический измерительный прибор.

10. Медицина – наука, изучающая человеческие болезни.

11. Железные дороги есть средства сообщения людей между собой.

12. Историк – человек, изучающий историю.

13. Олигоцен – третья эпоха палеогена.

14. Мухомор есть ядовитый гриб.

15. Ртуть – единственный жидкий при обыкновенной температуре металл.

16. Собака – это друг человека.

17. Круг есть замкнутая кривая.

18. Гипотенуза есть сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

19. Стол есть изделие, предназначенное для питания или работы.

20. Некоторые структуры у многих видов организмов, по-видимому, не несут никакой функции, и их называют рудиментарными органами.

21. Недисциплинированный ум – это ум, поддающийся влиянию гнева, ненависти, жадности, гордыни, эгоизма и так далее.

22. Терпеливая сдержанность есть качество, которое помогает нам не допустить того, чтобы отрицательные мыслии эмоции завладели нами.

23. Образованный хам – детище «торжества разума».

24. Демократ – человек демократических убеждений.

25. Человек – это звучит гордо.

26. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

27. Истина – дочь разума и мать истины.

28. Жанр – устойчивая форма художественного произведения.

29. Архаизмы – слова, вышедшие из употребления вследствие замены новыми.

30. Кража – тайное похищение общественного имущества.

31. Бидон – сосуд для хранения молока.

32. Философ – человек, изучающий философию.

32. Автомобилист – человек, управляющий автомобилем.

33. Мировоззрение писателя – система его взглядов на окружающий мир.

34. Вольтметр –прибор для измерения напряжения.

35. Анемометр – прибор для измерения силы ветра.

36. Космогония – отрасль науки, изучающая происхождение и развитие космических тел и систем.

37. Имя существительное – часть речи, обозначающая предмет.

38. Амперметр – прибор для измерения силы тока.

39. Логика – наука о законах мышления.

40. Суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-то о чем-то.


Задание 2. Определите отношения между объемами следующих понятий. Изобразите эти отношения с помощью схем Эйлера.

  1. Кража – тайное хищение чужого имущества – преступление

  2. Писатель – Стендаль - русский писатель – русский писатель ХХ века – французский писатель ХIХ – И. Бунин – Карамзин

  3. Число – четное число – нечетное число – число, которое не делится на 2 – число 2 – число 5 – произвольно взятое число – корень квадратный из 81

  4. Страна – европейская страна – азиатская страна – Антарктида – Россия – страна северного полушария

  5. Нелетающая птица – пингвин – воробей – птица – страус – водоплавающая птица – перелетная птица

  6. Человек, знающий все живые европейские языки, - человек, знающий все европейские языки, человек, знающий все восточные языки

  7. Русский художник ХIХ в. – художник – художник Возрождения – Леонардо да Винчи – итальянский художник - Репин

  8. Число – число, которое делится на 2, - число, которое делится на 3, - четное число – число 1

  9. Шахматист –Г. Каспаров – гроссмейстер – русский гроссмейстер - человек, имеющий звание мастера в шахматах

  10. Бабушка – мать – дочь – внучка - прабабушка

  11. Плоская замкнутая геометрическая фигура – квадрат – прямоугольник – трапеция – треугольник – ромб – равнобедренный треугольник – плоская замкнутая геометрическая фигура с четырьмя равными сторонами

  12. Император – русский император – Наполеон – Иван Грозный – французский император - царь

  13. Число – число, которое делится на 2, - число, которое делится на 5, - четное число – нечетное число - число 20

  14. Умозаключение- дедуктивное умозаключение – индуктивное умозаключение – суждение –атрибутивное суждение

  15. Материк – часть света – Австралия - Европа

  16. Кино – немое кино – русское кино – звуковое кино – французское кино

  17. Драматург – Мольер – русский драматург – Островский – французский драматург – французский драматург эпохи классицизма - Белинский

  18. Число, которое делится на 2, - число, которое делится на 3, - число, которое не делится на 2 – нечетное число

  19. Часть света – Евразия – Африка – Австралия - Россия

  20. Перелетная птица – нелетающая птица –грач – страус – птица – голубь - утконос

  21. Многоугольник – трапеция – четырехугольник – четырехугольник, у которого все стороны равны – квадрат – ромб

  22. Естественный спутник какого-нибудь небесного тела – спутник Земли – небесное тело – спутник Марса – спутник какого-нибудь небесного тела – искусственный спутник какого-нибудь небесного тела

  23. Дед – сын – брат – мужчина – отец – внук – дядя – племянник

  24. Корень квадратный из 4 – четное число – нечетное число – корень квадратный из 9 – число, деление на которое дает то же число – число, на которое не делится никакое число

  25. Перелетная птица – пингвин – воробей – птица – скворец

  26. Слово, изменяющееся по лицам – слово, изменяющееся по падежам - спрягаемое слово – глагол – прилагательное - наречие

  27. Окружность – геометрическое место точек, равноудаленных от одной точки – дуга окружности – сфера - полусфера

  28. Четырехугольник – сторона четырехугольника – угол четырехугольника – прямой угол четырехугольника – квадрат

  29. Мужество – упорство - упрямство

  30. Китай – Азия – Часть Китая – часть Азии

  31. Уравнение – уравнение с двумя неизвестными – уравнение, не имеющее решения – уравнение с одним неизвестным – уравнение с решением в целых числах

  32. Объективный человек – честный человек – справедливый человек

  33. Дедушка – отец – сын – прадедушка – внук

  34. Птица – скворец - утка – водоплавающая птица

  35. Умозаключение- дедуктивное умозаключение –атрибутивное суждение – суждение существования

  36. Убийство – противоправное деяние – умышленное убийство - мошенничество

  37. Слон – житель Африки – существо, с которым нежелательно встречаться в узком месте – многопудовость

  38. Аристотель – ученик Платона – философ – автор «Органона»

  39. Слон – хобот – хвост – часть слона

  40. Страус – перья – гордая птица – существо белого цвета


Суждение

Задание 3. Определите тип данного суждения, придайте ему правильную логическую форму, а затем произведите обращение, превращение и противопоставление субъекту и предикату Затем образуйте от него разные типы суждений по количеству и качеству, в том числе отметьте отрицание данного суждения. (По логическому квадрату).
1. Некоторые океаны имеют пресную воду.

2. Все свидетели дают правдивые показания.

3. Ни один студент нашей группы не знает французского языка.

4. Некоторые прокуроры не имеют высшего образования.

5. Ни один член семьи Ивановых не является честным человеком.

6. Все слоны живут в Африке.

7. Некоторые студенты нашей группы не изучают английского языка.

8. Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.

9. Ни один свидетель не дает правдивых показаний.

10. Все пошли за ним.

11. Никто не пошел за ним.

12. Все студенты нашей подгруппы хорошо разбираются в логике.

13. Все комплектующие компьютера работают безупречно.

14. Некоторые районы Бурятии имеют высокий экологический рейтинг.

15. Все студенты нашей группы учатся хорошо.

16. На любой простой вопрос достаточно простого ответа.

17. Все преступники этой группы наказаны “по заслугам”.

18. Ни один район Бурятии не поддержал эту партию.

19. Все рыбы мечут икру.

20. Некоторые районы поддержали на выборах эту партию.

21. Все бактерии вредны.

22. Ни одно растение – не хищник.

23. Ни один студент нашей группы не поет.

24. Все книги интересны.

25. Все больные плохо себя чувствуют.

26. Некоторые знаки не имеют значения.

27. Все рыбы дышат жабрами.

28. Некоторые выдающиеся математики не приняли неевклидовой геометрии.

28. Лень никогда не приводит к добру.

29. Ни один из почтенных людей несчастлив.

30. Некоторые песни бывают застольными.

31. Все мертвые организмы быстро разлагаются.

32. Некоторая часть ископаемых остатков была обнаружена.

33. Ни один из приведенных выше фактов не позволяет объяснить механизм возникновения видов.

34. Все болезненные эмоции бесполезны.

35. Некоторые производства в нашей стране нуждаются в модернизации в соответствии с требованиями охраны окружающей среды.

36. Все студенты АИ желают «грызть гранит науки».

37. Некоторые моря в наше время превратились в сточную яму.

38. Некоторые птицы каждый год меняют свое оперенье.

39. Все киты – млекопитающие.

40. Некоторые студенты иногда опаздывают на занятия.


Умозаключение

Задание 4. В приведенных силлогизмах установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Определите распределенность терминов. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

  1. Каждый совершивший преступление должен быть подвергнут справедливому наказанию. Обвиняемый совершил преступление, следовательно, он должен быть подвергнут справедливому наказанию.

  2. Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Значит, Н. не должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он невиновен.

  3. Студент, не подготовившийся к экзамену отправляется на переэкзаменовку. ОднакоП. Не должен быть отправлен на переэкзаменовку, так как он подготовился к экзамену.

  4. Некоторые деятели искусства – талантливые люди. Значит, некоторые писатели талантливы, ибо все писатели –деятели искусства.

  5. Некоторые металлы не тонут в воде, так как натрий металл, он не тонет в воде.

  6. Иванов не является сильным шахматистом, поэтому он не знает теорию шахматной игры, а все сильные шахматисты знают теорию шахматной игры.

  7. Все металлы плавятся. Алюминий металл, значит он должен плавиться.

  8. Некоторые рыбы не мечут икру, так как голомянка не мечет икру, а голомянка – рыба.

  9. Все современные девушки стремятся одеваться модно. Профессор Иванов не стремится одеваться модно, таккак профессор Иванов – не современная девушка.

  10. Иванов имеет право на труд, потому что он гражданин РФ, а все граждане РФ имеют право на труд.

  11. Доверенность в которой не указана дата ее совершения не действительна. Данная доверенность недействительна, потому что в ней не указана дата ее совершения.

  12. Иванов обязан посещать занятия в вузе, так как все студенты обязаны посещать занятия, а Иванов – студент.

  13. Каждый участник общей долевой собственности имеет право на отчуждение своей доли другому лицу. Р. Неявляется участником общей долевой собственности, так как он не имеет права на отчуждение своей доли другому лицу.

  14. Суждение «Некоторые птицы не являются перелетными» не обращается, так как оно является частноотрицательным, а частноотрицательные суждения не обращаются.

  15. Некоторые элементарные частицы имеют отрицательный заряд, так как имеет отрицательный заряд. Электрон– элементарная частица.

  16. Все рыбы дышат жабрами. Значит, кит – не рыба, так как он не дышит жабрами.

  17. Некоторые растения – хищные, так как непентос - растение, и он – хищник.

  18. Ни одна лягушка не жаба, так как у лягушек бывают зубы, а у жаб – не бывает.

  19. У всех мух по два крыла, значит, стрекоза – не муха, так как у нее больше двух крыльев

  20. Все студенты 1 курса изучают иностранные языки, значит, Петров – студент первого курса, так как он изучаетиностранные языки.

  21. Некоторые высокоразвитиые экономически страны не располагают достаточным количеством сырьевых ресурсов, так как Япония не располагает достаточным количеством сырьевых ресурсов, а является высокоразвитойэкономически страной.

  22. У всех мух по два крыла, это насекомое – не муха, так как у этого насекомого – нет крыльев.

  23. Иванов обязан давать правдивые показания, так как все свидетели обязаны давать правдивые показания, а Иванов – свидетель.

  24. Некоторые животные питаются мясом, так, например, волк питается мясом и волк – животное.

  25. Все студенты 1 курса изучают логику, значит, Петров изучает логику, так как он –студент первого курса.

  26. Римляне - народ великолепно образованный и в то же время удивительно жестокий. Иванов образован и жесток, так как живет в Риме.

  27. Китайцы изобрели бумагу, значит Цай-Лунь китаец, так как именно Цай-Лунь изобрел бумагу.

  28. Все цветы надо поливать, кактус – не цветок, так как его можно не поливать.

  29. Все преступники – люди, они заслуживают уважения, так как некоторые люди заслуживают уважения.

  30. Простой категорический силлогизм строится из двух простых посылок, а это не простой категорический силлогизм, так как рассуждение не строится из двухпростых посылок.

  31. Все честные люди борются за мир, Сахаров - честный человек, так как боролся за мир.

  32. Все граждане России имеют право на труд, а Петров – россиянин, так как имеет право на труд.

  33. Религиозный обряд брака не имеет правового значения, брак между П. И К. религиозный,а значит, брак между П. И К. не имеет правового значения.

  34. Джон Стюарт Милль был логиком, и в то же время он был выдающимся социальным мыслителем.

  35. Все киты – млекопитающие, дельфины – млекопитающие, значит, они киты.

  36. Ложь заслуживает презрения, А. лжет, он заслуживает презрения.

  37. Аллергия бывает от сладкого. Н. болеет аллергией, так как ему запрещено сладкое.

  38. Все преступники должны быть наказаны за совершенное зло, а Н. – преступник, значит должен быть наказан.

  39. Эвкалипт почти не теряет влагу, так как поворачивает свои листья ребром к солнечным лучам.

  40. Все деревья имеют стволы, банан - не дерево, так как у него нет ствола.


Основы теории аргументации

Задание 5. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Затем постройте прямое и косвенное опровержение этого тезиса, если это возможно. В случае невозможности объясните ее причины.


  1. М.Ломоносов был всесторонне развитым человеком.

  2. В этом журнале публикуются разнообразные статьи.

  3. Современная молодежь мало читает классической художественной литературы.

  4. Всякая наука заслуживает уважения.

  5. Любви все возрасты покорны.

  6. У многих молодых людей нет возможности учиться в вузе.

  7. Экологическое состояние городов плачевно.

  8. Современная молодежь много развлекается.

  9. Россияне стали жить лучше.

  10. Некоторые бюрократы честные люди.

  11. Некоторые студенты этой группы недисциплинированны.

  12. Все кошки – позвоночные.

  13. Агрессия вредна для здоровья.

  14. Эта книга не пользуется спросом в библиотеке.

  15. Этому автомобилю необходим ремонт.

  16. Всякая кража должна быть наказана.

  17. Это рассуждение не является простым категорическим силлогизмом.

  18. Дети нуждаются в добром отношении.

  19. Девушки любят читать гороскопы.

  20. Филипп кому-то нравится.

  21. У отечественных звезд эстрады есть поклонники.

  22. Люди весьма почтенного возраста нуждаются в заботе.

  23. Некоторые первокурсники не стремятся к знаниям.

  24. Некоторые кошки черные.

  25. Все люди лгуны.

  26. Все люди боятся признавать свои ошибки.

  27. Некоторые депутаты имеют мизерную зарплату.

  28. Все люди честные.

  29. Грипп не представляет опасности для жизни.

  30. Все врачи – классные специалисты.

  31. Все студенты – серьезные люди.

  32. Нижегородцы стали жить лучше.

  33. Все преступники наказываются лишением свободы.

  34. В Нижнем Новгороде нет опасностей для жизни и имущества граждан.

  35. Все реки Нижегородской области – чистые.

  36. Байкалу не угрожает экологическая катастрофа.

  37. Все толстые книги неинтересны.

  38. Все дети едят много сладкого.

  39. Всё тайное становится явным.

  40. Материальные ценности приносят спокойствие.


Задание 6. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

  1. Преступность.

  2. Дружба.

  3. Честность.

  4. Благородство.

  5. Человечность.

  6. Сострадание.

  7. Агрессия.

  8. Справедливость.

  9. Ответственность.

  10. Красота.

  11. Порядок.

  12. Воспитание.

  13. Соперничество.

  14. Сотрудничество.

  15. Люди без определенного места жительства.

  16. Мудрость.

  17. Физическое здоровье.

  18. Душевное здоровье.

  19. Самосовершенствование.

  20. Общение с природой.

  21. Любовь.

  22. Столица России.

  23. Уважение.

  24. Доброта.

  25. Нравственность.

  26. Прагматизм.

  27. Скептицизм.

  28. Цинизм.

  29. Гармония.

  30. Зависть.

  31. Страх.

  32. Злость.

  33. Надежность.

  34. Радость.

  35. Гордость.

  36. Патриотизм.

  37. Национализм.

  38. Экология Нижнего Новгорода

  39. Изобретение.

  40. Творчество.


Образец титульного листа

^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина»

 

Социально-экономический факультет

Кафедра «Философия и история мировоззрения»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По логике

(логике и теории аргументации) 

 

Тема №

 

 

 

 

Выполнил: студент I курса

заочного отделения

_____________________факультета

группа _______________

Фамилия Имя Отчество

Преподаватель:

к.ф.н., доц. Мальцева С.М.

 

Нижний Новгород

2013


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconКонтрольные работы и рабочие программы по английскому языку для студентов...
Рабочая программа по английскому языку для студентов заочной формы обучения по специальности сдм

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные работы для студентов I ii курсов...
Методические указания предназначены для студентов I и II курсов всех специальностей бнту заочной формы обучения

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconКонтрольные работы для студентов заочной формы обучения
Задание Установите, является ли определение корректным, а если нет, укажите, какие правила нарушены

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по курсовой работы для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы...

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности...
Экономика отрасли: методические указания и контрольные задания для студентов специальности 1-50 01 02 “Конструирование и технология...

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconДля студентов заочной формы обучения по направлениям: 080100 – Экономика
Темы контрольных работ предназначены для студентов 1-го курса нгау заочной формы обучения всех специальностей

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности...
Бухгалтерский учёт: методические указания и контрольные задания для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ...

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по специальности...

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconКонтрольные вопросы и контрольные задания для студентов специальности...
Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии отрасли: контрольные вопросы и контрольные задания для студентов специальности...

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
История развития бухгалтерского учёта, анализа и аудита : методические указания и контрольные задания для студентов специальности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница