Скачать 2.38 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() СЕВЕРО- ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета «30»__мая____2013г. протокол № 6 Утверждаю: Заведующий ГБОУ детский сад 1960 Неменкова В.И._______ Москва 2013 I. 1. Пояснительная записка: Основная образовательная программа ГБОУ детского сада № 1960 разработана в соответствии с «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374 – ФЗ); «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10 (Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Росротребнадзора, 2010); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ)._ «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» (в настоящее время находится в разработке). Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки», разработанной авторским коллективом Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2001 г В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование. В детском саду организовано бесплатное дополнительное образование по направлению:
В дошкольном учреждении предоставляются услуги учителя-логопеда (логопункт). Выполняя социальный заказ, дошкольное учреждение оказывает оздоровительные, медицинские, коррекционные, организационные и развивающие услуги. Все услуги осуществляются без дополнительной платы. Реализация этих задач осуществляется через обеспечение образовательного процесса современным программно-методическим комплектом, рекомендованным Министерством образования, а так же программами дополнительного комплекта. ^ Основная общеобразовательная программа ГБОУ детского сада № 1960 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. В детском саду функционирует 6 группы для детей дошкольного возраста (из них: 1 группа – младшая, 1 группа – средняя, 1 – старшая, 1 – подготовительная) и 2 группы – для детей раннего возраста. Все группы однородны по возрастному составу. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по всем линиям развития программы обучения, художественно – эстетического развития детей, игровой деятельности детей, коррекционной работы с детьми. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениям. Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями. ^ Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются: - художественно – эстетическое развитие; - социально – личностное развитие; - физическое развитие; ^ Целью дошкольного учреждения является обеспечение равных стартовых условий для разностороннего развития личности, полноценного физического и психического развития, развития индивидуальных возможностей и способностей детей как основы их успешного обучения в школе; повышение качества дошкольного образования. Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих направлений:
^ Детский сад № 1960 имеет статус Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы. Дошкольное учреждение функционирует с 1979 года, распложено в живописном уголке рядом с Лосиноостровским парком. Общеобразовательная программа ГБОУ Д/С № 1960 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Государственное образовательное учреждение построено по типовому проекту. Проектная мощность 6 групп, 130 воспитанников. Комплектование по группам и возрасту:
I.1.4 Анализ социального статуса семей воспитанников показал, что дошкольное учреждение посещают дети: из полных семей – 94 % (из них 6 % из не полных семей; 17 % многодетных). Дошкольное учреждение располагается вблизи Национального парка «Лосиный остров» в Москве, в одном из спальных районов. Детский сад активно взаимодействует со школьным музеем «Боевой славы» Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 750. ^ Образовательная программа ГБОУ детского сада № 1960 строится в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - в основу организации образовательного процесса определён комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. При разработке Программы учитывались принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В процессе проведения основных видов деятельности, реализуемые в образовательном процессе, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно – ориентировочных, предметно – преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является – игра. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание образовательной программы. Пояснительная записка. I часть. • Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка». • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ^ • Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. • Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. • Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: - Управление реализацией программы; - Создание и обновление предметно-развивающей среды; - Инновационная или экспериментальная работа; - Формы сотрудничества с семьей;- Преемственность в работе ДОУ и школы; - Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. ^ Пояснительная записка Основная образовательная программа ГБОУ Д/С № 1960 разработана в соответствии с - «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ); - "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ). - «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке). - с документами регионального уровня:
Основная образовательная программа ГБОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время проходит апробацию) и с учётом комплексной программы «Детский сад 2100». Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка (прим. – см. «Программу развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»): а) Личностно ориентированные принципы ^ . Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка. ^ . Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. ^ . Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. б) Культурно ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. ^ . Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. ^ . Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. ^ . Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей. в) Деятельностно- ориентированные принципы Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач. ^ . Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. ^ . В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. ГБОУ Д/С № 1960 – Государственное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Общее количество групп – 6 . По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Группы формируются из детей одного возраста. Из них: 2-е группы раннего возраста 1-15 детей; 2 младшая группа 1- 25 детей; средняя группа 1 – 25 детей; старшая группа 1 – 25 детей; подготовительная к школе группа 1 – 25 детей. Всего: 130 детей |
![]() | Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | ![]() | Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы |
![]() | Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное... | ![]() | Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное... |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №1076 |
![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... | ![]() | «О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида... |
![]() | Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |