Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета




НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета
страница1/21
Дата публикации07.12.2013
Размер2.38 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
^ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО- ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960
Принята на заседании педсовета

«30»__мая____2013г.

протокол № 6

Утверждаю:

Заведующий

ГБОУ детский сад 1960

Неменкова В.И._______


Москва 2013

I. 1. Пояснительная записка:
Основная образовательная программа ГБОУ детского сада № 1960 разработана в соответствии с «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374 – ФЗ); «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10 (Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Росротребнадзора, 2010); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ)._ «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» (в настоящее время находится в разработке).

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки», разработанной авторским коллективом Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2001 г

В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование. В детском саду организовано бесплатное дополнительное образование по направлению:

  1. Изобразительная деятельность.

В дошкольном учреждении предоставляются услуги учителя-логопеда (логопункт).

Выполняя социальный заказ, дошкольное учреждение оказывает оздоровительные, медицинские, коррекционные, организационные и развивающие услуги. Все услуги осуществляются без дополнительной платы.

Реализация этих задач осуществляется через обеспечение образовательного процесса современным программно-методическим комплектом, рекомендованным Министерством образования, а так же программами дополнительного комплекта.

^ I.1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Основная общеобразовательная программа ГБОУ детского сада № 1960 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

В детском саду функционирует 6 группы для детей дошкольного возраста (из них: 1 группа – младшая, 1 группа – средняя, 1 – старшая, 1 – подготовительная) и 2 группы – для детей раннего возраста. Все группы однородны по возрастному составу.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по всем линиям развития программы обучения, художественно – эстетического развития детей, игровой деятельности детей, коррекционной работы с детьми. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениям. Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями.

^ I.1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

- художественно – эстетическое развитие;

- социально – личностное развитие;

- физическое развитие;

^ I.1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Целью дошкольного учреждения является обеспечение равных стартовых условий для разностороннего развития личности, полноценного физического и психического развития, развития индивидуальных возможностей и способностей детей как основы их успешного обучения в школе; повышение качества дошкольного образования.

Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих направлений:

  1. Обеспечение качества образования в детском саду.

  2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

  3. Развитие физической культуры и спорта.

  4. Психолого-педагогическая поддержка московской семьи.

^ I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Детский сад № 1960 имеет статус Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы. Дошкольное учреждение функционирует с 1979 года, распложено в живописном уголке рядом с Лосиноостровским парком.

Общеобразовательная программа ГБОУ Д/С № 1960 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Государственное образовательное учреждение построено по типовому проекту. Проектная мощность 6 групп, 130 воспитанников.

Комплектование по группам и возрасту:

  • Разновозрастная, смешанная – 1,5 – 3 лет.

  • Первая младшая группа (ясельная) - с 2 до 3 лет.

  • Вторая младшая группа - с 3 до 4 лет.

  • Средняя группа – с 4 до 5 лет.

  • Старшая группа – с 5 до 6 лет.

  • Подготовительная к школе группа – с 6 до 7 лет.

I.1.4 Анализ социального статуса семей воспитанников показал, что дошкольное учреждение посещают дети: из полных семей – 94 % (из них 6 % из не полных семей; 17 % многодетных).

Дошкольное учреждение располагается вблизи Национального парка «Лосиный остров» в Москве, в одном из спальных районов. Детский сад активно взаимодействует со школьным музеем «Боевой славы» Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 750.

^ I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа ГБОУ детского сада № 1960 строится в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- в основу организации образовательного процесса определён комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

При разработке Программы учитывались принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В процессе проведения основных видов деятельности, реализуемые в образовательном процессе, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно – ориентировочных, предметно – преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является – игра.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание образовательной программы.

Пояснительная записка.
I часть.
• Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
• Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:
-  Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Труд»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»         
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Музыка».
• Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
• Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

^ II часть. Региональный компонент, вариативная часть Программы.
• Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
• Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.
• Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:
- Управление реализацией программы;
- Создание и обновление предметно-развивающей среды;
- Инновационная или экспериментальная работа;
- Формы сотрудничества с семьей;- Преемственность в работе ДОУ и школы;
- Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.



^ I часть

Пояснительная записка
Основная образовательная программа ГБОУ Д/С № 1960 разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

- с документами регионального уровня:

  • Свидетельство об аккредитации ГБОУ;

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности.

Основная образовательная программа ГБОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время проходит апробацию) и с учётом комплексной программы «Детский сад 2100».

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка (прим. – см. «Программу развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»):

а) Личностно ориентированные принципы

^ Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно- ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

ГБОУ Д/С № 1960 – Государственное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Общее количество групп – 6 .

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Группы формируются из детей одного возраста. Из них:

2-е группы раннего возраста 1-15 детей;

2 младшая группа 1- 25 детей;

средняя группа 1 – 25 детей;

старшая группа 1 – 25 детей;

подготовительная к школе группа 1 – 25 детей.

Всего: 130 детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconПрограмма государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconОбщеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа...
Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №1076

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета icon«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 Принята на заседании педсовета iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница